Внеклассное занятие по чтению в 5 классе Мир сказки
план-конспект урока по литературе по теме

Седова Светлана Владимировна

Внеклассное занятие развивает интерес к предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_po_chteniyu_v_5_klasse_mir_skazki.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по чтению в 5 и 6 классах

Тема: Мир сказки.

Цель: повторить и закрепить историю создания сказок, виды сказок, их особенности;

          учить определять героев по их поступкам, коррекция мышления, внимания, памяти;

          воспитывать чувства справедливости и доброты.

Наглядность: слайды   ИКТ, карточки, модель цветика-семицветика.

                                            Ход урока:

І. Организационный момент.

ІІ. Изучение темы: 1. Сообщение учителя  темы занятия , постановка цели и задач

 Ребята, сегодня мы поговорим о сказках . Скажите, когда появились сказки? Почему их называют народными? Назовите виды народных сказок. Для чего народ сочинял сказки? Приведите примеры народных сказок.

2. Игра «Угадай героя сказки»

- Сказки о животных:  У многих героев сказок о животных есть прозвища. Определите по прозвищу о ком идёт речь. Представьте себе. Что мы зашли в лес . только вот звери и птицы в нём умеют разговаривать. Мы спрятались за кустами, притихли и вслушались в разговоры  , которые ведут между собой звери и птицы.

Вот первая фраза, к кому она обращена?

-Эй,ты, косолапый, куда идёшь?

Как по-вашему, кто это такой –косолапый? (Идут ответы детей) Правильно , хозяин леса-бурый медведь. А почему у него такое прозвище? Он получил его из-за своей походки. Ходит мишка, ставит задние лапы , вывернув их друг на друга, -косо ставит.  Вот и прозвали его косолапым. А за что медведя зовут топтыгиным?

 Слушаем дальше, кого теперь зовут:

-Эй, рыжая !Кумушка! Патрикеевна!

За что так зовут лису? В каких сказках встречается лиса?  

А вот в лесу следующий голос раздался:

- Косой, куда прыгаешь?

Кого это спрашивают, кого в сказках косым называют? Про  него ещё считалочка сложена:              Косой, косой, не ходи босой,

                             А ходи обутый, лапочки закутай.            

Но вот слышите следующий возглас:

-Не стрекочи так, белобока, весь лес растревожишь!

Это сороку так кличут из-за того. Что у неё бока белые.          

 Животные изображают поступки людей.  Каких людей по характеру изображают эти животные? Какие поступки осуждаются?

2. Волшебные сказки так называются потому что в них присутствует волшебство. Приведите примеры волшебных предметов, которые помогают совершать волшебство. Это ковёр-самолёт, шапка-невидимка, волшебная палочка, сапоги-скороходы…

Учитель показывает слайды, а ученики называют сказки.

3. Бытовые сказки рассказывают о жизни народа, изображая простого мужика сообразительным и смекалистым. Приведите примеры бытовых сказок . О чём они?

4. Литературные сказки имеют автора.

Игра «Волшебная корзинка» Назовите предмет и из какой он сказки

  1. Ключик из сказки А.Н.Толстого «Приключения Буратино»
  2. Горошина  из сказки Ш. Перро «Принцесса на горошине»
  3. Цветик-семицветик  из сказки В.Катаева «Цветик-семицветик»
  4. Зеркальце из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
  5. Мыло из сказки К.Чуковского «Мойодыр»

- Подведение итогов. Сказка ложь да в не намёк добрым молодцам урок. Сказки учат добру и справедливости. В сказках выражены мечты народа. В сказках всегда побеждает добро.

Назовите героев сказок, которые изображают добро, а какие зло.

Учитель достаёт цветик-семицветик и все загадывают желания

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия по теме:Викторина Русские народные сказки"

Внеклассное занятие разработано для учащихся 1 и 2 класса коррекционной школы 8 вида. к занятию подготовлена презентация....

МАТЕРИАЛЫ для внеклассных занятий «Душеполезное чтение»

В материалах вы найдете удивительные стихи, которые обязательно найдут отклик в душах ребят....

Конспект открытого внеклассного занятия по чтению по теме "Муму" И.С. Тургенева

Цель: обобщить и систематизировать знания , полученные при изучении произведения И.С. Тургенева...

Методическая разработка интегрированного внеклассного занятия по чтению «В мире сказки» (3 класс)

Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры интегрированного  внеклассного занятия по чтению по теме "В мире сказки". Конспект отражает межпредметные связи уроков ...

Внеклассное занятие по чтению Конкурс чтецов.Зима.

Цель:  воспитывать любовь к родной природе, к русской литературеЗадачи:Образовательные:            1)Закрепить знания о времени го...

Конспект внеклассного занятия с детьми ТМНР Путешествие в сказку «Цветик - Семицветик»

Закреплять представление о числе 7; Навык порядкового счёта до 10; Навык прямого и обратного счета в пределах 10; Закреплять знания о геометрических фигурах, Умение составлят...