Календарно-тематическое планирование по лечебной физической культуре в коррекционных школах
календарно-тематическое планирование

Лавринович Марина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по лечебной физкультуре в коррекционных школах должно учитывать индивидуальные особенности физического и психического здоровья каждого учащегося 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lfk_publikatsiya_ktp.docx44.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по лечебной физической культуре для детей с нарушением осанки

Рабочая программа по ЛФК  рассчитана на 34 часа в год:

  • Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде – 2 часа.
  • Статические дыхательные упражнения – 1 час
  • Динамические дыхательные упражнения – 2 часа
  • Специальные упражнения, выполняемые  из различных исходных положений для укрепления силы мышц брюшного пресса, мышц спины, позвоночника, верхнего плечевого пояса – 10 часов
  • Корригирующие упражнения, предупреждающие деформацию грудной клетки и позвоночника – 16 часов
  • Упражнения на расслабление, вытяжение -3 часа

Календарно-тематическое планирование

по лечебной физической культуре для детей с нарушением осанки

Тема урока

№ урока

Содержание урока

Кол-во часов

Сроки по плану

Сроки  по факту.

Ознакомительные действия в предметно-развивающей среде

Статические дыхательные упражнения

Динамические дыхательные упражнения

Специальные упражнения,  для укрепления силы мышц брюшного пресса, мышц спины, позвоночника, верхнего плечевого пояса

Корригирующие упражнения, предупреждающие деформацию грудной клетки и позвоночника

Упражнения на расслабление, вытяжение

Урок 1.

Урок 2

Урок 3

Урок 4-5

Урок 6

Урок 7-8

Урок 9

Урок 10-11

Урок 12.

Урок 13-14

Урок 15.

Урок 16-17.

Урок 18.

Урок 19-20.

Урок 21.

Урок 22-23.

Урок 24

Урок 25.

Урок 26.

Урок 27.

Урок 28.

Урок 29.

Урок 30.

Урок 31.

Урок 32.

Урок 33-34

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках ЛФК.  Совместное рассматривание спортивного оборудования и тренажеров

Демонстрация учителем и опробования учащимися упражнений на спортивном оборудовании

Упражнение на равновесие,  упражнения на дыхание

Дыхательные упражнения в движении, стоя, со сменой положения рук и туловища

Упражнения для развития силы и гибкости плечевого пояса стоя.

Виды ходьбы с различным положением рук, ходьба по перешагивание через предметы.

Упражнение на равновесие

Упражнения для развития силы и гибкости мышц спины и брюшного пресса стоя.

       

Прокатывание среднего мяча в парах и учителю лежа на животе.

Броски среднего мяча в парах и учителю лежа на животе.

Комплекс упражнений «Мы –физкультурники»; упражнения для рук и плечевого пояса, подвижная игра «Сохрани осанку».

Специальные упражнения на тренажерах. Специальные упражнения для развития силы и гибкости мышц спины и брюшного пресса лежа

Ползание по гимнастической скамейке лежа на животе, подтягивая себя руками. Комплекс упражнений для коррекции нарушения осанки

Лазание по гимнастической скамейке на четвереньках, ползание на животе

Лазание и висы на гимнастической стенке. Упражнения на расслабление. Подвижная игра с удержанием осанки «Гуси-лебеди»

Ходьба с различным положением рук. Комплекс упражнений для коррекции нарушения осанки

Упражнения на формирование правильной осанки. Коррекционные упражнения.

Пролезание на четвереньках между воротиками, обручами.

Специальные упражнения со средним мячом стоя. Коррекционные упражнения.

Специальные упражнения со средним мячом лежа на животе, спине, упражнение на формирование правильной осанки.

Специальные упражнения на мячах -фитболах. Развитие координации движений. Упражнения на коррекцию осанки и плоскостопия.

Специальные упражнения со средним мячом в разных исходных положениях. Коррекционные упражнения.

Коррекционные упражнения

Специальные упражнения на развитие мелкой моторики.

Специальные  упражнения с гимнастической палкой стоя.

Упражнения на формирование правильной осанки. Коррекционные упражнения.

Упражнения на расслабление, упражнения на самовытяжение лежа на полу, гимнастической скамейке

Упражнения на расслабление

2 часа

1 час

1час

2часа.

1час.

2часа.

1час.

2часа.

1час.

