Сценарий речевого праздника «В мире детства» в рамках общешкольного проекта
материал

Сценарий слухоречевого праздника, в котором участвуют все возрастные категории обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoy_prazdnik.docx45.22 КБ

Предварительный просмотр:

казенное общеобразовательное учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

Сценарий речевого праздника

«В мире детства»

в рамках общешкольного проекта

                                                                                   учитель-дефектолог Трусова В.А.

учитель- дефектолог Рычкова И.Е

2019 год

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Библиотекарь – подготовка книжной выставки «Книги моего детства».

Подготовка плакатов-

- «Всѐ прекрасное на Земле от солнца, всѐ хорошее –от человека» М.М. Пришвин.

-«Нравственность –основа всех человеческих ценностей...»А. Эйнштейн.

-«Годы детства – это воспитание сердца»В.А. Сухомлинский.

Дефектологи – проведение социологического опроса среди педагогов, учащихся старших классов (сформулировать ответы).  Высказывания детей оформить на стенде«Рубрика детства»…

Оформление стенда- фото учителей (детей) в детстве – кто это???   (стенд «Детские годы чудесные»)., видеофильм.

Психологи- проведение  социологического опроса.

-Как давно вы совершали какой-нибудь добрый поступок (сегодня, на этой неделе, давно).

-Где вы будете искать помощь в трудные минуты? (у родителей, у друзей, в интернете)……

СЦЕНАРИЙ

2 ведущих

Е.В.: -Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Мы сегодня с вами собрались в этом зале в такой торжественной обстановке на праздник.

Алиса:- А какой праздник? Вроде, в календаре, никаких дат нет.

Е.В.: - А давайте прочтем все вместе слова Василия Александровича Сухомлинского,одного из самых замечательных педагогических деятелей, чьё сердце принадлежало детям, и узнаем, о чем мы будем говорить.

  «Годы детства – это воспитание сердца» (в презентации, портрет Сухомлинского).

Алиса:- Интересно. Ведь сердце - это не ученик, его нельзя посадить за парту и воспитывать.

Е.В.: - Конечно, ему нельзя поставить двойку или дать домашнее задание. Ребята, над этим вопросом мы размышляли все вместе и проводили опрос. Давайте послушаем ответы.  

Видеофильм – Интервью с детьми взрослыми  (в презентации)

Е.В.: - Вы видите? Все люди разные: и  юные и взрослые, а мысли похожи. При слове детство сразу возникают ассоциации -мама,   смех, игрушки, сказки. А в сказках всегда побеждает добро:  Илья Муромец все равно победит Змея Горыныча, а Бабу-Ягу всегда наказывают за плохие поступки.

Мы приглашаем вас в сказку!


СКАЗКА О ПРОПАВШЕЙ ШКОЛЕ

1а,3а,3г,9а
Действующие лица: Автор, Дворник, Баба Яга, директор школы, ученики и учителя.

Ход мероприятия

Автор: Сыпался с неба снег понемножку.
Дворник расчистил к школе дорожку.
Зимнее утро, вторник, светало...
Дворник (испуганно):
Боже Всевышний! Школа пропала!
Автор: Вместо огромного школьного здания
Ветхий
дом в плохом состоянии.
Шумной стайкой на сцену выбегают ученики младших и средних классов.
Автор: Во дворе народ толпится –
Очень все хотят учиться.
1-й мальчик (с сожалением):
Как же мы теперь без школы?
Без нее никак нельзя!
Мама с папой на работе.

Ну а я? А как же я?
2-й мальчик (возмущенно):
В школе чисто, в школе вкусно,
В школе пироги с капустой!
1-я девочка (обращаясь к подруге): 
Школы нет и нет продленки.
Значит, мы с тобой бомженки?
2-я девочка (настойчиво):
Будем здесь стоять и ждать!
3-я девочка (плачет):

У меня замерзли ноги
3-й мальчик:

Цыц, дуреха! Не пищать!
Нам помогут педагоги.
На сцену выходят учителя.
Учителя (недоуменно):
– У меня в девятом классе сочинение про счастье
– У меня сегодня снова теорема Пифагора.
– У меня кружок вокальный
– Полвторого – педсовет

1-й мальчик:

 Посмотрите, нету зданья!
Учителя (удивленно):

Значит, и работы нет?!
Педагоги застывают в недоумении. Ученики опускают головы, все, кроме одной девочки – Даши.

