Методическая разработка урока для 11 класса "Бюджет семьи"
план-конспект урока (11 класс)
Предмет математика является необходимой частью подготовки учащихся к самостоятельной жизни, к их адаптации в современных экономических условиях. Школа должна дать такие знания, умения и навыки, которые помогут лучше распознавать в явлениях окружающей жизни математические факты, применять математические знания к решению конкретных практических задач, которые повседневно ставит жизнь. Формирование экономических представлений у обучающихся с умственной отсталостью является для них жизненно важным. Каждому выпускнику придётся столкнуться со многими экономическими задачами. Это формирование своего бюджета, оплата коммунальных услуг, расчёт возможности покупок, приобретение билетов на транспорт и т.д. Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся, их интеграции в общество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byudzhet_konspekt.docx | 916.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа- интернат № 10 Колпинского района Санкт- Петербурга
Конспект урока по математике для 11 класса
тема: " Бюджет семьи"
учитель: Ассель В.И.
Санкт- Петербург
2017-2018
Тема урока: бюджет семьи
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель: познакомиться с понятием "бюджет", ознакомится со структурой семейного бюджета
Задачи:
Образовательные
- определить возможные статьи расходов и доходов в семье;
- научить определять тип бюджета семьи;
- закреплять новый навык расчета бюджета;
Развивающие
- развивать внимание и наблюдательность;
- развивать вычислительные навыки;
- развивать умение анализировать, сравнивать;
Воспитательные
- воспитывать социальную активность и самостоятельность;
- способствовать развитию навыков культурного общения;
Оборудование:
Компьютер, мультимедиа, презентация, задания на карточках
Ход урока
1. Организационный момент.
-Начинаем наш урок.
-Работаем старательно, слушаем внимательно.
-Доставайте учебники и тетради.
2. Повторение изученного материала
-Давайте с вами вспомним, какие новые понятия мы узнали на прошлом уроке?
( ответы учащихся: экономика, экономист, потребности, ресурсы)
- а как вы думаете, можно ли все эти понятия применять внутри одной семьи? ( ответы учащихся)
-есть у семьи свои потребности?
-конечно, вы совершенно правы. Интересно, а нужен ли семье экономист? (ответы учащихся) каким бюджетом он будет заниматься? (семейным)
3. Этап усвоения новых знаний
-У каждого из нас есть семья. В ней мы воспитываемся, отдыхаем, выполняем определенные обязанности, радуемся победам, переживаем неудачи вместе с близкими людьми. Иногда в семье возникают трудности. Эти трудности бывают связаны с нехваткой денежных средств. Семья не может обойтись без денег. Наше благосостояние зависит от нашего трудолюбия, от тех профессионально – трудовых навыков и умений, которые вы приобретаете в стенах школы, и будете получать после её окончания.
Тема нашего сегодняшнего урока " Бюджет семьи" (слайд 1)
- что же такое бюджет семьи? Как можно охарактеризовать его? ( ответы учащихся)
- правильно, все ваши ответы верны. Давайте теперь посмотрим определение. (слайд2)
- прочитайте определение и запишите в тетрадь.
- давайте еще раз с места каждый прочитает определение или расскажет на память.
(ответы учащихся)
-Вы прочитали и запомнили определение, ну а кто может сказать из каких двух частей состоит любой бюджет? Что бы правильно ответить на вопрос, необходимо внимательно посмотреть на определение. (слайд 3)
- бюджет состоит из доходов и расходов. Зафиксируйте данную схему в ваши тетради.
- давайте подумаем вместе с вами, какие доходы могут быть у семьи? (ответы учащихся, обсуждение) ( слайд 4)
- это мы с вами разобрали основные виды доходов в семье, а какие неосновные доходы вы знаете ( степендии, клад, наследство, выигрыш, премия). Обсуждение ответов учащихся.