2часа.

1час.

2часа.

1час.

2часа.

1час.

2часа

1час.

1час.

1час

1час.

1час.

1час.

1час.

1 час

1 час

2 часа

Календарно-тематическое планирование по лечебной физической культуре

для детей с плоскостопием, косолапостью.

Рабочая программа по ЛФК  рассчитана на 34 часа в год:

  • Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде  – 2 часа.
  • Статические дыхательные упражнения – 1 час
  • Динамические дыхательные упражнения – 2 часа
  • Специальные упражнения, выполняемые  из различных исходных положений для укрепления силы мышц стоп – 11 часов
  • Корригирующие упражнения, предупреждающие деформацию мышц и костей стоп – 5 часов
  • Упражнения на расслабление, вытяжение -2 часа
  • Упражнения на тренажерах,  тренировочных устройствах, с различным спортивным инвентарем - 8 часов.
  • подвижные игры -3 часа

Календарно-тематическое планирование

по лечебной физической культуре для детей с плоскостопием, косолапостью.

Тема урока

№ урока

Содержание урока

Кол-во часов

Сроки по плану

Сроки  по факту.

Ознакомительные действия в предметно-развивающей среде

Статические дыхательные упражнения

Динамические дыхательные упражнения

Специальные упражнения,  для укрепления силы мышц стоп

Корригирующие упражнения, предупреждающие деформацию мышц и костей стоп

Упражнения на расслабление, вытяжение

Упражнения на тренажерах,  тренировочных устройствах, с различным спортивным инвентарем

Подвижные игры

Урок 1-2

Урок 3

Урок 4-5

Урок 6

Урок 7-8

Урок 9

Урок 10-11

Урок 12.

Урок 13-14

Урок 15.

Урок 16-

Урок 17.

Урок 18-19.

Урок 20.

Урок 21

Урок 22-23

 Урок24

Урок 25

Урок 26

Урок 27.

.

Урок 28

Урок 29.

Урок 30

Урок 31

Урок 32

Урок 33-34

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках ЛФК. Демонстрация учителем и опробования учащимися упражнений на спортивном оборудовании

Дыхательные упражнения

Упражнение на равновесие,  упражнения на дыхание

Дыхательные упражнения в движении, стоя, со сменой положения рук и туловища

Упражнения для укрепления мышц стоп сидя на полу и на скамейке

Прокатывание стопами  среднего мяча в парах и учителю сидя на полу.

Упражнения, выполняемые сидя, стоя с малым мячом, для укрепления мышц стоп

Броски стопами среднего мяча в парах и учителю сидя на скамейке.

Специальные упражнения на тренажерах. Специальные упражнения для развития силы и гибкости мышц стоп

Специальные упражнения с малым и массажным мячом сидя на полу,  на скамейке.

Специальные упражнения для укрепления мышц стоп с использованием гимнастической палки, мяча.

Специальные упражнения с захватыванием и перекладыванием пальцами стоп мелких предметов сидя на полу, на скамейке.

Специальные упражнения на развитие мелкой моторики мышц стоп

Специальные упражнения со средним мячом в разных исходных положениях. Коррекционные упражнения.

Коррекционные упражнения

Специальные упражнения на развитие мелкой моторики.

Специальные  упражнения с гимнастической палкой стоя.

Коррекционные упражнения для мышц стоп, выполняемые из разных исходных положений

Упражнения на расслабление, упражнения на самовытяжение лежа на полу, гимнастической скамейке

Упражнения со средним мячом сидя на полу, скамейке

Упражнения на тренажерах

Упражнения с массажными мячами, выполняемые сидя, лежа, стоя

Упражнения на тренажерах

Специальные упражнения на гимнастической скамейке  в разных исходных положениях

        

Ходьба по ребристой доске, скошенной поверхности

Упражнения на тренажерах

Подвижные игры для укрепления мышц стоп: «Пройди по тропинке», «Акробаты»

Подвижные игры для укрепления мышц стоп: «Пройди по тропинке», «Акробаты»

2 часа

1 час

2 часа

1час

2часа.

1час.

2часа.

1час.

2часа.

1час.

1час

1час.

2часа.

1час.

1 час

2часа

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1час.

1 час

1 час

2 часа

Календарно-тематическое планирование

по лечебной физической культуре для детей с бронхиальной астмой.

