буклет для педагогов на тему "Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ".
материал

Павлова Светлана Владимировна

Буклет составлен для педагог по рекомендациям с детьми ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_ovz.docx283.67 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов

http://hovrashok.com.ua/images/Dec/01/fcbb0f7e038423974adcd787dddfcf6c/mini_7.jpg

  • Необходимо постоянно поддерживать уверенность в своих силах, обеспечить ученику субъективное переживание успеха при определённых усилиях. Трудность заданий должна возрастать постепенно, пропорционально возможностям ребёнка.
  • Не нужно требовать немедленного включения в работу. На каждом уроке обязательно вводить организационный момент, т.к. данная категория школьников с трудом переключается с предыдущей деятельности. 
  • Не нужно ставить ребёнка в ситуацию неожиданного вопроса и быстрого  ответа, обязательно дать некоторое время для обдумывания.
  • Не рекомендуется давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой и сложный материал, необходимо разделять его на отдельные части и давать их постепенно.
  • Не требовать от ребёнка  изменения неудачного ответа, лучше попросить ответить его через некоторое время.
  • В момент выполнения задания недопустимо отвлекать учащегося на какие-либо дополнения, уточнения, инструкции, т.к. процесс переключения у них очень снижен.
  • Стараться облегчить учебную деятельность использованием зрительных опор на уроке (картин, схем, таблиц), но не увлекаться слишком, т.к. объём восприятия снижен.
  • Активизировать работу всех анализаторов (двигательного, зрительного, слухового, кинестетического). Дети должны слушать, смотреть, проговаривать.
  •   Необходима тщательная подготовка перед каждым уровнем. Важна не быстрота и количество сделанного, а тщательность и правильность выполнения самых простых заданий.

http://www.look.com.ua/pic/201209/1024x600/look.com.ua-17872.jpg

  •  Учитель не должен забывать об особенностях развития таких детей, давать кратковременную возможность для отдыха с целью предупреждения переутомления, проводить равномерные включения в урок динамических пауз      ( через 10 минут).
  • Необходимо развивать самоконтроль, давать возможность самостоятельно находить ошибки у себя и у товарищей, но делать это тактично, используя игровые приемы.
  •  Не нужно давать на уроке более двух новых понятий. В работе стараться активизировать не столько механическую, сколько смысловую память. Необходимо прибегать к дополнительной ситуации ( похвала, соревнования, жетоны, фишки, наклейки и др.).  
  •  Создавать максимально спокойную обстановку на уроке или занятии, поддерживать атмосферу доброжелательности.
  •  Темп подачи учебного материала должен быть спокойным, ровным, медленным, с многократным повтором основных моментов
  •  Все приемы и методы должны соответствовать возможностям детей с ОВЗ и их особенностям. Дети должны испытывать чувство удовлетворённости и чувство уверенности в своих силах.
  •  Необходимо осуществлять индивидуальный подход к каждому как на уроках общеобразовательного цикла, так и во время специальных занятий.

http://1.bp.blogspot.com/-fjyKp5wlyNY/VQclH4gzNtI/AAAAAAAABPg/hxC-Qzwqoto/s1600/1.jpg

МБОУ  «СОШ п. Оротукан»

http://www.kazachok-234.ru/files/85d7247fb0ea42c6d61345f2cb424143.jpg

Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ.

2016-2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАВНОПАРТНЕРСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

Презентация к родительскому собранию в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Статья "Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в работе с детьми группы риска"

В статье определен алгоритм взаимодействия классного руководителя и социального педагога при работе с детьми данной категории, а также конкретные советы и рекомендации  исходя из многолетнего опы...

«Особенности взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Психолого-педагогическое обследование детей с ограниченными возможностями здоровья (речевыми нарушениями) выявляет у многих из них характерные недостатки в развитии познавательной сферы, обусловленные...

Рекомендации педагогам при организации учебно - воспитательной работы с детьми, имеющими патологию органа зрения.

Применение данных рекомендаций способствует снижению переутомления и соблюдение офтальмо-гигиенического режима на уроках....

Инклюзивная компетентность педагога дополнительного образования. Особенности организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях дополнительного образования

Реализация прав детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в системе образования. Работа с детьми с ОВЗ, детьми-ин...