- если есть основные виды доходов, то есть и виды расходов. Какие виды расходов в семье вы знаете? Правильно, давайте проверим, ничего ли мы не забыли. ( слайд 5)
- мы познакомились с доходами, расходами. Как вы думаете, доходы и расходы у всех семей одинаковые? ( ответы учащихся)
- а могут меняться доходы и расходы внутри одной семьи? ( ответы учащихся)
- все правильно, доходы и расходы бывают разные, то и бюджеты бывают разные. Как вы думаете, какие формы бюджетов бывают? ( ответы учащихся)
- типы бюджетов зависят от соотношения доходов и расходов. Давайте посмотрим. (слайд 6)
Слайд обсуждается, далее учащиеся записывают в тетрадь. ( слайд 7)
-какие последствия могут быть при дефицитном бюджете?
-как можно исправить ситуацию?
(ответы учащихся, запись в дневник) (слайд 8)
- обсуждение слайда и запись в тетрадь.
-вот три типа бюджета, какие могут быть в семье.
Итак для чего же нам нужен бюджет? (ответы учащихся)
-Бюджет помогает нам проанализировать расходы, их целесообразность, упорядочить расходы.
Попробуйте объяснить пословицы и поговорки: «Деньги счет любят», «Кто бюджет считает, тот и деньги получает», приведите свои примеры. ( обсуждение пословиц)
4. Первичная поверка понимания
-сегодня мы узнали много новых понятий. Давайте попробуем применить наши знания на практике. На партах у вас лежат карточки с заданиями.
Задание № 1 Рассмотрите и рассчитайте бюджет Татьяны. Определите тип бюджета.
Доход | Расход | ||
Карманные деньги | 500 руб | Покупка журнала | 120 руб |
Доп.работа по дому | 300 руб | Какопления на телефон | 400 руб |
Подарки | 500 руб | Покупка сладостей | 160 руб |
Итого | ______руб | Итого | ______руб |
Задание № 2. Решите задачу
Семья Николая получила квитанцию на оплату взноса за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. Николай заметил, что площадь их квартиры указана неверно. Площадь квартиры, в которой проживает Николай, равна 54 кв.м. какова будет итоговая сумма в квитанции после исправления?
Вид услуг | Ед.изм. | Кол-во | Тариф, руб | Итого к оплате руб. |
Капитальный ремонт | Кв.м | 75 | 5.00 | 375 |
Выполняем задания совместно с учителем.
5. Закрепление изученного материала
В заключении урока, хотелось бы услышать, что нового, полезного и интересного вы узнали на уроке? Обсуждение урока.
6. Подведение итогов. Оценивание
7. Рефлексия
- Спасибо за урок. Мне было легко и приятно работать с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по социально – бытовой ориентировке по теме: «Бюджет семьи. Хозяйство и трудовая атмосфера в семье.» 9 класс
Конспект урока СБО "Бюджет семьи. Хозяйство и трудовая атмосфера в семье." 9 класс...
Методическая разработка урока по теме: «Семья»
Цель:Задачи:ход урока Домашнее задание: ...
Методическая разработка урока обществознания в 8 – 9 классах по теме: «Семья и Отечество в моей жизни » (к Международному Дню семьи) с использованием критической технологии.
Публикация представляет собой сценарий урока "Семья и Отечество в моей жизни", подгототовленного к Международному Дню семьи. Сценарий выполнен в виде подробной технологической карты....
Методическая разработка урока английского языка «МОЯ СЕМЬЯ. ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ».4 класс
УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: «МОЯ СЕМЬЯ. ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ».Тип урока: урок обобщения знаний и применения их в повседневной жизни. Цель урока: Обуча...
Методическая разработка урока по теме "Семья" 2 класс
Методическая разработка урока по теме "Семья" 2 класс...
Методическая разработка урока технологии «Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности», 7 класс
Ежегодно 8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём сем...
Методическая разработка урока по обществознанию "Семья - бесценный дар"
Методическая разработка урока по обществознанию "Семья - бесценный дар". Ранее использовалась на уроке по соответствующей теме в 5 классе, в современных программах может использоваться на ур...