Конспект индивидуального занятия «Звуки К и Кь, буква К, Дательный падеж множественного числа существительных».
план-конспект
Конспект индивидуального занятия «Звуки К и Кь, буква К, Дательный падеж множественного числа существительных».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsspekt_zanyatiy_k_k_i_bukva_k.doc | 650 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия
«Звуки К и Кь, буква К,
Дательный падеж
множественного числа существительных».
Выполнила:
Учитель-логопед
Коннова Татьяна Валентиновна
Москва
2020
Конспект занятия
Тема: "Звуки К – Кь" и буква К
Цели:
- закрепление навыка четкого звукопроизношения звуков К и Кь;
- упражнение ребенка в дифференциации твердых и мягких согласных; слоговом и звуковом анализе слов;
- развитие фонематического слуха, памяти, внимания, мышления.
Оборудование: иллюстрации Смешариков, декорации для оформления доски (радуга, цветы, солнышко), предметные картинки (капуста, морковь, картошка, свекла, яблоки, персики), цветные кружочки, зеркала, загадки.
Ход занятия
I. Организационный момент
II. Артикуляционная гимнастика
Мы в окошко поглядели, («Иголочка»)
А потом пошли во двор.
Покачались на качелях, («Качели»)
Поиграли мы в футбол, («Футбол»)
С горки съехали на санках, («Горка»)
Отдохнули под грибком, («Грибок»)
Поскакали на лошадке («Лошадка»)
И домой ушли потом.
Дома тоже не скучали:
Выпили 2-е чашки чая. («Чашечка»)
Слижем мы варенье с губок, («Вкусное варенье»)
А теперь почистим зубки. («Чистим зубки»)
III. Сообщение темы
Сегодня Кар-Карыч приглашает нас в гости, в страну Смешариков. Но, чтобы туда попасть, нужно выполнить задание Кар-Карыча. Бараш написал для него стихотворение. Послушай его и скажи, какие звуки в нем слышатся чаще других.
У Кар-Карыча 2 кепки,
А на них есть этикетки.
В кепке ходит он в кино
И играет в домино.
IV. Звуки К и Кь
1. Артикуляция звука К
2. Характеристика звука
3. Речевая зарядка
Повторение цепочек слогов с опорой на зрительный и двигательный анализаторы.
Теперь можно отправиться в страну Смешариков. Для этого нужно произнести волшебное заклинание и ничего не перепутать (на доске).
КА–КЯ–КА КА-КЯ-КЯ-КА
КЫ–КЫ-КИ КИ-КЫ-КИ-КИ
КО-КЕ-КЕ КО-КО-КЕ-КО
КЕ-КЭ-КЕ КЕ-КЭ-КЭ-КЕ
4. Звуки К и Кь в словах
1) Упражнение на развитие слухового внимания и чувства ритма
Вот мы и оказались в стране Смешариков. (На доске декорации).
Давай их поприветствуем. (Хлопки).
2) Отгадывание загадок и деление слов на слоги.
Сейчас мы пойдем в гости к Копатычу. Что он любит делать больше всего? (Работать в своем саду и огороде).
Мы поможем ему собрать урожай. Ты сейчас что-нибудь сорвешь, овощ или фрукт. А чтобы сорвать, нужно поделить слово на слоги и назвать слог со звуком К или Кь и рассказать, где ты это сорвал: в саду или в огороде и почему.
Например: это тыква. Она растет в огороде, потому что это овощ. ТЫ – КВА. Слог КВА.
На доске картинка с изображением овощей и фруктов. Ребенок отгадывает загадки.
А) Здесь весною было пусто. Г) От дождя земля промокла,
Летом выросла…(капуста). Вылезай, толстушка-…(свекла).
Б) Собираем мы в лукошко Д) Созревают сладкие
Очень крупную…(картошку). На деревьях…(яблоки).
В) Из земли за чуб плутовку Е) Деревья ветки свесили,
Тянем сочную… (морковку) а на ветках - …(персики).
3) Пальчиковая гимнастика
Поможем Капатычу посолить капусту.
Капуста
Мы капусту рубим, рубим
Мы капусту трем, трем
Мы капусту солим, солим
Мы капусту жмем, жмем.
4) Игра «Измени словечко» (с перекидыванием мяча).
А теперь мы отправляемся в гости к Крошу. Мы знаем, что он – большой выдумщик. А кто его самый лучший друг? (Ежик). Они очень любят играть. Сегодня они тоже предлагают нам поиграть в игру «Измени словечко». Замени первый звук в слове на звук К или Кь.
ПОЛ - КОЛ ПОНИ – КОНИ
МАША – КАША МИРА – КИРА
РОЗЫ – КОЗЫ МИСКА – КИСКА
5. Звуки К и Кь в связной речи.
А теперь мы отправимся к Барашу. Что больше всего любит делать Бараш? (Сочинять стихи).
Он сочинил стихотворение, которое принес нам Кар-Карыч в начале занятия. И Бараш предлагает нам его выучить.
А) Прослушивание стихотворения.
Б) Повторение за логопедом вместе.
В) Повторение по цепочке.
Г) Самостоятельно.
V. Итог занятия.
А теперь нам пора возвращаться. Давай попрощаемся со Смешариками. (Хлопки).
Итог занятия:
Что мы сегодня изучали?
Что тебе понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 10 классе `Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода`
Презентация к уроку русского языка в 10 классе `Именительный падеж множественного числа некоторых существительных мужского рода` (по учебнику Грекова В.Ф., Крючкова С.Е., Чешко Л.А.)...
Трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множественного числа имен существительных.
Одно из заданий ЕГЭ по русскому языку проверяет владение нормами в области формообразования, и в нем широко представлены трудные случаи образования форм именительного и родительного падежей множ...
Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Дательный падеж множественного числа существительных»
Цели: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительног...
Образование множественного числа существительных именительного падежа
Презентация по теме "Игрушки"...
Конспект подгруппового занятия «Звук Р. На поиски буквы Р»
Конспект подгруппового занятия по звукопроизношениюв подготовительной к школе группе Тема: «Звук Р. На поиски буквы Р» Составила: учитель – логопед: Ананьева Анна Витальевн...
Конспект индивидуального занятия «Звуки Н и Нь, буква Н, Дательный падеж множественного числа существительных».
Конспект индивидуального занятия «Звуки Н и Нь, буква Н, Дательный падеж множественного числа существительных»....