Графика и письмо Тема: «Элементы буквы Э»
план-конспект урока (6 класс)

Бондарь Анна Петровна

Урок «Графика  и письмо»

Тема:  «Элементы буквы Э»

Цель: Повторить букву Э и ее элементы.

Задачи:

Образовательные:

 - повторить написание буквы Э.

  Коррекционно-развивающие:

- развитие  ВПФ;

- развитие мелкой моторики;

Воспитательные:

 -воспитывать умение работать в небольших группах;

- воспитывать самостоятельность

Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, картинки со словами на букву «Э», лента букв, картинки с элементами буквы «Э», шаблоны с буквой «Э», мягкая проволока, пальчиковые краски для индивидуальной работы, ручки, тетради, мел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_grafika_i_pismo_e.docx24.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное   образовательное учреждение    школа   №487

 Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Графика и письмо

Тема: «Элементы буквы Э»

 

Учитель: Бондарь А.П.

                                                  2019

Урок «Графика  и письмо»

Тема:  «Элементы буквы Э»

Цель: Повторить букву Э и ее элементы.

Задачи:

Образовательные:

 - повторить написание буквы Э.

  Коррекционно-развивающие:

- развитие  ВПФ;

- развитие мелкой моторики;

Воспитательные:

 -воспитывать умение работать в небольших группах;

- воспитывать самостоятельность

Оборудование: картинки для артикуляционной гимнастики, картинки со словами на букву «Э», лента букв, картинки с элементами буквы «Э», шаблоны с буквой «Э», мягкая проволока, пальчиковые краски для индивидуальной работы, ручки, тетради, мел.

План урока

I Организационный момент.

Настрой на урок:

Глаза смотрят и всё … (видят), ушки слушают и всё … (слышат), голова хорошо … (думает).

Сообщение темы урока.

- Ребята, сегодня мы с вами повторим букву «Э», как правильно ее писать и как правильно ее произносить (звук «Э») и из каких элементов (частей) она состоит.

II. Основная часть

1.Артикуляционная гимнастика «Веселый Язычок»

Я для вас приготовила интересную историю про одного мальчика с далекого Севера, но прежде, чем ее начать, вспомним про наш язычок, который так редко выходит погулять в дождливую погоду из своего домика.

- Итак, жил-был Веселый Язычок. Как обычно утром он проснулся, открыл окошко (открыть рот). Посмотрел налево, направо (движение языка налево-направо). Вниз посмотрел. Какие большие лужи? (движение языка вниз). Вверх посмотрел. Солнышка совсем не видно (движение языка вверх). И спрятался обратно в домик. Закрыл окошко (закрыть рот). И приготовился слушать историю.

2.  Работа со словами.

Моя история про мальчика эскимоса. Эскимосы - это малочисленный народ севера, занимаются разведением олений. Среди этих людей  живет мальчик Эдик. Он как и вы учится в 6 классе. (показываю картинки с упором на слова, начинающимися на букву «Э»). У Эдика есть подружка Эмма. Эмма и Эдик любят мороженое эскимо, потому что на крайнем севере холодно и эскимо не тает. Эдик любит читать энциклопедию. В энциклопедии можно найти много всего интересного. А Эмма любит сказки. Ее любимые герои – Элли и эльфы из книжки «Волшебник изумрудного города» и Эльза из мультфильма «Холодное сердце». Эмма и Эдик обожают играть в Эхо.  Они и меня научили. Хотите поиграть?

3. Игра «Эхо»

Инструкция: Учитель говорит слова, дети эхом повторяют.

- Эй, Эгегей, эгей и тд и тп.

Ребята, вот сколько слов бывает на букву «Э». А в игре мы с вами услышали как протяжно и с разной интонацией можно произносить звук «Э» . А все потому что он гласный и нам ничего не мешает, чтобы широко-широко открыть рот и его произнести.

4. Работа с алфавитом

А вы знаете ребята, что буква Э – очень ворчливая буква.

- Э-э, - ворчливо протянула буква Э, - поставили меня чуть не в самый конец алфавита… Эк, меня занесло куда! Эх, мне бы на первое место! Эй, буквы, пропустите-ка меня вперед!..

Но буквы сказали:

- Стой, где стоишь. И не болтай понапрасну длинным своим языком. Не все ли равно, на каком месте стоять? Важно полезной быть.

- Посмотрите какое место буква Э занимает на нашей ленте букв.

Оказывается наша буква тоже полезная, независимо от места, на котором она стоит.

- Даша, покажи нам, где спряталась буква Э в ленте букв.

5. Физкультминутка

-Дружит ветер с облаками

Рыбка с чистою водой,

Птица с небом

Я с тобой

6. Упражнение «Сложи букву».

Работа у доски. Работа с мягкой проволокой.

-Ребята, а сейчас внимательно посмотрим из каких элементов (частей) состоит буква «Э».

Мы разломим О как бублик – в правой части буква будет,

Нос добавим на лице, получилась буква Э

(показываю картинку)

А теперь и вам задание.

Один человек помогает раздать мягкую проволоку для составления буквы.

 Найти элементы и попробовать составить букву Э.

(2 человека работают у доски, ищут элементы и соединяют в букву, остальные собирают букву « э» за партой из мягкой проволоки.

7. Пальчиковая гимнастика.

- этот пальчик боковой – называется БОЛЬШОЙ

- а этот пальчик указчик старательный, не зря ему имя дано УКАЗАТЕЛЬНЫЙ

- а этот пальчик как раз посередине – поэтому СРЕДНИЙ дано ему имя

- а этот пальчик БЕЗЫМЯНЫЙ – неповоротливый он и упрямый

- а этот пальчик – наш любимчик, называется МИЗИНЧИК

8. Работа в тетради

  Сейчас я на доске покажу, как правильно написать букву Э. Сначала пишем правый полуовал, начиная сверху, ведем вниз и закругляем. А посередине буквы ставим горизонтальную черточку, ее еще иногда называют язычком.

А сейчас ребята сами попробуйте написать букву Э. Сначала указательным пальчиком в воздухе. А сейчас пальчиком на ладошке. А теперь потренируйтесь писать букву в тетради.

Индивидуальные задания (для Софии Б):

-Упражнение – прорисовывание элементов буквы «Э» пальчиковыми красками)

III Итог урока

- Ребята что мы сегодня с вами делали на уроке? Какую букву повторили. Из каких элементов состоит буква Э?

Физминутка

«Покачаемся на ножках, покачаемся немножко,

 Ножку правую покажем, ножку левую покажем,

Ручками друг другу похлопаем, ножками потопаем»

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Письма. Тема: "Заглавная буква Ж"

Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Графика и письмо "Звуки и буквы Д, Т"

Материал разработан дя урока "Графика и письмо" по теме "Звуки и буквы Д,Т" для детей с ограниченными возможностями здоровья....

Интегрированный урок графики и письма в 8 классе на тему: «Письмо заглавной и строчной буквы О по контурным ориентирам» с использованием презентации «Осень».

Главной особенностью интегрированного урока является то, что такой урок строится на основе какого-то одного предмета, который является главным. остальные, интегрируемые с ним предметы, помогают шире и...