Латеральные предпочтения
статья
Профиль латеральной асимметрии мозга- закономерное сочетание сенсорных, моторных и "психических" асимметрий, свойственные конкретному субъекту.При анализе межполушарных взаимодействий используют методы латеральных проб.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы исследования латеральных предпочтений.
Как показывают большинство авторов, полноценное изучение латеральных предпочтений возможно после 4-5 лет. Наряду с этим межполушарные взаимодействия только начинают формироваться, и выполнение двуручных движений вызывает большие затруднения. При анализе латерализации функций оценивают ответы ребенка на вопросы, какой рукой он ест, причесывается, чистит зубы, рисует, ударяет по мячу, режет ножницами, бросает камень и т.д. Всего 13 вопросов. Затем высчитывается коэффициент латерального предпочтения Клп по формуле: Клп=(П-Л)/(П+Л)х100%, где П – правая рука, Л – левая. Результаты от -10 до +10 оцениваются как амбилатеральность; меньше -10 – как левостороннее предпочтение; больше +10 – как правостороннее.
Далее проводятся пробы на выявление сенсомоторных асимметрий. К пробам на моторные асимметрии относят пробы на функциональные асимметрии рук: переплетение пальцев рук, поза Наполеона, аплдирование, измерение силы кисти каждой руки с помощью динамометра, измерение скорости выполнения любых мануальных заданий попеременно каждой рукой, затем обеими вместе, проба Чернашека; функциональная асимметрия ног и тела: просят ребенка попрыгать на одной ноге, какой ногой толкаешь мяч, просят закинуть ногу на ногу и т.д. К пробам на сенсорные асимметрии относят функциональную слухо-речевую асимметрию и функциональную зрительную асимметрию.
При анализе межполушарных взаимодействий используют пробу на реципрокную координацию (с 4 лет) – одна кисть сжата в кулак, другая с распрямленными пальцами лежит на столе. Ребенку предлагается вместе с исследователем поочередно одну кисть разжимать, другую сжимать в кулак. С 5 лет ребенок может выполнять эту пробу самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как определить характер человека по его вкусовым предпочтениям?
Каждый из нас имеет свои вкусовые предпочтения, не сильно задумываясь о том, каким образом они сформировались. Нам просто нравится, скажем, прожаренный стейк, апельсиновый фрэш или клубничное морожен...
Урок обществознания по теме: "Ценности. Мотивы. Предпочтения". "Нам нужна одна победа, мы за ценой не постоим". 10-й класс
Цели урока: Обучающие: раскрыть понятия: ценности, мотивы, предпочтения, патриотизм Развивающие: самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов; ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/30/picture-232294-1364626433.jpg)
Влияние профиля латеральной организации мозга на успешность обучения
Некоторые методические приёмы, которые можно применять на уроках биологии, учитывая профиль латеральной организации мозга обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-222575-1515942828.jpg)
Индивидуальный латеральный профиль воспитанника
Почему ребенок не успевает? Почему плохо усваивает учебный материал и не слушает учителя? На эти вопросы поможет ответить нейропсихология, а в частности учет индивидуального латерального профиля воспи...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/01/picture-82219-1362147311.jpg)
Методическая разаботка интегрированого занятия. Заседание дискусионного клуба: "Электронная книга: за и против. Математический анализ читательских предпочтений шестиклассников.
Заседаниедискуссионного клубаЭлектронная книга: за и против. Математический анализ читательских предпочтений шестиклассниковЦель: выявление преимуществ и недостатков электронной книги...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253191-1368281620.jpg)
Исследование потребительских предпочтений мужчин в одежде
В статье приведены результаты маркетинговых исследований предпочтений мужской части населения города Омска в одежде....
латеральность
Методика определения латеральности...