Современные требования ФГОС ОО к составлению АООП и СИПР для детей с ОВЗ
презентация к уроку

Христофорова Светлана Сергеевна

Презентация разработана для выступления на МО учителей начальных классов, педагогов-психологов и социальных педагогов с целью определения индивидуального общеобразовательного маршрута детей с ОВЗ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель-логопед Христофорова С.С. МКОУ « Рамонский лицей» им. Е.М.Ольденбургской «Современные требования ФГОС ОО к составлению АООП и СИПР для детей с ОВЗ»

Слайд 2

Рабочая группа: Заместитель директора Классный руководитель Учитель-логопед Педагог-психолог Дефектолог АООП (для всех детей этой нозологии) АОП или СИПР (для одного, конкретного ребенка)

Слайд 3

01.09.2016 года ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Обучающиеся не по ФГОС (начавшие обучение до 01.09.16) Обучающиеся по ФГОС (начавшие обучение после 01.09.16) Старым программам По новым АООП

Слайд 4

Варианты АООП НОО Группы детей с ОВЗ (нозологии) 1. Глухие 2. Слабослышащие и позднооглохшие 3. Слепые 4. Слабовидящие 5. С тяжелыми нарушениями речи 6. С НОДА 7. С ЗПР 8. С РАС Легкая степень УО Умеренная, тяжелая, глубокая УО тяжелые и множественные нарушения развития ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ ФГОС образования обучающихся с УО (ИН) Варианты АООП 1.1 1.2 1.3 1.4 2.1 2.2 2.3 3.1 3.2 3.3 3.4 4.1 4.2 4.3 5.1 5.2 6.1 6.2 6.3 6.4 7.1 7.2 8.1 8.2 8.3 8.4 1 2 (СИПР) Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 Приказ № 1598

Слайд 5

АООП 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Планируемые результаты освоения 1.3.Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы 2. Содержательный раздел 2.1. Программа формирования базовых учебных действий 2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области 2.3. Программа нравственного развития 2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 2.5.Программа внеурочной деятельности 2.6.Программа к оррекционной работы 3. Организационный раздел 3.1. Учебный план 3.2.Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования * разработаны ПАООП (ищем их на фгосреестре ) Каждая программа содержательного раздела АООП – полноценная программа, содержащая пояснительную записку и т.д.

Слайд 6

СИПР ( с пециальная индивидуальная программа развития) – это программа, разработанная для одного конкретного обучающегося, направленная на решение его проблем. АООП 1.4 3.4 6.4 8.4 2

Слайд 7

Цель реализации СИПР - включение обучающегося с нарушениями в развитии в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов, достижение ребенком самостоятельности в доступных для него пределах в решении повседневных жизненных задач.

Слайд 8

Разработка СИПР Учитывать: структуру нарушений, особые образовательные потребности, потенциальные возможности конкретного обучающегося. Использовать АООП НОО.

Слайд 9

Структура СИПР: 1.Общие сведения о ребенке и его родителях 2. Характеристика, включающая оценку развития обучающегося на момент составления программы и определяющая приоритетные направления воспитания и обучения ребенка . 3. Индивидуальный учебный план. 4 . Содержание образования в условиях организации и семьи. 5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре. 6. Перечень специалистов, участвующих в разработке и реализации СИПР. 7. Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося. 8. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов. 9. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Слайд 10

Общие сведения о ребенке и его родителях ФИО ребёнка. Год рождения, возраст ребёнка. Год поступления в 1 класс. Класс обучения. Место проживания. Дошкольная подготовка (проводилось /не проводилась) Заключение ПМПК . ФИО родителей. Возраст родителей. Контактные телефоны.

Слайд 11

Характеристика ребенка Общие сведения об ученике и его семье. Данные медицинского обследования. Успеваемость. Особенности внимания и познавательной деятельности. Личность и поведение. Заключение характеристики. Приоритетные направления воспитания и обучения ребенка.

Слайд 12

Индивидуальный учебный план Предметные области Учебные предметы Кол-во часов Учитель Обязательная часть Язык и речевая практика Речь и альтернативная коммуникация 0,5 ФИО Математика Математические представления 0,5 ФИО Окружающий мир Окружающий природный мир - Человек 0,25 ФИО Домоводство - Окружающий социальный мир - Искусство Музыка и движение 0,5 ФИО Изобразительное искусство 0,25 ФИО Физическая культура Адаптивная физкультура - Технология Профильный труд - Итого 2 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса Коррекционные курсы Сенсорное развитие 0,5 Ф.И.О Предметно-практические действия 0,5 Ф.И.О Двигательное развитие 0,5 Ф.И.О Альтернативная коммуникация 1 Ф.И.О Коррекционно-развивающие занятия 1 Ф.И.О Итого: 3,5 Всего: 5,5 часов

