Конспект урока чтения
план-конспект урока (7 класс)

Полякова Ольга Леонидовна

Д. Н. Мамин-Сибиряк. « Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок для коррекционной школы56 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Мантуровская школа-интернат Костромской области  для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Урок чтения

Учитель начальных классов

 Полякова О.Л.

Мантурово  2019

Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк. « Сказка про храброго зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Цель: Знакомство с новой сказкой.

Задачи:

        Образовательная:  Познакомить учащегося с новым произведением; провести работу над содержанием сказки; работу над сознательностью, выразительностью чтения; обеспечить осмысление новых слов и понятий,  учить правильно строить ответ на поставленный вопрос.

Коррекционная: Развивать мыслительную активность, умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние,  умение самостоятельно делать выводы.

Воспитательная: Прививать любовь к природе, к животным.

Здоровьесберегающая: Чередовать различные виды учебной деятельности, использовать различные методы, способствующие активизации инициативы и творчества, что снижает утомительную нагрузку.

Материалы и оборудование:  Иллюстрации к сказке. Карточки с загадками. Карточки с изображением волка, зайца, языка. Карточки со словами (смешной, глупый, болтливый, несчастный, бесстрашный, храбрый). Мультфильм (ссылка  https://multik.usemind.org/214-khrabryj-zayats#play-search ).  Компьютер.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Коррекционная работа

Организационный момент. Подготовка к восприятию материала.

(3 мин)

Организует рабочее место обучающегося, помогает в подготовке к занятию. Читает стихотворение.

                                       Начинается урок,

      Он пойдет ребятам впрок.

   Постараюсь всё понять-

Буду правильно читать.

Садится на свое место. Готовится  к занятию. Слушает стихотворение.

Вырабатывание навыков соблюдения ритуалов школьного поведения.

Актуализация знаний.

(5 мин)

Загадки в пословицах и поговорках на доске.

-Прочитай их, отгадай, о ком или о чём идёт речь.

1) Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой.

    Как его ни корми, он всё в лес глядит.

    Его ноги кормят. (Волк).

2) Он болтает, а голова отвечает.

     Он до Киева довёдет.

     Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).

3) За двумя ими погонишься, ни одного не поймаешь.

     По полю скачет-

     Ушки прячет,

     Встанет столбом-

     Ушки торчком. (Заяц).

- Молодцы, отгадали, а сейчас скажем скороговорку:

 Зоиного зайку зовут Зазнайка.

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

 Читает загадки, дает ответы, выбирает картинку с изображением отгадки, рассматривает рисунки.

Вместе с учителем проговаривает слова скороговорки.

Определяет тему урока.

Развитие умения отвечать полным ответом, делать простейшие обобщения, составлять высказывания с опорой  на наглядный материал.

Развитие умения четко проговаривать слова.

Введение в тему

 (5 мин)

Проводит предварительную беседу.

-Прочитайте название сказки. Что мы можем по нему узнать? 

 -Только непонятно, почему он храбрый, ведь зайцы обычно трусливые, но это мы узнаем, прочитав сказку. 

Читает название сказки, отвечает на вопросы, определяет главного героя.

Коррекция умения выделять существенные признаки предметов.

Изучение нового материала.

(10 мин)

Читает  сказку  до слов: «Кричат зайцы про волка, а волк – тут как тут».  

- Как вы думаете, что же будет дальше?

Слушает предположения детей.

Слушает сказку и рассматривает иллюстрацию к сказке на доске. Высказывает предположения по развитию сюжета.

Развитие целенаправленного внимания.

Развитие умения делать логические, словесные предположения.

Физкультминутка

( 4 мин)

 Произносит слова и показывает движения.   

      Раз, два, три, четыре, пять,

      Начал заинька скакать.

      Прыгать заинька горазд,

     Он подпрыгнул десять раз.

Повторяет вместе с учителем слова и выполняет движения.

Коррекция зрительно-моторной координации, умения соотносить свои действия с заданным образцом.

Продолжение работы над сказкой. (10 мин)

Читает сказку до конца.

 – Дочитав сказку до конца мы узнаем, что же было дальше.

Задает вопросы после чтения.

 - Понравилась ли вам сказка? Чем? Каким изображен заяц в начале сказки? Как понимаете выражение «душа в пятки убежала»? Когда так говорят?

- Найдите и прочитайте отрывок как хвастался заяц.

-Почему же смеялись над ним зайцы?

-Прочитайте отрывок, в котором автор описал как заяц увидел волка.

 Беседует с детьми по прочитанному, обобщает ответы детей.

- Расскажите, что же случилось с героями сказки дальше.

- Посмотрите на пословицы на доске и скажите, какие из них можно отнести к нашей сказке?

- Прочитайте строчки в которых говорится о том, как заяц побежал?

- К кому из героев произведения можно отнести поговорку «У страха глаза велики» (Эту поговорку можно отнести и к зайцу и к волку).

- Расскажи о зайце,  используя опорные слова на доске.

Слушает сказку,  рассматривает иллюстрацию к сказке на доске.

Отвечает на вопросы учителя.

Находит в тексте и читает отрывки из сказки. Читает слова с карточек, составляет предложения с этими словами.

Коррекция внимания, расширение пассивного словаря. Отработка навыков осознанного чтения.

Отработка навыков последовательно выражать мысли.

Рефлексия (подведение итогов урока)

(3 мин)

Анализирует проделанную работу, выясняет, насколько интересен был ученикам предмет изучения, настраивает на дальнейшую работу по данной теме, оценивает и поощряет учеников.

– Понравилась ли вам сказка? Какой урок можно вынести из прочитанного?

Включает фрагмент мультфильма.  

Отвечает на вопросы учителя. Делится впечатлениями от проделанной работы.

Смотрит фрагмент сказки.

Отработка навыков делать вывод, самостоятельно применять правила построения устной речи. Коррекция умения  оценивать свою деятельность, адекватно принимать оценку деятельности.

Развитие зрительного восприятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения "Чтение слогов и слов с буквами А , О, У , М , С , Х", 1 спец. класс

Целью данного урока явилось продолжение работы по изучению звуков и букв. Для достижения данной цели в ходе урока реализуются следующие задачи:Закончить  формирование  правильной...

конспект урока чтения в 3 классе. тема урока: стихотворение Е. Серова "Ябеда"

На данном  уроке решаются задачи по формированию осознанного, интонационно оформленного чтения. Практическое овладение различными интонациями имеет большое значение для овладения...

Конспекта урока чтения и развития речи в 5 классе на тему: Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик".

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

Конспект урока чтения и развития речи в 6 классе. Обобщающий урок по сказке Г.К.Андерсена "Снежная королева"

Конспект урока чтения и развития речи в 6 классе. Обобщающий урок по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева"...

Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Ф,ф"

Интегрированный урок ( чтение и окружающий мир) с использованием интерактивной доски, проектора.  Занимательная фонетическая разминка, Ребята на уроке были путешественниками, исследователями.Эври...

Конспект урока чтения в8"В" классе СКО 8 вида. Тема урока:«Путь к прозрению» .Урок -размышление по повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»

Нрвственный урок повести заключается в формировании чувства сострадания к обиженному судьбой человеку.Воспитывается умение не оставаться равнодушными к чужой беде.На уроке дети учатся глубокому осмысл...