Даша:

 Что грустите вы без толку?
Дети (хором):

 Изучаем обстановку!
Даша(осматривая избушку):
Вместо школы домик странный
Две ноги, сам деревянный.
Постучим в окно – тук-тук.
Выходи, коль ты нам друг!
Вместе будем все решать,
Как нам школу возвращать!
Баба Яга 1:

Я не слышу стук в окно!
Я – глухая, и давно
Вы стучите посильней,
Не в окно стучите, в дверь.

Даша стучит в дверь. Бабы Яги выходят из дома, зевают, потягиваются.
Баба Яга 2:

С добрым утром, ребята!
Даша:

Это ж, бабушки Яги.
Баба Яга 2:

 Да, Яги! А что такого?
Даша:

 Отвечайте, Вы, где школа?!
Баба Яга 2(язвительно):

 Школа здесь, недалеко,
Семь километров всего.
За рекой стоит, в лесу.
Отдыхает в отпуску!
Ева (решительно):

 Школы в отпуск не уходят!
В отпуск ходят педагоги,
Летом ходят, не в метель.
Школу нам верни скорей!
Девочки начинают плакать.
Баба Яга 1:

Не ревите, малыши!
Скучно нам в лесной глуши.
И от этой страшной скуки
Спрятали мы храм науки.
Ну а вы нам
Настроенье поднимите.

И с нами сейчас спляшите.
Вы согласны?
Дети (хором). Единогласно!
флэш-моб
Баба Яга2:

 Справились с нашим заданьем –
Возвращаем школы зданье.
Баба Яга хлопает в ладоши: избушка на курьих ножках «исчезает», «появляется» школа. Звенит школьный звонок. Все участники выходят на сцену.
Учителя:

Хорошо у нас, отрадно!
Баба Яга 1 (в отчаянии):

 Не уйдем мы никуды!
Будем в школе за бесплатно
Шваброй чисто мыть полы.

(Зрителям.) Все согласны?
Зрители. Единогласно!
Баба Яга 2:

 Мы знаем: школа будет!
Мы знаем: школе цвесть,
Когда такие дети,
В российских школах есть!

Е.В.:- Ой , ребята, слышите кто то пищит.

Это же любопытные мышата  пришли к нам на праздник.

Встречайте их.(Танец «Мышь и часы»  1 Б класс)

Включить музыку для выхода героев

Сценка «Правила культурного поведения»

Участники: 2А, 6В, 9в классы-

Оформление: большая книга «Правила хорошего поведения», маски собак и коров, плетка.

На сцену выходят Акмал, Тима, Андрей

Акмал:

- Ребята, у меня в руках книга «Правила культурного поведения». Тимофей, подскажи, пожалуйста, что такое «культурное поведение»?

Тимофей:

- … хорошее, спокойное, вежливое поведение.

Акмал:

- Да, ты правильно понимаешь. Только в мою книгу по ошибке попали правила из книги «Вредные советы». Уважаемые гости, помогите мне разобраться. Если услышите  правило культурного поведения – вы хлопайте в ладоши, а если вредный совет – топайте ногами.

Данил:

— Не нужно  здороваться со всеми людьми каждый день.

— Нельзя перебивать взрослых.

— Надо  обижать малышей.

— Опоздав на урок нужно сказать «Извините, можно войти?».

— В автобусе нужно уступать место старшим.

— По школе можно только бегать.

— Нужно всегда соблюдать правила культурного поведения.

Акмал: Правила культурного поведения нужно соблюдать везде:  и дома, и в школе, и в общественных местах. Посмотрите сценку, и вы узнаете, что бывает, когда кто-то забывает о культуре поведения.

