Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога и педагога- психолога
план-конспект по психологии

Юлия Валериевна Пронина

занятие с детьми с РАС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_binarnogo_zanyatiya_uchitelya-defektologa.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект бинарного занятия учителя-дефектолога

и педагога-психолога с детьми 4-5 лет с РАС.

Тема «Геометрические фигуры»

Учитель-дефектолог – Пронина Ю.В.

Педагог-психолог – Носова Е. И.

Образовательные задачи:

  1. Систематизировать знания детей о геометрических фигурах
  2. Продолжать учить детей различать геометрические фигуры
  3. Продолжать формировать умение действовать в воображаемом плане, входить в игровую ситуацию

Коррекционно-развивающие задачи:

  1. Развитие двигательной сферы, крупной и мелкой моторики, релаксация.
  2. Постановка и развитие навыков правильного дыхания
  3. Развитие громкости, высоты голоса и интонации
  4. Снятие спастичности и уменьшение саливации при помощи мимических и артикуляционных упражнений
  5. Развитие зрительного восприятия, навыков анализа и синтеза, пространственных представлений
  6. Развитие фонематического восприятия, навыков анализа и синтеза

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение работать в паре
  2. Воспитывать умение осознанно выполнять инструкцию взрослого

Оборудование: интерактивный стол «LOGO PRO», балансир с мишенями, «терапевтический манипулятор», предметные картинки с геометрическими фигурами, цветные карандаши, игра «Сортер», кресло-груша, стереоколонка.

Ход занятия:

  1. Вводная часть (организационный момент)

Учитель – дефектолог: - Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие к геометрическим фигурам. Будем играть в интересные игры, и выполнять захватывающие задания.

  1. Основная часть

Игра «Терапевтический манипулятор»

Педагог-психолог: - ребята, посмотрите, на желтой полянке живут два человечка, зовут их Гунька и Гусля. Если их потянуть, то можно узнать, какое у них настроение (ребенок тянет по очереди человечков).

- Какое настроение у Гуньки, Гусле?

- Из каких геометрических фигур состоят человечки?

- Какого цвета эти фигурки? (ответы детей).

Педагог-психолог:

- дети, на этой полянке еще живет лягушка, которая веселит Гуньку и Гуслю. Стоит только покрутить лягушку – зазвучит музыка и загорятся огоньки.

- Какая музыка: веселая или грустная?

- Каким цветом загорелись огоньки?

Чтобы успокоиться и настроиться на выполнение следующих заданий, нажмем  на эту кнопочку, зазвучит спокойная музыка.

Еще на этой полянке есть гудок, который  оповещает, что пора переходить к следующим заданиям.

Учитель – дефектолог: - Итак, давайте посмотрим первое задание,

Упражнение №1 «Геометрические фигуры»

Учитель – дефектолог: - Ребята, скажите, а какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: - круг, квадрат, треугольник и прямоугольник.

Учитель – дефектолог: - Правильно! Давайте вместе посмотрим, чем же они отличаются?

Ответы детей:

- У круга нет углов и нет сторон.

- У квадрата четыре угла и стороны все одинаковые.

- Треугольник имеет три угла.

- Прямоугольник похож на квадрат, но он вытянутый.

Учитель – дефектолог: - Верно! А теперь давайте положим наши фигуры по своим домикам (сортер).

Дети раскладывает каждую геометрическую фигуру в свой домик.

Учитель – дефектолог: - Молодцы! Вы справились с первым заданием. Наше путешествие продолжается, и мы переходим к следующему заданию.

Упражнение №2 «Попади в мишень»

Учитель – дефектолог: - посмотрите, перед вами лежит мишень, на которой изображены геометрические фигуры. Давайте попробуем попасть в них мячиком, устояв на балансире. Вставайте на доску, я буду называть вам фигуру, а вы, по очереди, будете искать ее на мишени.

Дети попадают в мишень.

 Учитель – дефектолог: - Молодцы! И с этим заданием вы справились отлично. Но задания на этом не заканчиваются.

Упражнение №3 «Обведи фигуры»

Учитель – дефектолог: - Ребята, посмотрите на бумагу. Сколько здесь фигур и все одним цветом. Давайте мы их с вами выделим. Возьмите один красный карандаш, и обведите все круги. А теперь возьмите зелёный карандаш и обведите все квадраты. Затем синим цветом – треугольники, желтым – прямоугольники.

Дети берут цветные карандаши и стараются обвести все фигуры определенным цветом.

Учитель – дефектолог: - Отлично!

Упражнение №4.  «Танграм»

Учитель – дефектолог: - Каждому из вас предоставлена картинка, которая состоит из геометрических фигур. Попробуйте составить самостоятельно каждый свою картинку на интерактивной панели.

III. Заключительная часть.

Упражнение №5. Релаксация «Саморасслабление»  

Педагог-психолог: - дети садитесь на кресло – грушу, отдохнем под спокойную музыку.

Педагог-психолог:

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…

Хорошо нам отдыхать… (пауза)

Но, пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Подтянулись! И друг другу улыбнулись!

Встаём!.

(через 4- 5 минут музыка постепенно смолкает)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога с детьми старшего дошкольного возраста с речевым заключением и ЗПР.

Данное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Педагог года 2007" с детьми старшей логопедической группы....

Конспект моделированного занятия учителя - дефектолога с воспитателем для дошкольников с ОВЗ второго года обучения, тема: Птицы

Конспект занятия предназначен для детей с ОВЗ (VIII вида) второго года обучения. Первую часть занятия ведет учитель дефектолог-ознакомление с окружающим, вторую часть ведет воспитатель - обучение рисо...

Конспект совместного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися 2-7 классов

Необходимость совместной работы специалистов без вопросов пониматся каждым. рабоющим в области коррекции и развития. К сожалению не часто представляется такая возможность. Хочу поделиться конспектом т...

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога в подготовительной к школе группе с ЗПР

Вашему вниманию представлен конспект индивидуального занятия в подготовительной к школе группе...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе (для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием) "Подарок для Осени"

Создание  игровой ситуации,  развитие связной речи.  Закрепление и обобщение  представлений  об осени и осенних изменениях в природе, характерных признаках осени. Об...

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога для неговорящих детей раннего возраста

Конспект индивидуального занятия учителя - дефектолога по теме "Дикие животные"....

Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи.

Конспект подгруппового занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с воспитанниками старшего дошкольного возраста, имеющими тяжелые нарушения речи....