Творческий детско – взрослый проект «Защитники Отечества»
проект

Киселёва Надежда Васильевна

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывает лишь недоумение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zashchitniki_otechestva.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий детско – взрослый проект

«Защитники Отечества»

 Постановка проблемы

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывает лишь недоумение.

Актуальность проекта

Накануне 23 февраля слова «армия», «защитники Отечества» — звучат чаще обычного. Эти слова содвигают на воспоминания всё взрослое население России.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви. Этот проект — подходящий повод рассказать мальчишкам, что такое смелость и отважность, а с другой стороны – привить любовь к своей стране, воспитать патриотов, чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных российских воинов.

Цель проекта:

- расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества и о Вооруженных силах России;

- формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к  защитникам Отечества.

- пропагандировать современные качества Защитника Отечества в наши дни.

Задачи проекта:

-  расширять представления детей о Российской Армии;

- дать знания о почетной обязанности защищать Родину;

- продолжать знакомить детей с особенностями военной службы солдат, моряков, летчиков;

- развивать и обогащать речь дошкольников, их эрудицию и интеллект;

- формировать гражданственность, чувство любви и гордости к малой Родине.

- развивать способности в восприятии и анализе литературных произведений. Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.

- воспитывать дух патриотизма, чувство уважения к Вооруженным силам России, к подвигам наших соотечественников по защите Родины, гордости за родную страну;

- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Задачи для воспитателей: Создать условия для реализации проекта, методическое обеспечение проекта, способствовать укреплению отношений между детьми и родителями. Пополнение опыта педагогической работы над детско – взрослым проектом.

Задачи для детей: Расширить знания детей об Российской армии, уважение к защитникам Отечества. Формировать у детей любовь к Родине.

Задачи для родителей: Помочь в обеспечении информацией, фотоматериалами.  Повышение интереса родителей к совместной деятельности с детьми. Привлечение к подготовке и изготовления оборудования для «Зарницы». Вызвать интерес  к патриотическому воспитанию.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность:краткосрочный.

Длительность проекта: две недели.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы, специалисты ДОУ (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре).

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.

Этапы проекта:

Проведенные мероприятия

Накопительный

- Подбор и разработка необходимых материалов (комплексно–тематическое планирование,разработка занятий, бесед, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление плана реализации проекта и т.д.);

-  Привлечение родителей к подбору информации,  оборудований к празднику.

- Распространение буклетов среди родителей.

- Проведение вводной беседы с детьми; 

- Оформление стенда «С Днем Защитника Отечества».

Творческий

- Проведение непосредственно-образовательных ситуаций по продуктивным видам деятельности (лепка, конструирование, рисование, ручной труд, аппликация).

-Организация подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр по военной тематике.

- Просмотр мультфильмов, презентаций  про Защитников Отечества.

-  Прослушивание военных песен.

-  Чтение художественной литературы о войне, Защитниках Отечества.

- Раскрашивание раскрасок на военную тематику.

- Оформление поздравительных открыток «Любимому папочке»

Результат

- Оформление выставки детских рисунков на тему: «Военная техника»;

- Оформление альбома вместе с детьми, стенгазета « Наши папы в Армии».

- Развлечение совместно с папами «Клуб молодого бойца».

- Итоговое мероприятие: совместный праздник: «Зарница»

        

Реализация проекта через интеграцию образовательных областей:

-Социально-коммуникативное развитие;

-Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

-Художественно-эстетическое развитие;

-Физическое развитие.

Образовательная область

Задачи

Формы работы

Физическое развитие

Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

- Подвижные игры: «Летчики на аэродром», «Мы солдаты», «Пограничники»,

«Снайперы»,

«Самолеты».

-  Игры и упражнения для развития ловкости: «Через болото», «Не задень звоночек», «Проведи мяч», марш – бросок по территории детского сада с преодолением полосы препятствий.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охраной здоровья.

Решение проблемных ситуаций: «Что полезно для здоровья, а что вредит нашему здоровью», «Как ты думаешь, что будет дальше, если дети не будут умываться, спать, гулять, делать зарядку?»

Закрепление умений и навыков безопасного поведения в условиях специально –организованной и самостоятельной деятельности.

Дидактические игры:

 «Сгруппируй опасные и безопасные предметы»,«Кто такие военные»,

«Назови слова – приятели», «История про солдата», «Слушай команду! »,«Профессия «Военный», «Четвертый лишний», «С кем сражались богатыри» .

Сюжетно-ролевые игры:«Мы военные-разведчики», «Полевая кухня», «Госпиталь»,  «Пограничники», «Моряки».

Формировать представления детей о защитниках нашей Родины в разные исторические эпохи, воспитывать чувство гордости за историческое прошлое России.

- беседы «Русские солдаты - славные защитники родной земли», «Наша Армия»
-Встречи с папами детей, служившими в Армии (рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования)
-Рассматривание картин, иллюстраций, энциклопедий на военную тематику
-Заучивание стихов к празднику 23 февраля
-Cюж./р. игра «Моряки», «Летчики».

Формировать представление о профессии на основе ознакомления с конкретными видами труда.

Рассматривание альбома «Профессия военный»

Создание слайдовой презентации для детей «Защитника Отечества

Познавательное развитие

Проявлять инициативу в деятельности, в уточнении или в выдвижении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.

