Мы научились говорить
план-конспект

Ляра Наталия Анатольевна

Сценарий логопедического утренника в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_nauchilis_govorit.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарии логопедических утренников

Ляра Н.А.

учитель-логопед МБДОУ детский сад №34 г. Осинники, Кемеровской обл.

«Мы научились говорить»

(логопедический праздник для детей подготовительной группы)

Оборудование: костюмы для детей (кузнечик, муха, бабочка, божья коровка), музыкальное сопровождение.

Мы научились говорить

(логопедический праздник в подготовительной группе)

Дети входят парами в празднично украшенный зал под «Вальс»

 А. Грибоедова. Выстраиваются около центральной стены полукругом.

Монтаж:

  1. Мы знаем разные слова:

Трава, пропеллер, детвора…

Мы можем их легко сказать,

Мы можем с ними поиграть.

  1. Вот по траве ползет жучок,

Но «Ж» на «С» исправим –

И вместо доброго жука

Сухой сучок оставим

  1. Смотри, стоит прекрасный дом!

Тут буква «Ы» вмешалась…

Что получилось? Дым столбом!

И дома не осталось.

  1. Мы научились говорить

И любим это делать.

О тех, кто смог нас научить,

Решили мы поведать.

Ведущая:

Мы все вошли в прекрасный мир

Беспомощным ребенком.

И был наш первый в жизни плач

Заливистым и тонким

Нас мог пугать неясный звук

И дуновенье ветра…

Но с лаской материнских рук

Все унеслось бесследно

Не сосчитать всех тех ночей,

Что мама у кроватки

Сидела, не сомкнув очей,

Лишь мы уснули б сладко

Был чудо каждый день и час –

Мы это не забудем!

Ты первой научила нас

Словам – тому, что нужно людям

Монтаж:

«Мама» стихотворение М. Пляцковского

Все дети: -Мама!

  1. В этом слове солнца свет!

- Мама!

  1. Лучше слова в мире нет!

- Мама!

  1. Кто роднее, чем она?

                 - Мама!

  1. У нее в глазах весна

- Мама!

  1. На земле добрее всех

- Мама!

  1. Дарит сказки, дарит смех

- Мама!

  1. Из-за нас порой грустит

- Мама!

  1. Пожалеет и простит

- Мама!

  1. Это ласка нежных рук

- Мама!

  1. Это самый верный друг

- Мама!

  1. Льется песенка ручьем

- Мама!

  1. Это мы о ней поем!

Песня «Ах, какая мама!» И. Пономаревой (Музыкальная палитра. 1-01)

  1. Маму утром разбужу

«Здравствуй, мамочка – скажу!»

Припев:    Ах, какая мама!

Загляденье прямо!

  1. Очень я тебя люблю

Ненаглядную мою

Припев:

  1. Ты со мною песню спой

Ведь сегодня праздник твой

Припев:

Ребенок:

Мы спешили – торопились вырасти немножко

Нас к детсаду, наконец, привела дорожка

Ну, а здесь вторые мамы нас учили говорить:

Не картавить – шепелявить, звуки все произносить

Дружно мы стихи читаем – и про маму, и весну…

Вас послушать приглашаем! –Первым я читать начну!

Дети читают стихи о весне:

Родился ландыш в майский день

И лес его хранит

Мне кажется, его задень

И он тихонько зазвенит

И этот звон услышит луг

И птицы, и цветы

Давай послушаем, а вдруг

Услышишь я и ты

«Весенняя песенка» Л. Броневой (сб. «Золотые веснушки)

Ведущая:

В теплый весенний день собралась небольшая компания: Кузнечик, Мохнатая муха – Журчалка, Бабочка Крапивница, да Божья Коровка.

(под музыку выскакивает Кузнечик, садится на полянке)

Кузнечик: Ну, и тепло сегодня!

(подлетают под музыку Бабочка с Мухой, и садятся около Кузнечика)

Муха:   Какая зззззамечательная погода!

