Сценарий логопедического праздника "Путешествие Снеговика"
план-конспект

Шивакова Татьяна Владимировна

Логопедическая викторина  для закрепления знаний детей о зиме и природных явлений зимой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny_puteshestvie_snegovika.docx25.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий логопедической викторины

 « Путешествие Снеговика»

               

Автор:  

учитель – логопед

 Шивакова Татьяна Владимировна

МБДОУ № 283 «Гнездышко»

г. Красноярск                  

Логопедическая викторина «Путешествие Снеговика»

Цель: закрепление знаний детей о зиме и природных явлениях в зимний период.

Коррекционно-образовательные цели:

•        Обобщение и уточнение знаний детей о зиме. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Развитие языкового чутья путём образования родственных слов.  

•        Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования.

Коррекционно-развивающие цели:

•        Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.

•        Развитие речевого слуха.

•        Развитие оптико-пространственных представлений, зрительного анализа и синтеза.

•        Развитие диалогической речи.

•        Развитие умения комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении упражнения, делать словесно-логические обобщения.

•        Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

•        Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности, развитие способности ксамооценки и самоанализу.

•        Развитие универсальных предпосылок учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.

  • Развитие тактильного восприятия, координации движений и речи

Воспитательные цели:

•        Воспитание устойчивого интереса к занятиям, инициативы, стремление к активной деятельности, самостоятельности в принятии решений.

•        Воспитание любви и уважения к русскому языку и внимание к собственной речи.

Оборудование:

  1. Проектор
  2. Экран
  3. Ноутбук
  4. Снежинки;
  5. Конверты с заданьями;
  6. Цветные карандаши.
  7. Лотерейные билеты
  8. Образцы снежинок по клеткам, листы

Ход викторины.

Дети ходят в музыкальный зал. На входе им выдаются лотерейные билеты.

Дети рассаживаются по местам.

Логопед: Рада приветствовать Вас на викторине «Путешествие Снеговика». Скажите, к каком времени года относятся слова: гололед, снег, снежинка, снеговик, вьюга, метель?

Дети: -К зиме.

Логопед:- Правильно. Зима в самом разгаре и Снеговик, городской житель захотел побывать в зимнем лесу.  И я предлагаю Вам сегодня отправиться в путешествие вмести с ним. Вы согласны?

- Да.

Логопед:- Разделимся по командам. Команда Снежинка и команда Льдинка (по лотерейным билетам). А помогать командам будут зрители. Тогда начнем!

Упражнение –разминка:

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем

По сугробам высоко ноги поднимаем

А по льду совсем тихонечко, легонечко шагаем.

Сквозь деревья и кусты пройдем!

И к опушке, мы лесной придём!

- Посмотрите, кто встречает нас на лесной опушке?

Дети: - Снеговик!

Логопед: - Это лесной Снеговик. Когда – то его построили и оставили в лесу. И теперь он лесной житель и всё в лесу знает.

Но что это? Началась метель. Посмотрите,наш Снеговика пропал. Нужно  его найти.

Найдем?

Дети: да

Логопед:  поможет нам  лесной брат Снеговика. Давайте скажем все вместе:

В путь скорее мы идем

Снеговика найдем!

Логопед: - Ох, посмотрите оказывается вьюга сломала Снеговика. Смотрите вот одна его часть. Но на ней сидит белка и просто так не хочет отдавать. Она хочет, чтоб ребята заработали. За каждый ответ команде дается снежинка. Команды готовы?

Дети:- Да.

Логопед: Игра Кто больше? Назовите зимние слова. Команды по очереди называют слова.

Кто добавит из зрителей?

- молодцы! Вот и часть снеговика.

Путешествуем дальше.

В путь скорее мы идем

Снеговика найдем.

Вот еще часть снеговика. Кто же рядом с ним?

Дети: - Медведь.

Логопед: Медведь проснулся от вьюги, которая сломала нашего снеговика. И хочет опять лечь спать. Он отдаст нам часть снеговика, если  Вы ребята назовет езимние слова ласково. Команды называют по очереди, если не правильно помогают зрители.

Снеговик, снег, ветер, зима,

Лед, мороз, холод, метель.

Для зрителей: шуба, елка, шарф, Дед Мороз, санки.

Вот и еще часть нашего друга Снеговика.

Но давайте ребята разомнемся, согреемся. Мы же долго по лесу ходили.

Физкультминутка- игра: «Вот на улице мороз».

Вот в лесу у нас мороз,

Ну-ка все потрите нос.

