Детско-взрослый проект «Веселая азбука».
проект

Жукова Юлия Александровна

Изучение детьми старшей группы компенсирующей направленности букв русского алфавита для подготовки к обучению чтению. Обогащение и активизация словарного запаса по теме «Прилагательные». Развитие фонематического восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Веселая азбука"19.98 КБ
Файл Презентация букв.2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Детско-взрослый проект «Веселая азбука».

Авторы: дети и родители старшей группы компенсирующей направленности.

Координаторы: воспитатели группы, учитель-логопед.

Масштаб проекта: 5 месяцев.

1-й этап (май 2019 г.): изготовление букв, размещение их на участке, мини-презентация изготовленной буквы от  детей и их родителей.

2-й этап (июнь 2019 г): обучающее развлечение с приглашением детей старших групп общеразвивающей направленности «Веселая азбука» на прогулке, заучивание букв.  

3-й этап (август, сентябрь, октябрь 2019 г.): заучивание букв, игры с буквами.

Актуальность проекта:

  • «Я хочу научиться читать»! - интересы детей к изучению букв русского алфавита
  • «А можно сделать «пушистую» букву»? -  интересы детей к изготовлению букв из различного материала
  • «Я так мечтаю потрогать «свою» букву! Моя буква будет самая твердая…» - оптимизация запоминания букв через включение зрительного и тактильного анализаторов.

Участники проекта: дети и родители старшей группы компенсирующей направленности, воспитатели старшей группы компенсирующей направленности, учитель-логопед.

Цель проекта. Изучение детьми букв русского алфавита для подготовки к обучению чтению; обогащение и активизация словарного запаса по теме «Прилагательные». Развитие фонематического восприятия.

Задачи проекта.

  1. В игровой форме познакомить ребенка с буквами русского алфавита.
  2. Активизировать процесс запоминания букв через включение тактильного и зрительного анализаторов.
  3. Расширять знания  родителей о приемах и методах закрепления с ребенком знаний букв русского алфавита.
  4. Развивать у ребенка память, мышление, речь.
  5. Укреплять дружеские детско–родительские взаимоотношения  в процессе совместной трудовой деятельности.
  6. Разнообразить и украсить веранду для прогулок на участке детского сада.

Тип проекта: детско–взрослый, творческий, образовательный, дизайнерский.

Гипотеза. При тесном взаимодействии «ребенок-родители-педагоги» дети, имеющие особые образовательные потребности, выучат буквы русского алфавита, быстро научатся читать.

Ожидаемые результаты.

- Знание детьми всех букв русского алфавита, умение читать.

- Укрепление дружеских взаимоотношений внутри семьи и среди сверстников.

-Развитие у детей памяти, внимания,  творческой фантазии, речи, обогащение словарного запаса прилагательными.

- Развитие дизайнерского мастерства у детей и их родителей.

Оборудование : панели ДСП, электрический лобзик, различный бросовый материал, а именно: ореховая скорлупа мех, пенопласт (потолочная плитка), фасоль, гречка, пуговицы, пластмасса (детали от мозаики), бисер, крупные бусы, наждачная бумага, резина, спички или зубочистки, мелкие монеты, разноцветные камни для аквариума, верёвка или шнур, плюш или велюр, дерево (кора), губка металлическая для посуды, коврик с колючками (для порога), к, ковролин, паетки, скрепки, пробка, тесьма, кожа, шайбочки железные, фольга, детали от лего-конструктора, камни речные, лента-липучка для застёгивания обуви и другое, видеоматериал с презентацией «Веселой азбуки», фотоматериал.

План реализации проекта.

  1. Организационно – подготовительный этап.

Формы организации

Сроки

Результат

1.

Общее родительское собрание, распределение объема работ по изготовлению букв.

1-я и 2-я неделя мая

План реализации проекта, накопление необходимых материалов. Изготовление букв

2.

Домашняя деятельность. Подготовка фото и видеоматериалов, заучивание стихов С.Я.Маршака «Веселая азбука про все на свете».

3-я и 4-я неделя мая

Изготовление букв. Размещение букв на веранде участка. Мини-презентация изготовленной буквы от  детей и их родителей.

Знание букв, изготовленных своими руками. Умение составлять описательный рассказ при помощи мнемотаблицы.

  1. Основной этап. Содержательно – практический.

Формы организации

Сроки

Результат

1.

Обучающее развлечение с приглашением детей старших групп общеразвивающей направленности «Веселая азбука» на прогулке.  

1-я неделя июня

Запоминание многих букв, изготовленных своими сверстниками.

2.

Игры и упражнения на запоминание букв во время проведения прогулки.

2-я, 3-я, 4-я неделя июня, август, сентябрь, 1-я и 2-я неделя октября

Подбор занимательных игр и упражнений с буквами.

  1. Заключительный этап. Контрольно – оценочный.

Формы организации

Сроки

Результат

2.

Презентация «Сборника игр и упражнений с буквами»  на родительском собрании в группе.

Вторая половина октября

Дети знают буквы русского алфавита. Пополнение групповой и семейной дидактической копилки

Приложение к проекту

       «Веселая азбука».

       - Презентация с фотоматериалом.

       - Сборник игр с буквами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация букв к проекту «Веселая азбука»

Слайд 2

Расскажи про свою букву. (использование мнемотаблицы для описания буквы) Назови «имя» своей буквы ? Какого она цвета Какой формы Какая на ощупь Из какого материала Какое слово начинается с этой буквы

Слайд 3

Изготовление букв.

Слайд 4

Презентация букв.

Слайд 5

Чтение стихов С.Я. Маршака «Веселая азбука про все на свете»

Слайд 6

Буквы разные нужны, буквы разные важны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загороднева И.П., Колычева Е.Л., .Ненашева Е.М., учителя-логопеды ГБОУ детский сад №1428 "Мы - москвичи: Использование детско-взрослых культурно-исторических проектов для повышения уровня коммуникативной компетенции у детей с ОВЗ"

В данной работе показаны возможности повышения эффективности коррекционной работы, в том числе и в условиях поликультурной среды, путем использования совместных детско-взрослых проектов. Использованы ...

Веселая азбука

Викторина для первых классов....

Веселая азбука классического танца

Хореография - один из ярких видов искусства, ее красочный и эмоциональный язык помогает развить художественно-творческие способности детей, учит красоте и выразительности, формирует фигуру, развивает ...

Алфавит "Веселая азбука"

Алфавит в стихах "Веселая азбука"...

Творческий детско – взрослый проект «Защитники Отечества»

В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую...

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Летний палаточный лагерь как условие формирования детско-взрослой событийной общности

Цель проекта Разработка, апробация и анализ эффективности модели ценностно-смысловой среды, способствующей  формированию детско-взрослой событийной общности в условиях лагеря.Задачи проекта 1. Оп...

Творчество – путь к самопознанию … Роль совместных детско-взрослых арт-проектов в реализации задач духовно-нравственного воспитания школьников

Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций и создает как в семье, так и в школе особо тёплую атмосферу....