Конспект логопедического занятия «Для чего гром гремит»
план-конспект

Наталья Владимировна Задорожная

Продолжать учить различать звук, слог, слово, предложение; закреплять навык чтения и письма; развивать психические процессы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия   «Для чего гром гремит»

Задачи:

-продолжать учить различать звук, слог, слово, предложение;

-закреплять навык чтения и письма;

-развитие психических процессов.

Материал: Громик, птицы, «телеграммы» (пустые бланки), схемы слов и звуков.

Ход:

1. В небе страшно гром гремит, всем домой бежать велит. Прячь от молнии глаза! Видишь, началась…

2. Игра «Телеграфист»

Большой Гром вышел со своим Громиком на небо, потому что Громик еще не умел греметь.

-Тр-р-рах-тах-тах, громко сказал большой Гром, поправив на носу очки.

-Тук-тук-тук, - робко сказал маленький Громик.

3.Игра «Повтори»

-Tы что, дятел? - сказал большой Гром. - Ты ведь будущий Гром! "Тр-р-ах-бабабах-бах!

-Тр-р-ах-бабабах-бах! - радостно завопил маленький Громик и закувыркался на облаках. - Бух- бубух!

Все тучи рты разинули. Полил такой дождь, что даже описать невозможно.

-Бум-бубум-бах! - кричал большой Гром, размахивая шляпой.

4.Гром бежал по облакам и посылал всем друзьям телеграммы-молнии.

В тетрадях- Гром гремит!

Маленький Громик бежал за ним. Но бежал он не так, как учил его большой Гром, и провалился в щель между облаками.

-Бум-бум... - сказал он и упал в мокрый куст сирени.

Большой Гром обернулся и увидел, что Громик потерялся.

-Гр-р-о-о-мик! - закричал он.

Громик тихонько засмеялся в кусте сирени.

-Пусть поищет - прошептал он.

Но большой Гром решил, что Громик убежал домой, и не стал его искать.

Он надел на грозу ошейник и повёл её по небу в другое место. А там, где грозы не стало, засветило солнце.

5.Под солнцем запели птицы. Во время грозы птицы не пели, потому что их песни намокали и не могли взлететь.

-Фи-тю-тю! - запели теперь птицы.

«Я-это не я, а птица…»-назвать птицу, посчитать количество слогов в ее названии, найти ударную гласную, придумать ее песенку.

6.А на дорожку сада вышла девочка Дуня. Девочка Дуня вышла рассматривать червяков. Она трогала их палочкой. И они превращались в вопросительные знаки.

Когда Дуня проходила мимо куста сирени, Громик крикнул: “Бух!”

Дуня отпрыгнула от куста и побежала прочь так быстро, что даже обогнала это “Бух”.

«Составь схему предложения по заданному количеству слов»(про Дуню)

-Боится! - обрадовался Громик.

7.А по дорожке уже шёл Петух. Он тоже вышел рассматривать червяков. Присмотрится - и нет червяка.

-Сейчас как напугаю! - подумал Громик. - Бух- бубух! - крикнул он.

Глазa у Петуха на гребешок полезли. И он побежал прочь ещё быстрей, чем Дуня.

Звуковой анализ слова ПЕТУХ.

8.Потом по дорожке шла Улитка.

Вот улитка-недотрожка свои высунула рожки.

А дотронешься до них-спрячет рожки в тот же миг.

(все показывают, а я дотрагиваюсь)

Ей дела не было до червяков. Она просто дышала свежим воздухом, насторожив рожки.

-Буу-бу-бух! - закричал Громик.

И Улитка превратилась в камешек.

-Ур-ра! Все меня боятся! - закричал Громик. - Значит, я самый сильный!

9.А по дорожке уже шёл Баран. Он мечтал, чтобы с ним что-нибудь случилось. Все бараны об этом мечтают.

-Бу-бух! - крикнул Громик из своего куста.

Баран остановился и наморщил лоб.

-Б-у-у-у-ух! - очень грозно крикнул Громик.

Баран кивнул ушами.

-Бе-бе-бе! - передразнил он.

-Бух!!! - Громик даже из кустов выпрыгнул. Круглый и пушистый.

-Бе! - передразнил Баран.

 «Передразни Громика, как баран»

Громик не стерпел и загрохотал так ужасно, что даже лужи вздрогнули.

-Ах, ты так! - сказал Баран. И боднул Громика.

Громик перелетел через забор и упал в лужу.

-Вот и всё приключение, - грустно сказал Баран и пошёл к овцам.

10.Громик вышел из лужи. Надул щёки, руки за спину заложил.

-И зачем греметь, если не все боятся?! - сказал он.

-Греметь надо во время грозы, чтобы она была настоящей! - сказала Лужа. - Ведь без Грома и Громика не гроза, а просто дождь...

Это была старая Лужа. Такая умная, что в ней завелись головастики.

-Но ведь я для того, чтобы меня боялись? - спросил Громик.

Лужа улыбнулась кругами.

-Tы вовсе не для этого, - сказала она. - Ты просто для того, чтобы была гроза. Ведь грозу делают все вместе - дождь, гром, громик, молния и ветер.

-Понятно, - сказал Громик. - Побегу всех собирать!

И, раскачавшись на мокрой ветке, он вспрыгнул на небо.

11.Капли первые упали, пауков перепугали.

Дождик застучал сильней, птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра, разбежалась детвора.

В небе молния сверкает, гром гремит-не затихает.

Дождь прошел. И снова солнце

Засияло нам в оконце!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для конспекта логопедического занятия

Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....