Дети-ученики сидят на стульчиках в «прилежных» позах.

Андрей:

Мы вчера играли в стадо,

Дети-ученики на этих словах надевают маски собак и коров
И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
                                Дети в масках на этих словах лают и мычат
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.

А она сказала строго:

София-учитель:

— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:
Дети в масках:

Сашенька:

— Никаких детей тут нет!
Ваня:

Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.

Дети в масках на этих словах лают и мычат

Тима:

И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.

Ева:

И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.

Дети в масках на этих словах лают и мычат

Саша:

А она в ответ:

София-учитель:

— Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.

Учительница берет плетку и «гонит» детей в масках по залу в сторону выхода, они разбегаются, мычат и лают.

Е.В.: -Именно в детстве человек приобретает основные черты характера. Поэтому, объяснять, что такое хорошо и что такое плохо должны  взрослые ребёнку с детских лет.  

Сценка по стих. В. Маяковского «Что такое хорошо, и что такое плохо».

3г, 4а

Автор

ИВ                Крошка сын к маме  пришел,  (Мама-Кристина)
                     и спросила кроха:
1 реб. —      
Что такое хорошо

и что такое плохо?

2 реб.-          Если я чернее ночи,
                     грязь лежит на рожице, —

Кристина        - ясно, это плохо очень
                     для ребячьей кожицы.

1реб.  -          Если я  люблю мыло
                      и зубной порошок,  

Кристина -   Ты, сынок мой, очень милый,

поступаешь хорошо.

2 реб. -          Если он  порвал подряд
                     книжицу  и мячик,
Кристина -   Про такого говорят:
                     плоховатый мальчик.

Кристина -  От вороны  мой ребёнок
                    убежал, заохав.

                     Мой сынуля просто трус. (1 реб.)
                    Это  очень плохо.

Кристина -   А вот этот мой сынок,
                    спорит с грозной птицей.  (2 реб)
                   Храбрый мальчик, хорошо,
                   в жизни пригодится.

1 реб. -          Мама, я сапожки чищу

Стираю сам носочки.
Кристина -  Ты, помощник, молодец!
            ты вполне хороший.

ИВ             Детки весёлые пошли,
                    и решили крохи:
Вместе        «Будем делать хорошо,
                     и
не будем - плохо».

Е.В.: - «Буду делать хорошо и не буду плохо».  Ребята, а вы как считаете, быть вежливым, это хорошо или плохо? …., …, …, в т.ч. и говорить вежливые слова. А вы знаете волшебные слова?Пожалуйста,  дополните предложения   волшебными словами:      

5А   работа с залом

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/.                        
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/.                          
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/.                       .
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/.      .
  • Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста                    

Е.В.: - Ребята, как вы считаете, где впервые малыш слышит эти волшебные слова? …..  . Вы правы, конечно в семье.  Есть такая народная поговорка «От яблоньки яблочко, а от ели шишка». Еще в 18 веке Денис Иванович Фонвизин в  комедии «Недоросль» показал  значение родительского воспитания при формировании личности. Впрочем, судите сами.

Недоросль

6а,7а

Действующие лица

Простаков

Госпожа Простакова, жена его

Митрофан, сын их

Еремеевна, няня Митрофана

Правдин

Стародум

Софья, племянница Стародума

Милон

Тришка – портной-самоучка

Учитель

Действие 1

Простакова, Еремеевна, Митрофан, Тришка, Простаков

Простакова вяжет, входит Митрофан и Еремеевна

Простакова (осматривает кафтан на Митрофане) Кафтан весь испорчен.

(Еремеевне)Позови Тришку.

(Митрофану) Митрофанушка, друг мой! Позови отца.

Митрофан убегает, входит Тришка

Простакова (Тришке) Иди сюда. Я тебе говорила, чтобы ты сделал пошире?

Тришка (Простаковой). Да, говорили …

Простакова (Тришке).  Ребёнок  растёт …

Тришка. Я самоучка.

