Внеклассное занятие по чтению Конкурс чтецов.Зима.
план-конспект занятия (5 класс)

Цель:  воспитывать любовь к родной природе, к русской литературе

Задачи:

Образовательные:            

1)Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах;

2)развивать умения учащихся выразительно читать стихи;

Воспитательные:  

1) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”.

2)  Воспитывать интерес к русской литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_chtetsov.doc41 КБ
PDF icon zimushka-_zima.pdf919.03 КБ
Microsoft Office document icon zagadki_o_zime.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

 Конкурс чтецов «В гостях у зимы»,

провела Титова Елена Александровна

 учитель русского языка

Цель:  воспитывать любовь к родной природе, к русской литературе

Задачи:

Образовательные:            

1)Закрепить знания о времени года – зиме, месяцах;

2)развивать умения учащихся выразительно читать стихи;

Воспитательные:  

1) Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей "слушать и слышать”.

2)  Воспитывать интерес к русской литературе

Коррекционно-развивающие:

 1) Развивать и тренировать память через заучивание стихов наизусть,

2) Развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

3) Развивать эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника).

Оборудование: слайдовая презентация, песни о зиме.

При входе в зал каждый ученик выбирает себе звездочку с номером выступления.

 Звучит песня "Три белых коня” в сопровождении слайдовой презентации - картин о зиме.

Ведущий:  -  Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать Вас на конкурсе чтецов «Зимушка- зима». Наша сегодняшняя встреча посвящена самому удивительному, самому прекрасному времени года – зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее воспевают художники в своих картинах, о ней сочиняют песни и слагают стихи. А все это потому, что природа зимой особенная, она какая-то торжественная, величавая, сияющая чистотой и свежестью; воздух морозный, деревья в инее и снегу. (слайды) Только что сейчас Вы убедились в этом сами, посмотрев на картины о зиме, и вы убедились, что зима – это очень красивое время года.

 - О каких трёх месяцах сейчас шла речь в песни? (декабрь, январь, февраль)(Идёт описание каждого месяца в сопровождении слайдовой презентации).

 - По календарю зима длится три месяца. Каждый месяц зимы по-своему хорош.  Через несколько дней наступит первый весенний месяц – март, а у нас за окном до сих пор лежат сугробы снега, воздух по-прежнему морозный, и зима никак не хочет сдавать свои позиции и уступать место весне!

 - Ребята, попробуйте отгадать загадки о зимних месяцах. Слушайте внимательно! Кто отгадает загадку первым – поднимет руку и получает  за правильный ответ снежинку. В конце нашей встречи ученик, набравший больше всех снежинок, получит приз!

 Ведущий:

Назовите-ка, ребятки,

 Месяц в этой вот загадке:

 Дни его всех дней короче,

 Всех ночей длиннее ночи.

На полях и на луга

 До весны легли снега.

 Только месяц наш пройдёт,

 Мы встречаем Новый год. (ДЕКАБРЬ)

Ведущий:

Щиплет уши, щиплет нос,

 Лезет в валенки мороз.

 Брызнешь воду – упадёт

 Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится.

 От мороза стынет птица.

 Повернуло солнце к лету.

 Что, скажи, за месяц это? (ЯНВАРЬ)

Ведущий:

Снег мешками валит с неба,

 С дом стоят сугробы снега,

 То бураны и метели

 На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

 Днём капели слышен звон.

 День прибавился заметно.

 Ну, так что за месяц этот? (ФЕВРАЛЬ)

 Ведущий: Молодцы, ребята! Сейчас мы вместе вспомнили, что Декабрь нас радует первыми заморозками, первым снегом. Январь новогодними праздниками и подарками, ледяными горками и санками. Февраль мы любим за то, что это последний зимний месяц, и мы хотим вдоволь накататься на коньках и лыжах, поиграть в снежки и слепить снежную бабу.

