Главные вкладки

    Итоговое мероприятие "Праздник достижений"
    материал

    Юнусова Елена Викторовна

    Сценарий логопедического праздника для обучающихся с ОВЗ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prazdnik_dostizheniy.docx21.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГКОУ «Лемешкинская школа интернат»

    Логопедическое мероприятие «Праздник достижений»

    Учитель-логопед Юнусова Е.В.

    Цель праздника: подведение итогов курса логопедических занятий (обобщить полученные знания и умения, вызвать у детей положительные эмоции и рефлексию, способствовать повышению самооценки, дать установку на дальнейшие учебные успехи, получить обратную связь о результативности занятий

    Для проведения необходимы 2 команды (4 мальчика, 4 девочки),  жюри, конфеты для зрителей, призы для команд, картинки с изображением яблок (8 шт), ручки, бумага, музыкальная фонограмма, фотоаппарат

                                                               1

    Логопед:  Здравствуйте дорогие ребята и учителя! Сегодня мы с вами собрались в этом зале для того, чтобы посмотреть, послушать и порадоваться за ребят, которые посещали логопедические занятия. В течение всего учебного года ребята учились правильно произносить звуки, грамотно писать, составлять рассказы, отгадывать загадки и кроссворды, развивали свою речь. И вот сейчас они хотят поделиться с вами своими успехами и достижениями.

    Инсценировка сказки о глупом мышонке  

    Пела ночью мышка в норке:
    — Спи, мышонок, замолчи!
    Дам тебе я хлебной корки
    И огарочек свечи.

    Отвечает ей мышонок:
    — Голосок твой слишком тонок.
    Лучше, мама, не пищи,
    Ты мне няньку поищи!

    Побежала мышка-мать,
    Стала утку в няньки звать:
    — Приходи к нам, тетя утка,
    Нашу детку покачать.

    Стала петь мышонку утка:
    — Га-га-га, усни, малютка!
    После дождика в саду
    Червяка тебе найду.

    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    — Нет, твой голос нехорош.
    Слишком громко ты поешь!

    Побежала мышка-мать,
    Стала жабу в няньки звать:
    — Приходи к нам, тетя жаба,
    Нашу детку покачать.

    Стала жаба важно квакать:
    — Ква-ква-ква, не надо плакать!
    Спи, мышонок, до утра,
    Дам тебе я комара.

    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    — Нет, твой голос нехорош.
    Очень скучно ты поешь!

    Побежала мышка-мать,
    Тетю лошадь в няньки звать:
    — Приходи к нам, тетя лошадь,
    Нашу детку покачать.

    — И-го-го! — поет лошадка.-
    Спи, мышонок, сладко-сладко,
    Повернись на правый бок,
    Дам овса тебе мешок!

    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    — Нет, твой голос нехорош.
    Очень страшно ты поешь!

    Побежала мышка-мать,
    Стала свинку в няньки звать:
    — Приходи к нам, тетя свинка,
    Нашу детку покачать.

    Стала свинка хрипло хрюкать,
    Непослушного баюкать:
    — Баю-баюшки, хрю-хрю.
    Успокойся, говорю.

    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    — Нет, твой голос нехорош.
    Очень грубо ты поешь!

    Стала думать мышка-мать:
    Надо курицу позвать.
    — Приходи к нам, тетя клуша,
    Нашу детку покачать.

    Закудахтала наседка:
    — Куд-куда! Не бойся, детка!
    Забирайся под крыло:
    Там и тихо, и тепло.

    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    — Нет, твой голос не хорош.
    Этак вовсе не уснешь!

    Побежала мышка-мать,
    Стала щуку в няньки звать:
    — Приходи к нам, тетя щука,
    Нашу детку покачать.

    Стала петь мышонку щука —
    Не услышал он ни звука:
    Разевает щука рот,
    А не слышно, что поет…

    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    — Нет, твой голос нехорош.
    Слишком тихо ты поешь!

    Побежала мышка-мать,
    Стала кошку в няньки звать:
    — Приходи к нам, тетя кошка,
    Нашу детку покачать.

    Стала петь мышонку кошка:
    — Мяу-мяу, спи, мой крошка!
    Мяу-мяу, ляжем спать,
    Мяу-мяу, на кровать.

    Глупый маленький мышонок
    Отвечает ей спросонок:
    — Голосок твой так хорош —
    Очень сладко ты поешь!

    Прибежала мышка-мать,
    Поглядела на кровать,
    Ищет глупого мышонка,
    А мышонка не видать…

    Логопед : А сейчас я приглашаю учеников 3-6 классов принять участие в игре. От каждого класса нужны 2 человека: мальчик и девочка. (делю на 2 команды). Команды назовём «Мальчишки» и «Девчонки». Занимайте свои места за столами

     Я желаю командам успехов и удачи! Будьте внимательными , быстрыми, точными  при выполнении заданий. Не забывайте правила русского языка. Ну а за правильностью выполнения заданий и подсчёта результатов будет следить жюри в составе …….

