Деление десятичных дробей на однозначное число.
план-конспект занятия (9 класс)
Открытый урок математики во вспомогательном классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект урока
по теме:
«Деление десятичных дробей на однозначное число»
9-а класс
2019-2020 учебный год
Тема: «Деление десятичных дробей»
Цели урока: закреплять умения делить десятичные дроби на однозначное число.
Задачи:
Коррекционные
- развивать связанную речь, зрительное внимание, слуховое восприятие;
- развивать умение использовать по назначению математические термины;
- закреплять навыки выразительной и внятной речи на материале урока;
- контролировать внятность произношения труднопроизносимых слов;
- совершенствовать звуковую культуру речи.
Общеобразовательные
- развивать память, внимание, мышление через решение задач;
- закреплять умение порядка действий в примерах;
- закреплять умение деления десятичных дробей на однозначное число;
- развивать наблюдательность;
- упражнять в решении простых текстовых задач;
- отрабатывать вычислительные навыки; в том числе и навык самостоятельного вычисления;
Воспитательные
- воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;
- развивать коммуникативные способности;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Используемые технологии.
- Дифференцированного обучения.
- Игрового обучения.
- Здоровьесберегающая.
- ИКТ технологии
- Игрового обучения.
- Развивающая;
- Личностно-ориентированная;
- Коммуникационно-информационная.
Оборудование:
- Тетради.
- Учебники.
- Таблички.
- Карточки с заданиями.
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10000» .
Этапы занятия | Ход урока | Примечание | |
Речь учителя | Речь учащихся | ||
1.Организация начала урока. Проверка ЗУА | - Здравствуйте. - Будем слушать. -Па- Па- ПА. - Сядь… -Слушайте внимательно! - Какой сейчас урок? - Спросите у ... - Который по счёту урок? - Спросите у ... - Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? - Спросите у ... | -Здравствуйте. - Я слышу звук (вас). - Я слышу звук. - Я сел(а) тихо. - Какой сейчас урок Нели? - Сейчас урок математики. - Какой по счёту урок Нели? - Сейчас второй по счёту урок. - На уроке мы будем… | За экраном. Дети стоят. |
Устный счёт | - Будем считать устно - Что мы будем делать? - Повтори ... - Будем считать устно - Что мы делали? | - Будем считать устно. - Мы считали устно. | ( карточки) Табличное умножение и деление. Счет цепочкой Оценка работы. |
2.Основная часть.
Работа по теме урока Сообщение темы урока. Работа в тетради.
Решение примеров. Индивидуальная работа по карточкам. | - Откройте тетради. - Будем выполнять задания. - Что мы будем делать? -Прочитайте задание. - Запишите число словами. - Вставьте знак. - Что мы делали? -Как вы думаете, какая тема урока? - Кто хочет сказать? - Спросите у меня (…). - О.В. Какая тема урока? - Тема урока: «Деление десятичных дробей». - Запишите число, классная работа, тема урока. - Будем решать примеры. - Что мы будем делать? - Мы будем решать примеры. - Кто хочет решить первый пример. - Будет решать Маша. - Второй пример решите самостоятельно. - Что мы делали? | - Я открыл(а) тетрадь. - Будем выполнять задания. - Мы выполняли задания. -Я думаю, тема урока ... -Скажите, пожалуйста, какая тема урока. - Я думаю (мне кажется) тема урока... - Я написал(а). - Я прочитал(а). - Я написал(а). - Мы выполняли задания. - Будем решать примеры. - Я написал(а). - Будем решать примеры. - Я хочу (можно мне). - Я решил(а) примеры. - Мы решали примеры. | Чтение чисел цепочкой устно-дактильно + жест Совместное проговаривание 10,5:5= 54,4:4= 6,39:3= 76,8:2= Решение примеров с карточек. Оценка работы. |
| - Будем отдыхать. - Красный круг- ходим. - Синий- круги руками у плеча. - Зелёный – прыгаем. | Показ кругов разного цвета. | |
Работа по учебнику. Решение задачи | - Будем решать задачу. - Что мы будем делать? - Мы будем решать задачу. - Прочитайте задачу. Разбор задачи. О чем говорится в задаче? - В задаче говорится о . -Что нужно узнать в задаче? - Какой вопрос задачи? - Прочитай вопрос … -Сколько всего овощей собрали с участка? - Повтори … - Будем составлять краткую запись. - Что мы будем делать? -Как вы думаете, что мы запишем? - Как запишем? -Что нужно узнать? -Каким действием? - Запишем решение задачи с пояснением. - Что мы делали? - Как будем решать? - Скажи… - Повтори … - Назови… - Скажи ответ… - Повтори … - Какой был вопрос задачи? - Мы ответили на вопрос задачи? - Что мы сделали? - Запишите ответ. - Что мы делали? - Мы решали задачу. - Закройте учебники и тетради. | - Будем решать задачу. - Я открыл(а) учебник. - Я прочитал (а) - В задаче говорится о . -Мы знаем, сколько . - Я открыл(а) тетрадь. - Я написал(а). - Будем составлять краткую запись. - Яблок… - Грибов незнаем. - Надо узнать сколько собрали яблок. - Мы составили краткую запись. - Будем решать задачу. - Действие деление. - Вопрос задачи … - Я написал(а). - Я закрыл(а) учебник, тетрадь. | Чтение задачи самостоятельно (карточки). Работа над задачей. Запись на доске. Проговаривание записи. Задача. Краткая запись. Яблок– 94,2 кг. Грибов -? в 3 <чем яблок. Яблок-? Решение 94,2:3=31, 4кг Ответ: 331,4 кг грибов заготовила мама. |
Дополнительный материал. | - Начертите прямоугольник со стороной АВ=3,4см ВС= 4,6см Найдите его периметр. | - Я начертил(а). Я написал(а) | Это … Р=3,4+3,4+4,6+4,6=16см |
3.Организация окончания занятия. Выставление оценок. | - Вспомните какая тема урока? - Что мы делали на уроке? - Как вы думаете, как вы работали на уроке? | - Тема урока: «Деление десятичных дробей». - На уроке мы … | Оценка работы, выставление оценок. |
Рефлексия | -Вам понравился урок? - Какие у вас оценки? | - Мне … . - У меня … . | |
4.Домашнее задание. | - Откройте дневники. - Запишите домашнее задание. - Закройте дневники. - Урок окончен. | - Я открыл(а) дневник. - Я записал(а) домашнее задание. - Я закрыл(а) дневник. | На карточках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/15/picture-78176.jpg)
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/05/picture-233730-1365144721.jpg)
Конспект урока "Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число. История вычислительной техники"
Разработка урока с презентацией предназначена для учащихся 7 класса. На данном уроке идет закрепление правил, расширение кругозора учащихся. Предусмотрена работа учащихся на компьютере....
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/11/picture-468804-1407780556.jpg)
Конспект урока математики в 7 классе «Умножение десятичных дробей на однозначное число».
Конспект урока предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ VIII вида....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/22/picture-713977-1448207635.jpg)
Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"
Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/10/picture-181720-1370869404.jpg)
Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.
Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/25/picture-1263578-1598342400.jpg)
5 класс. Презентация по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на 10, 100, 1000 и т. д."
Презентация по математике для 5 класса по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на 10, 100, 1000 и т. д."...
Приемы умножения десятичной дроби на однозначное число.
научить умножать десятичные дроби на однозначное число;содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работать с учебником, отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы,...