Цикл конспектов к урокам музыки для 6 класса (10 конспектов)
план-конспект урока по музыке (6 класс) по теме
Конспекты уроков музыки в 6 классе: "Авторская песня", "Булат Окуджава", "Вечные темы искусства и жизни. Холокост в музыке", "В начале был ритм", "Высокая месса И.С. Баха", "Диалог метра и ратма", "Жанр - оперетта, мюзикл", "Искусство - это память человечества", "О чем рассказывает музыкальный ритм", "От адажио к престо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_pesnya.docx | 30.13 КБ |
avtorskaya_pesnya_bulat_okudzhava.docx | 29.43 КБ |
holokost_v_muzyke.docx | 32.21 КБ |
v_nachale_byl_ritm.docx | 25.26 КБ |
vysokaya_messa_i_s_baha.docx | 27.66 КБ |
dialog_metra_i_ritma.docx | 27.61 КБ |
operetta_myuzikl.docx | 27.38 КБ |
iskusstva_eto_pamyat_chelovechestva.docx | 24.03 КБ |
o_chem_oasskazyvaet_muzykalnyy_ritm.docx | 25.24 КБ |
ot_adazhio_k_presto.docx | 28.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Тема раздела: Мир образов вокальной и инструментальной музыки.
Тема урока: Авторская песня: прошлое и настоящее.
Цель: Расширить представления учащихся об авторской песне, её истории и особенностях.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Расширение музыкального и общекультурного кругозора;
2. Учить анализировать услышанную музыку.
Метапредметные:
1. Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
2. Применение знаний для решения поставленных задач.
Личностные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, потребность в музыкальных переживаниях;
2. Развивать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир.
Методы: рассказ, диалог, наглядно-слуховой, сравнения.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: фортепиано, ПК, колонки, проектор, экран.
Структура:
1. Орг. момент, распевание
2. Новый материал
3. Слушание «Гаудеамус»
4. Новый материал
5. Слушание О. Митяев «Родной Челябинск»
6. Слушание О. Митяев «Изгиб гитары желтой»
7. Пение О. Митяев «Изгиб гитары желтой»
8. Итог
Предварительный просмотр:
Тема раздела: Мир образов вокальной и инструментальной музыки.
Тема урока: Авторская песня: Булат Окуджава
Цель: Расширить представления учащихся об авторской песне, познакомить с творчеством Булата Окуджавы.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Расширение музыкального и общекультурного кругозора;
2. Учить анализировать услышанную музыку.
Метапредметные:
1. Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
2. Применение знаний для решения поставленных задач.
Личностные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, потребность в музыкальных переживаниях;
2. Развивать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир.
Методы: рассказ, диалог, наглядно-слуховой, сравнения.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: фортепиано, ПК, колонки, проектор, экран.
Структура:
1. Орг. момент, распевание
2. Кроссворд
3. Новый материал
4. Слушание Б. Окуджава «Арбат»
5. Новый материал
6. Слушание Б.Окуджава «Песенка о Моцарте»
7. Пение Б.Окуджава «Песенка о Моцарте»
8. Слушание Б. Окуджава «Мы за ценой не постоим»
9. Итог
Этапы | Хрон-ж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||
1. Орг. Момент, распевание 2. Кроссворд 3. Новый материал 4. Слушание 5. Новый материал 6. Слушание 7. Пение 8. Слушание 9. Итог | 2 мин 4 мин 6 мин 4 мин 5 мин 4 мин 9 мин 3 мин 3 мин | У.: Здравствуйте ребята. Д.: Здравствуйте. Распевание «Гамма» У.: Как называлась тема прошлого урока? Д.: Авторская песня У.: Чтобы проверить, как вы запомнили эту тему, я подготовила вам кроссворд. Ключевое слово кроссворда – тема сегодняшнего урока. Д.: Ответ Окуджава У.: Правильно. Сегодня мы познакомимся с еще одним бардом Булатом Окуджавой. Он по праву считается первым по значимости российским бардом и основоположником авторской песни. Его песни внесли новое представление о том, каким может быть песенный текст. Вспомните, в чем ценность авторской песни? Д.: Это искренность, доверие, с которыми она звучит и которые вызывает у слушателей; доступность для исполнения и восприятия любым человеком. У.: Правильно. Родился Окуджава 9 мая 1924 г. Дата рождения поэта со временем приобрела символический характер. Почему? Д.: 9 мая закончилась война У.: Окончил школу в 1941. И в 18 лет добровольцем ушёл на фронт. Был ранен. К этому времени относится его первая песня «Нам в холодных теплушках не спалось» (1943), текст которой не сохранился. После войны он учился в Тбилисском государственном университете. Работал учителем русского языка в сельской школе под Калугой. Отец его был грузином, мать – армянка, но Булат родился в Москве и очень любил этот город, а больше всего он любил Арбат. Арбат в лирике поэта стал символом мира, добра, человечности, благородства и культуры. Слушание Б. Окуджава «Арбат» У.: Что для Окуджавы значит Арбат? Д.: Мое призвание, моя религия, мое отечество У.: Арбат в песне Окуджавы – это память о детстве, о мальчишеском братстве, о первой любви, о бесконечных очередях перед военкоматами, тысячи жаждавших записаться добровольцами арбатских ребят. Но и сам автор, и его слушатели понимали, что эти песни – прекрасный миф о безвозвратно ушедшем. Ведь Булат Окуджава, вернувшись в 1956 году в Москву, ни разу не заходил в свой двор. На арбатском дворе были не только «веселье и смех», но и подлость и трусость, жестокость и предательство. Но образ-миф Арбата продолжал жить, с надеждой, что интеллигентность