Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия»
рабочая программа

Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_defektolog.docx86.64 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБШЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ – МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИЗДОРОВЬЯ)

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения специалистов

Протокол  от «___»________201__ г. № ___

УТВЕРЖДАЮ

Директор  

КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

______________М.И. Иванова

приказ от «___»______201_ г. №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по коррекционному курсу

«Дефектологические занятия»

            Классы (обучение

            на дому): 1, 4, 5, 6, 8

                                                                                                                                  Объём: _____________

Учитель-дефектолог:

Л.Н. Пакулева

г. Нефтеюганск

Оглавление

Название раздела

Стр.

1.

Пояснительная записка

1.1.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

1.2.

Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы

1.3.

Создание образовательной среды

2.

Содержательный раздел

2.1.

Содержание занятий с обучающимися

2.2.

Календарно-тематическое планирование

2.2.1

Календарно-тематическое планирование Г. Агиля, 1 класс (68 занятий)

2.2.2

Календарно-тематическое планирование М. Халисы, 4 класс (102 занятия)

2.2.3

Календарно-тематическое планирование М. Имама, 5 класс (102 занятия)

2.2.4

Календарно-тематическое планирование Г. Азада, 6 класс (68 занятий)

2.2.5

Календарно-тематическое планирование К. Алексея, 8 класс (68 занятий)

Нормативное обеспечение программы

        Программа   составлена в соответствии с Программой коррекционной работы Адаптированной основной общеобразовательной программы КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными м здоровья».  

Реализация программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и методическими документами федерального уровня в сфере образования:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124–ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью»;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ".
  • нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры:
  • Приказом Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа- Югры от 13 августа 2015 г. № 1087 «Об утверждении примерных учебных планов образовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, получающих образование на дому или в медицинских организациях, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий».
  • правоустанавливающими документами и локальными нормативными актами общеобразовательной организации (далее – ОО):
  • Уставом ОО;
  • Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
  • Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений, обучающихся в ОО;
  • Положением о внутренней системе оценки качества образования;
  • Положением о формах обучения. 

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия» составлена на основании адаптированной основной общеобразовательной программа КОУ «Нефтеюганская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Посредством программы осуществляется индивидуально-ориентированная педагогическая помощь детям с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей (в соответствии с рекомендациями ПМПк).

  1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

               Программа разработана для обучающихся с умеренной, тяжелой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Всего – 5 обучающихся.  Обучающиеся данной группы способны овладеть навыками общения, социально-бытовыми навыками, грамотой, счетом, но только в условиях специального обучения и в доступных для них пределах когнитивного развития.

Программа составлена с учетом специфических особенностей познавательной и эмоционально-волевой сферы деятельности обучающихся с умеренной умственной отсталостью и ТМНР.

Для данной категории детей характерны:

-четкая видимость интеллектуальных нарушений в виде выраженной конкретности мышления, его ситуационным характером, неполной способностью к образованию отвлеченных понятий; 

-недостаточно развитая речь с аграмматизмами и косноязычием, принимают участие в простых беседах, обладают речевым запасом, достаточным лишь для сообщения о своих потребностях,   некоторых случаях никогда не овладевают использованием речи, хотя и могут понимать простые инструкции и обучаться мануальным знакам, позволяющим в некоторой степени компенсировать недостаточность их речи; 

-        Нерезко выраженной моторной недостаточностью (способны самостоятельно ходить без посторонней помощи); 

-        эмоциональным оскудением (эмоциональная бедность иногда сочетается с радостью от социального взаимодействия и простой беседы);

-        разбросанностью неврологических симптомов (парезы, нарушения чувствительности, поражение отдельных черепно-мозговых нервов);

-        замедленным темпом психического развития; 

-        отставанием развития навыков самообслуживания, трудность формирования трудовых навыков.

Исходя из анализа работы за 2018-2019 учебный год определены задачи индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, на основании которых спланирована коррекционная работа (см. таблицу 1).

Таблица 1

Коррекционно – развивающие задачи для обучающихся

на 2019 - 2020 учебный год

Класс

№ п/п

Ф.И обучающегося

Учебно – коррекционная

Коррекционно – воспитательная

Коррекционно – развивающая

3

1

Г. Агиль

Сформировать количественные представления от 1 до 5.

Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя.

Сформировать пространственные представления (на, под, за).

2

М. Халиса

Сформировать количественные представления (от 1 до 5).

Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с направляющей помощью учителя.

Сформировать пространственные представления.

3

М. Имам

Сформировать количественные представления (от 1 до 10)

Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с обучающей помощью учителя.

Сформировать пространственные представления (на, под, за).

4

Г. Азад

Сформировать количественные представления (от 1 до 10).

Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с направляющей помощью учителя.

Сформировать пространственные представления.

5

К. Алексей

Сформировать количественные представления (от 1 до 10).

Сформировать умение готовиться к уроку до звонка с направляющей помощью учителя.

Сформировать пространственные представления.

1.2. Планируемые результаты реализации программы коррекционной работы

 В соответствии с требованиями ФГОС к АООП (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения программы представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.  

Программа определяет возможные личностные результаты и базовые учебные действия (см. Таблицу 2.)

Таблица 2.

Планируемые результаты реализации программы

Личностные результаты  

БУД

  • осознает, что может, а что пока не удается,
  •  умеет устанавливать и поддерживать контакты; пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
  • использует элементарные формы речевого этикета;
  • Проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки;
  • Воспринимает и наблюдает за окружающими предметами и явлениями,
  • Выполняет совместные действия по речевой инструкции;
  • Выполняет простые действия по наглядным алгоритмам;
  • отвечает на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации;
  • понимает действия, изображенные на картинке;
  • обращается за помощью и принимает помощь разъясняющего и обучающего характера;
  • работает с несложной по содержанию и структуре информацией, пользуются   знаками, символами, предметами-заместителями.

  1. Создание образовательной среды

        Особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья вызывают необходимость создания специальных условий организации образовательного пространства (см. таблицу 3).

Таблица 3

Сведения о создании условий для обучающихся с

ограниченными возможностями здоровья

п.п

Нозологии

Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал

Формы, методы и приемы

 работы с обучающимися

1

Обучающиеся с умеренной умственной отсталостью, ТМНР

  • Печатные пособия: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений, в том числе и в цифровой форме; репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых произведений; портреты поэтов и писателей; детские книги разного типа из круга детского чтения;
  • технические средства обучения;
  • учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
  • дидактического материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе
  • демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки
  • демонстрационных пособий для изучения геометрических величин,
  • видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), настольных развивающих игр;
  • комплекты предметных, сюжетных картин, серий сюжетных картин
  •  схемы пошагового выполнения задания;
  • Наборы «Монтессори»
  • Комплексы физминуток
  • Игровые методы и приемы (игра не как развлечение, а как средство обучения);
  • Предметно-действенный метод (организация постоянной активной практической деятельности детей с конкретными предметами);
  • Детальное расчленение материала на простейшие элементы при сохранении его систематичности и логики построения;
  •  Постепенное усложнение самостоятельных действий детей: переход от действий по подражанию к действиям по образцу, по речевой инструкции.
  • Частая смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания детей к новым пособиям, новым видам деятельности в целях удерживания его на необходимое время;
  • Большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях;
  • Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке.
  • Эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений ребёнка.


2.Содержательный раздел

Программа включает направления, раскрывающие её основное содержание: диагностическое, коррекционно-развивающее. Диагностическое направление работы включает в себя:  систематические этапные наблюдения специалиста за динамикой и коррекцией психического развития; проверку соответствия выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка, выявление трудностей формирования знаний, умений и навыков, в определении этапа, на котором эти трудности возникли, и условий их преодоления.  

    Основное направление коррекционной работы это: 

  • коррекция пробелов в знаниях.

        Коррекционная направленность программы реализуется с учетом рекомендаций медико-психолого-педагогического консилиума, через деятельностный подход и создание специальных условий для обучающихся. Эффективность коррекционных занятий обеспечивается посредством взаимодействия с учителем, логопедом, психологом, родителями и другими участниками сопровождения.

        Занятия проводятся индивидуально. Содержание программы для индивидуальных занятий интегрировано с содержанием учебных предметов русский язык и математика, и   направлено на расширение представлений об окружающем мире и обогащении словаря, коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях, на преодоление трудностей в усвоении программного материала по данным предметам. При этом учитывается темп прохождения программы по основным предметам (математика, русский язык) и соответственно отбираются содержание и методические приемы работы с обучающимися для индивидуальной коррекции.