Простакова. Он ещё и спорит!

Вбегает Митрофан, с ним входит Простаков

Митрофан. Позвал.

Простакова (мужу). Посмотри, какой Тришка кафтан сшил.

Простаков. Ме…мешковат немного.

Простакова. Сам ты мешковат, умная голова.

Простакова(Тришке). Выйди вон!

Простакова зовет Еремеевну, она входит

(Еремеевне) Еремеевна, дай ребёнку позавтракать!

Еремеевна. Он уже и так, матушка, пять булочек скушал.

Простакова. Тебе жаль шестой?

Еремеевна. На здоровье! Но он ночью плохо спал.

Еремеевна уходит

Простакова. Ах, Митрофанушка! Что случилось? Может врача позвать?

Митрофан. Не надо. Я сам выздоровлю.  Пойду побегаю …

Простакова. Ну иди, побегай, Митрофанушка.

Митрофанушка убегает

Действие 2

Софья, Простакова, Простаков, Митрофанушка, Правдин

Простакова и Простаков сидят, Митрофанушка кушает. Входит Софья.

Простакова. Что так весела?

Софья. Дядя прислал мне письмо. Он приехал в Москву.

Простакова. Как? Он же умер!

Софья. Нет. Он жив. Прочитайте!

Простакова (мужу). Читай!

Простаков(долго смотрит). Мудрено.

Софья. Давайте сама прочту.

Простакова. Я тебе не верю.

Входит Правдин.

Простакова. А вот и Правдин! Друг мой! Прочтите письмо.

Правдин. Извините, я не читаю чужих писем.

Софья. Я вас прошу.

Правдин. Хорошо. «Дорогая племянница. Дела мои вынудили меня жить несколько лет в разлуке с тобой. Я теперь в Москве. Хочу оставить тебе в наследство 10 тысяч рублей».

Простакова. 10 тысяч!

Простакова. Софьюшка! Поздравляю. Теперь тебе нужен жених. Лучший жених для тебя – это Митрофанушка!

Простаков, Софья, Правдин уходят

Действие 3.

Простакова, Митрофан, учитель

Простакова вяжет, Митрофанушка играет

Простакова. Сынок, поди поучись, сделай вид, что учишься.

Митрофан. Ну, а что потом?

Простакова. А там и женишься!

Митрофан. Ладно, в последний раз. Не хочу учиться, а хочу жениться!

Входит учитель, Митрофан садится за парту.

учитель точит карандаш.

Митрофан. Ну, давай, что писать?

Учитель. Задача. Вот пошли мы втроём по дороге.

Митрофан пишет.

Митрофан. Трое.

Учитель. Смотрим, на дороге лежат 300 рублей.

Митрофан пишет.

Митрофан. Триста.

Учитель. Начали делить.

Простакова. Да что там делить. Нашёл деньги, ни с кем не дели. Забирай себе. Не учись этой науке!

Учитель. Хорошо. На сегодня хватит.

Все уходят.

Действие 4.

Милон, Правдин, Софья

Милон и Правдин встречаются.

Милон. Друг мой! Рад встрече. Скажи, почему ты здесь?

Правдин.  Живу здесь уже 3 дня. Живу у помещика – дурака да у презлой жены его. … А ты,  мой друг, долго  здесь останешься?

Милон. Скоро уеду!

Правдин. Что так скоро? Отдохни.

Милон. Не могу. Мне надо в Москву.

Правдин. Почему?

Милон. Я влюбился. Но девушку куда-то отвезла родня. Я должен её найти.

Правдин. Как её имя?

Входит Софья.

Милон.  А! Вот  и она сама …

Софья. Милон? Это ты?

Правдин. Какое счастье!

Милон. Вот она, моя любимая. Почему ты здесь?

Софья. Я живу у родственников. Сколько горя я терплю от них! Хозяйка хочет меня выдать замуж за своего сына.

Милон. Как  это?

