Рукоделие как основная часть экономии семейного бюджета.
план-конспект занятия (8 класс)

Черноусова Ирина Юрьевна

В этом занятии учим воспитанников понимать и просчитывать экономию семейного бюджета через занятие рукоделием. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Рукоделие как составная часть экономии семейного бюджета.8 класс.           Воспитатель Черноусова Ирина Юрьевна.

Цель: Учить понимать и просчитывать экономию семейного бюджета через занятия рукоделием.

Развивать мышление, анализ, синтез через упражнения в подсчете цен, стоимости товара.

Воспитание эстетического вкуса на примере выполненных работ.

Организационный момент.

Что написано на доске?( Пословица»  Копейка рубль бережет»)Как вы ее понимаете?

Вторая пословица «Дело мастера боится»Смысл этой пословицы?

Какое соответствие можно установить между этими  пословицами?( ответы детей)

-Да, хороший мастер- это всегда бережливый, рачительный хозяин. На сегодняшнем занятии  мы с вами должны доказать, что рачительный хозяин всегда  сэкономит ,  и важный аспект здесь отводится его умению что-либо делать своими руками.

За счет чего в семье можно сэкономить деньги? (за счет изготовления  работ вязанием, шитьем, бисероплетением, и т.д)Как одним словом можно это назвать? (Рукоделие)

-Русские люди всегда славились своим мастерством, выдумкой, создавали прекрасные рукотворные работы, приучали своих детей  с самых ранних лет  шить, вязать, вышивать.

-Скажите, кто из вас совсем не умеет вязать ?Да, таких у нас попросту нет! В разной спепени с-ложности , но умеют все!

-Выгодно ли для бюджета семьи заниматься рукоделием? А как это можно доказать?(ответы детей)

Ну, что ж, давайте сравнивать!

-Возьмем, к примеру, рукавицы (показ)Эти- связаны, а эти…куплены в магазине. У связанных сумма 50 рублей ,а у купленных- 100.(приколоть ценники)

Есть разница? Как подсчитать экономию? Сколько рублей она составляет?(ответы детей)

Показ двух пар носков. Эти куплены, другие- связаны.Сколько составить экономия? Почему?

Подсчитайте выгоду для семьи  , если в ней, как в семье Мальцевых, 5 человек?

-Так что выгоднее, связать или купить носки?

Задание на дом- подсчитать, что можно купить на сэкономленные деньги, а мы потом проверим, кто как» использовал» эти деньги.

Теперь давайте проверим экономию на этом свитере. Наши затраты составили 3оо рублей, на рынке…( вспомните, мы на экскурсии видели подобный, сколько он стоил?) Есть ли экономия средств? Сколько рублей  она составляет?

-Ответьте  на вопрос, выгодно ли заниматься рукоделием?                                                                                Релаксация. Сейчас немного отдохнем. Упражнения для снятия напряжения глаз .                                                   Мы продолжаем выяснять, выгодно ли для семьи заниматься рукоделием?

В настоящее время возрождается интерес к оформлению квартир разнообразными картинами, которые вносят нотку тепла и уюта в любой интерьер.

-Какие картины предпочитаете вы? Ведь совсем скоро вам самим придется создавать уют в вашем собственном доме.

-Поднимите руки, кто пойдет покупать их?

-А теперь те, кто сделает их своими руками.

-Почему вы  украсите дом своими работами?

-Мне импонирует то, что большая часть детей будет создавать уют своими руками, значит, они будут экономными и рачительными хозяевами .Но, а для тех, кто хочет их покупать, постараемся изменить их мнение и научить экономить денежные средства. Для этого рассчитайте, сколько будут стоить картины. Данные о затратах- на столе, вам надо разделиться на 4 группы, совместными усилиями подсчитать результат, написать цену вашей картины. Вспомните, какие цены на картины в магазинах. Сравните эти цены? Что дешевле? Что дороже? Что можете сказать?

Встречались ли вам картины в подобной технике? Заслушаем ответы, по одному представителю от группы.В   общем выводе педагога подчеркнуть, что кроме существенной экономии, эти картины уникальны, это ручная работа, авторская модель, которая ценится.  

-В изготовлении картин использовались и новые , и бывшие в употреблении ткани, ведь рачительный хозяин никогда не выбросит ни лоскуток, ни ниточку, он всему найдет применение, и этим вещам будет дана вторая жизнь.

- Сегодня у нас работает выставка « Экономная хозяйка»Какова стоимость, ну, например, этих рукавиц? А ведь они сшиты из кофточки, которая стала мала…

-Помните, с чего мы начинали наше занятие? Сможете ли вы ответить на вопрос- выгодно ли заниматься рукоделием? Надо ли совершенствовать свое вязание? Заниматься другими видами рукоделия?

-Ребята, выставку , представленную вашему вниманию, приглашаем посетить! Также имеется - литература, помогающая развивать навыки рукоделия, совершенствовать мастерство.

-На этом занятие заканчивается .Спасибо всем за внимание и участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока иностранного языка «Основные части автомобиля. Настоящее простое время в вопросительных и утвердительных предложениях»

Технологическая карта урока  раскрывает этапы занятия, их цели, виды деятельности преподавателя и студентов, формы организации познавательной деятельности....

материал к уроку: "Основные части компьютера" 5 класс

материал к уроку: "Основные части компьютера" 5 класс...

Методическая разработка урока географии для 6 класса "Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане"

Разработка урока географии для 6 класса по теме «Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане» может быть использована учителями, работающими по программе В.П. Дронова, Л.Е....