Цикл конспектов к урокам музыки для 1 класса (4 конспекта)
план-конспект урока по музыке по теме

Конспекты к урокам музыки в 1 классе: "Край, в котором ты живешь", "Музыка утра", "Музыка вечера", "Музыкальные портреты. Баба-Яга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_v_kotorom_ty_zhivesh.docx26.7 КБ
Файл muzyka_vechera.docx30.84 КБ
Файл muzyka_utra.docx29.25 КБ
Файл muzykalnye_portrety._baba_yaga.docx26.51 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема раздела: Музыка и ты

Тема урока: Край, в котором ты живешь

Цель: Показать значение Родины в жизни человека через музыку

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Формирование устойчивого интереса к музыке;

2. Развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Метапредметные:

1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных произведений;

2. Развивать умение осознанно выстраивать высказывание о характере и содержании музыкальных произведений.

Личностные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, потребность в музыкальных переживаниях;

2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Методы: рассказ, диалог, наглядно-слуховой, сравнения.

Тип урока: усвоение новых знаний        

Оборудование: фортепиано, ПК, колонки, проектор, экран.

Структура:

1. Орг. момент, распевание

2. Новая тема

3. Слушание О. Митяев «Родной Челябинск»

4. Физминутка

5. Слушание  Г. Струве «У моей России»

6. Пение Г. Струве «У моей России»

7. Итог


Этапы

Хрон-ж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

2. Новая тема

3. Слушание

4. Физминутка

5. Слушание

6. Пение

7. Итог

2 мин

6 мин

7 мин

5 мин

6 мин

10 мин

4 мин

У.: Здравствуйте ребята.

Д.: Здравствуйте.

У.: Тема нашего урока: «Край, в котором ты живешь». Послушайте стихотворение и скажите, что такое Родина.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

У.: Так что же значит Родина?

Д.: Ответы

У.: Родина – это место, где родился человек, его город и страна. С какой стране мы живем?

Д.: Россия

У.: Как называется наш город?

Д.: Челябинск

У.: Послушайте песню Олега Митяева «Родной Челябинск» и скажите, что хотел передать композитор этой песней.

Слушание О. Митяев «Родной Челябинск»

У.: Что хотел передать композитор этой песней? О чем он говорит нам?

Д.: О любви к Челябинску

У.: Почему он так любит наш город?

Д.: Он в нем родился, это его родина

У.: В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой родины, уважение к защитникам родной земли. Музыка о «родимой земле» помогала человеку, уехавшему из родного края, утешала и давала силы в трудные времена, вселяла в его сердце веру, надежду, любовь. Сейчас и мы покажем нашу любовь к родине. Встаньте  повторяйте за мной:

В нашей стране горы-высокие (тянемся вверх, руки подняты)

Реки глубокие (тянемся вниз, руки опускаем)

Степи широкие (разводим руки в разные стороны)

Леса большие (поворачиваемся вокруг себя)

А мы - ребята вот такие (ставим руки на пояс)

У.: Посмотрите на картинку, что на ней изображено?

Д.: Береза

У.: Да, но какое отношение она имеет к нашей родине?

Д.: Береза – это символ России, символ нашей родины

У.: Правильно. Послушайте песню и скажите, говориться ли в ной о Родине.

Слушание  Г. Струве «У моей России»

У.: О чем говорится в песне?

Д.: О России, что она красивая и похожа на меня

У.: Правильно. Теперь разучим эту песню

Пение Г. Струве «У моей России»

ВХР:

Задача

Методы, приемы

Верный ритмический рисунок

Прохлапывание ритма

Дикция

Проговаривание текста без музыки (вне ритма, с ритмом)

Интонационный скачки

Графический показ

У.: Какие чувства у вас возникают, когда вы поете песню о Родине?

Д.: Ответы

У.: Что для человека значит Родина?

Д.: Место, где он родился, его город и страна

У.: Какое дерево является символом нашей страны?

Д.: Береза

Спасибо за урок. До свидания.

