Групповое занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в 3 классе, как элемент модели взаимодействия специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое и личностное развитие обучающихся с ОВЗ .
план-конспект

Наталья Владимировна Задорожная

Помочь детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx130.26 КБ

Предварительный просмотр:

Групповое занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в 3 классе, как элемент модели взаимодействия специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое и личностное развитие обучающихся с ОВЗ .

Тема: «Домашние животные»

Цель: Помочь детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.

Задачи:

1.Образовательные:

1) расширять и активизировать словарь;

2) закреплять обобщающие понятия;

3) развивать грамматический строй речи;

4) развивать связную речь.

2.Коррекционно-развивающие:

1) развивать зрительно-пространственное восприятие;

2) развивать мелкую моторику рук;

3) развивать слуховое и зрительное внимание, память;

4) активизировать процессы мышления;

5) развивать умение выражать эмоции (страх, грусть и радость).

3.Воспитательные:

1) воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища;

2) развивать коммуникативную функцию речи;

3) развивать умение перевоплощаться;

4) развитие произвольного поведения.

Оборудование:

- картинки домашних животных и их детёнышей;

- фигурки домашних животных;

- модули  с изображением домашних животных (козы, собаки, кошки);

C:\Users\1\Desktop\IMG_20191113_145933.jpg         C:\Users\1\Desktop\IMG_20191113_150017.jpg          C:\Users\1\Desktop\IMG_20191113_145948.jpg

- карточки для чтения, компьютер (аудиосопровождение)

Ход занятия

Организационный момент. (Приветствие)

Дети стоят  за полукруглым столом.

Психолог. Давайте поприветствуем наших гостей.

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей садись ты  в круг.

Мячик ты передавай,

Четко имя называй!

1.Введение в тему. Игра «К нам гости пришли».

Логопед. Дети, что это за шум? (слышится: «Му»).

- Как вы думаете, кто сейчас придет в гости? (Дети: «корова»).

Выставляется картинка «корова» на доску. (Аналогично и с другими животными).

- Назовите всех животных. (Дети называют, хором).

Логопед. Эти животные живут около человека. Он о них заботится.

Какие это животные? (Дети: «Домашние животные»)

2.Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания. Игра «Запомни по порядку».

Логопед: - Домашние животные шли к нам по узкой дорожке друг за другом. Я скажу кто за кем шел, а ты … (вызывает к себе одного из детей) поставишь их друг за другом. Внимательно послушайте: лошадь, собака, коза, кошка, свинья. (Ребёнок расставляет животных). Давайте проверим, правильно расставлены животные. (Дети проверяют и ещё раз перечисляют).

Психолог: - Налетели тучки. Пошёл сильный дождь. И животные скрылись (накрывает фигурки платком). А кто из вас помнит, кто стоит между лошадью и козой? А между собакой и кошкой? А между кошкой и свиньёй? (Дети отвечают).

 Вы так дружно отвечали, что тучки рассеялись и дождик кончился.

3.Физкультминутка. Развитие общей и мелкой моторики.

Логопед: - Корова животное большое. Давайте покажем. (Встают на носочки, тянут руки в стороны и вверх). А кошка животное маленькое. Покажем какое. (Садятся на корточки). У коровы рога острые (Встают. Приставляют руки, с вытянутыми указательными пальцами, к голове). У кошки шерстка мягкая, пушистая. (Гладят себя по голове).

Психолог: Вышла кошечка гулять (кошечка из пальцев)

Хвостиком виляет, (движение локтем)

А навстречу из ворот (ворота из ладоней)

Две собаки лают (собаки из ладоней).

4. Развитие адекватных форм проявления эмоций. Этюд «Козлята заблудились».

Психолог: - Животные к нам должны были прийти не одни, а со своими детёнышами. Но детки козы заблудились. Они устали. Козлятам холодно и страшно без мам . (Дети изображают дрожащих, испуганных животных). От холода они прижались друг к другу. (Дети собираются вместе). Но вот, посмотрите, это мама-коза нашла своих детёнышей. Козлята обрадовались, вместе с мамой, скачут и громко мекают, от радости. (Дети весело прыгают и кричат: «МЕ-МЕ»).

