Деление десятичных дробей на однозначное число.
план-конспект занятия (9 класс)

Виноградова Ольга Владимировна

Открытый урок математики во вспомогательном классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект урока

по теме:

 «Деление десятичных дробей на однозначное число»

9-а класс

2019-2020 учебный год

Тема: «Деление десятичных дробей»

Цели урока: закреплять умения делить десятичные дроби на однозначное число.

Задачи:

Коррекционные

- развивать связанную речь, зрительное внимание, слуховое восприятие;

- развивать умение использовать по назначению математические термины;

- закреплять навыки выразительной и внятной речи на материале урока;

- контролировать внятность произношения труднопроизносимых слов;

- совершенствовать звуковую культуру речи.

Общеобразовательные

- развивать память, внимание, мышление через решение задач;

- закреплять умение порядка действий в примерах;

- закреплять умение деления десятичных дробей на однозначное число;

- развивать наблюдательность;

- упражнять в решении простых текстовых задач;

- отрабатывать вычислительные навыки; в том числе и навык самостоятельного вычисления;

Воспитательные

- воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;

- развивать коммуникативные способности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    Используемые технологии.

  • Дифференцированного обучения.
  • Игрового обучения.
  • Здоровьесберегающая.
  • ИКТ технологии
  • Игрового обучения.
  • Развивающая;
  • Личностно-ориентированная;
  • Коммуникационно-информационная.

Оборудование:

  • Тетради.  
  • Учебники.
  • Таблички.
  • Карточки с заданиями.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10000» .

Этапы занятия

Ход урока

Примечание

Речь учителя

Речь учащихся

1.Организация начала урока.

Проверка ЗУА

- Здравствуйте.

-  Будем слушать.

-Па- Па- ПА.

- Сядь…

-Слушайте внимательно!

- Какой сейчас урок?

- Спросите у ...

- Который по счёту урок?

- Спросите у ...

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

- Спросите у ...

-Здравствуйте.

- Я слышу звук (вас).

- Я слышу звук.

- Я сел(а) тихо.

- Какой сейчас урок Нели?

- Сейчас урок математики.

- Какой по счёту урок Нели?

- Сейчас второй по счёту урок.

- На уроке мы будем…

За экраном.

  Дети стоят.

Устный счёт

- Будем считать устно

- Что мы будем делать?

- Повтори ...

- Будем считать устно

- Что мы делали?

- Будем считать устно.

- Мы считали  устно.

( карточки)

Табличное умножение и деление.

Счет цепочкой

Оценка работы.

2.Основная часть.

 

Работа по теме урока

Сообщение темы урока.

Работа в тетради.

 

Решение примеров.

Индивидуальная работа по карточкам.

- Откройте тетради.

- Будем выполнять задания.

- Что мы будем делать?

-Прочитайте задание.

- Запишите число словами.

- Вставьте знак.

- Что мы делали?

-Как вы думаете, какая тема урока?  

- Кто хочет сказать?

- Спросите у меня (…).

- О.В. Какая тема урока?

- Тема урока: «Деление десятичных дробей».

- Запишите число, классная работа, тема урока.

-  Будем решать примеры.

- Что мы будем делать?

- Мы будем решать примеры.

- Кто хочет решить первый пример.

- Будет решать Маша.

- Второй пример решите самостоятельно.

- Что мы делали?

- Я открыл(а)  тетрадь.

- Будем выполнять задания.

- Мы выполняли задания.

-Я думаю, тема урока ...

-Скажите, пожалуйста, какая тема урока.

- Я думаю (мне кажется) тема урока...

- Я написал(а).

- Я прочитал(а).

- Я написал(а).

- Мы выполняли задания.

- Будем решать примеры.

- Я написал(а).

- Будем решать примеры.

- Я хочу (можно мне).

- Я решил(а) примеры.

- Мы решали примеры.

Чтение чисел цепочкой

устно-дактильно + жест

Совместное проговаривание

10,5:5=                              54,4:4=

6,39:3=                             76,8:2=

Решение примеров с карточек.

Оценка работы.

  1.   Динамическая пауза.

- Будем отдыхать.

