Кризисы в жизни ребенка
презентация к уроку

Фитилёва Елена Владимировна

Об этапах развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krizisy_v_zhizni_rebenka_1.pptx1.72 МБ
Файл krizisy_v_zhizni_rebenka_2.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КРИЗИСЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СПРАВЛЯТЬСЯ С ТРУДНОСТЯМИ

Слайд 2

КРИЗИС 1 ГОДА Переходный период между младенчеством и ранним детством обычно называют кризисом 1 года. Как всякий кризис, он связан со всплеском самостоятельности, появлением аффективных реакций (аффект – вид эмоционального состояния, сильное кратковременное бурно протекающее чувство (ярость, восторг, ужас и др.). Аффективные вспышки у ребенка обычно возникают, когда взрослые не понимают его желаний, его слов, его жестов и мимики, или понимают, но не выполняют то, что он хочет . Ребенок начинает самостоятельно ходить по дому, возрастает круг запрещенных и опасных для него предметов. Не все желания ребенка выполнимы потому, что его действия могут причинить вред ему или окружающим. При очередном слове “нельзя” некоторые дети кричат, падают на пол, бьют по нему руками и ногами.

Слайд 3

КРИЗИС 1 ГОДА Чаще всего появление сильных аффектов у ребенка связано с определенным стилем воспитания в семье. Это или излишнее давление, не допускающее даже небольших проявлений самостоятельности, или непоследовательность в требованиях взрослых, когда сегодня можно, завтра нельзя, или можно при бабушке, а при папе – ни в коем случае. Установление новых отношений с ребенком, предоставление ему некоторой самостоятельности, т.е. большей свободы в действий в допустимых пределах, терпение и выдержка близких взрослых смягчают кризис, помогают ребенку избавиться от острых эмоциональных реакций.

Слайд 4

КРИЗИС 3 ЛЕТ К трем годам появляется местоимение “я”. У ребенка появляется первичная самооценка – осознание не только своего “я”, но и того, что “я хороший”, “я очень хороший”, “я хороший и больше никакой”. Произнося “я сам”, ребенок стремится действовать в этом мире, изменять его. Кризис 3 лет – граница между ранним и дошкольным детством – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Ребенок , отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Самостоятельность и активность ребенка возрастают, это требует от близких своевременной перестройки. Если новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают кризисные явления.

Слайд 5

КРИЗИС 3 ЛЕТ Лучшим решением будет дать ребенку возможность делать то, что он считает нужным, предоставляя ему выбор без выбора. Т.е. мы предлагаем ему выбор из 2-3 вариантов действий, заранее выгодных и правильных для нас, но он при этом ощущает свою самостоятельность . Обязательно в этом возрасте ставим детям рамки и границы их поведения. Если этого не делать, то они не будут знать, где нужно остановиться, а это уже чревато большими проблемами в подростковом возрасте. Такие подростки будут иметь трудности в выстраивании границ при общении с другими людьми, попадать в зависимость от мнения более авторитетных товарищей .

Слайд 6

КРИЗИС 7 ЛЕТ В это время ребенок получает новый социальный статус — школьник. А вместе с этим появляются новые обязанности и права. Встает вопрос о том, что же делать с новой свободой и ответственность. Так же у ребенка на все есть свое собственное мнение. И здесь уважение к нему родителей очень важно! Сейчас ребенку очень необходима поддержка во всем. Возвращаясь домой, школьник должен быть уверен, что здесь он всегда может найти поддержку во всех трудностях жизни, новом общении со сверстниками и взрослыми, в проблемах обучения. Ваш вчерашний малыш уже повзрослел. И, несмотря на то, что иногда он все еще по-детски импульсивен и нетерпелив, его рассуждения и поступки становятся более логичными, обретают смысловую основу. Он начинает различать и разделять свои собственные чувства и эмоции, учится

Слайд 7

КРИЗИС 7 ЛЕТ В этот период должны появиться не только новые учебные, но и домашние обязанности, которыми занимается только он и никто больше. Ему можно предложить на выбор вымыть посуду, приготовить все для уборки, ухаживать за домашним животным и т.д. При этом ребенок должен сам решать, когда и что он будет делать, но знать, что есть последствия невыполнения своих обязанностей. Эти обязанности у каждого ребенка разные в зависимости от желаний и предпочтений. Нельзя ни в коем случае навязывать ему исполнение каких-либо дел без его согласия и желания. Необходимо исключительно договариваемся с ним об этом. Ребенок становится с нами на равных. Теперь он один из полноправных членов семьи, а не подчиненный.

