Воспитательная беседа о дружбе
план-конспект
Предварительный просмотр:
Беседа с элементами диспута: « Товарищество и дружба»
Воспитатель –Проказова И.В.
Цель: Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;
Задача:
- Формировать умение различать дружбу и товарищества;
- Воспитывать культуру чувств.
Ход беседы:
1.Для истинных друзей
Ты жизни не жалей,
Но отличить умей,
От недругов друзей.
2.Друзей познаешь лишь тогда
Когда к тебе придет беда
3.Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость, другого человека.
4.Не причиняй людям зла, обиды, боли, тревог и беспокойства.
5. В крепкой дружбе наша сила
Дружбе – слава и хвала.
6. Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут.
- Что такое дружба?
- «Дружба» – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии,
привязанности, общности интересов.
- «Дружба» – отношение самоценное, само по себе являющееся благом, так как друзья помогают друг другу бескорыстно.
- «Дружба» – индивидуально – избирательна и основана на взаимной симпатии.
- У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте разберемся, чем отличаются понятия «друг», «товарищ». Эти понятия очень близки друг другу, но все же различаются. КАК?
Возможные ответы: товарищ – человек близкий с кем-нибудь общностью взглядов.
- Друг – тот с кем могут быть близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
- Иметь друга и самому быть другом очень большое счастье для каждого из нас.
- Сколько у человека может быть настоящих друзей?
- Проведенные социологические исследования показали, что люди которые утверждали, что имеют много друзей, в сложной, критической ситуации оставались либо сами с собой, либо с близкими родственниками. А люди которые утверждали, что друзей у них мало (1- 2 человека) всегда находили у них поддержку и понимание. Таким образом, можно сказать, что настоящих друзей не так много. НО у любого человека обязательно должны быть не только друзья, но и приятели.
- Кто же такой друг? Какими качествами в идеале он должен обладать?
Упражнение «Мой идеальный друг»
Цель: осознание воспитанниками тех качеств, которые ценятся в дружбе.
Задача: самоанализ учащимися своих взглядов на качество, необходимые в дружбе.
Воспитанникам предлагается в группах написать те качества, которые необходимы другу. «Друг – это тот, кто…»
Совместное обсуждение результатов.
Дискуссия по кругу
- Если бы твой лучший друг (подруга) сказал о том, ему (ей) больше всего нравится в тебе, как ты думаешь, что именно он (она) сказал бы?
- А если бы этого человека попросили бы сказать о том, что ему не нравится в тебе, как ты думаешь, о чем бы он сказал бы?
- Как вы думаете, что важнее всего в дружбе?
- Что может мешать дружбе?
- Что считать настоящей дружбой?
- Дружба – это единство в чувствах, отношение к окружающему, оценках людей поступков.
Послушайте такую ситуацию и скажите. Была ли эта дружба настоящей?
-Отец девушки счел, что юноша, с которым подружилась дочь, ей «не пара», хотя в нашем обществе нет сословных различий. Конечно, бывает, что люди не подходят друг другу по уровню развития, воспитанности. Юноша, по просьбе отца Лиды перестал с ней дружить, сначала звонил, писал записки. Вскоре и это кончилось. И вот через месяц она познакомилась с другим и подружилась, а в письме, адресованном в редакции газеты она спрашивает: говорить ли о своем новом друге родителям.
Каково ваше мнение? Стоит ли винить здесь только отца Лиды? (Лида не пыталась бороться за право встречаться со своим другом).
-Можно ли дружить с человеком, которого ты считаешь хорошим, а твои родители так не считают?
-Такую дружбу нельзя назвать настоящей, а друга, который не готов к испытаниям, верным. Может быть отец Лиды хотел испытать их дружбу. Иногда девушки называют другом тех, с кем ходят в кино, проводят свободное время. Но уже давно известно, что дружба проверяется испытаниями, а не развлечениями.
- Значит, есть дружба личная и коллективная. Личная основана на чувствах друг друга, а коллективная на общем деле.
-Как же добиться, чтобы в классе были товарищи и друзья? Что для этого необходимо?
- Помогать друг другу, знать друг друга хорошо, быть искренним, честным по отношению к другому.
-Послушайте следующую ситуацию и скажите: Как бы ты вышел из этой ситуации?
-Твой друг получил приз на конкурсе читателей. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего, кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.
-Если ты настоящий друг, в твоем сердце не должно быть зависти. Хотите иметь друга, подругу – будьте и сами другом на равных, без оглядки. Воспринимайте радости и горести друга как собственные и помогите ему стать счастливее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа о дружбе "Дружбой дорожить умейте"
Цель: знакомство воспитанников с правилами дружбы.Задачи: 1) показать важность истинных друзей в жизни человека...
классный час "Беседа о дружбе"
беседа о дружбе и друзьях с детьми с нарушением интеллекта...
Беседа о дружбе, щедрости
Сегодня я вам принесла картину. Посмотрите на нее. Кто на ней изображен? (два мальчика). -Что у мальчиков в руках? ( у одного мальчика - мороженое, у второго - конфета). - Как вы думаете, по...

Беседа о дружбе.
Цели: 1. формирование понятий "друг", "дружба"; 2. расширять кругозор детей, воспитывать любовь к родному краю; 3. Способствовать развитию у детей чувства толерантно...
Беседа: «В дружбе народов единство России» 09.11.2021 год
Цели и задачи: формировать у детей понятия «МЫ – РОССИЯНЕ» – единый многонациональный народ нашей общей родины – России;воспитывать у детей чувство глубокого у...