Софья. Она узнала, что дядя мне хочет оставить наследство.

Все уходят

Действие 5.

Стародум, Простакова, Митрофан, Простаков, Софья

Простаков, Простакова, Митрофан обедают

Входят Стародум и Софья

Простакова. Ну, что, батюшка, как доехали?

Стародум. Неплохо.

Простакова. У нас есть к вам просьба.

Стародум. Какая?

Простакова. Прошу всех садиться. Вот в чём дело: бог даровал нам Митрофанушку. Не хотите ли посмотреть, чему он обучен?

Стародум. Ин-те-рес-но!

Простакова. Всем наукам обучен.

Простаков. Всему.

Стародум. Чему, например?

Митрофан. Вот, грамматике.

Стародум. Чего же вы в ней знаете?

Митрофан. Много. Существительна да прилагательна.

Стародум. Дверь – существительное или прилагательное?

Митрофан. Какая? Вот та? Эта прилагательна.

Стародум. Почему?

Митрофан. Потому что она приложена к своему месту.

Простакова.(Стародуму) Ну как?

Стародум. Да, хорош.

Простакова берёт за руку Софью.

Простакова. Ну то, жених ей Митрофанушка?

Стародум. Нет.

Простакова. Почему?

Стародум. У неё уже есть жених.

Стародум и Софья уходят.

Простакова (Еремеевне). Сегодня ночью не спи. Как Софья проснётся, сразу беги ко мне.

Простакова (Митрофану). Будь готов в 6 часов.

Митрофан. Ладно.

Простакова. Идите. Мы своё возьмём.

Все уходят.

Действие 6.

Правдин, Стародум, Милон, Софья, Простакова, Еремеевна, Митрофан

Ранее утро. Слышен шум и крики. Простакова, Еремеевна, Митрофан тащут Софью. На крик бегут Стародум и Милон

Милон. Не сметь!

Правдин. Что за шум?

Софья. Дядя! Защити  меня.

Стародум. Что такое?

Милон. Они хотели украсть Софью.

Стародум. Друг мой!

Правдин. Я представлю её перед судом.

Простакова, Еремеевна, Митрофан падают на колени.

Простакова. Батюшки, виновата.

Митрофан. Виноват!

Простакова. Что я наделала? Не губи!

Софья. Ладно, я прощаю.

Милон, Софья, Стародум уходят

Простакова. Один ты у меня остался, Митрофанушка.

Митрофан. Отстань!

Простакова. И ты меня бросаешь!

Обморок.

Простакова. Погибла я совсем! Нет у меня сына!

Е.В.:- Добрую сказку в душе сбереги, с добрых героев пример ты бери. А сейчас мы с вами поиграем в игру. Будет выходить сказочный герой, а вы будете определять, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – стучите ногами по полу.

(Выходят  Волк, Мальвина, Медведь, Белоснежка, Лиса, Красная Шапочка, Карлсон)

Е.В.: - Вот и подходит  к концу наша встреча. Ребята, хотелось бы, что всё, о чем мы говорили, не прошло для вас бесследно. А вы выросли людьми с добрыми, горящими сердцами!

            Песня Юрия Шатунова «Детство, детство ты куда бежишь?!»  (жестовое пение)  

Е.В.:Наш праздник подошел  к концу, всем спасибо и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Fêtes d`hiver» Фрагмент праздника на французском языке в рамках общешкольного праздника « Рождество в Европе»

«Fêtes d`hiver» После выступления учащихся, изучающих немецкий язык, на сцену выходят ведущие, которые представляют участников праздника, изучающих французский язык. Они приветствуют всю аудиторию, на...

Сценарий речевого праздника по теме "Новый год идёт по миру"

Сценарий праздника составлен для учащихся 5-6 классов II отделения школ слабослышащих....

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии «Тайны загадочного вещества»

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках  общешкольного проекта по экологии «Тайны загадочного вещества»...

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Береза – душа России»

Учебный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6, 9 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Береза – душа России»...

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»

Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - пе...