Структура занятий предусматривает сочетание разных видов деятельности: предметно-практической, конструктивной, изобразительной, игровой и др. В занятия включены упражнения для формирования личностных характеристик обучающихся.  Предусмотрено использование информационно - коммуникационных технологий, в частности использование тренажеров, компьютерных презентации.

Содержание программы.

Диагностическое обследование.

Коррекция пробелов в знаниях по письму. 

Гласные и согласные звуки и буквы. Различение звонких и глухих согласных. Деление слов на слоги. Слово. Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять в тексте слова, отвечающие на вопрос: кто это? что это? Предлоги (на, в, под). Предложение. Графическая запись данных предложений.

Коррекция пробелов в знаниях по математике.

Устная и письменная нумерация в пределах 10-ти. Счет прямой и обратный. Состав чисел. Решение примеров в пределах 10-ти без перехода через разряд путем присчитывания и отсчитывания. Сложение и вычитание с нулем. Решение задач на нахождение суммы и остатка, на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Понятия «дороже-дешевле», знаки «больше-меньше».

Геометрический материал: Обведение по клеткам геометрических фигур.

Формирование (коррекция) пространственного восприятия и пространственной ориентировки.

Ориентировку «на себе», освоение «схемы собственного тела
Ориентировка в схеме собственного тела и напротив сидящего.

Ориентировка «на внешних» объектах; выделение различных сторон предметов: передней, тыльной, верхней, нижней, боковых.
Пространственное расположение объектов по отношению к человеку, сидящему напротив. 

Определение пространственного расположения предметов и их направления по отношению к самому себе. Отработка понятий «выше», «ниже», «над», «под».

Формирование (коррекция) временных представлений.

Сутки. Части суток. Работа с графической моделью «Сутки». Обозначение в речи временных представлений. Последовательность событий (смена времени суток). Вчера, сегодня, завтра. Дни недели. Времена года. Работа с графической моделью «Времена года». Работа с календарем и моделью календарного года. Последовательность основных жизненных событий. Возраст людей.

2.1. Содержание занятий с обучающимися

п/п

Раздел

Формы организации коррекционных занятий

Формируемые БУД

Коррекционно-развивающая работа

1

Диагностика  

Индивидуальная

Личностные.

Осознают себя как ученика.

Коммуникативные: обращаются за помощью и принимают помощь. Выполняет совместные действия по речевой инструкции; отвечает   на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации;

Регулятивные: проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки)

Познавательные: работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке; установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) в соответствии с индивидуальными возможностями;

-умение предвидеть ближайший практический результат учебного действия (основы прогнозирования);

-умение выполнять доступные операции для осуществления контроля (пошагового и итогового) за учебным действием;

Упражнения на умения ориентироваться

в задании,  

2.

Развитие и коррекция графических навыков  

Индивидуальная

Личностные.

Осознают себя как ученика.

Коммуникативные: обращаются за помощью и принимают помощь. Выполняет совместные действия по речевой инструкции; отвечает на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации;

Регулятивные: проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки).

Познавательные: работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке;

Личностные:

- принятие социальной роли обучающегося; понимание значения собственного учения;

-учебно-познавательный интерес к учебному материалу.

Коммуникативные: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия, слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные:

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно с тем, что еще недостаточно изучено (основы целеполагания).

Развитие пространственных представлений через умение ориентироваться на плоскости листа; посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Ориентирование в схеме собственного тела., Развитие пространственных представлений через умение ориентироваться на плоскости листа посредством закрепления понятий: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

Пальчиковая гимнастика.

3

Развитие и коррекция учебных действий учебных действий, посредством изучения программного материала по письму    

Индивидуальная

Личностные.

Осознают себя как ученика    

Коммуникативные: обращаются за помощью и принимают помощь. Выполняет совместные действия по речевой инструкции; отвечает   на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации;

Регулятивные: проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки)

Познавательные: работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке; материалу.

Регулятивные:

-постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно с тем, что еще недостаточно изучено (основы целеполагания);

Познавательные:

-использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

  Развитие произвольного зрительного внимания. 

Развитие зрительного анализа Развитие зрительного синтеза Коррекция зрительной памяти посредством запоминания ряда букв и звуков, расположенных в определённом порядке.

Развитие и коррекция восприятия и фонематического слуха путём узнавания и выделения гласного и согласного звука.

Развитие логического мышления посредством завершения логических цепочек слов.

