открытое интегрированное занятие "Моя профессия - мое будущее".
методическая разработка (9 класс)

Мир профессий очень велик. практически каждый год исчезают какие -то профессии за ненадобностью и несоответствию современным требованиям и появляются новые профессии.Подростку сложно найти свое  местов в мире профессий. Разные виды труда трубуют  от человека разных, а иногда противоречивых качеств. Выбор професси - серьезная проблема в жизни старшеклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._zanyatie.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

«МОЯ ПРОФЕССИЯ – МОЕ БУДУЩЕЕ»

8 – 9 КЛАССЫ

Ведущие :

Белецкая С.Е. – социальный педагог

Дударова Р.А. – педагог – психолог

24.01.2018 г.

Стимульный материал:

Интерактивная доска, компьютер, презентация, классная доска, мел, цветные карандаши, листочки с нарисованными кругами, тетрадные листы.

В качестве музыкального сопровождения использована музыка в исполнении Лео Рохаса, музыка для релаксации «испанская гитара», музыка североамериканских индейцев.

Цели занятия:

  • Оказание действенной помощи учащимся 9-го класса в осознанном выборе профессионального пути.
  • Актуализировать процесс профессионального самоопределения учащихся за счёт специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о себе и о мире профессионального труда.

Задачи:

  • Формирование у воспитанников положительного отношения к труду
  • Формирование положительного отношение к себе, осознание своей индивидуальности применительно к реализации себя в будущей профессии;
  • Формирование  Я – образа
  • Формирование адекватных самооценки и уровня притязаний.

Психолог  – Здравствуйте ребята, сегодня нам предстоит увлекательное путешествие в мир профессий.  

  1. Перед вами лежат листочки с нарисованными на них кругами и цветные карандаши.  Выберите карандаш того цвета который соответствует вашему эмоциональному состоянию на начало занятия и закрасьте один кружочек.  

Рефлексия: дети говорят о своем эмоциональном состоянии .

Соц.педагог -  

Если человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер

не будет попутным.

Сенека .Древнеримский философ.

Ребята, как вы понимаете слова древнего философа? (ответы детей)

Действительно, жизнь человека - череда многочисленных выборов. Серьёзных, от которых зависит будущее (например, выбор спутника жизни), и повседневных, бытовых (что приготовить на ужин - запеканку или овощное рагу). Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займёт профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотноситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать.

  1. Тестирование с геометрическими фигурами.

Используя геометрические фигуры –треугольник, круг, квадрат – нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. На выполнение дается 30 секунд. Подсчитать количество треугольников.

      Во все времена люди по-разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте легенду. Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
Вопрос: Почему?  (Обсуждение ответов детей.)

Труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

3.Упражнение – тест:  «Закончи предложение».

Люди работают ради…( удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".)
Настоящий труд – это…( это самоотдача и творчество.)
При выборе профессии люди часто не учитывают… (понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.  Хочу - своё желание. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья. Надо - потребности рынка труда.)
В любом профессиональном труде самое важное…(знания, и умение их применять на практике.) 
Счастье – это… (Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком)

Итак с профессиями мы  как будто  немного прояснили ситуацию. Теперь давайте проведем тестирование и узнаем к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан.

4. 1. Новогодняя ночь для тебя - лучшее время, чтобы: а) выспаться;

б) посмотреть телевизор вместе с семьёй; в) оказаться в кругу друзей.

2. Из трёх подарков ты предпочёл бы:

а) удочку, набор для вышивания;

б) коньки или лыжи;

в) турпутевку или билет на интересное представление.

3. Отправляться в путешествие лучше всего: а) в одиночку;

б) с семьёй или друзьями;

в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4. Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:

а) почувствовал бы полную свободу;

б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5. В своё свободное время ты любишь:

а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьём или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино...

Подсчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопрос с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2, «в» - 3 баллами.

Если вы набрали от 5 до 8 баллов - советуем подумать о профессии, где вам не придётся общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист и психолог в данном случае не очень подходят). Зато исследовательская деятельность или работа в охотохозяйстве, лесничестве, зверопитомнике или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ вполне будут приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, не любите шумных, незнакомых компаний. Вы чуть-чуть стеснительны и замкнуты, встречи с незнакомыми людьми вам доставляют беспокойство.