и порядочность способны выжить в стране, где все продается. У.: Булат Окуджава – сын 20 века, испивший горькую чашу своего времени до дна. Но Окуджава не пессимист. Несмотря на жестокость судьбы, а это и потеря близких (расстрелян отец, погибли дядья, репрессирована мать), и кровавые дороги войны, и политический террор 40–х и 50–х годов – несмотря ни на что, Булат Окуджава верил в добро, красоту, в любовь и стремится поддержать эту веру других. Вспомните биографию Моцарта. Каким было его детство? Д.: Ярким, он был чудо-ребенком. В 4 года он начал играть на клавесине, а в 6 лет уже выступал с концертами. У.: А в зрелом возрасте его жизнь изменилась или была такой же легкой? Д.: Его жизнь была тяжелой. Моцарту приходилось много трудиться, его труд плохо оплачивался. Умер в возрасте 35 лет. У.: Послушайте «Песенку о Моцарте» Булата Окуджавы и скажите, смог ли Окуджава передать жизненный путь Моцарта. Слушание Б.Окуджава «Песенка о Моцарте» У.: Рассказывает ли Окуджава о судьбе Моцарта? Д.: Да Пение Б.Окуджава «Песенка о Моцарте» ВХР:
Песни Булата Окуджавы звучат во многих фильмах: «От зари до зари», «Соломенная шляпка», «До свиданья, мальчики». Но самый знаменитый фильм «Белорусский вокзал», в котором звучит песня «Мы за ценой не постоим». Эту песню вы будете петь в 7 классе. Слушание Б. Окуджава «Мы за ценой не постоим» У.: О каком барде вы сегодня узнали? Д.: Булат Окуджава У.: С каким днем совпадает дата его рождения? Д.: День победы У.: Назовите песни, которые мы сегодня послушали Д.: «Арбат», «Песенка о Моцарте», «Мы за ценой не постоим» Спасибо за урок. До свидания. | Входят в класс, распеваются Выполняют задание Слушают новую тему Слушают и анализируют произведение Слушают новую тему Слушают и анализируют произведение Поют Слушают произведение Отвечают на итоговые вопросы | Коммуникативные Личностные Личностные Регулятивные Личностные Регулятивные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные |
Предварительный просмотр:
Тема раздела: Мир образов вокальной и инструментальной музыки
Тема урока: Вечные темы искусства и жизни. Холокост в музыке
Цель: Познакомить с понятием «Холокост»
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Расширение музыкального и общекультурного кругозора;
2. Учить анализировать услышанную музыку.
Метапредметные:
1. Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
2. Применение знаний для решения поставленных задач.
Личностные:
1. Воспитывать толерантность и гуманность к другим;
2. Развивать целостный, социально-ориентированный взгляд на мир.
Методы: рассказ, диалог, наглядно-слуховой, сравнения.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: фортепиано, ПК, колонки, проектор, экран.
Структура:
1. Орг. момент, распевание
2. Новый материал
3. Слушание «Танго смерти» оркестр Яновского концлагеря (видео)
4. Новый материал
5. Слушание В.Мурадели «Бухенвальдский набат»
6. Пение В.Мурадели «Бухенвальдский набат»
7. Итог
Этапы | Хрон-ж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||
1. Орг. Момент, распевание 2. Новый материал 3. Слушание 4. Новый материал 5. Слушание 6. Пение 7. Итог | 2 мин 7 мин 5 мин 7 мин 5 мин 10 мин 4 мин | У.: Здравствуйте ребята. Д.: Здравствуйте. Распевание «Гамма» У.: Международный день памяти жертв Холокоста – день памяти жертв массового уничтожения и преследования немецкими нацистами представителей разных этнических и социальных групп. Отмечается он 27 января потому, что в этот день, в 1945 году советские войска освободили узников крупнейшего комплекса концлагерей Освенцима, расположенного в Польше. В домашнем задании вам нужно было узнать, что такое Холокост. Д.: Ответы У.: Разберем несколько понятий: Нацизм – (сокращенно от фашистской национал-социалистической партии Германии) – одно из названий германского фашизма. Геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим и религиозным признакам, а так же умышленное создание жизненных условий, рассчитанных на их уничтожение. Концлагерь – (сокращение от концентрационный лагерь) – место изоляции военнопленных и заключенных У.: Холокост - преследование и массовое уничтожение евреев, живших в Германии, на территории её союзников и на оккупированных ими территориях во время Второй мировой войны; систематичное преследование и уничтожение европейских евреев нацистской Германией на протяжении 1933—1945 годов. Холокост относится к особому виду геноцида двадцатого века – это систематические, регламентированные и финансированные государством преследования и убийства примерно шести миллионов евреев нацистским режимом и его приспешниками в период с 1933 по 1945 год в оккупированной нацистами Европе. Евреи были не единственными жертвами гитлеровского режима, но они были единственной группой, которую нацисты стремились уничтожить полностью. Цыгане, инвалиды, поляки были также целью уничтожения или «прореживания» по расовым, этническим или национальным причинам. Слово Холокост (от греческого «всесожжение»), которое начали употреблять в 50-х годах прошлого столетия, означало жертву сжигаемую целиком на алтаре. Иногда используют библейское ивритское слово "Шоа" (Катастрофа). У.: Отдельно хочется поговорить о Яновском лагере. На окраине города Львова, на Яновской улице немецкие оккупанты построили завод по производству вооружения. Завод начал работу в сентябре 1941 года. На этом заводе, обнесенном каменными стенами, на положении рабов