Входят в класс

Слушают новую тему

Слушают произведение

Выполняют упражнение

Слушают произведение

Поют

Отвечают на итоговые вопросы

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Личностные

Регулятивные

Регулятивные

Коммуникативные



Предварительный просмотр:

Тема раздела: Музыка и ты

Тема урока: Музыка вечера

Цель: Расширить художественные представления детей о жанре вечернего пейзажа в музыке.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Формирование устойчивого интереса к музыке;

2. Развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Метапредметные:

1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных произведений;

2. Развивать умение осознанно выстраивать высказывание о характере и содержании музыкальных произведений.

Личностные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, потребность в музыкальных переживаниях;

2. Воспитывать умение наблюдать за явлениями жизни и искусства.

Методы: рассказ, диалог, наглядно-слуховой, сравнения.

Тип урока: усвоение новых знаний        

Оборудование: фортепиано, ПК, колонки, проектор, экран.

Структура:

1. Орг. момент, распевание

2. Новая тема

3. Пение Е. Крылатов «Колыбельная медведицы»

4. Слушание А. Хачатурян «Вечерняя сказка»

5. Физминутка

6. Слушание В. Гаврилин «Вечерняя музыка»

7. Итог


Этапы

Хрон-ж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

2. Новая тема

3. Пение

4. Слушание

5. Физминутка

6. Слушание

7. Итог

2 мин

6 мин

10 мин

6 мин

6 мин

6 мин

6 мин

У.: Здравствуйте ребята.

Д.: Здравствуйте.

У.: Послушайте стихотворение и подумайте о чем оно:

В синем небе плывут над полями

Облака с золотыми краями;

Чуть заметен над лесом туман,

Теплый вечер прозрачно-румян.

Вот уж веет прохладой ночною;

Грезит колос над узкой межою;

Месяц огненным шаром встает,

Красным заревом лес обдает.

Кротко звезд золотое сиянье,

В чистом поле покой и молчанье;

Точно в храме, стою я в тиши

И в восторге молюсь от души.

Д.: О вечере

У.: Правильно. Вспомните тему прошлого урока, как она звучала?

Д.: Музыка утра

У.: В стихотворении говорилось о вечере, значит тема сегодняшнего урока..?

Д.: Музыка вечера

У.: Верно. Какие песни исполняются вечером, перед сном?

Д.: Колыбельные

У.: Правильно. Колыбельную можно узнать сразу – по одной лишь интонации. Какая музыка в колыбельных: спокойная, убаюкивающая или громкая, быстрая?

Д.: Спокойная, убаюкивающая

У.: Споем «Колыбельную медведицы» из мультфильма про медвежонка Умку.

Пение Е. Крылатов «Колыбельная медведицы»

ВХР:

Задача

Методы, приемы

Верный ритмический рисунок

Прохлапывание ритма

Дикция

Проговаривание текста без музыки (вне ритма, с ритмом)

Интонационный скачки

Графический показ

У.: Вечером можно слушать не только колыбельные. Композиторы пишут тихую и спокойную музыку для вечера. Послушайте одно из таких произведений, которое написал Арам Ильич Хачатурян, и придумайте для него название.

Слушание А. Хачатурян «Вечерняя сказка»

У.: Какое название можно дать этому произведению? О чем рассказала вам эта музыка?

Д.: Ответы

У.: Композитор назвал это произведение «Вечерняя сказка». Какими словами можно выразить настроение вечернего пейзажа?

Д.: Задумчивое, грустное

У.: Какой инструмент исполнял произведение?

Д.: Фортепиано

У.: Правильно. Давайте немного отдохнем и разомнемся:

Вечер зимний в небе синем (встать)

Звезды синие зажег (подняться на носочках, потянуться)

Ветви сыплют синий иней (потряхивая руками, потихоньку сесть)

На приснеженный ледок.

У.: Сейчас вы услышите совершенно другое произведение, которое написал  Валерий Александрович Гаврилин. Подумайте, чем оно отличается от предыдущего, и какое у него название.