Развитие точности, прочности и скорости запоминания посредством письма по памяти.

Развитие точности, прочности и скорости запоминания посредством

письма по памяти

Развитие объема кратковременной и оперативной памяти посредством написания зрительных диктантов

Совершенствование звукобуквенного анализа и синтеза Коррекция. фонетико-фонематических представлений. «Узнавание звуков», «Определение наличия звука», «Подбор слов на заданный звук», «Добавление в слово недостающего звука»

4

Развитие и коррекция учебных действий, посредством изучения программного материала по математике

Индивидуальная

 Личностные.

Осознают себя как ученика    

Коммуникативные: обращаются за помощью и принимают помощь. Выполняет совместные действия по речевой инструкции; отвечает   на поставленные вопросы доступными средствами коммуникации;

Регулятивные: проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрения, получить хорошие отметки)

Познавательные: работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке; осознают себя как ученика.    

Упражнения на сравнение. классификацию. упражнения на установление причинно-следственных связей.  

Упражнения на коррекцию временных представлений.

Упражнение на коррекцию пространственных представлений.

Упражнения на коррекцию и развитие внимания.

Развитие зрительного восприятия и мышления через заполнение пробелов в таблицах.  Развитие логического мышления через умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы учителя

5

Итоговая диагностика

Индивидуальная

Коммуникативные: обращаются за помощью и принимают помощь.

 Познавательные: работают с несложной по содержанию и структуре информацией, понимает действия, изображенные на картинке.    

  Упражнения на коррекцию и развитие внимания.


2.2.1. Календарно-тематическое планирование Г. Агиля, 1 класс

     

п/п

Тема занятия

Кол-во занятий

Дата

проведения

1

Диагностика.

1

2

 Диагностика.

1

3

Рисование и обводка   по трафарету. Раскрашивание.

1

4

Рисование и обводка   по трафарету. Раскрашивание.

1

5

Соотношение предметов по количеству. Лепка цифры.  

1

6

Письмо элементов букв (палочек, прямых, с закруглением вверху, внизу).

1

7

Письмо элементов букв (палочек, прямых, с закруглением вверху, внизу).

1

8

 Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

9

«Угадай, какой формы?»

1

10

«Угадай, какого цвета?»

1

11

«Угадай, какого цвета?»

1

12

 Что больше (меньше)?

1

13

 Описание предмета по рисунку.

1

14

 Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

1

15

 Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

1

16

 Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

17

 Чтение слогов.

1

18

 Чтение слогов.

1

2 четверть

1

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

2

Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

3

Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

4

Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

5

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

6

 Зима. Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

7

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

8

 Временные представления.

1

9

Сравнение чисел.

1

10

Сравнение чисел.

1

11

Сравнение чисел.

1

12

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

13

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

14

 Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

3 четверть

1

 Продолжи числовой ряд.

 

1

2

Различие слов, отвечающих на вопросы, кто?  и что?

1

3

Состав числа.  

1

4

Состав числа.  

1

5

Состав числа.  

1

6

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

1

7

Обводка карандашом простых фигур. Закраска и штриховка фигур.

1

8

Названия предметов, отвечающих на вопрос, кто?

1

9

Геометрический материал: круг, квадрат, треугольник

1

10

Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

11

Зима. Зимние забавы.

1

12

 Ответы на вопросы с опорой на рисунок

1

13

 Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры.

1

14

 Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры.

1

15

 Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры.

1

16

 Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

1

17

Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

18

Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

4 четверть

1

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

2

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

3

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

4

Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

5

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

6

 Весна. Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

7

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

8

 Временные представления.

1

9

 Временные представления.

1

10

 Временные представления.

1

11

Сравнение чисел.

1

12

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

13

 Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

14

Дидактические игры на формирование временных представлений 

1

15

Дидактические игры на формирование временных представлений 

1

16

Дидактические игры на формирование временных представлений 

1

2.2.2. Календарно-тематическое планирование М. Халисы, 4 класс

     

п/п

Тема занятия

Кол-во занятий

Дата

проведения

1

Диагностика.

1

2

 Диагностика.

1

3

Рисование и обводка   по трафарету. Раскрашивание.

1

4

Рисование и обводка   по трафарету. Раскрашивание.

1

5

Соотношение предметов по количеству. Лепка цифры.  

1

6

Письмо элементов букв (палочек, прямых, с закруглением вверху, внизу).