трудились евреи. Через несколько месяцев завод превратился в концентрационный (официально - в трудовой) лагерь, в котором тысячи евреев работали в тяжелейших условиях. Узников Яновского концлагеря часто уничтожали в близлежащем карьере. И даже те заключенные, которые получали направление на работу, выигрывали всего лишь несколько дней или недель жизни – в итоге они все равно становились жертвами массового уничтожения. Неудивительно, что о музыкальной жизни в Яновском концлагере почти не осталось свидетельств; крохи информации в основном относятся к «музыкальным» пыткам, которые применялись к заключенным. Лагерный оркестр был создан из львовских музыкантов-евреев. Вот как один из немногих выживших узников Яновского лагеря вспоминал о том, как музыка ежедневно использовалась для пыток: Мы должны были сочинять песни и исполнять их по дороге на работу. Оркестр заставляли играть во время селекции, массовых расстрелов, публичных экзекуций. Был даже установлен специальный репертуар, который должен был сопровождать каждое из этих событий. Слушание «Танго смерти» оркестр Яновского концлагеря (видео) У.: Они были культурными, интересовались классической музыкой, но совершали такие неприемлемые зверства над заключенными. Что вы можете сказать об этих людях? Д.: Ответы У.: В официальные оркестры попадали как профессиональные музыканты, так и любители – заключенных для этой работы выбирала лагерная администрация. Первый подобный оркестр был организован в Освенциме в декабре 1940 года. Семерым заключенным-музыкантам прислали из дома их инструменты (скрипку, ударные, контрабас, аккордеон, трубу, саксофон) и 6 января 1941 года в блоке главного лагеря начались репетиции. Благодаря разрешению со стороны лагерного начальства, оркестр начал стремительно увеличиваться и вскоре разделился на два коллектива: 80 музыкантов составили симфонический оркестр, еще 120 - духовой. Вскоре, повторяя опыт Освенцима, были сформированы оркестры в мужском и женском лагерях Биркенау, цыганском лагере, Терезинштадте, Буна-Моновице и некоторых лагерях-спутниках. В основном это были оркестры среднего размера, в них преобладали духовые и струнные инструменты; продолжительность их существования исчислялась месяцами, а иногда и годами. Музыкальные программы составлялись исходя из вкусов лагерного начальства, но зависели они и от возможностей оркестра: его уровня, состава, количества совместных репетиций. Одной из причин, по которой в нацистских лагерях стали появляться оркестры, был вопрос престижа. Лагерная администрация хотела получить собственный, как в других лагерях оркестр, хотели устроить свой культурных досуг. Другая причина заключалась в том, что лагерным музыкантам можно было поручить множество других заданий, помимо музыкальных. Конечно, содержание лагерного оркестра требовало определенных организационных усилий, нужно было обеспечить оркестрантов нотами и инструментами, предоставить комнаты для репетиций, нужно было отобрать талантливых музыкантов и дирижеров среди множества других заключенных. Музыканты и заключенные из особой трудовой команды жили вместе в обычных бараках, но, по сравнению с другими узниками, имели некоторые «привилегии» в бытовых условиях, трудовых повинностях и продуктовых пайках. У.: Какие концлагеря вы знаете? Д.: Ответы У.: Бухенвальд — один из крупнейших концентрационных лагерей на территории Германии на воротах которого написан лозунг «Каждому свое». С 1937 по 1945 год в лагере было заключено около 250 тысяч человек. Количество жертв лагеря оценивается примерно в 56 тысяч узников. В 1958 году на территории лагеря был основан мемориальный комплекс «Бухенвальд». Это вдохновило композитора Вано Мурадели и писателя Александра Соболева сочинить песню «Бухенвальдский набат»
Слушание В.Мурадели «Бухенвальдский набат» У.: Какой характер передает музыка? Д.: Траурный, призывный У.: В каком стиле исполняется? Д.: Марш Пение В.Мурадели «Бухенвальдский набат» ВХР:
У.: Что такое холокост? Д.: Преследование и массовое уничтожение евреев, цыган, инвалидов У.: Что означает геноцид Д.: Истребление отдельных групп населения по расовым, национальным, этническим и религиозным признакам У.: В наше время встречаются подобные явления Д.: Ответ У.: Мы не должны забывать о таких событиях, не должны повторять ошибок истории. Будьте терпимы к недостаткам других и уважайте окружающих. Спасибо за урок. До свидания. | Входят в класс, распеваются Слушают новую тему Слушают произведение и смотрят видео Слушают новую тему Слушают и анализируют произведение Поют Отвечают на итоговые вопросы | Коммуникативные Личностные Регулятивные Личностные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные |
Предварительный просмотр:
Тема четверти: Как создаётся музыкальное произведение
Тема урока: Вначале был ритм
Цель: Показать взаимодействие ритма с музыкой и жизнью.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Научить определять в звучании особенности ритмов;
2. Учить анализировать услышанную музыку.
Метапредметные:
1. Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
2. Развивать ритмический слух.
Личностные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, потребность в музыкальных переживаниях;
2. Воспитывать культуру слушания музыки.
Методы: рассказ, диалог, наглядно-слуховой, сравнения.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: фортепиано, ПК, колонки, проектор, экран.
