Дидактическое игровое пособие
проект

Сатиаджиева Наида Ирбайхановна

             Данное игровое пособие является многофункциональным средством, позволяющее проводить работу по познавательно- речевому развитию в совместной деятельности со взрослым, а также в самостоятельной деятельности каждого ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_didakticheskomu_igrovomu_posobiyu.pptx2.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическое игровое пособие «Хочу всё знать!»

Слайд 2

Цель: использование многофункционального игрового пособия «Хочу всё знать!» как средства эффективного познавательно - речевого развития детей.

Слайд 3

Задачи: 1. Разработать игры и упражнения к данному пособию по основным направлениям развития ребенка. 2 .Сформировать у детей познавательно-речевые знания, умения, навыки, проявляющиеся во всех видах деятельности. 3 .Обогащать познавательную сферу детей через игровую деятельность

Слайд 4

Данное игровое пособие является многофункциональным средством, позволяющее проводить работу по познавательно- речевому развитию в совместной деятельности со взрослым, а также в самостоятельной деятельности каждого ребёнка.

Слайд 5

Предлагаемое пособие представляет собой универсальную книгу, включающую в себя 7 разделов: «Развивайка» (речевое развитие) «Познавайка» (математическое развитие) «Мир вокруг меня» (окружающий мир) «Красота.Радость.Творчество» (художественно-эстетическое развитие) «Я и мой маленький мир» (социальное развитие) «Неболейка» (физическое развитие) «Юный исследователь» (детское экспериментирование) Каждый раздел включает в себя подбор тематических дидактических игр, соответствующих каждому разделу.

Слайд 6

Перелистывая книгу, дети встречаются с персонажами любимых сказок и мультфильмов. Каждая встреча становится увлекательной и интересной. Занимательные дидактические игры углубят представления детей о предметах, событиях, явлениях, обогатит их словарный запас, научат рассуждать, действовать самостоятельно, взаимодействовать с партнёром, группой, договариваться, слушать и слышать, делать выводы, высказывать свое мнение.

Слайд 7

Варианты использования игрового пособия. «Путешествие хлебного комочка» Цели: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания. Оборудование: таблица со схематическим изображением пищеварительной системы человека, хлебный шарик. Дети прокатывают шарик по таблице и повторяют за воспитателем название органов пищеварительной системы.

Слайд 8

«Полезная и вредная еда» Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша). Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Слайд 9

«С какой ветки детки?» Дид . задача: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению. Материалы: листья и плоды деревьев и кустарников. Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: « Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.

Слайд 10

«Кто где живёт?» Дид . задача: закреплять знания о животных и местах их обитания. Ход игры: у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

Слайд 11

Дидактическая игра: « Найди детёныша » Цель: Закреплять знания детей о детёнышах диких животных. Материал: Предметные картинки диких животных и их детёнышей. Ход игры: дети берут предметные картинки с изображением диких животных. Педагог сообщает, что детёныши бегали по лесу, играли и потерялись. Нужно помочь детёнышам найти своих родителей. Дети подбирают пару к своей картинке ( животное-детёныш) и составляют предложения. Например: - Лисята нашли лису.

Слайд 12

Дидактическая игра «Один – много» Цель: Учить детей согласовывать существительные в единственном и множественном числе. Описание игры: Ребёнку предлагается картинка, на которой изображены один предмет и много таких же предметов. Ребёнок называет их (лист – листья). Варианты 1). Взрослый называет ребёнку предметы в единственном числе, а тот должен называть множественное число этих предметов. 2). В Взрослый называет ребёнку предметы во множественном числе, а ребёнок должен ответить на вопрос: Чего не стало? Например: апельсины – чего не стало? – апельсинов.

Слайд 17

Ожидаемые конечные результаты реализации педагогической идеи * Обогащение среды детского сада универсальным игровым пособием для использования его как средства всестороннего развития детей. *Повышение уровня познавательно-речевого развития воспитанников, развитие мелкой моторики.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое игровое пособие "Один-много"

Эффективному развитию устной речи дошкольников способствует своевременное формирование навыка словоизменения.  Представленное дидактическое пособие разработано для усвоения и дифференциации...

Игровые пособия своими руками.

Пособия помогают разнообразить работу по обучению грамоте, закреплению  знания цвета....

Использование игрового пособия "Угадай -ка" для развития связной речи детей с общим недоразвитием речи

В данной статье даётся подробное описание игрового пособия "Угадай -ка" , направленного на развитие связной речи детей с ОНР. Это игровое пособие является адаптированным и усовершенствованным вар...

Дидактическое многофункциональное пособие для автоматизации звуков

В помощь логопеду- авторское многофункциональное  дидактическое пособие, позволяющее оптимизировать коррекционную  работу с детьми-дизартриками по нескольким направлениям. Позволяет разнообр...

Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе Тема пособия: «Музыкальные загадки»

Описание работы с алгоритмом использованияэлектронного интерактивного дидактического мультимедийного пособияв образовательном процессеТема пособия: «Музыкальные загадки»Возраст целевой гру...

Презентация дидактического многофункционального пособия "Мишкины сны"

Цель- автоматизация поставленных звуков у детей дошкольного возраста....

Положение о конкурсе "На лучшую разработку дидактической игры\ пособия"

Конкурс "На лучшую разработку дидактической игры\ пособия" как оптимизация процесса создания дидактического оснащения педагогического процесса, развивающей предметно-пространственной среды....