Бабочка:   Восхитительная!

(под музыку подлетает Божья Коровка. Останавливается, но не садится)

Божья Коровка:  Я смотрю – все в сборе. Солнце сегодня весеннее, яркое!

Кузнечик:  А давайте поболтаем о чем-нибудь, о музыке, например…

Бабочка:   Я в музыке ничего не понимаю

Божья Коровка:  А я вот все бабочек понять не могу. Ведь вам ради красы и жизни не жаль. Ваши пестрые, узорные крылья птица издали заметит.

Муха:   Издали разглядит, заметит, прилетит да клювом … тюк!

Бабочка:   Ох, напугали! Мои крылышки заметит? Тогда смотрите!

(встает, складывает крылья и медленно кружится)

Муха:   (поднимается и разглядывает бабочку)  Ззззздорово!

                                                                                  Как сухой листочек!

Бабочка:   Так мы, крапивницы, прячемся. А другие бабочки, чтобы стать незаметными, не складывают крылья. Сядут на яркий цветок, раскроют крылья и словно исчезают. Цветок голубой и бабочка голубая. Цветок белый и крылья белые, окраска  у них защитная.

Кузнечик:  Я тоже так. Кто в защитный цвет окрашен –

                                        Враг тому уже не страшен!

У нас,  у кузнечиков, есть костюмчики – невидимки. Я живу там, где трава, листья зеленые. Вот смотрите: прижмусь к зеленому стебельку и меня не разглядеть.

(Кузнечик прячется под музыку. Муха, Божья Коровка подходят и восторгаются):

Божья Коровка:  Замечательно! Совсем незаметно!

Муха:   Зззззамечательно! Совсем не зззззаметно! Даже зззззавидую!

Бабочка (Мухе):  Тебя птицы и так не трогают. Не жалуйся!

Муха:   Я не жжжжжалуюсь! Я зззззамаскирована под пчелу. Глядите, какая я толстая, мохнатая! И цветом на нее похожа! Недаром меня люди называют «пчеловидка»! Подлетит птица, а я ей: «Ужжжалю!» Подумает птица, что я пчела и улетит.

Кузнечик:  Надо же, муха пчелой нарядилась!

Настоящий маскировочный наряд! (осматривает муху)

(обращается к Божьей Коровке)

Одной тебе природа ничего не дала. Заметная, красная, да еще с точечками! Уж тебе – то от птицы ни за что не скрыться!

Божья Коровка:  Кому надо, те пусть и скрываются, а я не стану! Не боюсь я птиц! Пусть они меня боятся! (все переглядываются, удивляются)

Есть у нас, божьих коровок, такая жгучая, едкая жидкость, мы ее при опасности и выпускаем. Если и клюнет какой-нибудь птенец -несмышленыш, сразу выплюнет и на всю жизнь запомнит. А чтобы птицы не ошиблись и не перепутали нас, мы их своей окраской предупреждаем: Смотрите, мы – ярко-красные!

                        Для всех опасные!

Кузнечик:  Тревога! Скворец летит!

(все прячутся, кроме божьей Коровки. Летит скворец. Облетает Божью Коровку под музыку)

Скворец:  Странно! Я прекрасно слышал, как тут трещал кузнечик, видел бабочку. Куда же они исчезли? Все как сквозь землю провалились! Осталась одна Божья Коровка, от которой мне никакого проку. Ох, и до чего в природе все скверно устроено!

(Скворец улетает под музыку. Все появляются на поляне)

Кузнечик:  Тревога миновала! Слыхали? Природа плохо устроена! Раз скворец нас не нашел, значит, очень хорошо природа устроена!

(все берутся за руки и говорят зрителям):

Просто замечательно природа устроена!

И поэтому сейчас

Можем мы пуститься в пляс!

Танец «Цыпленок с Лягушонком» муз. Л. Вихаревой, сл. Т. Шапиро

                                                           (кассета «Детский хит-парад)

Ребенок: 

Поплясали и опять

Будем вам стихи читать.