Структура:
1. Орг. момент, распевание
2. Повторение прошлого урока
3. Новый материал
4. Слушание И.Штраус «Сказки венского леса»
5. Видео
6. Пение А. Ермолов «Вместе мы с тобой»
7. Итог
Этапы | Ход урока | Деятельность учащихся | УУД | Хрон-ж | ||||||||||
1. Орг. момент, распевание 2. Повторение 3. Новый материал 4. Слушание 5. Видео 6. Пение 7. Итог | У.: Здравствуйте ребята. Д.: Здравствуйте. У.: Начнем с проверки домашнего задания. Что вам было задано? Д.: Привести примеры музыки, объединяющей людей. У.: Хорошо. Кто подготовил ответ? Проверка домашнего задания У.: Молодцы. Послушайте отрывок из произведения и скажите, знакомо ли оно вам. Л. Бетховен Симфония №9 Ода к радости У.: Как называется произведение? Кто его написал? О чем говорит музыка? Д.: Ответы детей У.: Какой вывод вы сделали на прошлом уроке? Д.: Музыка обладает удивительным свойством объединять людей – в труде, в бою, в празднике. У.: Сегодня мы поговорим о том, из чего состоит музыка, а именно о ритме. Ритм в переводе с греческого означает «мерность» – это равномерное чередование коротких и длинных звуков. Ритм – важное средство музыкальной выразительности. Он проявляет себя не только в музыке, но и в природе, в чередовании времен года, месяцев, дней. Ритмично человеческое дыхание (вдох-выдох), биение сердца. Все это говорит о том, что ритм является одной из первооснов жизни. Каждое произведение написано в каком-то определенном размере. Сегодня на уроке мы остановимся на трехдольном такте, т.е. на размере ¾. О чем нам говорит этот размер? Д.: Это вальсовый такт. У.: Да, действительно, все вальсы мира написаны в этом размере. Равномерное чередование одной сильной и двух слабых долей сразу навевает образ плавного кружения, изящного и легкого бального танца. Вальс – плавный, кружащийся парный танец в трехдольном размере. Мелодия плавная и певучая или задорная и быстрая, но всегда полна грации и производит впечатление кружения. Послушайте один из самых знаменитых вальсов в мире «Сказки венского леса» Иогана Штрауса - австрийского композитора, скрипача и дирижера. Он вошел в историю как «король вальсов», потому что написал более 150 вальсов. И.Штраус «Сказки венского леса» У.: Какое настроение передает музыка? Вы услышали трехдольный размер? Д.: Ответы детей У.: Посмотрите видеофрагмент о том как Штраус сочиняет вальс. Штраус сочиняет вальс из к/ф «Штраус» А. Ермолов «Вместе мы с тобой» ВХР:
У.: Где, кроме музыки, можно встретить ритм? Д.: В природе, чередовании времен года, в дыхании человека, в биении сердца. У.: В чем заключается особенность ритма вальса? Д.: Размер ¾, трехдольный такт У.: Ритм рассказывает нам о музыкальном образе, поэтому именно он является основой музыки. Спасибо за урок. До свидания. | Входят в класс Распеваются Отвечают на вопросы Сдают домашнее задание Слушают новую тему, отвечают на вопросы Слушают произведение, смотрят видео Поют Отвечают на итоговые вопросы | Коммуникативные Личностные Личностные Регулятивные Коммуникативные | 4 мин 5 мин 6 мин 6 мин 3 мин 8 мин 3 мин |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Высокая месса И.С. Баха
Цель: Расширить представление о духовной музыке на примере «Высокой мессы» И.С. Баха.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Развивать понимание художественного воздействия музыкальных средств в размышлениях о музыке;
2. Учить анализировать услышанную музыку.
Метапредметные:
1. Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
2. Ориентированность в культурном многообразии окружающего искусства.
Личностные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, потребность в музыкальных переживаниях;
2. Подвести учащихся к мысли о духовном совершенствовании через духовные музыкальные образы.
Методы: рассказ, диалог, наглядно-слуховой, сравнения.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: фортепиано, ПК, колонки, проектор, экран.
Структура:
1. Орг. момент, распевание
2. Новый материал
3. Слушание И. С. Бах Высокая месса «Kyrie eleison»
4. Слушание И. С. Бах Высокая месса «Agnus Dei»
5. Пение Г.Гладков «Луч солнца золотого»
6. Итог
Ход урока
Этапы | Хрон-ж | Содержание урока, деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||
1. Орг. момент, распевание 2. Новый материал 3. Слушание 4. Слушание 5. Пение 6. Итог | 2 мин 8 мин 5 мин 6 мин 10 мин 4 мин | У.: Здравствуйте ребята. Д.: Здравствуйте. У.: Церковная музыка всегда была обращена к темам Священного Писания. В церковном обряде музыка и слово в единстве с другими видами искусства определяют целостность драматического действа. В восточной, православной церкви это литургия и молебен, в истоках которых лежит знаменный распев. В западной, католической церкви — месса, реквием, кантаты. В их основе - хорал, многоголосное пение в сопровождении органа или оркестра. Сегодня мы познакомимся с «Высокой мессой» Иоганна Себастьяна Баха. И. С. Бах (1685–1750) – гениальный немецкий композитор, который был прекрасным органистом, и именно это принесло ему известность при жизни. Для творчества Баха особое значение имели музыкальные традиции семьи, религиозные традиции его родины – Германии. Отдельная часть любого его произведения всегда посвящена развитию одной идеи, одной темы – жизни и смерти, дня и ночи, горя и радости. У.: Что такое месса? Д.: Многочастное циклическое вокально-инструментальное произведение на текст богослужения католической церкви. У.: К какому жанру она относится и в чем заключается её драматургия? Д.: Вокально-драматическому жанру, ее драматургия основана на раскрытии контрастных образов, свойственных сценическим жанрам. У.: Какова основная идея мессы? Д.: Стремление "от страдания к радости" - воплощается через сопоставление двух образных сфер. Первая сфера - это образы скорби, горести и страдания, "вздохи и слезы", исполненные величием духа. Вторая, контрастная первой, - образы радости, света и ликования, триумфа правды и активного действия. У.: Жанр мессы исторически сложился в виде пятичастного произведения, состоящего из мольбы о прощении (Kyrie), гимна хвалы и благодарения (Gloria), догматической части — символа веры (Credo), литургической кульминации, взятой из ветхозаветной Книги Исайи (Sanctus), и заключения, прославляющего Господа Иисуса Христа (Agnus Dei). Сначала текст мессы читался, позднее стал петься. Некоторое время обе эти формы сосуществовали, но к 19 веку окончательно сложилась единая музыкальная форма. Месса h-moll Баха невероятно масштабна по сравнению с традиционными. Она также содержит пять частей — Kyrie, Gloria, Credo, Sanctus и Agnus Dei, — но они, в свою очередь, делятся на несколько отдельных номеров. Слушание «Kyrie eleison» (Господи, помилуй). Всего два слова мольбы и просьбы о прощении, но здесь и лирика, и трагизм – эмоциональная наполненность и в то же время сдержанность выражения. Какие оттенки человеческих чувств здесь выражены? Слушание «Agnus Dei» (Агнец Божий) Песнь успокоения – звучит как заключение, несущее благодарение и умиротворение. Это проникновенная ария альта с гибкой мелодией, сопровождаемая выразительным пением скрипок. В ней слышатся отзвуки трагедии, но захватывает власть духовной красоты. Пение Г.Гладков «Луч солнца золотого» ВХР:
У.: К чему обращена духовная музыка? Д.: К темам Священного Писания У.: Что такое «месса»? Д.: Многочастное вокально-инструментальное произведение на текст главного богослужения католической церкви. У.: Какова основная идея мессы? Д.: Стремление "от страдания к радости" У.: Как вы думаете, для чего нужна духовная музыка? Спасибо за урок. До свидания. | Входят в класс Распеваются Слушают новую тему Слушают и анализируют произведение Разучивают произведение Отвечают на итоговые вопросы | Коммуникативные Личностные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Диалог метра и ритма
Цель: Показать взаимосвязи метра и ритма.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Научить определять ритм в прослушанном произведении;
2. Учить анализировать услышанную музыку.