5.Лексико-грамматическая игра «Найди маму».

Логопед: - Нужно помочь остальным детёнышам найти своих мам. (вызывает к себе одного из детей) Возьми карточку с детёнышем, назови его, найди его маму. (аналогично и с другими животными).

Сейчас проверим, все ли нашлись. (Дети повторяют за логопедом). У кошки котёнок. У козы козлёнок. У коровы телёнок и т.д.

6.Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика.

Психолог: Идёт коза рогатая, (коза из пальцев правой руки)

Идёт коза бодатая, (коза из пальцев левой руки)

К ней козленочек бежит,

Колокольчиком звенит. (пальцы в щепотке)

7.Расширение глагольного словаря. Игра «Назови движение - покажу».

Логопед: - Дети, к нам пришла собачка, хочет с нами поиграть. (Берется модуль с животным). Скажите, что умеет делать собака, а животное покажет свои действия. (Дети называют, ребёнок показывает). (Аналогично с козой и котом).

8.Динамическая пауза. Игра «Ходит Васька серенький».

Психолог выбирает ребёнка, (Берется модуль с животным). Дети ведут хоровод. В центре ребёнок-кот. Дети хором:

Ходит Васька серенький, (Ребёнок-кот ходит внутри круга)

Хвост пушистый беленький.

Сядет, умывается (садится)

Лапкой утирается. (умывается)

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька кот, (готовится к прыжку)

Серых мышек Васька ждет.

Психолог: - Мышки, мышки, вот беда, (начинает ловить)

Разбежались кто куда! (дети разбегаются)

9.Развитие связной речи.

Психолог: - Пора нам отправляться в путешествие. Где больше всего домашних животных? (Дети: «В деревне»). Замело дорогу снегом. Только на тракторе можно доехать. Сейчас заведём мотор и поедем. (Имитируют шум мотора: «Др-др-др»). Поехали! («Рррррр…»). Приехали.

Логопед: - Дети, животные ждут от нас угощения. Чем накормим собаку? (Ребёнок угощает и комментирует свои действия: «Я даю собаке косточку»). А что дадим козе? (Аналогично и другим животным). Кто ухаживает за животными? (Дети: «Бабушка и дедушка»).

Итог занятия.

Психолог: Девочки и мальчики, кто сегодня приходил к нам в гости? Во что мы с ними играли? (Дети отвечают.). Молодцы дети!

Логопед: - Пришла пора возвращаться обратно. Скажем всем «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима».

Интегрированное занятие с детьми 1 класса, имеющими нарушения речи.  В занятии представлена совместная работа учителя-логопеда и педагога - психолога....

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися 2-7 классов

Необходимость совместной работы специалистов без вопросов пониматся каждым. рабоющим в области коррекции и развития. К сожалению не часто представляется такая возможность. Хочу поделиться конспектом т...

Эффективное взаимодействие специалистов логопункта Центра «Доверие» с образовательным учреждением на занятиях внеурочной деятельности в условиях ФГОС НОО

В статье рассмотрены содержательные аспекты и результативность деятельности специалистов логопункта по профилактике и коррекции нарушений устной и письменной речи, по развитию речевых и неречевых псих...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Прогулка Колобка в осеннем лесу»

Данное занятие было проведено с целью отработки модели комплексной коррекции речевых и психических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога - психолога "Зажги звезду желаний"

Опыт работы учителя - логопеда и педагога - психолога по сопровождению детей дошкольного возраста  в рамках "предшкольной подготовки"....

«Взаимодействие в работе педагога психолога , учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ»

В статье идет речь о взаимодействии педагога-психолога с учителем-логопедом и родителями детей с ограниченными возможностями здоровья....

Открытое групповое занятие учителя логопеда-дефектолога по теме: "Кинезиология, как один из методов развития креативного мышления у детей с ОВЗ"

В последнее время много внимания уделяется проблеме обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Единственная категория детей с ОВЗ, не имеющая возможности обучаться в общеобразователь...