Педагогам по работе с детьми с ОВЗ некоторые законы памяти
материал

Майнова Вероника Юрьевна

Педагогам по работе с детьми с ОВЗ некоторые законы памяти

Скачать:


Предварительный просмотр:

       Некоторые закономерности запоминания(для детей с ОВЗ):

  • Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.
  • При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.
  • Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу все.
  • Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.
  • Если работаешь с двумя материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего.
  • Во сне человек не запоминает, но и не забывает.
  • Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее восприятия (имена, телефоны, даты и т. п.), так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием.
  • Для облегчения запоминания большого и сложного материала составляют его план.  
  • Забывание происходит наиболее интенсивно в первые 6 часов после запоминания.  Поэтому если сведения требуется запечатлеть надолго, то их целесообразно повторять с такими интервалами: через 15-20 минут, затем через 8-9 часов и через 24 часа.
  • Чем больше знаний по определенной теме, тем лучше запоминается все новое по ней.  
  • Негативный эмоциональный фон крайне неблагоприятно сказывается на результатах запоминания. Поэтому, если мы испытываем чувство страха, тоски, неуверенности, если мы находимся в состоянии стресса, нервозности, раздражения и т. д., от серьезной умственной работы лучше воздержаться. И наоборот, хорошее настроение, любые, даже не связанные с самим материалом положительные эмоции способствуют работе памяти. Итак, если эмоции не вызваны самой запоминаемой информацией, то они могут улучшить запоминание только тогда, когда эти эмоции — положительные.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, на прогулке".

Консультация предназначена для педагогов, которые работают в детских садах компенсирующего видадля детей с нарушением зрения. В предложенном материале даются описания видов коррекционной работы, котор...

Рекомендации для педагогов по работе с детьми с ОВЗ.

Материал содержит краткие рекомендации для педагогов по работе с детьми, обучающимися по программе 7 вида....

Диагностические методы (анкетирование и тестирование) используемые социальным педагогом в работе с детьми «группы риска» и учащимися школы

Анкеты и тесты используемые социальным педагогом в работе с учащимися школы и  при выявлении детей "группы риска"...

семинар-практикум для педагогов по работе с детьми «группы риска»

Среди миллионов детей и подростков – жизнедеятельных и целеустремленных – встречаются такие дети, которых принято называть трудновоспитуемыми.  Для подростков "группы риска" характерен низкий уро...

Проектная деятельность педагога в работе с детьми с ОВЗ.

Немчанина Е. С. Проектная деятельность педагога с детьми с ОВЗ....

буклет для педагогов на тему "Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ".

Буклет составлен для педагог по рекомендациям с детьми ОВЗ...