Метапредметные:
1. Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
2. Применение знаний для решения поставленных задач.
Личностные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, потребность в музыкальных переживаниях;
2. Воспитывать культуру слушания музыки.
Методы: рассказ, диалог, наглядно-слуховой, сравнения.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: фортепиано, ПК, колонки, проектор, экран.
Структура:
1. Орг. момент, распевание
2. Новый материал
3. Слушание «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» А. Хачатуряна
4. Слушание Л. Бетховен Симфония №5
5. Пение «Непогода» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!»
6. Итог
Этапы | Хрон-ж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||
1. Орг. момент, распевание 2. Новый материал 3. Слушание 4. Слушание 5. Пение 6. Итог | 2 мин
7 мин 6 мин 6 мин 10 мин 4 мин | У.: Здравствуйте ребята. Д.: Здравствуйте. У.: На предыдущих уроках вы узнали, что такое ритм. Ответьте, что это? Д.: Ритм – это равномерное чередование звуков; важное средство музыкальной выразительности. У.: Правильно. А что означает метр в музыке? Д.: Ответы У.: Метр – это чередование сильных и слабых долей. Посмотрите на картинку и скажите где ритм, а где метр? Д.: Вверху метр, внизу ритм. У.: Верно. Метр всегда одинаковый, а ритм изменяется на протяжении произведения. Ритм намного богаче и разнообразней, чем простая метрическая пульсация. В сочетании равномерности метра и постоянной изменчивости ритма заключается секрет завораживающей власти музыки над человеком. Во всем многообразии музыки практически не найти произведения, в котором метр и ритм полностью совпадают. Гораздо чаще встречаются произведения, в которых они вступают в диалог, а иногда и в спор, где ритм то и дело пытается преодолеть сдерживающую силу метра. В этих случаях ритм становится необыкновенно изобретательным. Он всячески избегает совпадения с метрическими долями, перенося их с сильной доли на слабую или прерываясь акцентами и синкопами, как, например, в знаменитом фрагменте «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» Арама Хачатуряна. Слушание «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» А. Хачатуряна У.: Своей необыкновенной образной выразительностью эта музыка во многом обязана именно ритму: его бесконечно подвижная игра, изменчивость, непредсказуемость всегда безотказно действуют на слушателя, вовлеченного в живое и яркое эмоциональное сопереживание. А что вы почувствовали, услышав музыку? Д.: Ответы У.: Бывает, что ритму удается - пусть на короткое время - вырваться из метрических оков. Это не означает, что он начинает действовать сам по себе, вне связи с общей ритмической организацией сочинения. Однако в сознании слушателей, а порой и в памяти нескольких поколений какой-нибудь ритмический оборот может стать самым ярким образом, сигналом всего последующего образного развития. Таково, например, начало симфонии № 5 Л. Бетховена, которое является очень известным и значительным сочинением Слушание Л. Бетховен Симфония №5 У.: Как вы думаете, что изображают эти звуки? (Играю мотив на фортепиано) Д.: Ответы У.: Как сказал сам композитор: «Так судьба стучится в дверь». Что это значит? Д.: Ответы У.: В мотив-эпиграф вложен не только мрачный и угрожающий смысл. Одновременно он воспринимается как призыв к неустанной героической борьбе, которая с огромной силой и неукротимой энергией. Удивительна эта концентрация мощной музыкальной энергии, которая заключена всего в четырех нотах, к тому же почти лишенных мелодического начала. Стремление музыкального ритма к преодолению метрической пульсации – одно из проявлений эмоциональности в музыке. Ведь и у человека пульс бьется не всегда ровно, он ускоряется или замедляется в зависимости от его переживаний, волнений и тревог. Если проследить поведение ритма в музыкальном произведении, то обнаружится, что оно не всегда одинаково: где-то ритм спокойный и неторопливый, где-то наоборот, быстрый и подвижный, где-то замедляется и даже как будто замирает. Проследите за изменением ритма в песне «Непогода», затем мы её разучим. Пение «Непогода» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!» ВХР:
У.: Что такое ритм? Д.: Ритм – это равномерное чередование звуков; важное средство музыкальной выразительности У.: Что такое метр? Д.: Метр – это чередование сильных и слабых долей У.: Как они взаимосвязаны? Д.: Метр вносит порядок в ритм, а ритм в свою очередь наполняет доли метра ритмическим рисунком У.: Как вы думаете, может музыка существовать без метра или ритма? Д.: Нет У.: Почему? Д.: Ответы Спасибо за урок. До свидания. | Входят в класс Распеваются Слушают новую тему Слушают и анализируют произведение Слушают и анализируют произведение Разучивают произведение Отвечают на итоговые вопросы | Коммуникативные Личностные Регулятивные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Жанр – оперетта, мюзикл
Цель: Познакомить с особенностями жанров оперетты и мюзикла.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Научить определять жанр;
2. Учить анализировать услышанную музыку.
Метапредметные:
1. Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
2. Размышления о взаимосвязи музыки с другими видами искусства.
Личностные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, потребность в музыкальных переживаниях;
2. Воспитывать культуру слушания музыки.
Методы: рассказ, диалог, наглядно-слуховой, сравнения.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: фортепиано, ПК, колонки, проектор, экран.
