Восприятие изображения на картинке.
план-конспект

конспект занятия по сенсорному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель-дефектолог: Иванишина А. В.

Конспект занятия

Предмет:   «Сенсорное  развитие»

Класс: 3б

Дата проведения: 18.02.2020г.

Раздел: Развитие зрительного восприятия

Тема: Восприятие изображения на картинке.

Цель: развитие зрительного внимания и памяти

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать зрительное внимание и память путём выполнения упражнений;
  • формировать зрительные представления о предметах животного мира (птицы);
  • расширять зрительное восприятие через работу с сенсорными эталонами.  

Оборудование: карточки, картинки с иллюстрациями.

Ход  занятия

Этапы

Содержание

1.Организационно-подготовительный этап

​ ​взаимное приветствие;

​ ​организация внимания;

​ 

-Мы с улыбочкой вздохнем и занятие начнем.

- Здравствуйте ребята! Сегодня мы  поговорим о птицах. Какие они бывают и где живут.

- Посмотрите, кто к нам сегодня пришёл на занятие?

Упражнение на развитие зрительного внимания:  «Узнай птицу»

Задание 1: узнать птицу по картинке.

Задание (в парах)2: собрать птицу (пазлы).

2. Основной этап

-Молодцы! Всех птичек вы узнали. А теперь отгадайте загадки. Про какую птицу я сейчас вам  расскажу.

Упражнение на развитие зрительной памяти. «Угадай  по  описанию»

Задание: отгадать загадки про птиц.

Физ.минутка: «Совы и воробьи»

 

Упражнение на развитие зрительного мышления: «Чей домик?»

Задание: Расселить птиц по гнездышкам.

3. Заключительный этап.

Упражнение на развитие зрительно-двигательной координации «Слепи гнездо»

Задание: Практическая деятельность (работа с пластилином и пером). Изготовление птицы в гнезде.

оценка работы учащихся.

Анализ занятия

Раздел

Анализ содержания

1

Соответствие  учебного материала  целям  и  теме  занятия

Прослеживается  четкое  соответствие  материала выбранной  теме,  целям и задачам  занятия.  Занятие построено логично и последовательно.

2

Соответствие    учебного материала  уровню развития обучающихсяи  учебной программе

Учебный материал  подобран  в  доступной  форме и преподнесён с учетом их психофизиологических особенностей, что указывает  на  реализацию  принципа  развития ребёнка.

3

Использование  методических  приёмов  и  видов  работы

На  занятии  было  показано  разнообразие  видов  работ, а также  методических  приемов и методов:

- словесные (вопросы, словесные инструкции к заданиям, диалог педагога с детьми, обсуждения, описание);

- наглядные (рассматривание картинок и рисунков  для развития зрительного восприятия и зрительной памяти, демонстрация презентации);

- практические (работа с пластилином и природным материаллом).  

4

Активизация  мыслительной  деятельности обучающихся

Активизации  мыслительной  деятельности  обучающихся   способствовали  игровые   приёмы,  которые  вызывали  желание выполнять задания.  

5

Осуществление  индивидуального  подхода

В  ходе  занятия  учитывались психофизиологические особенности каждого обучающегося,  на  чем и основывался  индивидуальный  подход к конкретному ребенку. Это благотворно влияло на создание эмоционально положительного фона на протяжении всего занятия.

6

Использование  наглядного  материала

Использовались  достаточные    наглядные  средства,  которые  способствовали  усвоению  материала  и  не  вызывали  излишнего  переутомления  у  детей. Учебное занятие в достаточном объёме обеспечено и ИКТ-оборудованием.

7

Деятельность  обучающихся на  занятии

Обучающиеся  в  процессе  занятия  проявляли   заинтересованность, были  достаточно  активны, отзывались на все педагогические приемы, с   удовольствием выполняли задания учителя-дефектолога.

8

Деятельность  учителя-дефектолога на  занятии

Занятие  было  четко  продумано,  темп  ведения  занятия  менялся:  от эмоционального  призыва  к игре  до спокойного  объяснения   заданий;   тон  и  речь  учителя-дефектолога  были  доброжелательны,  располагали  к  общению  и  совместной  работе  группы обучающихся и  педагога.

9

Результативность  занятия

Выбранные методы и приёмы обучения соответствуют возрасту детей и подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости); способствуют созданию положительной психологической атмосферы, ситуации успеха.

Организация индивидуальной и групповой работы совершенствуютактивизации общеучебных навыков.

10

Общий вывод

Тема коррекционного занятия соответствует календарно-тематическому планированию и требованиям программы. Структура занятия отвечает развивающим задачам обучения, воспитания и коррекции.

Задачи соответствуют теме занятия, цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изображение высот и глубин на картах

Данный урок разработан в 5 классе по учебнику Н.Н. Петровой, Н.А. Максимовой "География". Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии, деятельностный ...

Модульная программа "Электрические явления" для 8 класса с технологической картой урока "Электризация тел" с учётом особенностей восприятия учеников.

Карта разработана в соответствии с интегрированно-дифференцированным подходом для 1 модуля программы. Рекомендуется применять после определения типа восприятия учеников. Материал расчитан на 1 урок, и...

«Подготовка ребенка к восприятию объемных предметов и перенесению объемного изображения на лист»

Занятие разработано для дтей11-13 лет, с целью подвести ребенка к понятию перспективы, показать на доступном материал правильность законов объемного изображения предметов....

Истоки символики ив изображении обстановки чуда Рождества Христова и проблема восприятия художественного произведения современным зрителем.

Конспект урока ИЗО, МХК, в котором рассматривается проблема восприятия религиозного чуда через произведения великих мастеров прошлого....