Рабочая программа по ЛФК  рассчитана на 34 часа в год:

  • Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде  – 2 часа.
  • Статические дыхательные упражнения – 4 часа
  • Динамические дыхательные упражнения – 8 часов
  • Специальные упражнения, выполняемые  из различных исходных положений для укрепления силы мышц брюшного пресса, мышц спины, позвоночника, верхнего плечевого пояса – 4 часа
  • Специальные упражнения с произношением звуков – 4 часа
  • Упражнения на расслабление, вытяжение -1час
  • Упражнения на тренажерах,  тренировочных устройствах, с различным спортивным инвентарем – 8 часов.
  • Подвижные игры -3 часа.

Календарно-тематическое планирование

по лечебной физической культуре для детей с бронхиальной астмой

Тема урока

№ урока

Содержание урока

Кол-во часов

Сроки по плану

Сроки  по факту.

Ознакомительные действия в предметно-развивающей среде

Статические дыхательные упражнения

Динамические дыхательные упражнения

Специальные упражнения,  для укрепления силы мышц брюшного пресса, мышц спины, позвоночника, верхнего плечевого пояса

Специальные упражнения с произношением звуков

Упражнения на расслабление, вытяжение

Упражнения на тренажерах,  тренировочных устройствах, с различным спортивным инвентарем

Подвижные игры

Урок 1-2

Урок 3-4

Урок 5-6

Урок 7-8

Урок 9

Урок 10-11

Урок 12-13

Урок 14

Урок 15-16

Урок 17-18.

Урок 19

Урок 20-21

Урок22

Урок 23-

Урок 24.

Урок 25.

Урок 26.

Урок 27

Урок 28-29

Урок 30

Урок 31

Урок 32-33

Урок 34

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках ЛФК. Демонстрация учителем и опробования учащимися упражнений на спортивном оборудовании

Дыхательные упражнения, выполняемые стоя, сидя.

Дыхательные упражнения лежа ( диафрагмальное дыхание)

Дыхательные упражнения в движении

Упражнение на равновесие,  упражнения на дыхание

Дыхательные упражнения в движении, стоя, со сменой положения рук и туловища

Дыхательные упражнения в движении

Упражнение на равновесие,  упражнения на дыхание

Дыхательные упражнения в движении, стоя, со сменой положения рук и туловища

Дыхательные упражнения в движении

Упражнения для развития силы и гибкости плечевого пояса стоя. Упражнения для развития силы и гибкости мышц спины и брюшного пресса стоя.

Виды ходьбы с различным положением рук, ходьба по перешагивание через предметы.

Упражнение на равновесие

Дыхательные упражнения с произношением звуков

Дыхательные упражнения с произношением звуков с подражательными движениями

Дыхательные упражнения с произношением звуков

Упражнения на расслабление, лежа на полу

Упражнения на тренажерах

Упражнения с массажными мячами, выполняемые сидя, лежа, стоя

Упражнения на тренажерах

Специальные упражнения на гимнастической скамейке  в разных исходных положениях

Упражнения на тренажерах

Специальные упражнения на гимнастической скамейке  в разных исходных положениях

Упражнения на тренажерах

Подвижные игры

Игры с надувными шарами

Подвижные игры

2 часа

2 часа

2 часа

2часа

1час

2часа

2часа.

1час

2часа

2 часа

1 час

2часа.

1час

1 час

1часа

1час.

1час.

1час.

2часа

1час.

1 час

2 часа

1 час

   

Календарно-тематическое планирование

по лечебной физической культуре для детей с ожирением.

Рабочая программа по ЛФК  рассчитана на 34 часа в год:

  • Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде – 2 часа.
  • Статические дыхательные упражнения – 1 час
  • Динамические дыхательные упражнения – 2 часа
  • Специальные упражнения, выполняемые  из различных исходных положений для укрепления силы мышц брюшного пресса, мышц спины, позвоночника, верхнего плечевого пояса – 10 часов
  • Корригирующие упражнения, предупреждающие деформацию грудной клетки и позвоночника – 3 часа
  • Упражнения на расслабление, вытяжение -1 час
  • Упражнения на тренажерах,  тренировочных устройствах, с различным спортивным инвентарем - 15 часов.

Календарно-тематическое планирование

по лечебной физической культуре для детей с ожирением.