Структура:
1. Орг. момент, распевание
2. Новый материал
3. Слушание И.Штраус Куплеты Адели из оперетты «Летучая мышь»
4. Слушание «Белый шиповник» из рок-оперы «Юнона и Авось» (видеофрагмент)
5. Пение Романс «Я тебя никогда не забуду» из рок-оперы «Юнона и Авось»
6. Итог
Ход урока
Этапы | Хрон-ж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||
1. Орг. момент, распевание 2. Новый материал 3. Слушание 4. Видео 5. Пение 6. Итог | 2 мин 8 мин 7 мин 5 мин 9 мин 4 мин | У.: Здравствуйте ребята. Д.: Здравствуйте. У.: Сегодня на уроке мы рассмотрим два жанра: оперетта и мюзикл. Оперетта, то есть маленькая опера — театральный жанр, в котором сочетается драматическое действие, вокальное исполнение, музыка и диалог. Оперетта значительно легче оперы в музыкальном плане, однако унаследовала многие её традиции.
Штраус начал писать оперетту лишь в 46 лет, когда уже приобрёл славу благодаря своим восхитительным вальсам. Первые две оперетты были довольно успешны, но настоящим шедевром стала третья по счёту – всемирно известная «Летучая мышь», написанная в 1874 году. На её написание потребовалось всего 42 дня, и она вобрала в себя всё обаяние, веселье и радость, которые характерны для оперетты. Послушайте и скажите, о чем поется в песне. Представьте себя на месте композитора и продумайте образ исполнителя. Слушание И.Штраус Куплеты Адели из оперетты «Летучая мышь» У.: Следующий жанр, который мы рассмотрим это мюзикл — музыкально-театральный сценический жанр, сочетающий в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и вокальное искусства. Несмотря на то, что английский термин «мюзикл» является сокращением от «музыкальной комедии», он может представлять собой также трагедию или драму. Ввиду большого жанрового сходства с опереттой, мюзикл как отдельный жанр театрального искусства долгое время не признавался, однако на протяжении своего существования он сформировал свои особенности, которые отличают его от других жанров. Не смотря на то, что мюзикл схож с опереттой, у него есть свои особенности: Во-первых, в нем более усложненные и разнообразные сюжеты по сравнению с опереттой. Во-вторых, гораздо большую роль играют диалоги, а музыка более проста и приближена к современной ей эстраде, чем в «классической» оперетте. В-третьих, танцы являются не просто «обрамлением» постановки - они представляют собой неотъемлемую часть сюжета, поэтому часто постановка мюзиклов осуществляется хореографами. Посмотрите отрывок из мюзикла «Юнона и Авось», чтобы убедиться а этих особенностях. Слушание «Белый шиповник» из рок-оперы «Юнона и Авось» Романс «Я тебя никогда не забуду» из рок-оперы «Юнона и Авось» ВХР:
У.: О каких жанрах вы сегодня узнали? Д.: Оперетта и мюзикл У.: Что такое оперетта? Д.: Оперетта, то есть маленькая опера — театральный жанр, в котором сочетается драматическое действие, вокальное исполнение, музыка и диалог. У.: Что такое мюзикл? Д.: Мюзикл — музыкально-театральный сценический жанр, сочетающий в себе музыкальное, драматическое, хореографическое и вокальное искусства. У.: В чем они схожи? Д.: Музыкально-театральный жанр, вокальное исполнение, диалог У.: Чем отличаются? Д.: В мюзикле есть хореография (танец), а в оперетте его нет Спасибо за урок. До свидания. | Входят в класс Распеваются Слушают новую тему Слушают и анализируют произведение Смотрят видеофрагмент, анализируют произведение Разучивают произведение Отвечают на итоговые вопросы | Коммуникативные Личностные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные |
Предварительный просмотр:
Тема четверти: Тысяча миров музыки
Тема урока: Искусство – это память человечества
Цель: Показать связь прошлого с будущим, познакомить с произведением М.П. Мусоргского «Старый замок»
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Дать знания о значимости искусства в памяти человека;
2. Учить анализировать услышанную музыку.
Метапредметные:
1. Развивать вокально-хоровые навыки, которые являются основой для достижения выразительного, грамотного и художественного исполнения.
Личностные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, потребность в музыкальных переживаниях;
2. Воспитывать культуру слушания музыки.
Методы:рассказ, диалог, наглядно-слуховой, сравнения.
Тип урока:урок-усвоение новых знаний
Оборудование: фортепиано, ПК, колонки, проектор, экран.
