Обучение грамоте.Буква У, звук У
план-конспект

Малышева Ирина Андреевна

Обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote_bukva_u_zvuk_u.doc523 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Гласный звук [у]. Буква у"

Класс: 1

Образовательная:  Познакомить детей со  звуком у  [у],   буквой у   и её употреблением в речи, учить  выделять из слов на слух гласный звук [ у] , узнавать графический  

                                     образ этой буквы.

Развивающая: развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление и речь детей.

 Воспитательная: воспитывать чувство гордости за свой город, воспитывать культуру поведения по теме «Идём в гости».

Ход

 I. Организационный момент – 2 минуты

1. Приветствие.

I I. Мотивация, постановка проблемной ситуации.

       

-Ребята, сегодня в наш класс пришло письмо, хотите его прочитать?(Показывает красочный конверт иприглашается читающий ученик, который читает текст)

« Дорогие, ребята!!! Приглашаю Вас на мой день рождения.Буду Вас ждать!!!!»

 - Кто же нас пригласил??? Непонятно!! На конверте нет адреса и подписи.

-Кто же этот незнакомец?

-Хотите узнать?

-Сегодня на уроке нам это предстоит выяснить и постараться узнать о нём как можно больше!

I I I Актуализация знаний.

1                «Это было воскресенье.

                     У кого-то День рождения!

                     Раз, два, три, четыре, пять!

                     Помоги гостей собрать».

-А вот и  гость.    (Забегает ученик, одетый в костюм Незнайки)

-Ребята, я нёс в подарок буквы, но нечаянно выронил их и они все рассыпались, я собрал, но что - то у меня получилось не так.

 

-Поможем Незнайке???

(Дети выходят к доске по одному и исправляют буквы )На местах ученики одновременно -записывают буквы в тетрадях для печатанья.

-Какие звуки обозначают эти звуки?

-Гласные.

-Докажите.

-Произносятся свободно. Нет при произношении преград. Поются

-Каким цветом эти звуки обозначаем в схемах.

-Красным.

-Какие это буквы? Где мы их можем прочитать?

-Это печатные буквы. Их можно увидеть в газете, книгах.

- Молодцы, ребята!! Вы мне здорово помогли. Теперь у меня есть подарок.

-Молодцы!!!! (убегает)

2.

 

-Кроме нас на день рождения приглашены и другие гости. Пришли дети. Они приготовили ---песню для именинника. Но перед исполнением они начали распеваться. Посмотрите на их губы и -определите какой звук произносит каждый из них.    Найдите букву, которая обозначает этот звук и отдайте артисту.

А      О       Ы         И    У

-Один ученик прикрепляет букву к соответствующему артисту.

-А ученики  выкладывают пуговицами или бусами письменную букву у себя на столах.

(Когда доходят до буквы У ,дети затрудняются)

-Что случилось. Почему вы затрудняетесь????

- А мы не умеем писать эту букву. Мы её не проходили.

-Так ,ребята, кто же у нас сегодня именинник??

Буква У!!!

-Вы сами узнали новую тему урока!! Молодцы.

-Произнесите звук  этой буквы.

-Какой он?

-Гласный.

-Почему?

-Произносится свободно. Поётся. Нет преград.

-А как в схеме его будем обозначать?

-Красным квадратом.

        

-Дети в парах выкладывают букву у себя на местах  из пуговиц.

-Раз буква У именинница, что мы должны сделать??

-Дарить подарки. Некрасиво идти к имениннику без подарков.

-Давайте подарим ей предметы  в названиях, которых звучит этот звук [у].

-Дети называют слова

(Улыбка, букет, туфли, бусы и т.д.)

               

Физминутка

Мы хорошо поработали, а теперь надо отдохнуть. На дне рождении можно ещё танцевать. Давайте и мы потанцуем. (Дети танцуют под песню Крокодилы Гены)

3.

    - А кто это ещё пришёл в гости???

( на доске иллюстрации птиц и зверя: утка, гусь, скунс)

- Чем отличаете птица от зверя?

-У птиц перья, а у животных шерсть. У птиц клюв, а зверей пасть. У птиц крылья . а у зверей их нет.

-Кто расскажет о скунсе? Кто знает что-то об этом звере? (рассказывает подготовленный ученик, после того, как дети рассказали о звере)

-Какая буква встречается во всех словах??

-Буква У.

-В какой части слова вы видите эту букву?

-В начале слова и в середине.

-Эти животные тоже принесли подарок. Что это?

(На доске появляется иллюстрация букета.)

-Они принесли букет цветов.

-Надо сделать схему к этому  слову.

-Сколько слогов?  

-Назовите первый слог                         (Можно повторить хором)

-Назовите второй слог.

-Из чего образовался первый слог?

-Из слияния согласного звука с гласным звуком. ( Ученик работает у доски, остальные в тетрадях.)

-Как получили второй слог?

-Какой слог ударный?

-Составьте с этим словом предложения. ( Дети составляют предложения.)

-Сколько слов в предложении?

-Молодцы!!!!!

Покажите букву, с которой мы познакомились. Какой звук  обозначают этой буквой?

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте. Буква в.

Урок обучения грамоте. В уроке используется технология программы "Школа 2100"...

Презентация к уроку обучения грамоте "Буква Э".

Материал предназначен для 1 класса к учеднику В.Г. Горецкого....

Консультация для воспитателей "Обучение грамоте с помощью звука, цвета и движения".

Консультация посвящена возможности практического применения на занятиях по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста комплексного воздействия на создание образа звука и буквы....

Урок литературного чтения (обучение грамоте) по теме: «Звуки [д], [д’], буквы Д, д.»

Красочная презентация к уроку в 1 классе. УМК «Перспективная начальная школа»....

Основные методы и приемы обучения русскоязычных учащихся произношению звуков- фонем и сочетании адыгейского языка

Статья знакомит читателя с основными методами и приемами обучения учащихся произношению звуков-фонем и их сочетаний. Авторы рекомендуют, как использовать данные методы в процессе изучения адыгейского ...

конспект открытого занятия по обучению грамоте (буква Б)

Открытое занятие по обучению грамоте проведено в старшей группе в октябре 2016г....

Обучение грамоте:буква х, звуки х, хь.

Обучение грамоте: буква х, звуки х и хь...