Конспект познавательной беседы о дружбе с воспитанниками 6а класса.
план-конспект занятия по психологии (6 класс)

Бокова Ольга Юрьевна

Раскрыть понятия "дружба", "друг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_beseda_o_druzhbe.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба». Показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в жизни каждого человека. Содействовать формированию дружного коллектива.

                                    Проведение.

   Звучит песня В. Шаинского «О дружбе».

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы поговорим о дружбе.

Вот что написала об этом чувстве одна юная поэтесса.

«Что такое дружба?

Спросила я у птицы.

Это когда коршун летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

 «Что такое дружба?»

Это когда зайцу лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у мальчика :

 «Дружба, что такое?»

Это что-то огромное, радостное, большое.

Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

Это когда мальчишки девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети

Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

кого можно назвать другом?

Друг – это тот, кто …

(Понимает меня;

с кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;

верный человек; с кем я могу поделиться секретом).

Посмотрим презентацию: ТОВАРИЩ, ДРУГ, ДРУЖБА.

– Мы связаны по жизни со многими людьми: с одними ходим в детский сад, с другими проводим свободное время, с третьими встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью.  И если у вас общие интересы, симпатия, то можно назвать этих ребят – товарищами.

Дружба же - это высшая степень товарищества.

Она приносит радость и удовлетворение от общения.

Произносишь слово «дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то однимДружить можно и в классе и во дворе. Но друзья – это не только ваши сверстники. Друг – воспитатель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний.

Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту. Ведь недаром одна из пословиц гласит: «Нет лучше дружка, чем родная матушка».

Друг – тот, кто связан с кем-нибудь дружбой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

 Какого друга можно назвать настоящим? 

Истинный друг – это твой советчик, товарищ, помощник. Он никогда не подведёт тебя в трудную минуту и не продаст. Друг первым придёт к тебе на помощь. Ему ты смело можешь открыть свою душу – он тебя поймёт. Твоё горе – его горе, твоя радость –его радость.

Настоящий друг везде

Верен в счастье и беде:

Грусть твоя его тревожит,

Ты не спишь – он спать не может!

И во всём без дальних слов

Он помочь тебе готов.

В.Шекспир.

К сожалению, иногда бывает так, как в стихотворении «Два козла». Может быть,  прослушав его, кто-то узнает себя, а, узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей. А стихотворение вам прочитают ваши товарищи. Внимательно слушайте.

 Однажды на лужайке подрались два козла,

Подрались для забавы, не то чтобы со зла.

Один из них тихонечко приятеля лягнул,

Другой из них тихонько приятеля боднул.

Один лягнул приятеля немного посильней,

Другой боднул приятеля немного побольней.

Один разгорячился, лягнул, что было сил,

Другой его рогами под брюхо зацепил.

Кто прав , а кто виновен – запутанный вопрос,

Но уж козлы дерутся не в шутку, а  всерьез.

Я вспомнил эту драку, когда передо мной,

На школьной перемене такой же вспыхнул бой.

Все внимательно слушали стихотворение? А теперь скажите мне, о чем оно? Что автор хотел нам сказать? Можно ли такое отношение назвать дружеским? Правильно, конечно же нельзя. И я надеюсь, что вы не будете похожими на героев этого стихотворения.

Игра «Собери пазл».

Ребята, я предлагаю собрать вам пазлы и угадать, кто ещё может быть другом.

(Воспитанники собирают пазлы)

- Кого вы видите на своём пазле? Как вы думаете, почему я взяла именно эти картинки?

- Правильно. Настоящим,  преданным другом может быть не только человек, но и животное: кошка, собака. Послушайте стихотворение.

У меня теперь есть друг,

Преданный и верный.

Без него я как без рук,

Если откровенно.

Мы гуляем во дворе,

Весело играем,

Скоро в школу в сентябре

Вместе зашагаем.

Другу я любой секрет

Расскажу без страха.

Я несу ему котлет,

Спрятав под рубахой.

Ешь, мой маленький Дружок,

Что ещё затеешь?

Ты пока ещё щенок,

А дружить умеешь».

     Итог. Рефлексия.

Воспитатель: «Закончить нашу беседу я хочу стихотворением:

Дружба – это тёплый ветер,

Дружба – это светлый мир,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна.

С дружбой не страшны ненастья,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдёт.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!»

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа-интернат № 10»

Конспект познавательной беседы с обучающимися, воспитанниками 6а класса.

Тема:  «Дружба. Настоящий друг».

                                                                                                         

                                                             

                                                                                                                          Воспитатель: Бокова О.Ю.

                                                                                      Дата: 24.11.2023 г.

                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о дружбе

Беседа о дружбе...

Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"

Цель:  знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1)  показать важность истинных друзей в жизни человека...

классный час "Беседа о дружбе"

беседа о дружбе и друзьях с детьми с нарушением интеллекта...

конспект группового внеклассного занятия для обучающихся, воспитанников 13-14 лет (7 класс) с нарушением слуха на тему : Беседа "Красная книга Хабаровского края"

Конспект группового внеклассного занятия "Красная книга Хабаровского края" для обучающихся, воспитанников 13-14 лет с нарушением слуха.Цель беседы: формирование знаний об удивительном мире животных и ...

Конспект проведения беседы/мастер-класса с воспитанниками семьи Добряковых на тему: "Мечта мечте навстречу"

Учить детей слышать и понимать аргументы других людей. Формировать сочувствие и желание принимать и понимать людей, отличающихся от других. Развивать эмоциональную честность и саморегуляцию поведения....

Конспект занятия "Поговорим о дружбе.Настоящий друг" 6 класс

                       Цели: ·        способствовать углубленному осмыслению понятий «...

План-конспект интерактивной беседы "Дружба, мнимая и настоящая"

Цель: создать условия для формирования представления о дружбе как о важнейшей нравственной ценности.Задачи:- Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в ко...