Структура:
1. Орг. момент, распевание
2. Беседа
3. Слушание М.П. Мусоргский «Старый замок»
4. Пение Г. Струве «Школьный корабль»
5. Итог
Этапы | Ход урока | УУД | Хрон-ж | ||||||||||
1. Орг. момент, распевание 2. Беседа 3. Слушание 4. Пение 5. Итог | У.: Здравствуйте ребята. Д.: Здравствуйте. У.: Начнем с проверки домашнего задания. Что вам было задано? Д.: Нарисовать рисунок к произведению У.: Хорошо. Кто хочет рассказать о своем рисунке? Проверка домашнего задания У.: Молодцы. Послушайте отрывок из произведения и скажите, знакомо ли оно вам. М.И. Глинка «Вальс-фантазия» У.:Это Вальс-фантазия Михаила Ивановича Глинки. Почему в вальсе звучит несколько мелодий? Что их объединяет? Как они взаимодействуют друг с другом? Д.: Ответы детей У.: На прошлом уроке вы говорили о фантазии в искусстве, но искусство не только создает нашу фантазию, оно сохраняет память человечества и через многие столетия доносит до нас произведения прошлого. На заре цивилизации, в античной Греции, фантазия людей поставила у истоков всех искусств Мнемозину – богиню памяти. Существует даже предание: вблизи пещеры Трофония (предсказателя человеческих судеб) находились два источника, имеющие названия Лета и Мнемозина. Испивший из первого источника забывал свою жизнь и её тяготы, испивший из второго запоминал всё, что видел и слышал. Лета и Мнемозина – имена греческих богинь: богиня забвения Лета, уносит воспоминания о земном и преходящем; богиня памяти Мнемозина даёт человеку великую созидательную силу – увековечить каждое мгновение жизни. Именно Мнемозина стала матерью всех девяти муз, покровительствующих искусствам, передав им в наследство самую поразительную способность, отличающую искусства и поныне. Это способность наделять бессмертием всё, к чему они прикасаются. Ушли в небытие столетия, люди и их дела, угасли страсти, но неповторимое ощущение времени, в котором нам не довелось жить, но которое мы помним самой главной памятью, данной человеку, – памятью души. Послушайте пьесу «Старый замок» Модеста Петровича Мусоргского из известного вам цикла «Картинки с выставки». М.П. Мусоргский «Старый замок» У.:Каким предстаёт старый замок в пьесе М. Мусоргского? Какие средства музыкальной выразительности участвуют в создании музыкального образа? Д.: Ответы детей У.: Образ средневековой старины дан как воспоминание об ушедшем мире, над которым уже не властно время. Состояние вечности передано в музыке с особой статичностью всех её выразительных средств: однообразием ритма, органным пунктом – выдержанной нотой в басу, сохраняющейся на протяжении всей пьесы, несколько отстранённой, уже словно внеземной мелодией, звучащей как печальная песня трубадура. Однако эта музыка, явившаяся к нам подобно призраку, как будто из другого мира, вызывает сожаление об ушедших временах с их рыцарями и прекрасными дамами, величественными замками и чудесными песнями. И именно в сегодняшнем эмоциональном переживании заключено главное доказательство того, что искусство несёт в себе не механическую память, а именно душу времени. Прикосновение к этой душе, как к великой загадке, вновь и вновь вдохновляет поэтов и музыкантов, и они обращаются к вечным темам и образам. Г. Струве «Школьный корабль» ВХР:
У.: Что вы запомнили из сегодняшнего урока? Можно ли сказать, что прошедшие столетия живут в памяти людей? Д.: Ответы детей У.:Искусство остаётся в памяти многих поколений, потому что это отражение жизни, как каждого из нас, так и общества в целом. В домашнем задании вам нужно привести примеры произведений искусства, которые подтверждают тему урока «Искусство – это память человечества» Спасибо за урок. До свидания. | Коммуникативные Регулятивные Личностные Личностные Коммуникативные | 6 мин 11 мин 6 мин 9 мин 3 мин |
Предварительный просмотр:
Тема четверти: Как создаётся музыкальное произведение
Тема урока: О чем рассказывает музыкальный ритм
Цель: Закрепить с помощью примеров понятие «ритм».
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Научить определять в звучании особенности ритмов;
2. Учить анализировать услышанную музыку.
Метапредметные:
1. Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
2. Развивать ритмический слух.
Личностные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, потребность в музыкальных переживаниях;
2. Воспитывать культуру слушания музыки.
Методы: рассказ, диалог, наглядно-слуховой, сравнения.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: фортепиано, ПК, колонки, проектор, экран.
Структура:
1. Орг. момент, распевание
2. Проверка домашнего задания
3. Новый материал
4. Слушание М. Равель «Болеро»
5. Пение Ж. Буржоа «Мама – первое слово»
6. Итог
Этапы | Ход урока | Деятельность учащихся | УУД | Хрон-ж | ||||||||||
1. Орг. момент, распевание 2. Проверка домашнего задания 3. Новый материал 4. Слушание 5. Пение 6. Итог | У.: Здравствуйте ребята. Д.: Здравствуйте. У.: Начнем с проверки домашнего задания. Что вам было задано? Д.: Назвать композиторов-классиков, которые писали мазурки и полонезы. У.: Хорошо. Кто подготовил ответ? Проверка домашнего задания У.: Сегодня мы поговорим об испанском танце болеро. Кто знает особенности танца? В каком ритме он исполняется? У.: Трехдольность болеро – танца, родившегося в Испании, в свой ритм заключила характерный стук кастаньет. Традиции музыки болеро с огромной яркостью воплотил в своем произведении для оркестра Морис Равель. Тонкое, глубинное постижение национального духа этого испанского танца было столь поразительным, что имя Равеля - французского композитора первой половины ХХ века - до сих пор связывается с Испанией. Поэт Николай Заболоцкий, посвятивший свое стихотворение «Болеро» замечательному творению французского мастера, намеренно называет Равеля «испанцем»: Итак, Равель, танцуем болеро! Равель в этом стихотворении предстает как музыкант, сумевший войти в стихию испанских народных ритмов и поднять скромный испанский танец на пьедестал восхищения. Слушание М. Равель «Болеро» У.: Меняется ли динамика музыки? Какие инструменты солируют? У.: Произведение состоит из трех элементов ритма, неизменно повторяющейся мелодии и большого оркестрового крещендо – постепенного нарастания звука путем включения все новых инструментов. Первое, что мы слышим в начальных тактах - это ритмическая фигура танца, исполняемая барабаном при легкой поддержке струнных. Затем солирующая флейта вступает с извивающейся мелодией. И до самого конца пьесы и ритмическая фигура, и мелодия переходят от инструмента к инструменту, по мере того, как объем и плотность звучания нарастает. В конце играет уже весь огромный, мощный оркестр, а повторение музыки создает завораживающий эффект. Мелодия достигает кульминации, раскрываясь в ярком финале. Ж. Буржоа «Мама – первое слово» ВХР:
У.: Проведем небольшую контрольную работу. На экране будут высвечиваться вопросы и варианты ответа, вам нужно записать правильные ответы в тетрадь. Поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения. Спасибо за урок. До свидания. | Входят в класс Распеваются Сдают домашнее задание Слушают новую тему, отвечают на вопросы Слушают произведение, отвечают на вопросы Поют Отвечают на итоговые вопросы | Коммуникативные Личностные Личностные Регулятивные Коммуникативные | 2 мин 4 мин 9 мин 8 мин 8 мин 4 мин |
Предварительный просмотр:
Тема урока: От адажио к престо
Цель: Познакомить с понятием темпа в музыке, с его видами.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Научить определять темп в прослушанном произведении;
2. Учить анализировать услышанную музыку.