1

7

Письмо элементов букв (палочек, прямых, с закруглением вверху, внизу).

1

8

 Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

9

«Угадай, какой формы?»

1

10

«Угадай, какого цвета?»

1

11

«Угадай, какого цвета?»

1

12

 Что больше (меньше)?

1

13

 Описание предмета по рисунку.

1

14

 Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

1

15

 Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

1

16

 Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

17

 Чтение слогов.

1

18

 Чтение слогов.

1

19

 Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

1

20

 Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

1

21

 Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

22

 Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

23

«Угадай, какого цвета?»

1

24

 Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

1

25

 Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

1

26

 Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

1

27

 Описание предмета по рисунку.

1

2 четверть

1

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

2

Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

3

Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

4

Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

5

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

6

 Зима. Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

7

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

8

 Временные представления.

1

9

Сравнение чисел.

1

10

Сравнение чисел.

1

11

Сравнение чисел.

1

12

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

13

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

14

 Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

15

Дидактические игры на формирование временных представлений 

1

16

Геометрические фигуры.

1

17

Геометрические фигуры.

1

18

Дидактические игры на формирование пространственных представлений. 

1

19

Рисование и обводка букв по трафарету. Раскрашивание.

1

20

Рисование и обводка букв по трафарету. Раскрашивание.

1

21

Геометрические фигуры.

1

3 четверть

1

 Продолжи числовой ряд.

 

1

2

Различие слов, отвечающих на вопросы, кто?  и что?

1

3

Состав числа.  

1

4

Состав числа.  

1

5

Состав числа.  

1

6

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

1

7

Обводка карандашом простых фигур. Закраска и штриховка фигур.

1

8

Названия предметов, отвечающих на вопрос, кто?

1

9

Геометрический материал: круг, квадрат, треугольник

1

10

Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

11

Зима. Зимние забавы.

1

12

 Ответы на вопросы с опорой на рисунок

1

13

 Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры.

1

14

 Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры.

1

15

 Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры.

1

16

 Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

1

17

Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

18

Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

19

Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

20

Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

1

21

Рисование прямых и кривых линий, контурами, напоминающими буквы.

1

22

Рисование прямых и кривых линий, контурами, напоминающими буквы.

1

23

Рисование прямых и кривых линий, контурами, напоминающими буквы.

24

 Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

25

«Продолжи логический ряд». Рисование и обводка фигур по трафарету. Раскрашивание.

1

26

Написание элементов букв.

1

27

Написание элементов букв.

1

28

Написание элементов букв.

1

29

Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

30

Обобщающее занятие.

1

4 четверть

1

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

2

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

3

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

4

Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

5

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

6

 Весна. Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

7

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

8

 Временные представления.

1

9

 Временные представления.

1

10

 Временные представления.

1

11

Сравнение чисел.

1

12

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

13

 Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

14

Дидактические игры на формирование временных представлений 

1

15

Дидактические игры на формирование временных представлений 

1

16

Дидактические игры на формирование временных представлений 

1

17

Геометрические фигуры.

1

18

Дидактические игры на формирование пространственных представлений. 

1

19

Дидактические игры на формирование пространственных представлений. 

1

20

Дидактические игры на формирование пространственных представлений. 

1

21

Рисование и обводка букв по трафарету. Раскрашивание.

1

22-24

Диагностическое обследование

3

2.2.3. Календарно-тематическое планирование М. Имама, 5 класс

1

Диагностика.

1

2

 Диагностика.

1

3

Рисование и обводка   по трафарету. Раскрашивание.

1

4

Рисование и обводка   по трафарету. Раскрашивание.

1

5

Соотношение предметов по количеству. Лепка цифры.  

1

6

Письмо элементов букв (палочек, прямых, с закруглением вверху, внизу).

1

7

Письмо элементов букв (палочек, прямых, с закруглением вверху, внизу).

1

8

 Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

9

«Угадай, какой формы?»

1

10

«Угадай, какого цвета?»

1

11

«Угадай, какого цвета?»

1

12

 Что больше (меньше)?

1

13

 Описание предмета по рисунку.

1

14

 Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

1

15

 Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

1

16

 Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

17

 Чтение слогов.

1

18

 Чтение слогов.

1

19

 Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

1

20

 Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

1

21

 Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

22

 Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

23

«Угадай, какого цвета?»

1

24

 Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

1

25

 Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

1

26

 Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

1

27

 Описание предмета по рисунку.

