Презентация на тему: "Использование рабочих тетрадей коррекционно-развивающих курсов по логопедии".
презентация к уроку

Емельянова Ирина Николаевна

В данной презентации представлена методика работы с серией рабочих тетрадей к корекционно-развивающим курсам по логопедии.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование рабочих тетрадей коррекционно-развивающих курсов по логопедии Учитель-логопед: Емельянова И.Н. Санкт-Петербург 2018 г.

Слайд 2

Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию методику работы с серией рабочих тетрадей к коррекционно-развивающим курсам по логопедии.

Слайд 3

Методический комплекс по предмету «Логопедия» разработан с учетом рекомендаций ФГОС НОО и адресован обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития).

Слайд 4

Особенность логопедической работы состоит в том, что она направлена на оказание помощи детям, испытывающим трудности в достижении предметных результатов (письмо, чтение). Тем самым своевременная и действенная логокоррекционная работа предупреждает или минимизирует трудности достижения метапредметных результатов (формирование коммуникативных и познавательных действий).

Слайд 5

Пособие является составной частью учебно-методического комплекса и адресовано логопедам и учителям начальных классов с целью спланировать коррекционную работу и привлечь родителей к выполнению несложных заданий с детьми в домашних условиях для закрепления полученных на индивидуальных и групповых занятиях знаний, умений и навыков.

Слайд 6

В логопедической тетради предлагаются разнообразные игры и упражнения для проведения коррекционных занятий, направленных на преодоление специфических трудностей в овладении письменной и устной речью. Выполнение этих заданий приучает к самостоятельности и развивает познавательный интерес.

Слайд 7

Дидактический материал состоит из 28 - 30 занятий (в зависимости от класса), которые даны в последовательности, соответствующей образовательным программам по русскому языку. В каждом занятий по 4 - 8 заданий, посвященных закреплению тем и систематизированных по степени сложности.

Слайд 8

Примерные задания и упражнения для развития устной и письменной речи ребёнка: - расширение и уточнение предметного словаря ребёнка («Что забыл нарисовать художник?» и др.); -расширение и уточнение словаря признаков («Ответь на вопрос: какая кошка? Подбери 3-4 признака»); -уточнение значений обобщающих слов («Рассмотри рисунки и назови одним словом»); -расширение и уточнение глагольного словаря («Подбери действия»); -образование множественного числа существительных (игра «Один – много»); -образование относительных прилагательных со значением соотнесенности (игра «Какое варенье сварила бабушка?»); -образование притяжательных прилагательных («Назови части тела у животных и ответь на вопросы: чья, чьё, чей, чьи?»);

Слайд 9

Примерные задания и упражнения для развития устной и письменной речи ребёнка: -образование существительных с уменьшительно-ласкательными, увеличительными суффиксами («Маленький - огромный»); -согласование числительных, прилагательных с существительными («Подбери признак», «Один - одна»); -образование приставочных глаголов; -составление простых предложений по вопросам и схемам («Составь предложение к схеме для каждого рисунка: Кто это? Что делает? Что?»; -падежное согласование существительных (игра «У кого - кто?»); -употребление предлогов, обозначающих пространственное расположение предметов; -составление короткого рассказа по вопросам и серии картин, пересказов («Составь рассказ о животном по плану: Кто это? Где живёт? Жилище. Каков внешний вид? Чем питается? Кто у него детёныши?»).

Слайд 10

Примерные задания и упражнения для развития устной и письменной речи ребёнка: - развитие зрительного восприятия («Найди животного по его тени»); -развития внимания («Найди ошибку художника»); -развитие памяти (заучивание чистоговорок , потешек , загадок и стихотворений); -развитие логического мышления («Догадайся, ориентируясь на план, куда белка прячет запасы»).

Слайд 11

Для выполнения заданий вам понадобятся: цветные карандаши и ручки; хорошее настроение и терпение; слова одобрения и поощрения для ребёнка.

Слайд 12

Ежедневное выполнение с ребёнком представленных в тетрадях заданий и упражнений способствуют развитию, формированию и совершенствованию : ручной моторики, графических навыков, пространственной ориентации, зрительного восприятия, фонематических процессов, навыков звуко -слогового анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи, обогащению словарного запаса.

Слайд 13

Обратите внимание на специальный символ после каждого задания – рефлексию (самоанализ деятельности и его результатов).

Слайд 14

Выполняя вместе с ребёнком в тетради задания, родители закрепляют знания, умения и навыки , полученные на логопедических занятиях, и тем самым способствуют более успешному и быстрому продвижению ребёнка в его развитии. Успех коррекционной работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей к выполнению заданий. Только тесный контакт в работе специалиста и родителей ребёнка может способствовать устранению речевых нарушений школьника и его дальнейшей социализации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логопедические занятия» для обучающихся с системным недоразвитием речи средней степени 3 класс на 2017/2018 учебный год

Программа предусматривает постепенное усложнение форм речи, заданий и речевого материала, которое проводиться с учётом психологических особенностей обучающихся....

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс

Программа составлена на основе авторской программы по предмету Основы безопасности и жизнедеятельности для 5-9 классов общеобразовательных учреждений: В. Н. Латчука (руководитель), С. К. Миронова, С. ...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Тема: "Использование интерактивной среды в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда по формированию артикуляционной моторики у детей старшего дошкольного возраста"

Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. ...

Рабочая программа коррекционно - развивающего курса "Уроки психологического развития" 3 класс (индивидуальное обучение на дому)

Данная психолого - педагогическая программа разработана и направлена для детей по оказанию комплексной помощи...

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логоритмика» 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2

Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  адап...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей, профилактической и просветительской работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР учителя-логопеда Антоненковой Натальи Валерьевны

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей,профилактической и просветительской работыв группе компенсирующей направленности для детей с ТНР учителя-логопеда Антоненковой Натальи Валерьевны...