КОДИФИКАТОР заданий оценочной работы по теме «Выталкивающая сила», 7 класс составлен согласно требованием ФГОС второго поколения.
методическая разработка по физике (7 класс) по теме

Головко Елена Петровна

КОДИФИКАТОР заданий оценочной работы

по теме «Выталкивающая сила», 7 класс

составлен согласно требованием ФГОС второго поколения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kodifikator_po_teme_vytalkivayushchaya_sila.odt21.76 КБ

Предварительный просмотр:

  КОДИФИКАТОР заданий оценочной работы

по теме «Выталкивающая сила», 7 класс

составлен согласно требованием ФГОС второго поколения.

Проверяемая метапредметная грамотность

Результаты

Тип задания

УЧЕБНАЯ

1. Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления.

По представленной информации, понять какие физические величины надо рассчитать, чтобы перейти к ответу; составить план решения задачи; произвести необходимые математические расчеты по физическим формулам; дать ответ, проанализировать ответ.

2. Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок.

Докажите своими расчетами предложенное утверждение.

3.  Ребенок умеет ставить формулированную проблему, сомосоятельно создавть алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Задание на решение проблемы, на «мысленное»выполнение практической работы.

4. Ребенок умеет использовать знаково-символические средства для описания и анализа изучаемых процессов.

Задание на построение графиков, диаграмм, таблиц.

5. Ребенок умеет использовать знаково-символические средства для решения учебно-познавательных и практических задач.

 

Задачи на анализ графиков, диаграмм, данных таблиц.

КОММУНИКАТИВНАЯ

1. Ребенок умеет работать в малой группе: может учитывать позиции других людей, обосновывать собсвенную позицию, а также координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения.

Задания на выполнение определенного исследования, по заданным параметрам.

2. Ребенок умеет работать в малой группе: задавать партнерам по деятельности вопросы, необходимые для собственного решения задачи.

По данному графику (схеме, диаграме) ответить на вопросы . Сделать необходимые выводы.

3. Ребенок умеет работать в малой группе: осущестлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь парнеру.

Выполнение практической задачи, напрмер построение графика по результатам опыта, исследования.

ИНФОРМАЦИОННАЯ

1. РЕБЕНОК МОЖЕТ ЗАПИСЫВАТЬ, ФИКСИРОВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ С ПОМОЩЬЮ ИНСТРУМЕНТОВ ИКТ и обмениваться ее в образовательном процессе (через элетронную почту, чат, видиоконференцию, форум, блог).

Задание на «мысленное общение» с помощью сети Интернет.

2. Ребенок может осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Ноогеновская задача.

3. Ребенок может представит информацию средствами ИКТ в графическом виде: как таблица, графика и прочее.

Задание на построение графика зависимости одной величины от другой.

 Задача№1.

У1,И3

В сети интернет Александра нашла следующую информацию:

«Степь. История одной поездки», 1888 год. Антон Павлович Чехов
«…Егорушка тоже разделся, но не спускался вниз по бережку, а разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но дна не достал; какая-то сила, холодная и приятная на ощупь, подхватила его и понесла обратно наверх».
О какой силе «холодной и приятной на ощупь» идёт речь?

Сажень – старорусская единица измерения расстояния.
1 сажень = 7 английских футов = 84 дюйма = 2,1336 метра
1 сажень = 1/500 версты = 3 аршина = 12 пядей = 48 вершков

Задача №2.

У1, К1

«Дедушка Мазай и зайцы», 1870 год. Николай Алексеевич Некрасов
«Мимо бревно суковатое плыло,
Сидя, и стоя, и лёжа пластом,
Зайцев с десяток спасалось на нём
"Взял бы я вас – да потопите лодку!"
Жаль их, однако, да жаль и находку –
Я зацепился багром за сучок
И за собою бревно поволок…»

Поясните, почему зайцы могли потопить лодку. Как ты понимаешь  грузоподъёмность судна? Объясни.

Задача №3.

У2, К1

Грузоподъемность деревянной лодки на которой плавал Дедушка Мазай 225 кг,средяя масса зайца 3,5 кг, масса лодки 70кг, масса Дедушки Мазая 70кг. Посмотри на картинку и ответь,   правильно художник подсчитал зайцев? А какой ответ получился у тебя?

Задача№4.

У4, К3, И3

После исследования плотности воздуха от температуры, ученные составили таблицу. Постройте график зависимости плотности воздуха от температуры, отложив по оси ординат плотность, а по оси обцисс — температуру.  

Задача№5.

У3, К1

В стакане, наполненном до краёв водой, плавает кусок льда. Перельётся ли вода через край, когда лёд растает? Что произойдёт, если в стакане находится не вода, а: 1) жидкость более плотная (например, очень солёная вода), 2) жидкость менее плотная (например, керосин)?

Представьте ход практической работы по доказательству вашего предполагаемого ответа, используя стакан с водой, лед, соль, мензурка, стакан с керосином.

Задача№6.

И1, И2, У3

Учитель в своем блоге попросил учеников профантазировать — представить мир без выталкивающей силы. Чтобы вы отвнтили учителю?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока химии для 9 класса в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.Тема:"Предельные углеводороды"(мультимедийное сопровождение)

Методическая разработка урока химии для 9 класса "Предельные углеводороды" разработана в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Разработка содержит план-конспект  урока-структуру и х...

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса с учётом требований ФГОС второго поколения

Рабочая программа по обществознанию для 7 класса составлена к учебнику Л.Н.Боголюбова на 1 час в нелелю, 34 часа в год. Программа состоит из двух частей: пояснительной записки и календарного планирова...

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса с учётом требований ФГОС второго поколения

Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова на 102 часа в год, 3 часа в неделю. Программа состоит из двух частей - пояснительной записки и календарного план...

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса с учётом требований ФГОС второго поколения

Рабочая программа по обществознанию для 11 класса состоит из двух частей - пояснительной записки и календарного планирования. Программа составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова ( базовый уровень) на 3 ча...

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса с учётом требований ФГОС второго поколения

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена по учебнику Л.Н.Боголюбова на 34 часа в год, 1 час в неделю. Программа включает пояснительную записку и календарное пданирование, составленн...

Урок истории на тему: "СССР в 1945-1953 гг" На уроке учащиеся использовали электронные образовательные ресурсы при актуализации знаний и при работе над новой темой.Урок создан в соответствии в требованиями ФГОС второго поколения.

Урок по предмету история для старшей школы по теме "СССР в 1945 - 1953 гг" с использованием электронных образовательных ресурсов в соответствии с требованиями ФГОС. Предусмотрена самостоятельная работ...

Расширенное тематическое планирование по алгебре 7 класс в соответствии требований ФГОС второго поколения

Программа  основного   курса   алгебры 7 составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной прогр...