Тифлопедагогические критерии оценки урока
учебно-методический материал

Матц Елена Борисовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matts_2019_kriterii_proverki_urokov.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Форма, тема, дата проведения мероприятия

ФИО педагога _____________________________________________________________

Класс _______________

Критерии проверки специфики уроков (занятий)

1.

Цели занятия, его задачи и план были доведены до сведения обучающихся.

Цель и задачи урока (занятия) конкретны, они мотивировали обучающихся к восприятию учебного материала.

2.

Замысел занятия реализован (частично реализован, не реализован).

3.

Содержание урока (занятия) научно, доступно.

4.

Проблемный характер изложения учебного материала.

5.

Индивидуальный и дифференцированный выбор форм и средств работы, вариантов представления результатов с учётом особенностей зрительного восприятия и интеллектуального развития  обучающихся.

6.

Характер деятельности обучающихся: репродуктивный, поисковый, исследовательский.

7.

На уроке были созданы условия для актуализации опыта обучающихся:

- в предметной области,

- в области информационных технологий,

- в проектно – аналитической деятельности,

- в исследовательской деятельности,

- в плане продолжения образования и эффективного самообразования,

- в плане развития навыков УУД.

8.

Педагог знает индивидуальные психофизиологические особенности обучающихся, на этом знании основаны приёмы педагогической коррекционной работы на уроке.

9.

На занятии (уроке) реализован общий принцип коррекционной направленности в обучении детей с нарушением зрения, проводилась индивидуальная коррекционная работа:

- адаптация учебного материала с учётом особенностей зрительного восприятия детей,

- адаптация современных образовательных технологий к уровню и возможностям детей с нарушением зрения,

- владение специальными тифлопедагогическими коррекционными способами и приёмами работы,

- наличие и применение дидактических материалов, облегчающих усвоение учебного материала детьми с нарушением зрения,

- выполнение санитарно – гигиенических и эргономических требований к уроку,

- выполнение правил по охране зрения.

10.

Урок (занятие) способствовал расширение общекультурного кругозора.

11.

Урок (занятие) способствовал личностному развитию обучающихся.

12.

На уроке (занятии) обеспечен индивидуальный дифференцированный подход в обучении детей с нарушением зрения.

13.

Педагог сумел заинтересовать обучающихся, владел аудиторией.

14.

Комфортность образовательной среды:

- материально – техническое обеспечение,

- удобство расстановки рабочих мест,

- правильная рассадка детей в соответствие с индивидуальными особенностями зрения.

15.

Качество методического обеспечения:

- пособия,

- раздаточные материалы,

- материалы на электронных носителях и пр.

16.

Методы контроля соответствуют возможностям обучающихся:

- работа детей на уроке оценена объективно,

- критерии оценивания детям понятны,

- индивидуальное домашнее задание подготовлено на уроке.

17.

В конце урока (занятия) проведена рефлексия, способствующая закреплению учебного материала.

18

Своевременное окончание урока (занятия), учитель не задерживает выход детей на перемену.

19.

Психологическая комфортность:

благоприятный климат - доброжелательность, личностно – гуманное отношение к обучающимся.

20.

Партнёрский стиль отношений педагога и обучающихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценок на уроках музыки

Данная методическая разработка поможет в повседневной работе учителям музыки. Особо сложно подходить к  оценке знаний и умений учащихся на уроках эстетического воспитания. Данная методическая раз...

Для родителей.Критерии оценки ответов на уроках математики

Очень часто родители спрашивают,почему выставлена та или иная тметка за ответ или проверочную работу по математике...и почему оценка в четверти не соответствует среднему арифметическому  всех пол...

«Критерии оценок на уроках музыки. Педагогические размышления об оценке на уроках музыки».

«Критерии оценок на уроках музыки. Педагогические размышления об оценке на уроках музыки»....

Критерии оценки урока в соответствии с ФГОС

В статье предлагаются критерии оценки урока в соответствии с ФГОС...

Тифлопедагогические критерии оценки урока в начальной школе для детей с нарушением зрения

Материал предназначен для педагогов специальной школы, обучающих детей с нарушением зрения. В материале содержатся основные требования, предъявляемых к  содержанию уроков в специальной школе....

Критерии оценки урока

Критерии оценки урока...