Формирование патриотического отношения к малой Родине
статья

Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе у каждого человека. О патриотизме судят не по словам, а по делам .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_chteniya_.docx21.05 КБ

Предварительный просмотр:

           Формирование патриотического отношения к малой Родине    

                                                                                     Храни тепло родного очага

И не позарься на костры чужие.

Таким законом наши предки жили

И завещали нам через века:

Храни огонь родного очага!

                                        О.Фокина

Формируя патриотическое отношение к малой Родине подразумевается:

- Почитание места своего рождения и места проживания как своей Родины, любовь и заботу, уважение к местным традициям, преданность до конца своей жизни месту , где родился.

- Уважение к своим предкам, проживавшим на данной территории, любовь и терпимость к землякам, желание помогать им.

- Конкретные каждодневные дела по улучшению состояния Родины, её приукрашивания и благоустройства в доме, во дворе для развития всего города, района, края, Отчизны в целом, взаимопомощь и взаимовыручка среди земляков и соотечественников.

Патриотизм – очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе у каждого человека. О патриотизме судят не по словам, а по делам .

Народная мудрость гласит: «Без корня и полынь не растёт».

Для каждого ребёнка первый шаг к формированию патриотического отношения к малой  Родине – изучение своей семьи. Изучение истории семьи не только способствует духовному сближению взрослых членов семьи и детей, но и является первым шагом в познании Родины, её традиций, истории. «Познание, постижение человеком своей Родины, становление в нашей душе патриотической сердцевины, патриотическое воспитание в годы детства, отрочества и ранней юности,– это самые тонкие, самые сложные вещи в том безгранично сложном переплетении идей, поступков, стремлений, которое называется патриотическим воспитанием», - писал В.А.Сухомлинский. Об этом надо постоянно помнить, воспитывая детей.

Что значит сегодня воспитывать в семье детей убежденными патриотами своей Родины?

Это значит поддерживать, развивать и направлять их стремление к приобретению и использованию на практике знаний, в том числе знаний Родины и ее народа-патриота, совершившего невиданный в истории человечеству подвиг, вырабатывать у них потребность и любовь к многонациональной Родине, чувство дружбы и товарищества между людьми.

В. А. Сухомлинский сказал: «никогда человек не переживает так глубоко чувство долга перед Родиной, как в те часы размышлений над судьбами Отчизны, когда он сам мысленно повторяет путь, пройденный своим народом, видит и ощущает себя как частицу народа».

Дети растут, и приходит время, когда они спрашивают, как прожили жизнь дедушка и бабушка, отец и мать. Часто дети задают своим родственникам вопрос: « Кем были мои предки?» « Участвовал ли мой дед или бабушка в Великой Отечественной войне?». С этими и десятками других вопросов сталкиваются отцы и матери, дедушки и бабушки. Дети готовы день и ночь слушать, читать и смотреть о войне, у них сложился  свой идеал из книг, теле- и кинофильмов, рассказов, воспоминаний ветеранов и др. Но прежде всего хочется иметь таким идеалом своих самых близких людей — дедушку и бабушку, отца и мать, старших членов семьи. Вот почему и возникают у них бесконечные вопросы о жизни, боевых и трудовых делах своей семьи, ее родословной. Дети должны знать о жизни и деятельности родителей, родственников, старших , подражать им, продолжать их дела, продолжать  лучшие семейные традиции.

Как часто мы говорим  с детьми о Родине? О ее богатстве и красоте, о преданности и служении ей, о защите ее чести и славы? Много об этом говорят в школе. Работая воспитателями в ГБОУ « Алексеевская общеобразовательная школа-интернат» мы проводим патриотическую работу в своих группах с воспитанниками. Разговаривая с детьми в  непринужденной обстановке сердца ребят открыты для патриотических чувств. И тогда умное и умелое слово воспитателя о Родине, долге, труде глубоко входит как в сознание, так и в сердце воспитанников.

Рассказы и беседы-воспоминания о чести, о патриотических делах родителей, размышления над прошлым своей Родины — это хорошие уроки мужества для детей. В то же время это и связь времен, это и передача эстафеты от поколения к поколению. В эти минуты и часы дети чувствуют себя как бы единым целым, неотъемлемым от героического прошлого своих дедов, отцов.

В работе по формированию патриотического отношения к малой Родине мы проводим с детьми беседы о героическом прошлом их родных, совершаем экскурсии в места боевой славы земляков, вместе с детьми путешествует по дорогам нашей необъятной Родины.      

Большая роль отводится чтению книг о войне, подвиге народа. Для того, чтобы посредством литературы и искусства воспитанники как можно раньше прикоснулись сердцем к человеческим судьбам, судьбам героических людей.

Чувство любви к малой Родине — это только основа формирования патриотизма. Для наших воспитанников их важнейшим трудом является учение, приобретение знаний, умений применять их в различных сферах деятельности.

Школа как центр воспитательной работы признана руководить патриотическим воспитанием детей. Согласно календарно-тематическому планированию мы подготовили и провели с воспитанниками следующие мероприятия:

- сочинения на темы «Достойные сыны Отечества», «Я живу в России »,

- конкурс рисунков «Мой дом. Мое Отечество», «Дружат дети всей Земли», «Возьмемся за руки, друзья», « Моя малая Родина».

- проведение спортивных соревнований «А ну-ка, мальчики!», « Весёлые старты».

- физкультурно-массовые мероприятия;

- встречи с ветеранами ВОВ, проведение уроков-мужества;

 -тематические заочные экскурсии;

- проведение общегосударственных всенародных праздников;

- просмотры и обсуждения к/ф о ВОВ.

И в заключении хочется привести слова из стихотворения:   

Я – русский человек, и русская природа

Любовна мне, и я ее пою.

Я – русский человек, сын своего народа,

Я с гордостью гляжу на Родину свою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПАТРИОТИЧЕСКОГО КЛУБА "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится нравственное воспитание.Актуальность данной программы возрастает в связи с ростом роли патриотического воспитания.Огромную ...

Доклад "Формирование ценностного отношения к малой родине у учащихся малокомплектной сельской школы"

Опыт образовательных организаций в деле организации работы с родителями....

Выступление на МО Формирование жизненных компетенций через отношение к малой Родине на уроках географии

Выступление на МО Формирование жизненных компетенций через отношение к малой Родине на уроках географии...

Социально-реабилитационная программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина: Нижний Новгород» Срок реализации 9 месяцев Возраст детей от 7 -17 лет

Аннотация программы "Моя малая Родина: Нижний Новгород"На основе социально-реабилитационной программы "Моя малая Родина" реализуется цикл занятий под названием "Юный патриот&q...

Социально-реабилитационная программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина: Нижний Новгород» Срок реализации 9 месяцев Возраст детей от 7 -17 лет

quot;Дорогие друзья! Сегодня мы открываем двери в увлекательный мир познания и любви к своему родному городу. Программа «Моя малая Родина: Нижний Новгород» представляет собой уникальную и...