Стихи:

«Сашина каша»

Живет на свете Саша

Во рту у Саши каша

Не рисовая каша

Не гречневая каша

Ни манка, ни овсянка

На сладком молоке

С утра у Саши каша

Слова простые наши

Слова простые наши

На русском языке

Но то, что можно внятно

Сказать для всех понятно

Красиво, чисто, ясно

Как люди говорят

Наш Саша так корежит

Что сам понять не может

Произнесет словечко –

И сам потом не рад

Он скажет – До свиданья

А слышится – до зданья

Он спросит – где калоши?

А слышно – это лошадь

Когда он вслух читает

Поймешь едва-едва

И буквы он глотает

И целые слова

Он так спешит с налета

Прочесть, спросить, сказать

Как – будто тонет кто-то

А он бежит спасать

Он может, но не хочет

За речью последить

Нам нужен переводчик

Его переводить

Ведущая:

Да, придется Саше как следует потрудится, чтобы каша у него во рту исчезла.

А теперь я хочу рассказать про другого мальчика, про Ваню. В отличии от Саши он и говорить, и петь, и плясать умеет! Спляшем Ваня?!

Танец «Спляшем, Ваня!» (касс. «7 нот») муз. А. Варламова, сл. И. Титовой

(после танца дети перестраиваются в полукруг около центральной стены. Могут хлопать в ладоши, отбивать ритм песни «Спляшем, Ваня!» на концовке музыки)

Монтаж: 

  1. Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны

  1. А бывают звуки речи

Мы их тоже знать должны

  1. Звуки четко произносим

Слушаем внимательно

  1. Буквы правильно читаем

Пишем их старательно!

Песня «Игра» муз. В. Шаинского, сл. Р. Рожденственского

Припев: Я тебе, я тебе, я тебе говорю: сперва                            2 раза

Научись, научись, научись не глотать слова!

  1. Что это такое – портфель без «фель»?

- Это все равно, что медведь без «ведь»!

И конечно, трамвай без «вай»,

Это, что угодно, только вовсе не трамвай!

Припев:

  1. Что это такое – луна без «на»?

Это все равно, что земля без «ля»!

И конечно, если лимон без «мон»,

Это что угодно, только вовсе не лимон!

Припев:

  1. Что это такое – зима без «мА»?

- Это все равно, что каток без «ток»

И конечно, если игра без «Ра»

Это что угодно, только вовсе не игра!

Припев:

Все! (На последнем слове все поднимают руки вверх)

(Дети под входной вальс уходят из зала парами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Как научиться говорить красиво" для учащихся 9 класса

Элективный курс "Как научиться говорить красиво" создан как учебный курс предпрофильной подготовки  учащихся 9  класса с ориентацией на гуманитарный профиль....

Презентация "Научиться говорить "НЕТ".

Для работы с подростками. Предусмотрены  контрольные вопросы с  использованием  гиперссылок....

Рабочая программа Коррекция фонетических нарушений на подготовительном (пусковом) этапе у детей с различной речевой патологией «Научите говорить!»

Нарушение звукопроизношения — самая распространенная из всех речевых аномалий.Неправильное произношение для ребенка в большинстве случаев является не только косметическим дефектом, но и серьезным преп...

Классный час "Научись говорить "НЕТ""

Цель: углубить представление детей о психическоми социальном здоровье, показать, как можно сопротивляться давлению сверстников путём неагрессивного настаивания на своём, формировать стойкое неприязнен...

Беседа на тему "Как научиться говорить нет".

Представляю вашему вниманию беседу,проведенную во время классного часа ,которая формирует у учащихся способность анализировать свои поступки,сопротивляться негативному давлению со стороны и нести отве...

Психологическое занятие для учащихся 7- 9 классов «Как научиться говорить НЕТ Наркотикам»

Распространение наркомании в среде детей и подростков - одна из острейших проблем современного российского общества. Можно сказать, что наркомания стала элементом негативной подростковой субкультуры -...