Годовой план работы педагога-дефектолога
рабочая программа

Швырева Надежда Александровна

Годовой план работы педагога-дефектолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_god_defektologa.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы учителя-дефектолога на 2011-2012 учебный год

Направление работы

Класс

Цель проведения мероприятия

Предполагаемые сроки

I Диагностическое направление

- изучение уровня умственного развития

-определение особенностей познавательной и учебной деятельности

-динамическое наблюдение за развитием учащихся

-наблюдение за учащимися в процессе учебной деятельности

-изучение усвоения программных знаний, умений и навыков (по основным предметам)

-выявление учащихся, не подлежащих обучению в классах КРО

2-4;

5,6 ,1 -

по запросу

2-4, 5, 6, учащ., находящиеся

под наблюден.

дефектолога

2-4

Учащиеся, посещающие занятия

2-4

По запросу администр., учителей

учащиеся классов

Определение соответствия выбранной программы, а также приемов и методов работы, используемых в процессе обучения, реальным возможностям ребенка. Выявление детей, нуждающихся в специализированной помощи.

Определение причин трудностей в обучении; определение индивидуальных путей развития ребенка, коррекции и компенсации нарушений; планирование коррекционных мероприятий.

Составление рекомендаций для проведения индивидуальных коррекционных занятий педагога с детьми, определение приемов индивидуальной работы в процессе учебной деятельности.

Отслеживание динамики развития учащихся, корректировка коррекционных программ, приемов и методов работы специалиста.

Определение характерных особенностей учебной деятельности и поведения учащихся, особенностей развития эмоционально-волевой сферы.

Определение и уточнение причин и квалификация трудностей ребенка в процессе усвоения ЗУНов по различным предметам.

определение соответствующих нарушению учащегося условий (коррекционные школы II, IV,V, VI, VIII вида). Содействие в организации углубленного обследования ребенка на ПМПК округа.

 В течение года

Сентябрь-октябрь;

Апрель-май

Ноябрь

Октябрь; январь; май

В течение года

В течение года

В течение года

II Составление индивидуальных карт динамического развития учащегося по результатам анализа полученных данных, планирование коррекционных мероприятий

Учащиеся, нуждающиеся в специализированной помощи

Осуществление планомерного наблюдения за развитием ребенка в условиях коррекционного обучения

Октябрь; декабрь; май

III Коррекционное направление

- сенсорное и сенсомоторное развитие

-формирование пространственно-временных представлений

- умственное развитие

- нормализация деятельности школьника

- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи

- формирование приемов умственной деятельности и способов учебной работы

Учащиеся начальных классов ,  зачисленные на занятия к дефектологу

Учащиеся классов  среднего звена

Построение коррекционных программ в соответствии со структурой нарушения в развитии учащихся.

Коррекция имеющихся недостатков развития учебно-познавательной деятельности детей с задержкой психического развития.

В течение года

IV Аналитическое направление

- анализ процесса коррекционного воздействия на развитие учащегося и оценка его эффективности

-осуществление междисциплинарного сотрудничества со специалистами школьного ПМП консилиума

Корректировка планирования коррекционно-развивающих занятий с учетом достижений школьника.

Системный анализ личностного и познавательного развития учащегося. Создание комплексных индивидуальных программ развития.

В течение года

V Консультативно-просветительское и профилактическое направление

- выступления на методических объединениях учителей, педсоветах, совещаниях

- индивидуальные консультации

для педагогов

- выступления на родительских собраниях

- индивидуальные консультации для родителей

Повышение уровня психолого-педагогической подготовки учителей, формирование у них способности интегрировать дефектологические знания в педагогической работе.

Составление рекомендаций педагогам по использованию коррекционных приемов и методов в работе с учащимися с ЗПР.

Пропагандировать знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей, о приемах и методах семейного воспитания детей с нарушениями в развитии. Способствовать осознанию родителями особенностей  ребенка и его проблем.

Рассмотрение частных случаев семейного воспитания,  определение адекватных особенностям конкретного ребенка условий воспитания и развития. Включение родителей в коррекционно-развивающий процесс.

В течение года

VI Организационно-методическое направление

- участие в заседаниях школьного ПМПк

- оформление документации

- организация обследования учащихся на ПМПК округа

Анализ наблюдений и результатов диагностики, отслеживание динамики развития учащихся. Определение соответствия форм обучения уровню развития ребенка.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы по ОБЖ

Надеюсь, что этот план поможет вам при составлении своего....

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

Годовой план работы социального педагога

Примерный план работы социального педагога на учебный год.Цели и задачи.1.Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жиз­ни ребенка.2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной с...

Корекционно-воспитательная работа педагога-дефектолога с аномальными детьми

Работа педагога-дефектолога. занимает исключительно важное место в лечебно - коррекционной работе по реабилитации детей с поражением нервной системы. Эта работа сочетается с другими звеньями комплексн...

Перспективный план работы педагога-дефектолога

Перспективный план работы педагога-дефектолога...

Положение об организации работы педагога-дефектолога

1. Общее положениеНастоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» N 273-ФЗ 29 декабря 2012 года,  на основании действующих нормативных документов:Федераль...