 

Слушание В. Гаврилин «Вечерняя музыка»  

У.: Какое название можно дать этому произведению? О чем рассказала вам эта музыка?

Д.: Ответы

У.: Композитор назвал это произведение очень просто «Вечерняя музыка». Какое настроение передает эта музыка?

Д.: Грустное, протяжное, сумрачное

У.: Правильно. Вы услышали звучание музыкальных инструментов?

Д.: Нет

У.: Кто же тогда исполнял музыку?

Д.: Люди, хор

У.: Музыку исполнял камерный хор.  Когда люди поют без сопровождения инструментов, это называется пение а капелла. Повторите со мной.

Д.: А капелла

У.: На доске нарисован кроссворд. Я буду говорить описание, а вы слово, о котором идет речь. Ответ принимается только при поднятой руке.

1. Песня, которую мама поет перед сном (Колыбельная)

2. Время суток, следующее за днём и предшествующее ночи (Вечер)

3. Произведение, исполняемое голосом человека, без сопровождения инструментом (А капелла)

А

В

К

О

Л

Ы

Б

Е

Л

Ь

Н

А

Я

А

Ч

П

Е

Е

Р

Л

Л

А

Спасибо за урок. До свидания.

Входят в класс

Слушают новую тему

Поют

Слушают произведение

Выполняют упражнение

Слушают произведение

Отвечают на вопросы кроссворда

Коммуникативные

Личностные

Регулятивные

Регулятивные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные



Предварительный просмотр:

Тема раздела: Музыка и ты

Тема урока: Музыка утра

Цель: Показать свойство инструментальной музыки – без слов передавать настроения и образы природы

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Формирование устойчивого интереса к музыке;

2. Развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Метапредметные:

1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных произведений;

2. Развивать умение осознанно выстраивать высказывание о характере и содержании музыкальных произведений.

Личностные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, потребность в музыкальных переживаниях;

2. Воспитывать умение наблюдать за явлениями жизни и искусства.

Методы: рассказ, диалог, наглядно-слуховой, сравнения.

Тип урока: усвоение новых знаний        

Оборудование: фортепиано, ПК, колонки, проектор, экран.

Структура:

1. Орг. момент, распевание

2. Инсценирование песни Л. Книппер «Почему медведь зимой спит»

3. Слушание Э. Григ «Утро»

4. Попевка «Солнышко всходит» на музыку Э. Григ «Утро»

5. Повторное слушание Э. Григ «Утро»

6. Физминутка

7. Пение Я. Дубравин «Добрый день»

8. Итог


Этапы

Хрон-ж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. Момент, распевание

2. Инсценирование

3. Слушание

4. Попевка

5. Повторное слушание

6. Физминутка

7. Пение

8. Итог

3 мин

5 мин

6 мин

4 мин

4 мин

4 мин

10 мин

4 мин

У.: Здравствуйте ребята.

Д.: Здравствуйте.

Распевание «По дороге Петя шел»

Распевание «Гамма»

У.: Сейчас мы споем песню, которую вы уже знаете. (Выбираю трех учеников, распределяю роли)

Инсценирование песни  Л. Книппер «Почему медведь зимой спит»

У.: Молодцы, садитесь. Скажите, какое время суток вы знаете?

Д.: День, вечер, ночь, утро

У.: Что вы делаете утром?

Д.: Просыпаемся, собираемся в школу

У.: С каким настроением вы просыпаетесь?

Д.: Ответы

У.: Утром все просыпаются, радуются новому дню, и солнечному свету. Сейчас вы услышите не знакомое произведение. Подумайте, к какому времени суток можно его отнести.

Слушание  Э. Григ «Утро»

У.: Какому времени суток соответствует это произведение?

Д.: Утро

У.: Как вы поняли, что это именно утро? Как двигалась мелодия? Менялась ли динамика?

Д.: Мелодия двигалась вверх. В начале музыка была тихой, потом стала громче.

