Конспект НОД для дошкольников старшего возраста с ОВЗ. Тема: "Путешествие в страну математики"
план-конспект

Леонова Ольга Вячеславовна

Занятие для учителей - дефектологов по формированию элементарных математических представлений для дошкольников старшего возраста с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx28.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

в  средней  группе  для   детей  с  ЗПР

 тема: «Путешествие в страну математики»

Учитель - дефектолог: Леонова  О. В.

Москва

Тема:   «Путешествие в страну математики»

Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Закрепить у детей знания об основных цветах.

 - Обобщить знания о геометрической фигуре круг. Учить определять на ощупь предметы, круглой формы.

 - Уточнить представления детей о величинах: размер (большой – маленький) и длина (длинный - короткий). Закрепить умение сравнивать предметы по данным величинам и использовать данные понятия в активной речи.

- Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать тактильное восприятие, зрительное и слуховое внимание и память.Активизировать внимание детей.

 - Развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать, делать обобщения.

 - Развивать мелкую моторику детей.

- Создавать положительный эмоциональный настрой;

 - Повышать уверенность в себе;

 - Развивать произвольность поведения, умение действовать по правилам;

 - Развивать навыки общения;

 - Умение работать в коллективе.

Образовательная область «Речевое развитие»

 - Активизировать у детей употребление в речи названия предметов.

 - Учить использовать в речи прилагательные, глаголы, предлоги.

 -  Формировать у детей умение согласовывать слова в предложениях, правильно использовать предлоги в речи.

 - Развивать у детей диалогическую речь детей: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы педагога.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

- Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали картины, составляя изображение заданное воспитателем;

 - Учить аккуратно пользоваться клеем;

 - Развивать навыки аккуратного наклеивания деталей картины на лист бумаги.

 - Развивать у детей творческие способности

Образовательная область «Физическое развитие»

- Развивать общие двигательные навыки (ходьба по прямой, по кругу, в беге).

 - Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Предварительная  работа: сравнение предметов по размеру (большой – маленький) и длине (длинный – короткий); ориентировка в пространстве и на листе бумаги (справа – слева – посередине, вверху - внизу); выделение предметов круглой формы; выделение предметов, различных по цвету.

Материал для занятия:  мультимедийная система, магнитные доски, мешочек с различными фигурами (круги, квадраты, треугольники), коробочка с прорезью для опускания билетиков (кругов), письмо в конверте, 2ленты, различные по длине, облака разные по цвету и размеру, следы различные по цвету, три разноцветных домика, наборы для каждого ребенка из 3-х соответствующих цветовдомиков на тарелочках, корзинка, для аппликации: домики 3-х цветов, большое и маленькое облако, короткая и длинная дорожка, цветочки, затонированный лист формата А-3, клей, аудиосопровождение

Ход занятия

1. Вступительная часть

Педагог: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.Сегодня в детский сад пришли гости. Давайте и наших гостей поприветствуем улыбкой.

Раздается стук в дверь.

П:  Вам пришло письмо.

Педагог читает письмо.

Приглашаем всех детей

В путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Путь не в Антарктиду, не в Африку-

В страну Математику!

П.: Волшебник Математики просит вас сделать картину его страны. А для этого, после каждого выполненного задания в стране Математики вы получите картинки, которые мы будем складывать в корзинку.

П: Ребята, вы хотите отправиться в волшебную страну Математики?

(Ответы детей)

П: А на чем мы с вами оправимся в путешествие?

(Ответы детей)

П: Я вам предлагаю отправиться на таком поезде (на экране картинка поезда без колес) Ребята, мы сможем на таком поезде поехать? Почему?

(Ответы детей)

П: Правильно ребята. У поезда должны быть колеса. А вот на таком поезде согласны отправится в путь? (на экране картинка «правильного» поезда).

(Ответы детей)

П: А для того, чтобы занять свои места в поезде, что необходимо приобрести?

(Ответы детей)

П: Правильно, нам нужны билеты. Сейчас каждый из вас получит свой билетик на поезд. А для этого у меня есть вот такой замечательный мешочек. В этом мешочке у меня лежат разной формы билетики. (Педагог достает из мешочка билетики и показывает детям). Вам нужно каждому достать на ощупь только круги.

Каждый ребенок достает на ощупь свой билетик. Затем педагог проверяет цвет билета у каждого ребенка, и дети опускают их в коробку с прорезью. Дети встают друг за другом.

П: Молодцы, ребята! Все готовы.  Можно отправляться.

На паровозике едем так: (педагог показывает, дети повторяют − сгибают в локтях руки, выставив их вперед, круговыми движениями имитируют движения колес поезда. Дети двигаются по кругу и произносят звукоподражание.Педагог начинает игру медленно, затем убыстряет темп, в конце игры − остановка). Дети едут на поезде под музыку.

На экране картинка волшебной страны Математики

2. Основная часть

Путешествие в страну Математики

Задание «Найди длинную дорожку»

П: Ребята, посмотрите наш поезд прибыл в волшебную страну Математики.

На полу лежат 2 дорожки разные по длине.

П: Ребята, посмотрите впереди нас дорожки. Нам нужно пройти по самой короткой дорожке. Как вы думаете, по какой из этих дорожек нам нужно идти?

