Итоговое мероприятие "Праздник достижений"
материал

Юнусова Елена Викторовна

Сценарий логопедического праздника для обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_dostizheniy.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Лемешкинская школа интернат»

Логопедическое мероприятие «Праздник достижений»

Учитель-логопед Юнусова Е.В.

Цель праздника: подведение итогов курса логопедических занятий (обобщить полученные знания и умения, вызвать у детей положительные эмоции и рефлексию, способствовать повышению самооценки, дать установку на дальнейшие учебные успехи, получить обратную связь о результативности занятий

Для проведения необходимы 2 команды (4 мальчика, 4 девочки),  жюри, конфеты для зрителей, призы для команд, картинки с изображением яблок (8 шт), ручки, бумага, музыкальная фонограмма, фотоаппарат

                                                           1

Логопед:  Здравствуйте дорогие ребята и учителя! Сегодня мы с вами собрались в этом зале для того, чтобы посмотреть, послушать и порадоваться за ребят, которые посещали логопедические занятия. В течение всего учебного года ребята учились правильно произносить звуки, грамотно писать, составлять рассказы, отгадывать загадки и кроссворды, развивали свою речь. И вот сейчас они хотят поделиться с вами своими успехами и достижениями.

Инсценировка сказки о глупом мышонке  

Пела ночью мышка в норке:
— Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:
— Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:
— Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:
— Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Тетю лошадь в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя лошадь,
Нашу детку покачать.

— И-го-го! — поет лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок!

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала свинку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
— Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
— Приходи к нам, тетя клуша,
Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:
— Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос не хорош.
Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя щука,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука —
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
— Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:
— Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
— Голосок твой так хорош —
Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать…

Логопед : А сейчас я приглашаю учеников 3-6 классов принять участие в игре. От каждого класса нужны 2 человека: мальчик и девочка. (делю на 2 команды). Команды назовём «Мальчишки» и «Девчонки». Занимайте свои места за столами

 Я желаю командам успехов и удачи! Будьте внимательными , быстрыми, точными  при выполнении заданий. Не забывайте правила русского языка. Ну а за правильностью выполнения заданий и подсчёта результатов будет следить жюри в составе …….

Команды готовы? Начинаем !

Первое задание называется «Пирамидка» (презентация) .Вам нужно собрать пирамидку от большего слова к меньшему.

Пока команды выполняют задание, вам ребята, я буду загадывать загадки:

На страницах букваря 33 богатыря

Мудрецов богатырей знает каждый грамотей (алфавит)

***

Зверька узнаем мы с тобой

По двум простым приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в шубке рыжей летом. (белка)

***

Через нос проходит в грудь

И и обратный держит путь.

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем (воздух)

***

Этот конь не ест овса,

 Вместо ног –два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

***

На дворе переполох:

С неба сыплется горох.

Съела 6 горошин Нина.

У неё теперь ангина (град)

***

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук (гвоздь)

***

Кто в беретке ярко-красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит.(дятел)

Логопед: команды справились с заданием? (проверка)

Следующее задание называется «Вы где?». Среди ряда букв отыскать команде мальчиков 5 диких животных, команде девочек 5 домашних. (презентация). А со зрителями мы поиграем в игру «Заменяйка». Я скажу вам первое слово, а вы замените в нём первый звук и получите новое слово . БОЧКА- ТОЧКА-КОЧКА-ДОЧКА-НОЧКА-МОЧКА-ПОЧКА.

Команды выполнили задание?(проверка)

А сейчас ребята, вам нужно работать очень быстро. Посмотрите , перед вами слоги. Вам нужно сложить из них как можно больше слов.  (презентация)

Вам зрители, я предлагаю вспомнить как можно больше слов со слогами «ча» и «ща» (роща, чаща, куча, туча, часы, встреча, пуща, щавель, чабан, гуща, круча)

Ну а теперь настало время проверить сколько слов составили наши команды (проверка) Слово жюри.

Следующее задание из плодового сада.

Расцветает яблонька в  молодом саду.

Я от этой яблоньки глаз не отведу .

И подарит яблонька ребятам за труды

Крупные, румяные , сладкие плоды.

Подарит яблонька свои яблочки только тому, кто правильно вставит пропущенные буквы и докажет ответ проверочным словом. (презентация)

Пока команды готовят правильные ответы, мы с вами послушаем стихи, которые выучили……..

Проверка задания

А теперь команды ждёт последнее, решающее задание :Угадайте что говорит водолазу золотая рыбка (презентация) . Используйте предложенную схему.

Для вас поёт….

Проверка задания и подведение итогов.

Награждение команд.

Дорогие ребята! Я хочу вам сказать, что на сегодняшнем празднике нет победителей и побеждённых. Все участники  сегодня молодцы!. Каждый своими знаниями и умениями принёс своей команде пользу. Я надеюсь, что вы будете стараться , стремится к успеху, чтобы в тетрадях у вас были только 4 и 5! А что для этого нужно расскажет….

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль вести машину ввысь-

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "База данных «Личностные достижения обучающихся» – инструмент практического отслеживания личностных достижений"

В данной статье автор делится опытом разработки оптимальных форм фиксации личностных достижений обучающихся и создания на основе этих форм компьютерной базы данных при помощи электронных таблиц Excel....

Мои достижения, достижения учащихся

в данном разделе представлены грамоты, дипломы, благодарности и сертификаты...

Формы и методы оценивания достижений учащихся. Структура оценивания учебных достижений учащихся.

Мы живем и работаем в век бурного прогресса и стремительных изменений во всех сферах жизни. Коснулись они и образования: введены ФГОС нового поколения, основная цель которых – учить детей так, ч...

АИС "Сетевой город" Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся.

АИС "Сетевой город. Образование." Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему  оценки образовательных достижений обучающихся....