У.: Правильно. У музыки есть удивительное свойство – без слов передавать чувства, мысли, характер человека, изображать картины природы. Это произведение написал великий норвежский композитор Эдвард Григ. Музыкой он изобразил картину холодного, сдержанного, северного утра, потому что его родная страна Норвегия находится на Севере, где очень холодно. Не смотря на это, он очень ярко показал восход солнца: мелодия поднималась вверх, начинали звучать новые инструменты, музыка становилась громче. Давайте споем эту мелодию.

Попевка «Солнышко всходит» на музыку Э. Григ «Утро»

У.: Посмотрите на листок эмоций. Какие слова подходят к этому произведению?

Д.: Светло, нежно, радостно

У.: Кто исполнял это произведение?

Д.: Симфонический оркестр

У.: Кто руководит оркестром?

Д.: Дирижер

У.: Правильно. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Дирижер». Вам нужно показать, как изменяется динамика музыки.

Повторное слушание Э. Григ «Утро»

У.: Хорошо. А теперь сделаем утреннюю зарядку:

С добрым утром, глазки! (поглаживают веки глаз)

Вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром, ручки! (поглаживаем руки)

Вы проснулись? (хлопаем)

С добрым утром, ножки! (поглаживаем ноги)

Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, солнце! (раскрывают руки навстречу солнцу)

У.: Что сменяет утро? Какое время суток?

Д.: День

У.: Правильно. Как мы приветствуем друг друга, когда встречаемся?

Д.: Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день

У.: Послушайте песню, которая называется «Добрый день»

У.: Какое настроение она передает?

Д.: Радостное, светлое

У.: Какие слова здесь самые важные? (проговариваю и рисую на доске схемы: солнце, волны, пшеница, птицы)

Пение Я. Дубравин «Добрый день»

ВХР:

Задача

Методы, приемы

Верный ритмический рисунок

Прохлапывание ритма

Дикция

Встало солнце рано-рано: Добрый день.

Плещут волны океана: Добрый день.

Проговаривание текста без музыки (вне ритма, с ритмом)

Интонационный скачки

Графический показ

У.: О каком времени дня мы сегодня разговаривали?

Д.: Утро, день

У.: Какие произведения мы послушали на уроке?

Д.: Э. Григ «Утро», «Добрый день»

У.: Как они звучали?

Д.: Светло, радостно

У.: Может музыка передавать настроение, изображать картины природы?

Д.: Да, может

Спасибо за урок. До свидания.

Входят в класс, распеваются

Поют и изображают героев песни

Слушают произведение

Поют

Слушают произведение, показывают динамику

Выполняют упражнение

Поют

Отвечают на итоговые вопросы

Коммуникативные

Регулятивные

Регулятивные

Регулятивные

Регулятивные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные



Предварительный просмотр:

Тема раздела: Музыка и ты

Тема урока: Музыкальные портреты. Баба-Яга

Цель: Познакомить с образцами русского народного фольклора.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Формирование устойчивого интереса к музыке;

2. Развивать умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям.

Метапредметные:

1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных произведений;

2. Развивать умение осознанно выстраивать высказывание о характере и содержании музыкальных произведений.

Личностные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, потребность в музыкальных переживаниях;

2. Воспитывать умение ориентироваться в культурном многообразии.

Методы: рассказ, диалог, наглядно-слуховой, сравнения.

Тип урока: усвоение новых знаний        

Оборудование: фортепиано, ПК, колонки, проектор, экран.

Структура:

1. Орг. момент, распевание

2. Слушание А. Лядов «Баба-Яга»

3. Сказка

4. Пение  М. Иорданский «Баба-Яга»

5. Игра

6. Итог


Этапы

Хрон-ж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент

2. Слушание

3. Сказка

4. Пение

5. Игра

6. Итог

2 мин

7 мин

4 мин

10 мин

13 мин

4 мин

У.: Здравствуйте ребята.

Д.: Здравствуйте.

