Рабочая программа по СБО (социально - бытовая ориентировка) 6 класс
рабочая программа (6 класс)

Ольга Петровна Заикина

 

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования на основе авторской программы  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 - 9 классов под редакцией В.В. Воронковой, Просвещение, 2016.

Для реализации рабочей программы  используется учебное пособие В.П. Субчевой «Социально – бытовая ориентировка» для 6 классов образовательных организаций реализующих ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_sbo_6_klass.docx43.46 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Салымская средняя общеобразовательная школа №1»

Приложение к основной образовательной программе

                                                            основного общего образования,

реализующей Федеральный компонент ГОС

основного общего образования,

утверждённой  

                                     приказом директора НРМОБУ «Салымская СОШ №1»

№542 - 0 от «29» августа 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Социально – бытовая ориентировка

(наименование учебной дисциплины)

основное общее

(уровень образования)

6  класс (индивидуальное обучение по АОП)

 (классная параллель)

Составлена на основе авторской программы  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII для 5 - 9 классов под редакцией  В.В. Воронковой, Просвещение, 2011

(полное наименование программы)

Учебник

6 класс. «Социально – бытовая ориентировка», В.П. Субчева. Год издания 2017. Издательство: Гуманитар. Изд. ВЛАДОС. Город издания МОСКВА.

(название, автор, издательство, год издания)

Количество часов всего: 34 часа;  в неделю:  1 час

Заикина Ольга Петровна, тьютор

(ФИО, квалификационная категория)

                                           

п. Салым

2019-2020 учебный год

                                         Пояснительная записка

    Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа

  • Федеральный закон от 29.12.2012г. № 373-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»);
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
  • Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);
  • Устав муниципального общеобразовательного бюджетного  учреждения «Салымская средняя общеобразовательная школа № 1.

Программно – методическое обеспечение

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта  общего образования на основе авторской программы  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 - 9 классов под редакцией  В.В. Воронковой, Просвещение, 2016.

Для реализации рабочей программы  используется учебное пособие В.П. Субчевой «Социально – бытовая ориентировка» для 6 классов образовательных организаций реализующих ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Цели и задачи учебной  дисциплины

Целью учебной дисциплины является формирование знаний, умений, навыков, направленных на успешную социализацию, повышение уровня общего развития и всесторонняя подготовка обучающейся к будущей самостоятельной жизнедеятельности.

Основными задачами обучения социально – бытовой ориентировки являются:

  • совершенствование навыков самообслуживания,  ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире;
  • формирование знаний о самостоятельной жизни; 
  • способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков  общения с людьми.

Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет социально-бытовой ориентировки (СБО) направлен на практическую подготовку обучающихся к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития.

Программа СБО составлена с учетом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Материал программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательность изучения тем обеспечивает возможность систематизировано формировать и совершенствовать у детей с нарушением интеллекта необходимые навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства и т.д. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально – этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с индивидуальным учебным планом на учебную дисциплину «Социально-бытовая ориентировка» отводится 34 часа в год (1 час в неделю).

Содержание тем учебной дисциплины

  1. «Личная гигиена»

Закаливание организма. Уход за руками. Уход за ногами.

  1. «Одежда и обувь»

Ремонт одежды. Стирка изделий из цветных хлопчатобумажных и шелковых тканей.

  1. «Питание»
  2. Режим питания. Санитарно – гигиенические требования и правила безопасной работы с режущими инструментами и кипятком. Меню ужина. Сервировка стола к ужину. Правила хранения продуктов при наличии холодильника и без него. Технология приготовления различных каш.
  3. «Я и моя будущая семья»

Семья. Счастливая семья.

  1. «Культура поведения»

Как вести себя в театре. Правила поведения за столом.

  1. «Жилище»

Ваш дом. Уборка квартиры. Уход за полом. Пылесос – помощник в доме. Детские учреждения.

  1. Транспорт

Транспорт – наш помощник.

  1. Торговля

Продовольственные магазины

  1. Средства связи

Основные средства связи

  1. Медицинская помощь

Медицинские учреждения. Виды медицинской помощи.

Перечень педагогических технологий при преподавании предмета

  • Личностно – ориентированная технология;
  • информационно-коммуникативная технология;
  • технология проблемного обучения;
  • игровая технология;
  • объяснительно – иллюстративная технология;
  • здоровьесберегающая технология.

        

Критерии и нормы оценки результатов обучения

Оценка устных ответов:

 Оценка «5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.

