Конспект занятия "Поговорим о дружбе.Настоящий друг" 6 класс
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Белякова Галина Михайловна

                         Цели:

·        способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг»;

·        формировать умение строить отношения с людьми;

·        воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему.

         Задачи:

·        способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личности учащихся;

·        формирование умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;

                        побуждать подростков к анализу собственных поступков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 6 классе  на тему:

«Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»

        Цели:

  • способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг»;
  • формировать умение строить отношения с людьми;
  • воспитывать у учащихся умение дружить по-настоящему.

Задачи:

  • способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосовершенствования личности учащихся;
  • формирование умения вести рассуждение и аргументировать свою точку зрения;
  • побуждать подростков к анализу собственных поступков.

Ход классного часа.

  1. Приветствие учащихся.

Здравствуйте те, кто весел сегодня!

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто любит общаться!

Здравствуйте те, кто молчит!

        - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ирина Ивановна, сегодня я учитель Краснооктябрьской средней школы. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе.  Посмотрите, какая сегодня хорошая погода: светит солнышко, оно нам улыбается. Давайте друг другу улыбнемся.

        - Ребята я бы хотела, чтобы тему нашего разговора назвали вы сами, после просмотра серии из «Ералаша». (Ребята смотрят фильм).

        - Ребята, назовите тему нашего классного часа. (Ребята дают свои названия).

        - Действительно, сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга – великое благо.

        Тема нашего классного часа «Настоящий ли ты друг?»

Итак, мы просмотрели с вами одну из серий «Ералаша», которая так и называется «Настоящий друг».

        - Ребята, скажите, пожалуйста, главный герой является настоящим другом или нет? (Ребята дают ответы).

        - Хотели бы вы иметь такого друга?

        - Почему так часто наш герой так часто предлагал свою дружбу? (Ребята понимали, что он не умеет дружить, он только использовал их в своих целях).

  1.  Незаконченные предложения по теме «Друг – это тот, кто…».

 - Что ж, мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос: «Каковы признаки настоящей дружбы?»

- Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение «Друг – это тот, кто…»

- Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга?

- А теперь поднимите руки, у кого есть такой друг?

        Что такое дружба? Каждый знает?..

        Может быть, и спрашивать смешно?

        Ну а все же, что обозначает это слово?

        Значит что оно?

- Что такое дружба? (Ребята называют свои определения).

        Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

         

        Дружба – главное чудо всегда,

        Сто открытий для всех настоящее,

        И любая беда – не беда,

        Если рядом друзья настоящие.

Д – добро

Р – радость

У – уважение

Ж -  жизнь

Б – богатство

А - активность

- Зачем человеку друг?

  1. Игра в группах «Слово».

1-й вариант.

Ребята разбиваются на две группы. У каждой группы одинаковое количество слов.

 Задание: 

1 группа выбирает карточки со словами, обозначающими необходимые другу качества.

 2 группа выбирает карточки со словами, обозначающими качества друга, которые нужно изменить:

Качества, необходимые другу

Качества друга, которые следует изменить

Понимание

Неуверенность

Деликатность

Зависть

Близость взглядов

Равнодушие

Прощение

Болтливость

Доброта

Нахальство

Благородство

Раздражительность

Самокритичность

Грубость

Сдержанность

Обдуманность фраз, поступков

Искренность

Приветливость

Честность

        2-й вариант.

        Ребята делятся на 2 группы, каждая группа выполняет свое задание.

        Задание:

1 группа пишет качества, которыми должен обладать настоящий друг (на стикерах желтого цвета).

2 группа пишет качества, которыми не должен обладать настоящий друг (на стикерах оранжевого цвета).

  1. Игра «Значение слов: друг, товарищ, приятель».

- Как вы считаете, можно ли назвать синонимами эти слова?

Друг – человек близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться.

Товарищ – человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни (школьный товарищ, боевой товарищ, товарищ по работе).

Приятель – человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения.

Либо на экран выводятся значения слов, ребята подставляют  понятия.

  1. «Правила дружбы»

Каждый ученик на стикерах записывает 1 правило дружбы (глагол) и приклеивает его на доску.

  1. Не ссориться;
  2. Уступать;
  3. Не бояться просить прощение, если обидел друга.
  4. Быть вежливым;
  5. Не злиться;
  6. Не жадничать;
  7. Помогать друг другу;
  8. Быть честным;
  9. Быть внимательным;
  10. Хранить секреты:
  11. Радоваться вместе с другом успехам;
  12. Никогда не сплетничать;

        - Что нужно делать, чтобы сохранить свою дружбу?

Не поступай с другом так, как не хотел бы ты, чтобы поступали с тобой.

  1. Работа в группах «Собери пословицу»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Друг познается в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Хороший друг – отрада для души.

Или другой вариант.

        - Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске записаны 4 пословицы. Я буду описывать ситуации, а вы попробуете подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

_________________________________________________________________

1 ситуация

        Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор и системный блок. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть»)

__________________________________________________________________

2 ситуация

        Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую помощь»  и скажу: «Друг познается в беде»)

__________________________________________________________________

3 ситуация

        Ваш друг предал вас, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь»)

Заключительное слово учителя.

        Ребята, поднимите руки, кто считает, что он может быть настоящим другом.

        Ребята, сегодня мы говорили о дружбе, надеюсь, что этот разговор действительно был полезен вам. К сожалению, в настоящее время многие выбирают себе друга по одежке: кто богато и модно одевается, с теми и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого самому нужно быть порядочным человеком. Заступаться за слабого, помочь старику и уступить место пожилому человеку – все это проявление порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные надежные друзья.

        Дружба настоящая в школе начинается,

        Чтобы не кончаться никогда.

        Дружба настоящая сердцем проверяется

        И остается с нами навсегда!

        Я приглашаю вас в круг и протягиваю вам свою руку, предлагая вам дружбу, кто взаимно хочет со мной дружить, протяните свою руку. На что похоже – на солнце пусть это солнце дружбы светит в вашем классе всегда.  Ребята, на память о сегодняшней встрече примите эти буклеты с правилами дружбы и смайлики с улыбкой. Вспоминайте с улыбкой нашу встречу с вами. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спор-час "Дружба настоящая и мнимая"

В публикации предлагаются вопросы и ситуации для обсуждения за "круглым столом", цель которого формировать представление о настоящей дружбе, побудить ребят к активному обсуждению, выявить причины возн...

Игровая программа "Дружба - настоящее чудо"

Данная развлекательная программа была разработана в рамках тематического чаепития (младший школьный возраст)...

Цикл конспектов к урокам музыки для 1 класса (4 конспекта)

Конспекты к урокам музыки в 1 классе: "Край, в котором ты живешь", "Музыка утра", "Музыка вечера", "Музыкальные портреты. Баба-Яга"...

Классный час в 6 А классе на тему: «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»

Классный час на тему о дружбе способствует осмыслению понятий "Настоящий ли ты друг?" и сплочению коллектива....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

Классный час в 6 А классе на тему: «Поговорим о дружбе. Настоящий ли ты друг?»

      Цели:            1.способствовать углубленному осмыслению понятий «дружба», «настоящий друг»...

Что такое дружба? Настоящий друг. Презентация

Занятие педагога-психолога с учениками 5 класса в условиях дистанционного обучения....