У.: Послушайте стихотворение и скажите, чему посвящен наш урок:

В лесу живет одна старушка,

Есть у нее чудо-избушка.

Она летает на метле,

Детей ворует на заре.

И костяная у нее нога,

Зовут её…?

Д.: Баба-Яга

У.: Правильно. Какая она?

Д.: Злая, хитрая, вредная

У.: Послушайте произведение Анатолия Константиновича Лядова и скажите, можно ли представить Бабу-Ягу в этой музыке

Слушание А. Лядов «Баба-Яга»

У.: Вы представили Бабу-Ягу?

Д.: Да

У.: Какая музыка по характеру?

Д.: Мрачная, таинственная, резкая

У.: Произведение исполняет один инструмент или оркестр?

Д.: Оркестр

У.: Какие инструменты вы услышали?

Д.: Скрипки, трубы, флейты

У.: Послушайте сказку о Бабе-Яге.

Жила была бабушка с внуком. Положила она его в кроватку и, укачивая, стала напевать:

Баба-Яга, костяная нога.

Нос крючком, голова сучком,

Не ходи за селом, не мети помелом,

Не стучи ступкою, не тряси клюшкою.

А Баба-Яга тут как тут, в ступе едет, клюкой упирает, помелом след заметает, пугает: «Ты почто, бабка, меня гонишь да ругаешь? Отдавай внучка!» Бабка испугалась и решала схитрить: «Отдам внучка, только возьми сначала его одежду в сундуке». Та полезла в сундук, а бабка крышку и прихлопнула, закрыла на замок. Позвала людей. Взяли они сундук и бросили в реку: «Плыви, плыви, Баба-Яга, до конца веку».

У.: Чему учит нас эта сказка?

Д.: Хитрости, храбрости, победе добра над злом

У.: Послушайте пеню о Бабе-Яге. Мы её разучим

Пение М. Иорданский «Баба-Яга»

ВХР:

Задача

Методы, приемы

Верный ритмический рисунок

Прохлапывание ритма

Дикция

Проговаривание текста без музыки (вне ритма, с ритмом)

Интонационный скачки

Графический показ

У.: Поиграем в игру. В центре круга стоит водящий с завязанными глазами – это Баба-Яга. В руках у него палка (сверток бумаги). Остальные бегают вокруг и  поют песню, которую мы сейчас выучили. Баба-Яга (водящий) должна отгадать на ощупь того, кого коснулась палкой. Если она отгадала, то осаленный становится водящим.

У.: О каком герое сказок мы сегодня узнали?

Д.: О Бабе-Яге

У.: Какой это персонаж?

Д.: Злой, хитрый, коварный

У.: Какой композитор написал произведение, которое мы слушали?

Д.: Анатолий Константинович Лядов

Спасибо за урок. До свидания.

Входят в класс

Слушают произведение

Слушают сказку

Поют

Отвечают на итоговые вопросы

Коммуникативные

Регулятивные

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"

Интегрированный урок музыки и литературы.«Музыка Рождества»  Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.Задачи урока:Обучающая:...

План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".

Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....

Цикл конспектов к урокам музыки для 2 класса (3 конспекта)

Конспекты к урокам музыки во 2 классе: "Музыка в народном стиле", "Проводы зимы. Встреча весны", "Сказка будет впереди"...

Цикл конспектов к урокам музыки для 6 класса (10 конспектов)

Конспекты уроков музыки в 6 классе: "Авторская песня", "Булат Окуджава", "Вечные темы искусства и жизни. Холокост в музыке", "В начале был ритм", "Высокая месса И.С. Баха", "Диалог метра и ратма", "Жа...

Цикл конспектов к урокам музыки для 7 класса (7 конспектов)

Конспекты к урокам музыки в 7 классе: "Балет Кармен-сюита", "Балет Ярославна", "В музыкальном театре. Дж. Гершвин", "Опера Иван Сусанин", "Опера Кармен", "Опера Князь Игорь", "Опера Порги и Бесс"...

Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»

Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...