 -  Давайте и мы с вами поиграем в снежки. Я бросаю вам снежок и называю «зимний» предмет, вы называете какой он. (снег-белый, пушистый,   лед- крепкий, прозрачный,  сосулька-тоненькая и т. д.)

Попробуйте ответить на вопрос «Какая у нас зима?» (варианты ответов детей)

 - Кто-то скажет: «Холодная и снежная», а кто-то возразит: «Вовсе не холодная и не вьюжная». «Красивая, пушистая и белоснежная!» - восхищенно воскликнет другой. А на самом деле, если присмотреться, она и студеная и с оттепелью, с метелями и с капелью, снежная, да с солнцем. И день зимой разный! Утро ранее – тихое, неслышное, со съежившимся в морозной синеве солнцем и снегом хрустящим.  А вечер -  длинный-предлинный, задумчивый и немножко загадочный, будто сама природа ждет появления сказки.

 -  Многие художники и поэты находили в этом удивительном времени года вдохновение для своего творчества, для написания картин, которые стали известны и любимы  во всем мире.

Давайте посмотрим на зиму глазами русских художников (слайды с репродукциями картин):

1) Кондратенко  Гавриил Павлович «Зимний вечер» (Не смотря на то что на картине изображено вечернее время суток,  небо ясное, светлое, нет ни облачка. Чувствуется, что погода стоит морозная. Деревья и кусты в инее. На крышах домов и сараев лежат большие сугробы снега. Когда мы смотрим на эту картину, сразу вспоминается стихотворение Сергея Александровича Есенина:

Еду. Тихо. Слышны звоны

Под копытом на снегу,

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Повязалася сосна…)

2) Саврасов Алексей Кондратьевич «Зима» (художник изобразил пасмурную, хмурую зиму, небо затянуто тучами.)

3) Шишкин Иван Иванович «Зима»

Федор Иванович Тютчев:

Чародейкою Зимой

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

4) Клевер Юрий Юрьевич «Зимний закат в еловом лесу» (посмотрите, какую необыкновенно сказочную картину написал художник!)

5) посмотрите, какой суровой, мрачной изображена зима на картине Мещерского Арсения Ивановича «Ледокол». Небо не просто хмурое, а почти черное от туч. Лес стоит глухой стеной. И совсем другой, противоположной по настроению представлена зима на картине Саврасова. В стихах, в музыке, на картинах всегда передается настроение человека. И тот, кто пишет о природе – звуками, красками, словами – невольно наделяет ее теми чувствами, что испытывал сам. И тогда зима на картинах становится то мрачной и сердитой, то сказочной, необыкновенно ясной, пушистой и доброй.)

     Пришло время начинать наш конкурс чтецов «В гостях у зимы». Как и любой другой наш конкурс своей целью ставит выявить лучших и сильнейших. Определять победителя будет строгое независимое  жюри.

Представление членов жюри -  филолог, учитель русского языка, любитель русской литературы Тазова Наталья Михайловна библиотекарь Лисова Надежда Витальевна, учитель труда Решетникова Ольга Ремовна.

ДЕти читают стихи, а жюри оценивает. Баллы ,набранные детьми отражаются на специальном табло

                Ведущий: Молодцы, ребята! С помощью ваших стихотворений мы ещё раз побывали в зимнем лесу, увидели красоту зимнего леса. Пока жюри совещаются, я предлагаю вам отгадать зимние загадки. Помним правило – не кричим, а поднимаем руку и получаем баллы – снежинки!!! 

Приложение( Загадки о зиме)

Лучший знаток загадок получает приз! (по подсчетам снежинок-баллов).

Но на этом наш конкурс не заканчивается. Сейчас вы можете помочь своему другу—отдайте снежинку(1 б) тому, чье стихотворение вам понравилось больше всего.

 Жюри объявляют итоги конкурса, победители награждаются грамотами (1,2 и 3 место и 1 место среди начальных классов).

