Методическая разработка урока для 11 класса "Бюджет семьи"
план-конспект урока (11 класс)

Ассель Вера Игоревна

Предмет математика является необходимой частью подготовки учащихся к самостоятельной жизни, к их адаптации в современных экономических условиях. Школа должна дать такие знания, умения и навыки, которые помогут лучше распознавать в явлениях окружающей жизни математические факты, применять математические знания к решению конкретных практических задач, которые повседневно ставит жизнь. Формирование экономических представлений у обучающихся с умственной отсталостью является для них жизненно важным. Каждому выпускнику придётся столкнуться со многими экономическими задачами. Это формирование своего бюджета, оплата коммунальных услуг, расчёт возможности покупок, приобретение билетов на транспорт и т.д. Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся, их интеграции в общество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byudzhet_konspekt.docx916.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа- интернат № 10 Колпинского района Санкт- Петербурга

Конспект урока по математике для 11 класса

тема: " Бюджет семьи"

учитель: Ассель В.И.

Санкт- Петербург

2017-2018

Тема урока:  бюджет семьи

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цель:  познакомиться с понятием "бюджет", ознакомится со структурой семейного бюджета

Задачи:

Образовательные

  • определить возможные статьи расходов и доходов в семье;
  • научить определять тип бюджета семьи;
  • закреплять новый навык расчета бюджета;

Развивающие

  • развивать внимание и наблюдательность;
  • развивать вычислительные навыки;
  • развивать умение анализировать, сравнивать;

Воспитательные

  • воспитывать социальную активность и самостоятельность;
  • способствовать развитию навыков культурного общения;

Оборудование:

Компьютер, мультимедиа, презентация, задания на карточках


Ход урока

1. Организационный момент.

-Начинаем наш урок.

-Работаем старательно, слушаем внимательно.

-Доставайте учебники и тетради.

2. Повторение изученного материала

-Давайте с вами вспомним, какие новые понятия мы узнали на прошлом уроке?

( ответы учащихся: экономика, экономист, потребности,  ресурсы)

- а как вы думаете, можно ли все эти понятия применять внутри одной семьи? ( ответы учащихся)

-есть у семьи свои потребности?

-конечно, вы совершенно правы. Интересно, а нужен ли семье экономист? (ответы учащихся) каким бюджетом он будет заниматься? (семейным)

3. Этап усвоения новых знаний

-У каждого из нас есть семья. В ней мы воспитываемся, отдыхаем, выполняем определенные обязанности, радуемся победам, переживаем неудачи вместе с близкими людьми. Иногда в семье возникают трудности. Эти трудности бывают связаны с нехваткой денежных средств. Семья не может обойтись без денег. Наше благосостояние зависит от нашего трудолюбия, от тех профессионально – трудовых навыков и умений, которые вы приобретаете в стенах школы, и будете получать после её окончания.

Тема нашего сегодняшнего урока " Бюджет семьи" (слайд 1)

- что же такое бюджет семьи? Как можно охарактеризовать его? ( ответы учащихся)

- правильно, все ваши ответы верны. Давайте теперь посмотрим определение. (слайд2)

- прочитайте определение и запишите в тетрадь.

- давайте еще раз с места каждый прочитает определение или расскажет на память.

(ответы учащихся)

-Вы прочитали и запомнили определение, ну а кто может сказать из каких двух частей состоит любой бюджет? Что бы правильно ответить на вопрос, необходимо внимательно посмотреть на определение.  (слайд 3)

- бюджет состоит из доходов и расходов. Зафиксируйте данную схему в ваши тетради.

- давайте подумаем вместе с вами, какие доходы могут быть у семьи? (ответы учащихся, обсуждение) ( слайд 4)

- это мы с вами разобрали основные виды доходов в семье,  а какие неосновные доходы вы знаете ( степендии, клад, наследство, выигрыш, премия). Обсуждение ответов учащихся.