Тема урока

№ урока

Содержание урока

Кол-во часов

Сроки по плану

Сроки  по факту.

Ознакомительные действия в предметно-развивающей среде

Статические дыхательные упражнения

Динамические дыхательные упражнения

Специальные упражнения,  для укрепления силы мышц брюшного пресса, мышц спины, позвоночника, верхнего плечевого пояса

Корригирующие упражнения, предупреждающие деформацию грудной клетки и позвоночника

Упражнения на расслабление, вытяжение

Упражнения на тренажерах,  тренировочных устройствах, с различным спортивным инвентарем

Урок 1.

Урок 2

Урок 3

Урок 4-5

Урок 6

Урок 7-8

Урок 9

Урок 10-11

        

Урок 12.

Урок 13-14

Урок 15.

Урок 16-17.

Урок 18.

Урок 19-

Урок 20-21.

Урок 22-23.

Урок 24

Урок 25.

Урок 26.

Урок 27.

Урок 28.

Урок 29.

Урок 30.

Урок 31.

Урок 32-33

Урок 34

Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках ЛФК.  Совместное рассматривание спортивного оборудования и тренажеров

Демонстрация учителем и опробования учащимися упражнений на спортивном оборудовании

Упражнение на равновесие,  упражнения на дыхание

Дыхательные упражнения в движении, стоя, со сменой положения рук и туловища

Упражнения для развития силы и гибкости плечевого пояса стоя.

Виды ходьбы с различным положением рук, ходьба по перешагивание через предметы.

Упражнение на равновесие

Ползание по гимнастической скамейке лежа на животе, подтягивая себя руками.

Комплекс упражнений для коррекции нарушения осанки

Лазание по гимнастической скамейке на четвереньках, ползание на животе

Лазание и висы на гимнастической стенке. Упражнения на расслабление.

Подвижная игра с удержанием осанки «Гуси-лебеди»

Ходьба с различным положением рук. Комплекс упражнений для коррекции нарушения осанки

Упражнения на формирование правильной осанки. Коррекционные упражнения.

.

Специальные упражнения со средним мячом стоя. Коррекционные упражнения.

Упражнения с массажными мячами, выполняемые сидя, лежа, стоя

Специальные упражнения на гимнастической скамейке  в разных исходных положениях

Упражнения на тренажерах

Специальные упражнения на гимнастической скамейке  в разных исходных положениях

Упражнения на тренажерах

Упражнения на тренажерах

Специальные упражнения на гимнастической скамейке  в разных исходных положениях

Упражнения на тренажерах

Специальные упражнения на гимнастической скамейке  в разных исходных положениях

Упражнения на тренажерах

Специальные упражнения на гимнастической скамейке  в разных исходных положениях

Упражнения на тренажерах

Специальные упражнения на гимнастической скамейке  в разных исходных положениях

1 час

1 час

1час

2часа.

1час.

2часа.

1час.

2часа.

1час.

2часа.

1час.

2часа.

1час.

1час

2часа

2часа

1час.

1час.

1час

1час.

1час.

1час.

1час.

1 час

1 час

1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в коррекционной школе 8 вида.

План составлен в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специальных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.Программы: Москва "Просвещение" 2003 год.под редакцией И.М.Бгажноково...

Адаптивная физическая культура в коррекционной школе VIII вида.

Предлагаю использовать составленное мною календарно-тематическое планирование (2011 г.) по адаптивной физ-ре, в качестве третьего часа уроков  физической культуры. Материал представлен для 5 клас...

Рабочая программа по физической культуре в коррекционной школе VIIIвида(5-9кл.)

Рабочая программа по физической культуре в коррекционной школе VIIIвида(5-9кл.)...

Рабочая программа по физической культуре в коррекционной школе 8 вида (1 класс)

     Физическая культура в специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида является составной частью всей системы работы с детьми с ОВЗ.Физическое воспитание рас...

Уроки физической культуры в коррекционной школе (из опыта работы)

Цель моей профессиональной деятельности - поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создание  благоприятных условий для формирования у детей положительного ...

«Современные образовательные технологии на уроках физической культуры в коррекционной школе».

Важнейшее требование современного урока – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности...

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в коррекционной школе

Материал  познакомит с возможностями  и  преимуществами  такого  вида спорта как  скандинавская  ходьба,  расскажет о  пользе  этого  вида спорта...