1

2 четверть

1

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

2

Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

3

Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

4

Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

5

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

6

 Зима. Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

7

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

8

 Временные представления.

1

9

Сравнение чисел.

1

10

Сравнение чисел.

1

11

Сравнение чисел.

1

12

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

13

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

14

 Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

15

Дидактические игры на формирование временных представлений 

1

16

Геометрические фигуры.

1

17

Геометрические фигуры.

1

18

Дидактические игры на формирование пространственных представлений. 

1

19

Рисование и обводка букв по трафарету. Раскрашивание.

1

20

Рисование и обводка букв по трафарету. Раскрашивание.

1

21

Геометрические фигуры.

1

3 четверть

1

 Продолжи числовой ряд.

 

1

2

Различие слов, отвечающих на вопросы, кто?  и что?

1

3

Состав числа.  

1

4

Состав числа.  

1

5

Состав числа.  

1

6

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

1

7

Обводка карандашом простых фигур. Закраска и штриховка фигур.

1

8

Названия предметов, отвечающих на вопрос, кто?

1

9

Геометрический материал: круг, квадрат, треугольник

1

10

Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

11

Зима. Зимние забавы.

1

12

 Ответы на вопросы с опорой на рисунок

1

13

 Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры.

1

14

 Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры.

1

15

 Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры.

1

16

 Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

1

17

Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

18

Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

19

Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

20

Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

1

21

Рисование прямых и кривых линий, контурами, напоминающими буквы.

1

22

Рисование прямых и кривых линий, контурами, напоминающими буквы.

1

23

Рисование прямых и кривых линий, контурами, напоминающими буквы.

24

 Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

25

«Продолжи логический ряд». Рисование и обводка фигур по трафарету. Раскрашивание.

1

26

Написание элементов букв.

1

27

Написание элементов букв.

1

28

Написание элементов букв.

1

29

Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

30

Обобщающее занятие.

1

4 четверть

1

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

2

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

3

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

4

Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

5

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

6

 Весна. Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

7

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

8

 Временные представления.

1

9

 Временные представления.

1

10

 Временные представления.

1

11

Сравнение чисел.

1

12

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

13

 Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

14

Дидактические игры на формирование временных представлений 

1

15

Дидактические игры на формирование временных представлений 

1

16

Дидактические игры на формирование временных представлений 

1

17

Геометрические фигуры.

1

18

Дидактические игры на формирование пространственных представлений. 

1

19

Дидактические игры на формирование пространственных представлений. 

1

20

Дидактические игры на формирование пространственных представлений. 

1

21

Рисование и обводка букв по трафарету. Раскрашивание.

1

22-24

Диагностическое обследование

3

2.2.4. Календарно-тематическое планирование Г. Азада, 6 класс

     

п/п

Тема занятия

Кол-во занятий

Дата

проведения

1

Диагностика.

1

2

 Диагностика.

1

3

Рисование и обводка   по трафарету. Раскрашивание.

1

4

Рисование и обводка   по трафарету. Раскрашивание.

1

5

Соотношение предметов по количеству. Лепка цифры.  

1

6

Письмо элементов букв (палочек, прямых, с закруглением вверху, внизу).

1

7

Письмо элементов букв (палочек, прямых, с закруглением вверху, внизу).

1

8

 Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

9

«Угадай, какой формы?»

1

10

«Угадай, какого цвета?»

1

11

«Угадай, какого цвета?»

1

12

 Что больше (меньше)?

1

13

 Описание предмета по рисунку.

1

14

 Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

1

15

 Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

1

16

 Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

17

 Чтение слогов.

1

18

 Чтение слогов.

1

2 четверть

1

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

2

Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

3

Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

4

Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

5

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

6

 Зима. Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

7

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

8

 Временные представления.

1

9

Сравнение чисел.

1

10

Сравнение чисел.

1

11

Сравнение чисел.

1

12

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

13

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

14

 Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

3 четверть

1

 Продолжи числовой ряд.

 

1

2

Различие слов, отвечающих на вопросы, кто?  и что?

1

3

Состав числа.  

1

4

Состав числа.  

1

5

Состав числа.  

1

6

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

1

7

Обводка карандашом простых фигур. Закраска и штриховка фигур.

1

8

Названия предметов, отвечающих на вопрос, кто?

1

9

Геометрический материал: круг, квадрат, треугольник

1

10

Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

11

Зима. Зимние забавы.

1

12

 Ответы на вопросы с опорой на рисунок

1

13

 Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры.

1

14

 Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры.