- если есть основные виды доходов, то есть и виды расходов. Какие виды расходов в семье вы знаете? Правильно, давайте проверим, ничего ли мы не забыли. ( слайд 5)

- мы познакомились с доходами, расходами. Как вы думаете, доходы и расходы у всех семей одинаковые? ( ответы учащихся)

- а могут меняться доходы и расходы внутри одной семьи? ( ответы учащихся)

- все правильно, доходы и расходы бывают разные, то и бюджеты бывают разные. Как вы думаете, какие формы бюджетов бывают? ( ответы учащихся)

- типы бюджетов зависят от соотношения доходов и расходов. Давайте посмотрим. (слайд 6)

Слайд обсуждается, далее учащиеся записывают в тетрадь. ( слайд 7)

-какие последствия могут быть при дефицитном бюджете?

-как можно исправить ситуацию?

(ответы учащихся, запись в дневник)  (слайд 8)

- обсуждение слайда и запись в тетрадь.

-вот три типа бюджета, какие могут быть в семье.

Итак для чего же нам нужен бюджет? (ответы учащихся)

-Бюджет помогает нам проанализировать расходы, их целесообразность, упорядочить расходы.

Попробуйте объяснить пословицы и поговорки: «Деньги счет любят», «Кто бюджет считает, тот и деньги получает», приведите свои примеры. ( обсуждение пословиц)

4. Первичная поверка понимания

-сегодня мы узнали много новых понятий. Давайте попробуем применить наши знания на практике. На партах у вас лежат карточки с заданиями.

Задание № 1 Рассмотрите и рассчитайте бюджет Татьяны. Определите тип бюджета.

Доход

Расход

Карманные деньги

500 руб

Покупка журнала

120 руб

Доп.работа по дому

300 руб

Какопления на телефон

400 руб

Подарки

500 руб

Покупка сладостей

160 руб

Итого

 ______руб

Итого

______руб

Задание № 2. Решите задачу

Семья Николая получила квитанцию на оплату взноса за капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома. Николай заметил, что площадь их квартиры указана неверно. Площадь квартиры, в которой проживает Николай, равна 54 кв.м. какова будет итоговая сумма в квитанции после исправления?

Вид услуг

Ед.изм.

Кол-во

Тариф, руб

Итого к оплате руб.

Капитальный ремонт

Кв.м

75

5.00

375

Выполняем задания совместно с учителем.

5. Закрепление изученного материала

В заключении урока, хотелось бы услышать, что нового, полезного и интересного вы узнали на уроке? Обсуждение урока.

6. Подведение итогов. Оценивание

7. Рефлексия

- Спасибо за урок. Мне было легко и приятно работать с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: «Семья»

Цель:Задачи:ход урока Домашнее задание: ...

Методическая разработка урока обществознания в 8 – 9 классах по теме: «Семья и Отечество в моей жизни » (к Международному Дню семьи) с использованием критической технологии.

Публикация представляет собой сценарий урока "Семья и Отечество в моей жизни", подгототовленного к Международному Дню семьи. Сценарий выполнен в виде подробной технологической карты....

Методическая разработка урока английского языка «МОЯ СЕМЬЯ. ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ».4 класс

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: «МОЯ СЕМЬЯ. ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ».Тип урока: урок обобщения знаний и применения их в повседневной жизни. Цель урока: Обуча...

Методическая разработка урока по теме "Семья" 2 класс

Методическая разработка урока по теме "Семья" 2 класс...

Методическая разработка урока технологии «Применение зигзагообразной строчки. Технология изготовления прорезной аппликации». Название урока: «Ромашка-символ семьи, любви и верности», 7 класс

Ежегодно  8 июля в нашей стране отмечается праздник "День семьи, любви и верности". Символом этого праздника является цветок-ромашка.Урок может сопровождать презентация "С днём сем...

Методическая разработка урока по обществознанию "Семья - бесценный дар"

Методическая разработка урока по обществознанию "Семья - бесценный дар". Ранее использовалась на уроке по соответствующей теме в 5 классе, в современных программах может использоваться на ур...