    Команды готовы? Начинаем !

    Первое задание называется «Пирамидка» (презентация) .Вам нужно собрать пирамидку от большего слова к меньшему.

    Пока команды выполняют задание, вам ребята, я буду загадывать загадки:

    На страницах букваря 33 богатыря

    Мудрецов богатырей знает каждый грамотей (алфавит)

    ***

    Зверька узнаем мы с тобой

    По двум простым приметам:

    Он в шубке серенькой зимой,

    А в шубке рыжей летом. (белка)

    ***

    Через нос проходит в грудь

    И и обратный держит путь.

    Он невидимый, и всё же

    Без него мы жить не можем (воздух)

    ***

    Этот конь не ест овса,

     Вместо ног –два колеса.

    Сядь верхом и мчись на нём,

    Только лучше правь рулём. (велосипед)

    ***

    На дворе переполох:

    С неба сыплется горох.

    Съела 6 горошин Нина.

    У неё теперь ангина (град)

    ***

    Весь я сделан из железа,

    У меня ни ног, ни рук.

    Я по шляпку в доску влезу,

    А по мне все стук да стук (гвоздь)

    ***

    Кто в беретке ярко-красной,

    В чёрной курточке атласной?

    На меня он не глядит,

    Всё стучит, стучит, стучит.(дятел)

    Логопед: команды справились с заданием? (проверка)

    Следующее задание называется «Вы где?». Среди ряда букв отыскать команде мальчиков 5 диких животных, команде девочек 5 домашних. (презентация). А со зрителями мы поиграем в игру «Заменяйка». Я скажу вам первое слово, а вы замените в нём первый звук и получите новое слово . БОЧКА- ТОЧКА-КОЧКА-ДОЧКА-НОЧКА-МОЧКА-ПОЧКА.

    Команды выполнили задание?(проверка)

    А сейчас ребята, вам нужно работать очень быстро. Посмотрите , перед вами слоги. Вам нужно сложить из них как можно больше слов.  (презентация)

    Вам зрители, я предлагаю вспомнить как можно больше слов со слогами «ча» и «ща» (роща, чаща, куча, туча, часы, встреча, пуща, щавель, чабан, гуща, круча)

    Ну а теперь настало время проверить сколько слов составили наши команды (проверка) Слово жюри.

    Следующее задание из плодового сада.

    Расцветает яблонька в  молодом саду.

    Я от этой яблоньки глаз не отведу .

    И подарит яблонька ребятам за труды

    Крупные, румяные , сладкие плоды.

    Подарит яблонька свои яблочки только тому, кто правильно вставит пропущенные буквы и докажет ответ проверочным словом. (презентация)

    Пока команды готовят правильные ответы, мы с вами послушаем стихи, которые выучили……..

    Проверка задания

    А теперь команды ждёт последнее, решающее задание :Угадайте что говорит водолазу золотая рыбка (презентация) . Используйте предложенную схему.

    Для вас поёт….

    Проверка задания и подведение итогов.

    Награждение команд.

    Дорогие ребята! Я хочу вам сказать, что на сегодняшнем празднике нет победителей и побеждённых. Все участники  сегодня молодцы!. Каждый своими знаниями и умениями принёс своей команде пользу. Я надеюсь, что вы будете стараться , стремится к успеху, чтобы в тетрадях у вас были только 4 и 5! А что для этого нужно расскажет….

    Если хочешь строить мост,

    Наблюдать движенье звёзд,

    Управлять машиной в поле,

    Иль вести машину ввысь-

    Хорошо работай в школе,

    Добросовестно учись!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья "База данных «Личностные достижения обучающихся» – инструмент практического отслеживания личностных достижений"

    В данной статье автор делится опытом разработки оптимальных форм фиксации личностных достижений обучающихся и создания на основе этих форм компьютерной базы данных при помощи электронных таблиц Excel....

    Мои достижения, достижения учащихся

    в данном разделе представлены грамоты, дипломы, благодарности и сертификаты...

    Формы и методы оценивания достижений учащихся. Структура оценивания учебных достижений учащихся.

    Мы живем и работаем в век бурного прогресса и стремительных изменений во всех сферах жизни. Коснулись они и образования: введены ФГОС нового поколения, основная цель которых – учить детей так, ч...

    АИС "Сетевой город" Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся. Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему оценки образовательных достижений обучающихся.

    АИС "Сетевой город. Образование." Презентация для учителей, родителей и учащихся при переходе на средневзвешенную систему  оценки образовательных достижений обучающихся....