Педагогам по работе с детьми с ОВЗ некоторые законы памяти
материал
Педагогам по работе с детьми с ОВЗ некоторые законы памяти
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 145.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Некоторые закономерности запоминания(для детей с ОВЗ):
- Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
- При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
- Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу все.
- Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
- Если работаешь с двумя материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего.
- Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
- Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее восприятия (имена, телефоны, даты и т. п.), так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием.
- Для облегчения запоминания большого и сложного материала составляют его план.
- Забывание происходит наиболее интенсивно в первые 6 часов после запоминания. Поэтому если сведения требуется запечатлеть надолго, то их целесообразно повторять с такими интервалами: через 15-20 минут, затем через 8-9 часов и через 24 часа.
- Чем больше знаний по определенной теме, тем лучше запоминается все новое по ней.
- Негативный эмоциональный фон крайне неблагоприятно сказывается на результатах запоминания. Поэтому, если мы испытываем чувство страха, тоски, неуверенности, если мы находимся в состоянии стресса, нервозности, раздражения и т. д., от серьезной умственной работы лучше воздержаться. И наоборот, хорошее настроение, любые, даже не связанные с самим материалом положительные эмоции способствуют работе памяти. Итак, если эмоции не вызваны самой запоминаемой информацией, то они могут улучшить запоминание только тогда, когда эти эмоции — положительные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/13/picture-280344-1473799955.jpg)
памятка для педагогов по работе с детьми проявляющими гиперактивность с истерическими реакциями
памятка...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-341909-1384241402.jpg)
Консультация для педагогов "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, на прогулке".
Консультация предназначена для педагогов, которые работают в детских садах компенсирующего видадля детей с нарушением зрения. В предложенном материале даются описания видов коррекционной работы, котор...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/16/picture-174843-1534434934.jpg)
Рекомендации для педагогов по работе с детьми с ОВЗ.
Материал содержит краткие рекомендации для педагогов по работе с детьми, обучающимися по программе 7 вида....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/31/picture-411555-1396279947.jpg)
Диагностические методы (анкетирование и тестирование) используемые социальным педагогом в работе с детьми «группы риска» и учащимися школы
Анкеты и тесты используемые социальным педагогом в работе с учащимися школы и при выявлении детей "группы риска"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-212041-1416577083.jpg)
семинар-практикум для педагогов по работе с детьми «группы риска»
Среди миллионов детей и подростков – жизнедеятельных и целеустремленных – встречаются такие дети, которых принято называть трудновоспитуемыми. Для подростков "группы риска" характерен низкий уро...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/25/picture-557079-1490465524.jpg)
Проектная деятельность педагога в работе с детьми с ОВЗ.
Немчанина Е. С. Проектная деятельность педагога с детьми с ОВЗ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/03/picture-1133484-1554287645.jpg)
буклет для педагогов на тему "Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ".
Буклет составлен для педагог по рекомендациям с детьми ОВЗ...