(Ответы детей)

П: А как мы проверим, какая из этих дорожек самая длинная?

(Ответы детей)

П: Мы должны разложить дорожки рядом и сравнить.

Дети под руководством педагога сравнивают дорожки и определяют самую короткую дорожку.

П: Правильно ребята, а теперь по одному пройдите по этой дорожке. Дети выполняют задание под музыку.

В конце задания дети получают картинки  - длинная и короткая дорожка, которые педагог складывает в корзинку.

Задание «Разложи предметы на 2 группы»

П: Ребята, посмотрите на доску. Что вы здесь видите?

(Ответы детей)

П: В волшебной стране математики на небе находятся вот такие интересные облака. Посмотрите внимательно на эти облака и разложите их на 2 группы.

(Дети выполняют задание под фоновую музыку) Если дети затрудняются в выполнении задания, то обращаем их внимание на цвет и размер облаков.

П: Молодцы. Вы правильно выполнили задание и получаете за него еще картинку – большое и маленькое облако.

Упражнение «Перейти болото по кочкам»

 - А теперь пора отправляться дальше по стране математики. Ребята, смотрите впереди нас болото, и чтобы не промочить ноги нам нужно идти аккуратно, наступать только на следы зеленого (красного, желтого) цвета. Будьте внимательны. Молодцы, никто не промочил ноги.Дети выполняют упражнение под фоновую музыку. В конце задания дети получают цветы из бумаги.

Задание «Запомни и разложи домики»

Педагог предлагает детям подойти к столу и обращает внимание на доску, где расположены 3 домика разного цвета.

П: Ребята, посмотрите какие стоят дома в этой стране?

(Ответы детей)

П: Какого цвета домики? (Ответы детей) Какого цвета домик расположен справа? Слева? Посередине? (Ответы детей)

 - Давайте еще раз повторим. Зеленый домик, с какой стороны? А синий круг? А где находится желтый домик?

 - У вас на столах лежат такие же домики. Назовите, какого они цвета?

(Ответы детей)

П: Посмотрите еще раз внимательно на наши домики, запомните их.

 - А теперь вы должны у себя на столах выложить домики точно так же, как у меня.

После окончания работы дети вместе с педагогом проверяют правильность выполнения задания, сравнивая с образцом.

П: Молодцы. Вы правильно выполнили задание и получаете за него следующую картинку - домик.

В.: Ребята, а теперь давайте вспомним, какое задание вам задал волшебник Математики?

(Ответы детей).

В: - Давайте создадим картину страны Математики (дети подходят к столу, где лежит затонированный лист ватмана, клей, тряпочки). Ребята, давайте посмотрим, какие картинки вы получили за выполненные задания.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки и располагают их на листе, приклеивают. После составления картины, воспитатель спрашивает детей, где расположены детали картины.

 - Где расположены облака? (наверху)

 - Где расположены цветы? (внизу)

 - Где расположено болото? (между дорожками)

 - Молодцы ребята, вы выполнили задание волшебника Математики. А теперь пора нам возвращаться обратно в детский сад. Давайте займем свои места в поезде.

П: Молодцы, ребята! Все готовы.  Можно отправляться.

На паровозике едем так: (педагог показывает, дети повторяют − сгибают в локтях руки, выставив их вперед, круговыми движениями имитируют движения колес поезда. Дети двигаются по кругу и произносят звукоподражание. Педагог начинает игру медленно, затем убыстряет темп, в конце игры − остановка). Дети едут на поезде под музыку.

На экране картинка детского сада.

П: Смотрите ребята, вот и мы и приехали.

На экране картинка с изображением детского сада.

П: Каждый просто молодец,

Путешествию конец.

С математикой дружите,

     Знания свои копите.

     Пусть вам помогут старания,

     Память, логика и внимание!

3. Заключительная часть

П: Ребята на этом наше путешествие в страну математики  подходит к концу. Что вам понравилось в нашем путешествии? Что было трудным? Какие задания были для вас легкими? Интересными?

(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

Конспект занятия для дошкольников старшего возраста "Про себя и про ребят: хотим быть здоровыми"

Конспект занятия может быть использован воспитателями  детских садов и педагогами дополнительного образования на учебных занятиях, классных часах, игровых и воспитательных мероприятиях, посвященн...

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»

Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....

Конспект индивидуального занятия для дошкольника старшего возраста

Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему «Транспорт. Звук [р]» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ для дошкольников старшего возраста студии "Малышок" «ССОРИТЬСЯ НЕ БУДЕМ»

Конспект занятия по теме "Ссориться не будем" подготовлен для дошкольников старшего возраста студии "Малышок" . Цель занятия: формирование представления детей о дружбе и друге. Зад...

Конспект тематического занятия «Урок мира» для дошкольников старшего возраста

Конспект тематического занятия «Урок мира» для дошкольников старшего возраста посвящен Дню знаний. С 1 сентября 1984 года мы считаем первый учебный день праздничным и необыкновенным, потому что э...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе по теме "Путешествие в оранжевую сказку"

Групповое занятие для старшей группы, направленное  на формирование лексико-грамматических представлений....