Беседа о дружбе.
классный час

Березин-Ломов Иван Борисович

Цели:

 

1. формирование понятий "друг", "дружба";

 

2. расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю;

 

3. Способствовать развитию у детей чувства толерантности к народам Севера;

 

4. Развивать умения в совместной игре, решать коллективные групповые задачи.

 

5. закреплять названия животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, тюлень);

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_druzhbe.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа о дружбе.

Цели:

1. формирование понятий "друг", "дружба";

2. расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю;

3. Способствовать развитию у детей чувства толерантности к народам Севера;

4. Развивать умения в совместной игре, решать коллективные групповые задачи.

5. закреплять названия животных Севера (северный олень, белый медведь, морж, тюлень);

Оборудование:

• Иллюстрации с изображением народа севера «Саамы» в национальных костюмах и природы.

• Кукла в костюме оленевода.

• Разрезные картинки животных севера

• Подготовленная атрибутика для подвижной игры.

• Заготовки для поделки

Ход занятия.

I. Орг. Момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со своими друзьями не словами, а телом. Когда я хлопну в ладоши один раз, вы пожмите друг другу руки. Два хлопка – дотроньтесь локтями. Три хлопка – прикоснитесь спинами.

II. Введение в тему.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. И узнаем самый главный секрет дружбы. Ребята вы еще только учитесь дружить. Как вы думаете можно ли прожить без друзей?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое дружба?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Дружба, ребята, это когда друзья играют вместе и не ссорятся. А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет".

Игра "Да-да-да, нет-нет-нет".

- Будем крепко мы дружить?

- Да-да-да.

-Нашей дружбой дорожить?

-Да-да-да.

-Мы научимся играть?

-Да-да-да.

-Друг другу будем помогать?

-Да-да-да.

-Друга нужно разозлить?

-Нет-нет-нет.

-А улыбку подарить?

-Да-да-да.

-Друга стоит обижать?

-Нет-нет-нет.

-Чай с друзьями будем пить?

-Да-да-да.

-Будем крепко мы дружить?

-Да-да-да.

Воспитатель: А бывает ли такое, что вы ссоритесь с друзьями?

Дети: отвечают.

Воспитатель: А из-за чего вы ссоритесь?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Ребята к нам пришла телеграмма. Нам пишет мальчик Дэнси, что означает «Денис», он живет, на крайнем севере у него случилась беда, он потерял своего оленя. Дэнси ищет друзей, которые готовы ему помочь.

Воспитатель: Вы готовы отправиться в путешествие? (Да). Ребята поможем? (да). Не боитесь? (нет).

Ну, тогда, друзья-следопыты,

Беспокойный народ!

Собирайтесь скорее

В необычный поход!

(Дети пантомимой показывают, что садятся в самолет.)

Физ. Минутка «Самолет»

Воспитатель: Вот, ребята, мы прибыли на Север. Посмотрите, как красиво

Север – край суровый, это вьюга, это лед.

Появляется кукла в костюме оленевода.

Здравствуйте ребята, меня зовут Дэнси, я такой же мальчик, как и вы. Я тоже хожу в школу. Люблю играть, кататься на санках и ухаживать за оленем. Никак нам нельзя без оленя, ведь это для нас и транспорт, и одежда, и жилье.

Откуда вы прибыли, расскажите!

Дети: Мы прибыли из города Инсара.

Дэнси: Так это вы дружные ребята. Слышал я про вас много хорошего, поэтому и обратился к вам за помощью. Ну что в путь?

Дети: да

Дети идут по следу оленя. Впереди наталкиваются на льдину.

Воспитатель: Ребятки перепрыгиваем аккуратно, помогаем друг другу.

Дэнси: Я знаю это место, тут живут друзья оленя

Тоже животные севера, а кто это вы должны отгадать.

(Загадки).

Он среди торосов,

В теплой белой шкуре

Прячется от морозов

И от снежной бури.

(белый медведь)

Они на холоде лежат,

Но от стужи не дрожат

Пусть ветер и вода свежи

на пляж идут….

(моржи)

Целый день лежать не лень,

Толстым должен быть….

(тюлень)

Дэнси: Загадки вы отгадали, молодцы.

Пойдемте дальше искать оленя

Воспитатель: Ой, ребята, а это еще кто под сугробами спрятался? Дидактическая игра «Собери картинку», (Детям 2-3 человека (несколько групп) предлагается разрезные картинки с изображением оленя) после игр звучит музыка. Появляется ребенок в костюме оленя.

Я как северное чудо-

Я ваш северный олень,

В тундре я брожу повсюду

И в работе целый день

Воспитатель и дети: Здравствуй, Северный олень!

Олень: Здравствуйте, дети! Спасибо, что нашли меня. А за это я хочу с вами поиграть. Игра называется «Волк и олень».

Итог занятия

Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы дружные, смелые пришли на помощь мальчику Дэнси не побоялись трудностей

Когда живется дружно

Что может лучше быть

И ссориться не нужно

И можно всех любить

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей

Они тебе помогут

И с ними веселей

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, а на память мы дарим вам солнышко, которого на севере так не хватает.

(Дети из заготовленных бумажных ладошек делают солнышко, дарят его мальчику Дэнси и приглашают его в гости)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о дружбе

Беседа о дружбе...

Беседа на тему "Всегда ли дружба важнее всего?"

Материал готовился в рамках конкурса "Учитель года", предназначен для проведения беседы в 5-6 классах....

Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"

Цель:  знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1)  показать важность истинных друзей в жизни человека...

классный час "Беседа о дружбе"

беседа о дружбе и друзьях с детьми с нарушением интеллекта...

Беседа о дружбе, щедрости

Сегодня я вам принесла картину. Посмотрите на нее. Кто на ней изображен? (два мальчика). -Что у мальчиков в руках? ( у одного мальчика - мороженое, у второго - конфета). - Как вы думаете, по...

Беседа: «В дружбе народов единство России» 09.11.2021 год

Цели и задачи: формировать у детей понятия «МЫ – РОССИЯНЕ» – единый многонациональный народ нашей общей родины – России;воспитывать у детей чувство глубокого у...