Если вы чаще ставили галочки возле буквы «б» и набрали от 8 до 12 очков, то считайте - вам крупно повезло. Вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Вы не боитесь новых знакомств и спокойно обходитесь без общения длительное время. Выбор профессии здесь практически не ограничен!

Ну а если в вашем активе от 12 до 15 очков, снова задумайтесь над выбором: стоит ли вам, человеку общительному, легко вступающему в контакт, отказываться от возможности иметь интересную профессию менеджера, агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера? В вас огромный потенциал энергии и сил, которых хватит для работы с большой аудиторией и коллективом коллег. Вам будет тесно в маленькой лаборатории или у конвейера, охотничьем хозяйстве или мастерской.

Психолог:

Не переживай Будущее — оно еще не родилось.
Похорони прошлое — оно умерло.
Живи Настоящим!
Только в нем душа трудится вместе с Богом!

Генри Лонгфелло

Ответьте  на вопрос Кто я?

Если в ваших ответах присутствует прошлое, настоящее и будущее, значит, у вас есть полноценное ощущение своей жизни.

5. Самооценка — это способность оценивать себя самого. Это измерительный прибор, который всегда с собой.  Важно, чтобы прибор был точный. Иначе полученная информация будет недостоверна и приведет к неправильному решению.

6.Тест «Лесенка»: перед вами лесенка из десяти ступенек. На первой ступеньке люди с самой низкой самооценкой, на десятой с самой высокой. Поставьте себя  на одну из ступенек.

Рефлексия: обсуждение с детьми упражнения.

Американский психолог Уильям Джеймс вывел формулу самооценки, которую иногда называют формулой счастья:

САМООЦЕНКА = УСПЕХ / УРОВЕНЬ ПРИТЯЗАНИЙ

Есть только два способа повысить самооценку:

1) добиться успеха в какой-нибудь деятельности;

2) снизить уровень притязания.

Достичь одновременно и того, и другого удается только великим людям.

  • Эйнштейн был изумлен, обнаружив в один прекрасный день, что является одним из самых знаменитых людей в мире. Людям он казался таким же странным, как его теория относительности. Кстати, сам он объяснял свою теорию так: мужчина сидит с хорошенькой девушкой — и часы летят незаметно. Но если ему придется сидеть на раскаленной плите, минута будет тянуться бесконечно. Это и есть относительность.
  • Однажды капитан трансатлантического лайнера предложил ему выбрать любую каюту. Эйнштейн сказал, что ему абсолютно безразличны условия, он.готов путешествовать хоть на рулевом колесе. Он презирал славу, деньги и титулы. Счастье для него состояло из работы, игры на скрипке и плавания под парусом. (Д.Карнеги, Малоизвестные факты о хорошо известных людях, М.,1993).

Если ваша цель – жизнь в гармонии с собой и миром, необходимо, чтобы уровень притязаний соответствовал успеху. Проблема в том, что успех каждый понимает по-своему.

Обсуждение с детьми всех составляющих формулы успеха.

7.Притча старого индейца.

8. Медитация

А теперь выберите карандаш того цвета который соответствует вашему эмоциональному состоянию к концу занятия и закрасьте второй  кружочек.

Соц.педагог:   Ребята, наше занятие  подходит к концу. Я надеюсь, что вы узнали для себя что-то новое и прошу вас ответить на три вопроса: «Я узнал...», «Мне понравилось…», «Мне было интересно…»

Заключительное слово:Народная мудрость гласит: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться». Ошибайтесь, но не теряйтесь, пусть ваши ошибки всегда приносят вам положительный опыт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Выбирая профессию – выбираю будущее"

Тема классного часа:  Выбирая профессию – выбираю будущее Ролик  «Ученик лекаря» (притча)  Цель:-формировать информационную основу выбора профессии;- создать условия для форми...

"Выбор профессии – выбор будущего"

Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...

МОЯ ПРОФЕССИЯ - МОЕ БУДУЩЕЕ

Презентация  визитная карточка  профессии "Повар, кондитер"  на ежегодном фестивале  "Парад профессий" в образовательном учреждении....

Выбор профессии - выбор будущего

Презентация о выборе профессии, учебных заведениях г.Назарово, об ошибках при выборе профессии, вакансиях центра занятости. Советы родителям и детям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации  «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...

Выбор профессии-выбор будущего

Знакомство учащихся с технологией выбора профессии...