Слайд 13

Индивидуальный учебный план № п/п Учебные предметы/ коррекционные курсы Количество занятий по федеральному учебному плану Индивидуальные занятия с учителем Занятия с родителями на дому или в других учреждениях неделя год неделя год неделя год 1 Речь и альтернативная коммуникация 3 99 0,5 16,5 2,5 82,5 2 Математические представления 2 66 0,5 16,5 1,5 49,5 3 Окружающий природный мир 2 66 - - - - 4 Человек 3 99 0,25 8,25 2,75 90,75 5 Домоводство - - - - - - 6 Окружающий социальный мир 1 33 - - - - 7 Музыка и движение 2 66 0,5 16,5 1,5 49,5 8 Изобразительное искусство 3 99 0,25 8,25 2.75 90,75 9 Адаптивная физкультура 2 66 - - - - 10 Профильный труд - - - - - - Итого: 18 594 2 66 11 363 11 Сенсорное развитие 3 99 0,5 16,5 2,5 82,5 12 Предметно-практические действия 3 99 0,5 16,5 2,5 82,5 13 Двигательное развитие 2 66 0,5 16,5 1,5 49,5 14 Альтернативная коммуникация 2 66 1 33 1 33 15 Коррекционно-развивающие занятия 2 66 1 33 1 33 Итого: 12 396 3,5 115,5 8,5 280,5

Слайд 14

Содержание образования в условиях организации и семьи Предмет Содержание Математика -количественные представления: один, много. -определение месторасположения предметов в пространстве: близко, далеко. -перемещение в пространстве в заданном направлении: вперед, назад. -временные представления утро, обед, вечер.

Слайд 15

Перечень возможных задач, мероприятий и форм сотрудничества организации и семьи обучающегося

Слайд 16

Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов Требования к наглядным пособиям: Четкий контур (картинки ). Размер больше 6 см (предметные картинки ). Натуральный окрас (животные ). Матовая поверхность ( нарушения зрения, аутизм ). Яркий окрас (красный, зеленый, синий, желтый ). Гигиеничность ( дерево, пластик ).

Слайд 17

Средства мониторинга и оценки динамики обучения . Уровни самостоятельности при выполнении заданий : не выполняет задание «-»; выполняет задание со значительной помощью « зп »; выполняет задание с частичной помощью « чп »; выполняет задание по подражанию «п»; выполняет задание по образцу «о»; выполняет задание самостоятельно, но допускает ошибки « сш »; выполняет задание самостоятельно (без ошибок) «+».

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОДИФИКАТОР заданий оценочной работы по теме «Выталкивающая сила», 7 класс составлен согласно требованием ФГОС второго поколения.

КОДИФИКАТОР заданий оценочной работы по теме «Выталкивающая сила», 7 класссоставлен согласно требованием ФГОС второго поколения....

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОО

ТЕХНОЛОГИЯ СОСТАВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КАРТЫ ЗАНЯТОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ В УСЛОВИЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ОО...

Организация и проведение урока в рамках требования ФГОС. Составление технологической карты урока.

Представлена технологическая карта урока в рамках требовани ФГОС. Клетка как структурная основа живых организмов. 10 класс....

Алгоритм организации предметно-практической деятельности в учебном процессе при реализации АООП по ФГОС ОО УО (вариант 9.2/СИПР).

Стратегия коррекции умственной отсталости при возникновении различных трудностей,  должна строиться на принципе «зоны ближайшего» развития и принципе учета слабого звена. В соответсви...

Алгоритм организации предметно-практической деятельности в учебном процессе при реализации АООП по ФГОС О УО (вариант 9.2/СИПР)

Коррекционно-развивающая деятельность имеет предметную основу, опирается на основные методы коррекционной педагогики, основывается на использовании коррекционных методов и приёмов, необходим...

Проектирование и проведение современного урока с учетом практического опыта и рекомендаций по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС в олигофренопедагогике

Проектирование и проведение современного урока с учетом практического опыта и рекомендаций по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС в олигофренопедагогике...

Республиканский методический конкурс для учителей географии по теме: «Реализация требований ФГОС в географическом образовании» Направление: Современный урок географии с в соответствии с требованиями ФГОС СОО Тема урока: Дальний Восток

Тема урока: Дальний ВостокТехнология:личностно ориентированная, проблемно исследовательская, информационнокоммуник ационная, групповая работа , кейс технологииЦели урока:• Активизировать познават...