Ни к чему нам бить баклуши,

Ну-ка взялись все за уши:

Покрутили, повертели,

Вот и уши отогрели.

По коленкам постучали,

По плечам похлопали,

Ножками потопали.

- Согрелись?

Дети: - Да!

Логопед: Тогда

В путь скорее мы идем

Снеговика найдем!

- Вот и голова нашего снеговика. Кто же рядом с ней?

Дети: - Заяц.

Логопед:Заяц любит снег. Он ему помогает прятаться от хищных животных. И он хочет поиграть с нами в Доскажи словечко про снег.  Я называю. Команды по очереди заканчивают.

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю ... (Снег.)

 С неба всё скользят пушинки —

 Серебристые ... (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается ... (Снежок.)

Вот веселье для ребят —

Всё сильнее ... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в ... (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился ... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка — ... (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой ... (Снегири.)

Логопед: Что ж,  наш Снеговик почти весь собран. Осталось найти его ведро и метлу. И так в путь.

В путь скорее мы идем

Снеговика найдем!

- Вот и наше ведро и метла. Но кто там сидит и не отдает нам?

Дети: - Лиса.

Логопед:Хитрая лиса хочет поиграть с нами. У неё есть для нас игра «Хитрушка».  Послушайте и найдите лишнее слово.

(Дети находят лишнее слово и объясняют свой выбор.)

 «Мороз, морозильник, мороженое, моросит».

 «Снег, снегирь, снасти, снеговик».

 «Холод, хороший, холодильник, холодок».

 «Лёд, ледышка, лекарство, ледяной».

Логопед: -Молодцы! Вот и собран  наш друг Снеговик.

И его лесной брат нам помогал, путешествуя с нами по лесу. Снеговик леса тоже захотел на прощанья поиграть с нами. Вот его конверт. Посмотрим что же там? Загадки. Команды по очереди отгадывают загадки. Загадки для зрителей.

Запорошила дорожки

Разукрасила окошки

Радость детям одарила

И на санках покатила (зима)

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройки белы

А в санках сидит царица – белокоса, белолица.

Как махнула рукавом –

Так покрылась серебром. (зимние месяца)

Сито большое, сито голубое

Сеет – веет белых пух

На леса, дома и луг (небо и снег)

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост как синее стекло –

Скользко, весело, светло. (лёд)

Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладоне и во рту (снег)

Растет она вниз головой

Не летом растет, а зимой

Но солнце припечет –

Заплачет она и умрет. (сосулька)

Покружилась звездочка

В  воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (снежинка)

Гуляет в поле да не конь

Летает на воле до не птица (вьюга)

И не снег и не лёд

А серебром деревья уберет (иней)

Жил я посреди двора

Где играет детвора

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей (снеговик)

Черна, а не земля,

Пушиста , а не снег

Греет, а не печка (шуба)

Дали братьям теплый дом

Чтобы жили впятером

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.  (варежки)

Логопед: И в конце нашей встречи я предлагаю всем ребятам сделать подарок для лесного снеговика и нарисовать для него красивую снежинку. (раздаются листы с образцами рисунка снежинки)

Логопед:-Дети вам понравилось путешествовать? Что пора подвести итоги виктоины?

Подведение итогов. Раздача дипломов победителей и участников викторины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий логопедического утренника в классах-группах "Путешествие в Разноцветную сказку".

Сценарий  логопедического утренника в классах-группах специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида  "Путешествие в "Разноцветную сказку"....

Сценарий логопедического утренника «Как звери и птицы к зиме готовятся»

Цели: - закреплять навыки выразительной диалогической речи; - активизировать творческие способности  детей;- развивать навыки самоконтроля за речью, соблюдением интонации  и мимики геро...

Сценарий логопедического развлечения в средней коррекционной группе.

В данной работе представлен сценарий развлечения для детей с нарушением речи специализированной группы для воспитанников с нарушениями зрительного анализатора.Тема: «Какие звуки умеют свистеть». Основ...

Музыкально-логопедическое развлечение «Снеговик».

Развлечение для старшей группы на логопункте ДОУ....

Сценарий праздника "Как снеговик нос потерял"

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы...

Сценарий новогоднего утренника "Снеговик и гномики"

Сценарий новогоднего утренника для группы детей компенсирующего вида с умственной отсталостью лёгкой степени старшего дошкольного возраста ...

Сценарий новогодней сценки «Снеговик» на английском языке

Сценарий новогодней сценки «Снеговик» на английском языке для учеников среднеобразовательной школы Возраст учащихся: 12-13 летДанная сценка является демонстрацией навыков устной речи ...