Ведущий: Вот, ребята, и подошёл к концу наш конкурс чтецов  о зиме. Мы благодарим вас за активное участие и желаем вам самого доброго: здоровья, счастья, и в последние зимние деньки накататься вдоволь на санках,  на лыжах, наиграться в снежки на целый год до следующей зимы!!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Белый-белый, словно мел -

К нам он с неба прилетел.

Лес укрыл, поля, лужок.

Что за кружево? (Снежок)

 

Эту зимнюю хозяйку

Испугался даже зайка,

Не боится лишь апрель

Снежно-белую... (метель)

 

С ветром кружится, играет,

Небо синее скрывает,

То поземкой стелется

Зимняя... (метелица)

 

Кто седой Зимы слуга,

Снегом сыплет на луга?

В гости кто зовет мороз,

Прячет вьюгу средь берез?

Дарит Елку и веселье

Январю на новоселье? (Декабрь)

Краской белой и хрустальной

Разукрасил окна в спальне,

Будто листики берез

Кто нарисовал? (Мороз)

 

Человечек озорной,

Неразлучен он с метлой,

Жить в тепле он не привык.

Кто растает? (Снеговик)

 

Очень любят детки

Морозные конфетки,

Только пьют потом пилюльки

Те, кто скушал что? (Сосульки)

 

На ногах стальные кони

Будут резать лед реки,

Меня ветер не догонит -

Я надену что? (Коньки)

 

Деревянные дощечки

Мчат меня по полю к речке,

По сугробам - выше, ниже -

Что скользит по снегу? (Лыжи)

 

Как по зеркалу качусь,

На коньках кручусь-верчусь,

Разгонюсь, как самолет -

Под ногами что же? (Лед)

 

Рады, рады все на свете,

Рады взрослые и дети!

В гости снова к ним пришла

Кто? - Красавица... (зима)

 

Ты попал сегодня в сказку,

Надевай скорее маску!

Вокруг Елки шумный бал.

Что же это? (Карнавал)

 

Кто под маской?

Угадай-ка!

Длинноухий

Шустрый... (зайка)

 

Вперевалочку идет,

С лапы слизывает мед,

Маску он забыл надеть -

Косолапый кто? (Медведь)

 

       Ты под маской скрылась ловко,

В шубке рыженькой, плутовка,

Хвост твой - гордость и краса,

Кто ж ты, хитрая? (Лиса)

 

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок,

Превратил ее в... (каток)

 

С первым месяцем в году

Я на лыжах побегу,

Поиграем мы в хоккей

И решим, кто всех главней:

В хоккее всех главней - вратарь,

Кто ж у Зимы главней? (Январь)

 

Что за месяц лютый, вьюжный?

Назовите, дети, дружно -

Он Весне дает дорогу,

Защищает недотрогу,

Отправляясь на покой,

Зиму заберет с собой. (Февраль)

 

Всё вокруг бело и нежно,

И узор на окнах нежный,

Иней на ветвях, как в сказке,

И мороз лишь для острастки —

Никого он не пугает,

Дети весело играют. (Зима)

 

На деревьях бахрома,

В белом инее дома.

Это значит — разгулялась

Наша русская .... (Зима)

 

Запорошила все дорожки,

Разрисовала все окошки.

Радость детям подарила —

И на санках укатила. (Зима)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по чтению в 5 классе Мир сказки

Внеклассное занятие развивает интерес к предмету...

МАТЕРИАЛЫ для внеклассных занятий «Душеполезное чтение»

В материалах вы найдете удивительные стихи, которые обязательно найдут отклик в душах ребят....

Конспект открытого внеклассного занятия по чтению по теме "Муму" И.С. Тургенева

Цель: обобщить и систематизировать знания , полученные при изучении произведения И.С. Тургенева...

Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по чтению «В мире сказки» (3 класс)

Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры интегрированного  внеклассного занятия по чтению по теме "В мире сказки". Конспект отражает межпредметные связи уроков ...

Внеклассное занятие по чтению "Книжная галактика"

Это мероприятие традиционно открывает “Неделю детской книги”.Цели занятия:. Познакомить детей с историей рождения “Недели детской книги”....