1

15

 Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры.

1

16

 Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

1

17

Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

18

Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

19

Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

20

Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

1

4 четверть

1

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

2

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

3

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

4

Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

5

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

6

 Весна. Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

7

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

8

 Временные представления.

1

9

 Временные представления.

1

10

 Временные представления.

1

11

Сравнение чисел.

1

12

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

13

 Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

14

Дидактические игры на формирование временных представлений 

1

15

Дидактические игры на формирование временных представлений 

1

16

Дидактические игры на формирование временных представлений 

1

2.2.5. Календарно-тематическое планирование К. Алексея, 8 класс

     

п/п

Тема занятия

Кол-во занятий

Дата

проведения

1

Диагностика.

1

2

 Диагностика.

1

3

Рисование и обводка   по трафарету. Раскрашивание.

1

4

Рисование и обводка   по трафарету. Раскрашивание.

1

5

Соотношение предметов по количеству. Лепка цифры.  

1

6

Письмо элементов букв (палочек, прямых, с закруглением вверху, внизу).

1

7

Письмо элементов букв (палочек, прямых, с закруглением вверху, внизу).

1

8

 Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

9

«Угадай, какой формы?»

1

10

«Угадай, какого цвета?»

1

11

«Угадай, какого цвета?»

1

12

 Что больше (меньше)?

1

13

 Описание предмета по рисунку.

1

14

 Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

1

15

 Письмо элементов прописных букв. Прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал.

1

16

 Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

17

 Чтение слогов.

1

18

 Чтение слогов.

1

2 четверть

1

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

2

Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

3

Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

4

Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

5

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

6

 Зима. Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

7

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

8

 Временные представления.

1

9

Сравнение чисел.

1

10

Сравнение чисел.

1

11

Сравнение чисел.

1

12

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

13

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

14

 Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

3 четверть

1

 Продолжи числовой ряд.

 

1

2

Различие слов, отвечающих на вопросы, кто?  и что?

1

3

Состав числа.  

1

4

Состав числа.  

1

5

Состав числа.  

1

6

Названия предметов, отвечающих на вопрос что?

1

7

Обводка карандашом простых фигур. Закраска и штриховка фигур.

1

8

Названия предметов, отвечающих на вопрос, кто?

1

9

Геометрический материал: круг, квадрат, треугольник

1

10

Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

11

Зима. Зимние забавы.

1

12

 Ответы на вопросы с опорой на рисунок

1

13

 Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры.

1

14

 Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры.

1

15

 Соотнесение числа и предмета. Лепка цифры.

1

16

 Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

1

17

Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

18

Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

19

Конструирование простейших фигур из геометрических кубиков, из мозаики. Вырезание геометрических фигур.

1

20

Различие слов, обозначающих один или несколько одинаковых предметов.

1

4 четверть

1

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

2

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

3

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

4

Лепка геометрических фигур, вырезание по шаблону и наклеивание фигур.

1

5

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

6

 Весна. Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

7

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

8

 Временные представления.

1

9

 Временные представления.

1

10

 Временные представления.

1

11

Сравнение чисел.

1

12

Написание элементов букв.  Рисование и обводка букв по трафарету.

1

13

 Ответы на вопросы с опорой на рисунок.

1

14

Дидактические игры на формирование временных представлений 

1

15

Дидактические игры на формирование временных представлений 

1

16

Дидактические игры на формирование временных представлений 

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекционному курсу "Логопедические занятия" на 2018-2019 учебный год

Программа логопедических занятий адресована обучающимся 2,3,4 классов с ограниченными возможностями здоровья....

Рабочая программа по коррекционному курсу "Логопедические занятия" для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 5 класс

Рабочая программ разработана для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью 5 года обучения....

Рабочая программа по коррекционному курсу «Дефектологические занятия»

Рабочая программа по коррекционному курсу  «Дефектологические занятия»...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия»: Развитие общих речевых навыков у обучающихся с умственной отсталостью в 1 классе.

У всех обучающихся в первом классе с интеллектуальным недоразвитием имеется  системное нарушение речи разной степени выраженности, которые  проявляются как:I. Нарушения фонетико-фонематическ...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Логопедические занятия" 2020-2021 учебный год

Программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Дефектологические занятия"

Предназначена для работы учителей-дефектологов с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Дефектологические занятия"

Рабочая программа по коррекционному курсу для обучающихся 3-4 классов "дефектологические занятия"...