Слайд 8

КРИЗИС ПОДРОСТКОВОГО ПЕРИОДА В это время ребенок получает новый социальный статус — школьник. А вместе с этим появляются новые обязанности и права. Встает вопрос о том, что же делать с новой свободой и ответственность. Так же у ребенка на все есть свое собственное мнение. И здесь уважение к нему родителей очень важно! Сейчас ребенку очень необходима поддержка во всем. Возвращаясь домой, школьник должен быть уверен, что здесь он всегда может найти поддержку во всех трудностях жизни, новом общении со сверстниками и взрослыми, в проблемах обучения. Ваш вчерашний малыш уже повзрослел. И, несмотря на то, что иногда он все еще по-детски импульсивен и нетерпелив, его рассуждения и поступки становятся более логичными, обретают смысловую основу. Он начинает различать и разделять свои собственные чувства и эмоции, учится

Слайд 9

КРИЗИС ПОДРОСТКОВОГО ПЕРИОДА В это время ребенок получает новый социальный статус — школьник. А вместе с этим появляются новые обязанности и права. Встает вопрос о том, что же делать с новой свободой и ответственность. Так же у ребенка на все есть свое собственное мнение. И здесь уважение к нему родителей очень важно! Сейчас ребенку очень необходима поддержка во всем. Возвращаясь домой, школьник должен быть уверен, что здесь он всегда может найти поддержку во всех трудностях жизни, новом общении со сверстниками и взрослыми, в проблемах обучения. Ваш вчерашний малыш уже повзрослел. И, несмотря на то, что иногда он все еще по-детски импульсивен и нетерпелив, его рассуждения и поступки становятся более логичными, обретают смысловую основу. Он начинает различать и разделять свои собственные чувства и эмоции, учится


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ? Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый , умный, способный, отличник , помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!

Слайд 2

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи . Своим невмешательством вы будете сообщать ему: « С тобой все в порядке! Ты , конечно, справишься!» ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ?

Слайд 3

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ? Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому . По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Слайд 4

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ? З автра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой, и именно благодаря тому, что это было « с мамой». Зона дел «вместе» — это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее.

Слайд 5

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ? Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.

Слайд 6

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ? Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности , которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

Слайд 7

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ? Нет таких ситуаций, когда ребенка можно ударить. Да , известно, что Пушкин драл своих детей , но тогда это считалось нормой.

Слайд 8

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ? Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства , какими бы нежелательными или непозволительными они ни были. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.

Слайд 9

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ? Обнимайте ребенка несколько раз в день, 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день! И , между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Слайд 10

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ? Придумайте несколько занятий с ребенком или несколько семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте некоторые из этих занятий или дел регулярными , чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, если он не сделает чего-то очень плохого. Отменяйте их, только если случился действительно ощутимый проступок.

Слайд 11

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ? Лучшее наказание для ребенка — лишить его хорошего, а не сделать ему плохое.

Слайд 12

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ? Детям гораздо больше, чем нам, взрослым , нужно двигаться, исследовать предметы , пробовать свои силы. Запрещать подобные действия — все равно что пытаться перегородить полноводную реку. Лучше позаботиться о том, чтобы направить ее течение в удобное и безопасное русло.

Слайд 13

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ? Детям не только нужен порядок и правила поведения, они хотят и ждут их! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство безопасности.

Слайд 14

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ? Ребенку тепло, когда понимают его потребности. Одна из важнейших — свобода исследовать мир и получать впечатления. Ребенок исследует свои возможности — и потихонечку поднимает планку. Когда он маленький, он хочет повыше залезть на дерево, подрастая — убежать с друзьями в соседний двор, вернуться домой позже обычного. Тут очень много зависит от того, как ведут себя родители. Нотации и запреты бессильны.

Слайд 15

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ "ЛИМОНАДВИЛЬ" г.о . Красногорск ЧТО СЛЕДУЕТ ПОМНИТЬ? Все, что мы желаем изменить в детях, следовало бы прежде всего внимательно проверить: не является ли это тем , что лучше было бы изменить в нас самих. Например, наш педагогический энтузиазм. Вероятно , его лучше направить на себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Компьютер в жизни ребенка"

Родительское собрание "Компьютер в жизни ребенка"...

Физическая культура в различные периоды жизни ребенка

Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста, школьного возраста, а также в средних специальных и высших заведениях....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2В КЛАССЕ «ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

ЦЕЛЬ: создание условий для осмысления родителями пользы и вреда телевизора в жизни младшего школьника.ЗАДАЧИ: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором;пока...

Доклад на тему: "Роль музыки в жизни ребенка"

Доклад для педагогов о музыкальной деятельности....

Кризисы нашей жизни. Эффективные способы взаимодействия с подростком.

Материал для родительского собрания с родителями подростков...

Презентация на тему "Кризисы семейной жизни" (урок для старшеклассников в рамках курса "Основы психологии семейной жизни")

Понятие "кризиса семейной жизни"Признаки (симптомы) кризисаОсновные кризисы и выходы из них...

Кризис идентичности приемного ребенка

Кризис идентичности психологи часто называют «поисками себя». Человек экспериментирует, пытается обнаружить свои таланты и возможности, находится в поисках своего места и роли в жизни. Усп...