«Мир профессий» .
методическая разработка

Кравец Ольга Владимировна

Профессия - это род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства. Как область приложения физических и духовных сил, профессия требует от человека подготовки, соответствующих знаний, умений, навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_professiy.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                            «Мир профессий» .

  •  Цели и задачи занятия

Цели:

  • -   развивать умение работать самостоятельно и в группе
  • -   развивать умение планировать и оценивать свою деятельность
  • -   расширить знания детей о мире профессий
  • -   развитие осознанного отношения выпускников к своему профессиональному будущему
  • -   обеспечить готовность выпускников к профессиональному самоопределению

Задачи:

  •  создание условий для обогащения представлений воспитанников       о мире профессий
  • развитие творческого потенциала личности
  •  развитие артистических способностей личности
  •  формирование мотивационной готовности выпускников к профессиональному самоопределению
  • воспитание коммуникативной культуры
  • уважения к профессии.
  • 5. Оборудование:
  • 1.     стенды классификации профессий
  • 2.     карточки с названиями профессий
  • 3.     тестовые бланки
  • 4.     плакаты с пословицами о труде
  • 5.     шариковая ручка

Предварительная подготовка: разработка конспекта, подготовка наглядного демонстрационного и раздаточного материала.

8. Ориентировочное время: 40-45 минут

Ход занятия.

Ребята, наше занятие мне хочется начать с известных строк

Вольтера.

Труд избавляет нас

От трех великих зол:

Скуки, порока и нужды.

   Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу,   прежде всего, хорошо знать, какие работы вообще есть на свете. Все мы, с вами, разные, со своими  индивидуальными способностями, возможностями,  интересами. Каждый из нас -  это отдельный мир  знаний, эмоций, чувств,  переживаний, стремлений, мотивов.

    А  что нас объединяет, чем мы похожи? (ребята называют общее, что их объединяет.)

    А, теперь, ребята, чтобы отгадать тему нашего занятия решите анаграмму.

Анаграмма- это слово, в котором буквы не на своих местах.

                                  ИРМСПФРСЕОЙИ (Мир профессий)

Мы  познакомимся с   престижными, редкими и новыми  профессиями, узнаем о предмете труда  этих профессий, поговорим  о способах выбора профессии  и  заведениях, которые дают нам эти профессии.

Но прежде чем знакомиться с чем то новым давайте повторим:

Что такое профессия?

Профессия - это род деятельности, связанный с определенной областью общественного производства. Как область приложения физических и духовных сил, профессия требует от человека подготовки, соответствующих знаний, умений, навыков. (учитель, врач…)

Что такое специальность?

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии, ограниченный и связанный со спецификой орудий труда, способов действий, получаемых результатов (учитель математики, врач – стоматолог, …)

Что такое должность?

Должность - это название статуса в структуре конкретного учреждения, предприятия (директор школы, зав. отделением, …)

Типы профессий.

Тип профессии определяется предметом труда, с которым взаимодействует человек.

        Выделяют пять основных типов профессий:

  • человек – техника
  • человек – человек
  • человек – природа
  • человек – знаковая система
  • человек – художественный образ

задание в группах: привести примеры.

         Человек – техника.

Включает в себя обслуживание техники, ремонт, установку, наладку, управление, производство и обработку металлических и неметаллических изделий, механическую сборку, монтаж и т. д. (слесарь, токарь, шофер, инженер, водитель, электрик, радиотехник).

                            Человек - природа

К этому типу относятся профессии, связанные с объектами живой и неживой природы (фермер, лесник, биолог, садовник, зоотехник, агроном, геолог, пчеловод).

                           Человек - знаковая система.

Объединяет людей, объектом труда которых является устная и письменная речь, цифры, химические и физические знаки, символы, ноты, схемы, карты, графики и т.п. (программист, машинистка, чертежник, оператор ЭВМ, экономист, бухгалтер, печатник).

                           Человек – художественный образ.

Включает занятия, связанные с различными видами искусства – прикладного, изобразительного, музыкального, литературного, театрального (артист, писатель, гравер, архитектор, фотограф, музыкант, модельер, дизайнер).

     Я  предлагаю вам определить, к каким профессиям относятся те группы слов, которые я вам сейчас буду зачитывать.

 

1.Рисунок, проект, план, город, гармония, чертеж, конструкции, строительство, здания, памятники.  (Архитектор)

2.Ткань, раскрой, костюм, ножницы, ателье. (Портной)

      3.Белый халат, больной, поликлиника, диагноз.  (Врач)

4. Верстак, рубанок, станок, древесина, мебель, мастерская.    (Столяр)

5. Газета, новости, современность, люди, оперативность, редакция, факты.  (Журналист)

6. Земля, природа, поле, теплица, сад, сорта, растения, уход, плоды, зерно, удобрения, урожай.  (Агроном)

     А, теперь, ребята вспомним пословицы и поговорки о профессиях.

Портной.

1.Не игла шьет, а руки.

2. Где шьют, там и порют.

3. Как скроишь, так и тачать станешь.

Кузнец. 

1.      Тяжело молоту, тяжело и наковальне.

2.      Куй железо, пока горячо.

3.      Не огонь железо калит, а мех.

Повар. 1.      Что в котел положишь, то и вынешь.

2.      Кашу маслом не испортишь.

        3.      Не котел варит, а стряпуха.

   Мы   живём  в  информационном,  в   высокотехнологичном   мире,  где  появляются  новые  профессии.  Какие  новые профессии ребята вы знаете?

(диджей, риелтор, крупье, логистик,  маркетолог , продюсер- краткая характеристика предмета труда каждой профессии.)

   В ряду с новыми профессиями  существуют и редкие профессии.

Ребята, почему их называют редкими?

(дегустатор,  кинолог,  лесник, егерь, специалисты  по запахам,  священник, частный детектив, сыщик).

    Вы все слышали о том, что существуют престижные  профессии.

Как вы думаете, какие профессии относятся к престижным? (менеджер,  врач, банкир, служащий банка, экономист, финансист, бизнесмен, предприниматель, министр, депутат, государственный служащий, программист, бухгалтер, работник шоу-бизнеса).

           Почему эти профессии называют  престижными?

   Мы с вами перечислили  профессии, которые знаем,  о которых  слышали. Всего профессий и  специализаций  существует около 40 тысяч.

  Где можно  получить информацию  о профессиях?

Ребята перечисляют: книги- справочники, СМИ, интернет.

А сейчас я вас ознакомлю с образовательными  учреждениями принимающих  воспитанников специальных коррекционных школ.

Закончить занятие хочется отрывком из песни «Да разве сердце позабудет…» ( муз. А.Пахмутовой,  сл. Н.Добронравова ).

     Над спортивной ареной капризное солнце…

И удача не каждому будет светить…

Вы на бой провожаете ваших питомцев.

Этот взгляд никогда мы не сможем забыть…

Припев:

Да разве сердце позабудет

Того, кто хочет нам добра,

Того, кто нас выводит в люди,

Кто нас выводит в мастера.                         

- И в итоге, наверное, нельзя поставить точку. А надо поставить вопросительный знак? И ответы на эти два вопроса каждый из вас должен найти сам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...