Метапредметные:
1. Проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;
2. Применение знаний для решения поставленных задач.
Личностные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыке, потребность в музыкальных переживаниях;
2. Воспитывать культуру слушания музыки.
Методы: рассказ, диалог, наглядно-слуховой, сравнения.
Тип урока: усвоение новых знаний
Оборудование: фортепиано, ПК, колонки, проектор, экран.
Структура:
1. Орг. момент, распевание
2. Новый материал
3. Слушание И.С. Бах «Я взываю к Тебе, Господи»
4. Слушание Дж. Россини «Неаполитанская тарантелла»
5. Пение «Непогода» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!»
6. Итог
Этапы | Хрон-ж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||||||||||||||||||||||||||||||
1. Орг. момент, распевание 2. Новый материал 3. Слушание 4. Слушание 5. Пение 6. Итог | 2 мин
9 мин 5 мин 5 мин 10 мин 4 мин | У.: Здравствуйте ребята. Д.: Здравствуйте. У.: Сегодня на уроке мы познакомимся с темпом. Можете сказать что это? Д.: Ответы У.: Слово «Темп» произошло от латинского слова «Tempns» – время. Темп определяет скорость, с которой исполняется музыкальное произведение. Запишите в тетрадь таблицу темповых обозначений:
У.: Музыка углубленного характера редко имеет быстрый темп, музыка же веселого характера, наоборот, почти никогда не бывает медленной. Вот почему, даже не зная многих музыкальных произведений, мы можем заранее угадать их темп по тому, что известно об их содержании или жанре. Например, органные хоральные прелюдии И. С. Баха. Как они должны звучать? Д.: Ответы У.: Вспомним, что орган первоначально был церковным инструментом и с его звучанием связывались самые светлые и возвышенные образы. Точно так же хорал возник как церковное песнопение, и лишь со временем некоторые композиторы стали включать мелодии хоралов в свои сочинения. Духовная музыка, просветленная, свободная от суеты, является царством медленных и величественных темпов. Органная хоральная прелюдия «Я взываю к Тебе, Господи» с которой мы познакомимся, отличается особой, печальной красотой, свойственной многим произведениям композитора. Послушайте и скажите, в каком темпе она написана. Слушание И.С. Бах «Я взываю к Тебе, Господи» У.: В каком темпе написано это произведение? Д.: Анданте У.: Правильно, прелюдия написана в темпе анданте. Как вы считаете, какое настроение хотел передать композитор? Д.: Строгость, собранность, сосредоточенность У.: Молодцы. А если исполнить её в быстром темпе, музыка будет нести тот же смысл? Д.: Нет У.: Почему? Д.: Быстрый темп – это подвижность, веселье У.: Правильно. Произведения, написанные в быстром темпе, не могут быть с задумчивым характером. Проверим это на примере «Неаполитанской Тарантеллы» Джоаккино Россини. Слушание Дж. Россини «Неаполитанская Тарантелла» У.: В каком темпе написана тарантелла? Д.: Аллегро У.: Правильно. Как вы можете описать характер музыки? Д.: Быстрая, радостная, игривая, стремительная У.: Действительно. Даже слова песни подтверждают: «3авязалась, закипела, У.: Повторим песню, которую вы учили на прошлом уроке, после чего вы споёте её на оценку. Пение «Непогода» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!» ВХР:
У.: Что такое темп? Д.: Темп – это скорость, с которой исполняется произведение У.: Назовите произведения, которые вы слушали и их темп Д.: И.С. Бах «Я взываю к Тебе, Господи» в темпе анданте, Дж. Россини «Неаполитанская Тарантелла» в темпе аллегро У.: Перечислите темпы, которые вы записали и их значения Д.: Ответы Спасибо за урок. До свидания. | Входят в класс Распеваются Слушают новую тему Слушают и анализируют произведение Слушают и анализируют произведение Поют Отвечают на итоговые вопросы | Коммуникативные Личностные Регулятивные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного урока (музыка и литература) в 5 классе по теме "Музыка Рождества"
Интегрированный урок музыки и литературы.«Музыка Рождества» Цель урока: формирование знаний учащихся о празднике Рождество, о культурных традициях разных стран.Задачи урока:Обучающая:...
План-конспект разработки урока музыки в 5 классе на тему:"Что роднит музыку с литературой в сказке".
Развернутый план урока с презентацией и музыкальными фрагментами....
Цикл конспектов к урокам музыки для 1 класса (4 конспекта)
Конспекты к урокам музыки в 1 классе: "Край, в котором ты живешь", "Музыка утра", "Музыка вечера", "Музыкальные портреты. Баба-Яга"...
Цикл конспектов к урокам музыки для 2 класса (3 конспекта)
Конспекты к урокам музыки во 2 классе: "Музыка в народном стиле", "Проводы зимы. Встреча весны", "Сказка будет впереди"...
Цикл конспектов к урокам музыки для 7 класса (7 конспектов)
Конспекты к урокам музыки в 7 классе: "Балет Кармен-сюита", "Балет Ярославна", "В музыкальном театре. Дж. Гершвин", "Опера Иван Сусанин", "Опера Кармен", "Опера Князь Игорь", "Опера Порги и Бесс"...
Конспект урока музыки. 1 класс. Тема четверти: «Музыка и ты» Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»
Конспект урока музыки. 1 класс.Тема четверти: «Музыка и ты»Тема урока: «Ничего на свете лучше нету»...
Конспект урока музыки. 8 класс. Тему урока: «Музыка в кинофильмах".
Конспект открытого урока в 8 классе....