Дидактическая игра: «Выложи фигуру»,
«Кто больше назовет родов войск», 
«Сосчитай до пяти»
«Один – много»,
«Кто что делает?
Логическая игра «Найди отличия»

Социально-коммуникативное развитие.

Развивать ситуативно – деловое общение со сверстниками во всех видах деятельности

Дидактическая игра: «Отгадай какую военную технику я задумала»
Беседа с детьми о функциях армии.
Беседа с детьми о родах войск (моряки, летчики, ракетчики, танкисты)

Речевое развитие.

Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев несложные мотивы их поступков.

А.Митяев «Почему Армия всем родная», А. Барто «Кораблик», «Флажок». «Наши солдаты». «Самолет»; 3. Александрова. «Дозор»; А. Нехода. «Летчики»; Е. Карасев. «Город-герой»;

Художественно-эстетическое развитие.

Учить рисовать военных, салют, военный транспорт; Закреплять умения лепить фигуры человека и животного, передавать характерные черты образа.

Рисование «Наши защитники», «Салют Победы», «Военный транспорт»
Лепка «Пограничник с собакой»;

Развивать у дошкольников музыкальный слух; способствовать освоению детьми элементарной музыкальной грамоты

Слушание: «Летчики» музыка Сутеева; «Бравые солдаты» музыка А. Филиппенко;

Пение: «Будем в Армии служить» музыка Ю. Чичкова.

Работа с родителями: Встречи с папами детей, служившими в Армии (рассматривание армейских фотоальбомов, военного обмундирования)

Изготовление буклетов посвященных 23 февраля.

Работа со специалистами:

- Музыкальный руководитель: разучивание песни Ю.Чичиков«Будем

в Армии служить», слушание музыки А.Филиппенко «Бравые солдаты», Сутеев «Летчики».

- Инструктор по физической культуре – проведение непосредственно

образовательной деятельности разучивание подвижных игр «Пограничники», «Летчики на аэродром», «Мы солдаты».

Предлагаемый результат для :

Детей:

появится желание служить в армии, желание заниматься разными видами спорта;

- научатся внимательно слушать военные произведения, вникать в его смысл, эмоционально на него отзываться;

- расширяется знание детей о методах и способах оздоровления

- появится интерес к Российской армии, к родам войск, уважение к защитникам Отчества.

Родителей:

- произойдет привлечение к процессу совместной деятельности с детьми и как следствие, сближение между ними и педагогами группы.

-здоровый образ жизни станет основным показателем в воспитании детей, как компонент полноценного формирования личности.

Воспитателей:

- сближение и  укреплению отношений между детьми и родителями.

- усовершенствуются знания по работе над детско-взрослым проектом.

Оценка результатов проекта для :

Детей:

- Вырос интерес к различным видам спорта.Появилась заинтересованность детей быть здоровыми, меньше болеть.

- Вырос интерес к защитникам Отчества, к родам войск.

- Стали самостоятельно пользоваться оборудованием для массажа.

- Научились оценивать поступки героев, выбирать оптимальный вариант для решения проблемы.

- Научились внимательно слушать художественные произведения разных жанров на военную тематику.

- Вырос желание служить в армии, уважение к защитникам Отечества и к празднику 23 февраля.

Родители:

- С помощью родителей в физкультурном уголке появились новые массажоры. Пополнился уголок художественной литературы.

- Произошло сближение с детьми и педагогами групп, появился интерес к событиям, происходящим в детском саду.

Воспитателей:

- После проведенного проекта желание продолжать работу в данном направлении, появилась не только у педагогов данной группы, но и у педагогов других групп.

- Появились новые знания об оздоровлении детей дошкольного возраста.

- Укрепились отношения с родителями, появилось желание чаще проводить совместные детско-взрослые проекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загороднева И.П., Колычева Е.Л., .Ненашева Е.М., учителя-логопеды ГБОУ детский сад №1428 "Мы - москвичи: Использование детско-взрослых культурно-исторических проектов для повышения уровня коммуникативной компетенции у детей с ОВЗ"

В данной работе показаны возможности повышения эффективности коррекционной работы, в том числе и в условиях поликультурной среды, путем использования совместных детско-взрослых проектов. Использованы ...

Детско-взрослый проект «Веселая азбука».

Изучение детьми старшей группы компенсирующей направленности букв русского алфавита для подготовки к обучению чтению. Обогащение и активизация словарного запаса по теме «Прилагательные». Р...

Творческий детско – родительский проект « Умное дерево» Времена года - Осень

Задачи: Объединить родителей и детей в совместной  деятельности, развивать воображение , активизировать монологическую и диалогическую речь. Развивать творческие способностей детей...

План-конспект игровой программы посвящённой дню защитника отечества для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «23 февраля – день защитника отечества»

Методическая разработка, посвящённая дню защитника отечества разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-викторины....

Сценарий спортивного праздника в детском саду «День защитника отечества» в подготовительной группе совместно с папами.

Цель:        Воспитание  патриотических  чувств  у  детей;  способствовать  гармонизации  детско – родительских  отноше...

Творческий отчёт по проекту "Каменные защитники Отечества"

Представлен отчёт по проекту "Каменные защитники Отечества"...

Проект в средней группе детского сада"23 февраля-день Защитника Отечества"

Проект в средней группе детскогосада"23 февраля-день Защитника Отечества"...