Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися 2-7 классов
план-конспект занятия по психологии по теме

Дунайцева Виктория Анатольевна

Необходимость совместной работы специалистов без вопросов пониматся каждым. рабоющим в области коррекции и развития. К сожалению не часто представляется такая возможность. Хочу поделиться конспектом такого совместного занятия с моей коллегой-логопедом. Буду рада. если кому-нибудь пригодиться как идея так и наработки.

Это конспект участвовал в общероссийском конкурсе "Инновационные методы преподавания на занятиях в учреждениях коррекционного образования детей", где получил диплом третьей степени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение города Москвы
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №162
имени Героя Советского Союза Е. Г. Ларикова.

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися 2-7 классов (выборочно)

На тему: «Такие разные слова»

Педагог-психолог

Дунайцева Виктория Анатольевна

Учитель-логопед

Макурина Наталья Алексеевна

Москва, 2013


Открытое занятие совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога.

Участвуют обучающиеся 2-7 классов выборочно.

Тема: «Такие разные слова».

Количество – 10 человек

Дата проведения – 18.12.2013

Цель:

  1. Повышение мотивации и познавательной активности за счет активизация адаптационных механизмов и процесса социализации.
  2. Реализация психологических технологий с целью повышения эффективности логопедического занятия.

Задачи:

Образовательные:

Закрепление понятий звук и буква, гласные и согласные.

Развитие фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза слогов.

Развитие связной речи составление предложений по плану.

Проверить правильность и достаточность сформированности навыка различения правой и левой руки.

Коррекционные:

Развитие произвольного внимания: устойчивости концентрации, быстрой переключаемости.

Активизация коммуникативных связей.

Совершенствовать быстроту, полноту и точность восприятия.

Развитие познавательных процессов (образной и оперативной памяти, слухового и зрительного внимания).

Обогащение чувственного опыта и расширения кругозора.

Воспитательные:

Воспитание умения слушать ответы товарищей.

Воспитание культуры взаимоотношений, формирование навыков речевого общения;

Оборудование: компьютер, проектор, карточки с изображениями предметов, гимнастические обручи,

Ход занятия

Название

Содержание

1

Организационный момент №1

Приветствие детей. Сообщение формата занятия. Предложение поприветствовать друг друга и гостей занятия.

2

Организационный момент №2

Психологическая разминка: «Пальчики», Социометрия по группам (объединитесь в группы те, кто…)

3

Основная часть

1. Игра «Узнай кто это?»

Приглашается группа 7 класса

Задание: составить загадки-описания животных (корова, лиса, заяц) по плану:

  • Дикое или домашнее животное
  • Размер
  • Окрас
  • Чем питается

 

В то время, пока готовятся загадки, остальные участники принимают участие в следующих играх:

2. Игра «Как кого зовут?»

Задание: Составить свои имена, используя первую букву в названии изображения на картинках, лежащих на столе.

Участники становятся вокруг стола с разложенными карточками и составляют имя.

3. Игра – «Кто или что?»

Задание:  на экране появляются различные изображения. Если то, что изображено (человек или животное)  отвечает на вопрос кто? –  надо поднять правую руку, а если на вопрос что (какой-либо предмет)? – левую.

4. Группы объединяются, и начинается вторая часть игры  и «Узнай кто это?»

Участники из 7-го класса зачитывают получившиеся загадки-описания, остальные ребята отгадывают загадки.

5. Игра: «Новогодние сугробы».  

Все участники делятся на две группы (чтобы ни одна из них не получила выраженного преимущества в возрасте участников).

На полу в линейной последовательности выкладывается дорожка из 4 гимнастических обручей («сугробы»).

Задание: Каждой группе  называется по 2 «зимних» слова (метелица, снеговик, снежинка, стужа).

-Послушайте слова. Давайте попробуем их «показать».

 Запишите слова на доске.  Разделите на слоги. Прыгните в сугробы по дорожке  столько раз, сколько слогов в слове.

Остальные участники следят, чтобы задание было выполнено правильно. Каждая группа участвует по очереди.

4

Завершающая часть

Заключение - подведение итогов занятия.

По кругу передается «снежок» (белый шар) и тот, у кого он окажется в руках, расскажет нам, какая же игра ему запомнилась больше всего.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного к школе возраста.Тема: Дифференциация звуков С - З, буквы С, З.Приставочные глаголы.

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда и подгруппы детей подготовительного к школе возраста. Разработано самостоятельно.Технологии:Интерактивные технологии:  Гуманно-личностная техноло...

Конспект открытого занятия учителя-логопеда со специалистами в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «Корзина-путешественница»

Уточнение и активизация словаря по теме: "Огород и овощи". Совершенствование грамматических категорий и  развитие связной речи....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием) "Подарок для Осени"

Создание  игровой ситуации,  развитие связной речи.  Закрепление и обобщение  представлений  об осени и осенних изменениях в природе, характерных признаках осени. Об...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы тема: «Скоро в школу»

Конспект  совместной  деятельности  учителя-логопеда  с  детьми  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 &nda...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с ТНР) Тема: "Прогулка по лесу"

В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда - и учителя - дефектолога на тему "Обувь".

Занятие по этой теме было проведено для детей с умеренной умственной отсталостью в 6 классе. Даный материал могут использовать воспитатели дошкольных образовательных учреждений....