- Красный круг- ходим.

- Синий- круги руками у плеча.

- Зелёный – прыгаем.

Показ кругов разного цвета.

Работа по учебнику. Решение задачи

- Будем решать задачу.

- Что мы будем делать?

- Мы будем решать задачу.

- Прочитайте задачу.

Разбор задачи.

О чем говорится в задаче?

- В задаче говорится о .

-Что нужно узнать в задаче?

- Какой вопрос задачи?

- Прочитай вопрос …

-Сколько всего овощей собрали с участка?

- Повтори …

- Будем составлять краткую запись.

- Что мы будем делать?

-Как вы думаете, что мы запишем?

- Как запишем?

-Что нужно узнать?

-Каким действием?

- Запишем решение задачи с пояснением.

- Что мы делали?

- Как будем решать?

- Скажи…

- Повтори …

- Назови…

- Скажи ответ…

- Повтори …

- Какой был вопрос задачи?

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Что мы сделали?

- Запишите ответ.

- Что мы делали?

- Мы решали задачу.

- Закройте учебники и тетради.

- Будем решать задачу.

- Я открыл(а) учебник.

- Я прочитал (а)

- В задаче говорится о .

-Мы знаем, сколько    .

- Я открыл(а) тетрадь.

- Я написал(а).

- Будем составлять краткую запись.

- Яблок…

- Грибов незнаем.

- Надо узнать сколько собрали яблок.

- Мы составили краткую запись.

- Будем решать задачу.

- Действие деление.

- Вопрос задачи …

- Я написал(а).

- Я закрыл(а) учебник, тетрадь.

Чтение задачи самостоятельно (карточки).

Работа над задачей.

Запись на доске. Проговаривание записи.

Задача.

Краткая запись.

Яблок– 94,2 кг.

Грибов -? в 3 <чем яблок.

Яблок-?

 Решение

94,2:3=31, 4кг

Ответ: 331,4  кг грибов заготовила мама.

Дополнительный материал.

- Начертите прямоугольник со стороной  

АВ=3,4см ВС= 4,6см

Найдите его периметр.

- Я начертил(а).

Я написал(а)

                  Это …

Р=3,4+3,4+4,6+4,6=16см

3.Организация окончания занятия.

Выставление оценок.

- Вспомните какая тема урока?

- Что мы делали на уроке?

- Как вы думаете, как вы работали на уроке?

- Тема урока: «Деление десятичных дробей».

- На уроке мы …

Оценка работы, выставление оценок.

 Рефлексия

-Вам понравился урок?

- Какие у вас оценки?

- Мне … .

- У меня … .

4.Домашнее задание.

- Откройте дневники.

- Запишите домашнее задание.

- Закройте дневники.

- Урок окончен.

- Я открыл(а) дневник.

- Я записал(а) домашнее задание.

- Я закрыл(а) дневник.

На карточках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Конспект урока "Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число. История вычислительной техники"

Разработка урока с презентацией предназначена для учащихся 7 класса. На данном уроке идет закрепление правил, расширение кругозора учащихся. Предусмотрена работа учащихся на компьютере....

Конспект урока математики в 7 классе «Умножение десятичных дробей на однозначное число».

Конспект урока предназначен для учителей специальных (коррекционных) школ VIII вида....

Предметный кроссворд "Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное число"

Автор: Бурачкова Ирина СергеевнаОбразовательное учреждение: МБОУ «Клюквинская СОШИ» Верхнекетского районаНазвание кроссворда: Умножение десятичных дробей. Деление десятичных дробей на натуральное числ...

Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число.

Презентация на тему Умножение десятичных дробей. Деление десятичной дроби на натуральное число. Задания для закрепления материала (5 класс)...

5 класс. Презентация по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на 10, 100, 1000 и т. д."

Презентация по математике для 5 класса по теме "Деление десятичных дробей на натуральное число. Деление на 10, 100, 1000 и т. д."...

Приемы умножения десятичной дроби на однозначное число.

научить умножать десятичные дроби на однозначное число;содействовать формированию общеучебных умений и навыков: работать с  учебником, отвечать на вопросы, анализировать, делать выводы,...