Оценка «4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка «3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.

Оценка практических работ:

Оценка «5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.

Оценка «4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.

Оценка «3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена с помощью учителя.

Учебно – тематический план, включающий практическую часть программы

п.п

Наименование тем

Количество часов на раздел

Практические работы

 1

 Личная гигиена.

Закаливание организма.

Уход за руками.

Уход за ногами.

Обобщающий урок по разделу «Личная гигиена».

8

1

2

Одежда и обувь.

Ремонт одежды.

Стирка изделий из цветных хлопчатобумажных и шелковых тканей.

Обобщающий урок по разделу «Одежда и обувь».

5

2

3

Питание.

Режим питания.

Санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы с режущими инструментами и кипятком.

Меню ужина.

Сервировка стола к ужину.

Правила хранения продуктов при наличии холодильника и без него.

Технология приготовления различных каш (гречневая, рисовая, пшенная, овсяная, перловая, манная).

Обобщающий урок по разделу «Питание».

18

        4        

4

Я и моя будущая семья.

Семья.

Счастливая семья.

Обобщающий урок по разделу «Я и моя будущая семья».

4

-

5

Культура поведения.

Как вести себя в театре.

Правила поведения за столом.

Обобщающий урок по разделу «Культура поведения».

6

2

6

Жилище.

Ваш дом.

Уборка квартиры.

Уход за полом.

Пылесос – помощник в доме.

Детские учреждения.

Обобщающий урок по разделу «Жилище»

10

1

7

 Транспорт.

Транспорт – наш помощник.

Обобщающий урок по разделу «Транспорт».

3

1

8

Торговля.

Продовольственные магазины.

Обобщающий урок по разделу «Торговля».

4

1

9

Средства связи.

Основные средства связи.

Обобщающий урок по разделу «Средства связи».

4

1

10

Медицинская помощь

Медицинские учреждения.

Виды медицинской помощи.

Обобщающий урок по разделу «Медицинская помощь».

6

1

Итого

68

Распределение часов по четвертям

Четверть

Количество часов

Кол-во часов и причины опережения или отставания

По программе

По КТП

Факт

1

Всего:16

16

16

2

Всего:16

16

16

3

Всего: 20

20

20

4

Всего: 16

16

16

Итого: 34

34

34

Перечень учебно-технического обеспечения

№ п.п

Средства

Перечень средств

1.

Учебно-лабораторное оборудование и приборы

Ножницы, пуговицы, ткани, иглы, кухонная утварь (кастрюли, тарелки, чайник, ложки, вилки и т.д.), салфетки, крупы, бинт, Наглядный и раздаточный материал, сюжетные карточки, настольные игры, учебные памятки, карточки.

2

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

Классная доска

Персональный компьютер

Принтер и сканер

Звуковые колонки

Мультимедиа

3

Цифровые образовательные ресурсы

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http:school-collektion. edu. ru/

Список используемой литературы

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5–9 классы: // Раздел «Социально-бытовая ориентировка»

Ред. В. В. Воронковой

М.: ВЛАДОС, 2011

2.

Учебное пособие для педагогов «Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида» -

Хилько А.А., Ермощенко М.Е., Смирнова А.Д.

Санкт-Петербург: «Просвещение», 2006

3.

Учебное пособие для 6 класса ОО, реализующих ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями «Социально-бытовая ориентировка»

В.П. Субчева

М.:ВЛАДОС, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" предназначена для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости 5 класс...

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 5 класс

Программа адресована учителям социально-бытовой ориентировки (СБО) специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 5-11 классы....

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 6 класс

Рабочая программа 6 класс адресована учителям социально-бытовой ориентировки (СБО )  специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.  Программа составлена с учетом возрастных ...

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 7 класс

Рабочая программа адресована учителям социально-бытовой ориентировки (СБО) специальных коррекционных образователных учреждений 8 вида и составлена в соответствии с государственной программой по СБО дл...

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 9 класс

Рабочая программа адресована учителям социально-бытовой ориентировки (СБО) специальных (коррекционных)  образовательных учреждений 8 вида....

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 8 класс

Рабочая программа адресована в помощь учителям социально-бытовой ориентировки (СБО) спеиальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида....

Рабочая программа по предмету "Социально-бытовая ориентировка" 10-11 класс

Рабочая программа адресована учителям социально-бытовой ориентировки (СБО) специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида....