Методические разработки по глобальному чтению с использованием когнитивного кармана.
методическая разработка

Савина Татьяна Михайловна

Методические разработки по глобальному чтению с использованием когнитивного кармана. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методические разработки по глобальному чтению с использованием когнитивного кармана. Конспект занятия 116.7 КБ
Файл Методические разработки по глобальному чтению с использованием когнитивного кармана. Конспект занятия 2114.17 КБ
Файл Методические разработки по глобальному чтению с использованием когнитивного кармана. Конспект занятия 3327.81 КБ
Файл Методические разработки по глобальному чтению с использованием когнитивного кармана. Конспект занятия 4150.42 КБ
Файл Методические разработки по глобальному чтению с использованием когнитивного кармана. Конспект занятия 5452.28 КБ
Файл Методические разработки по глобальному чтению с использованием когнитивного кармана. Конспект занятия 6677.42 КБ
Файл Методические разработки по глобальному чтению с использованием когнитивного кармана. Конспект занятия 7459.04 КБ
Файл Методические разработки по глобальному чтению с использованием когнитивного кармана. Конспект занятия 819.46 КБ

Предварительный просмотр:

Методические разработки по глобальному чтению с использованием когнитивного кармана.

                                              Конспект занятия 1

Тема занятия: Посуда (чайник, чашка, блюдце, ложка).

Предварительная работа: предложить учащимся (с родителями, воспитателями, учителями) познакомиться со сказкой К. Чуковского «Федорино горе».

Цель: - учить узнавать написанные слова целиком и соотносить графический образ с его смысловой нагрузкой (с помощью когнитивного кармана) с предметом и картинкой.

Задачи: - развивать понимание речи, дать возможность детям общаться, передавать, в первую очередь, свои желания;

- коррегировать зрительное, тактильное, слуховое восприятие учащихся;

- развивать положительные эмоции, повышать самооценку и уверенность в собственных силах.

Наглядность и оборудование:

Большая сюрпризная коробка, предметы посуды, когнитивные карманы с карточками, текст сказки «Федорино горе».

Ход занятия.

         1. Организационный момент с психотерапией и созданием специальных условий (сюрпризный момент – учитель вносит большую коробку в класс с сюрпризом (посудой)).

- Дети поочереди достают из коробки предметы посуды (чайник, чашка, блюдце, ложка и др.).

- Учитель четко произносит названия каждого предмета и старается вызвать активную речь у детей (повторите, кто может проговаривает).

- Для чего нужна чашка? Ложка? (дети могут показать – пить, ложка – кушать).

- Какие бывают ложки, для чего их используют? Из какого материала бывают ложки?

- Это все называется - ПОСУДА.

      2. Основная часть:

      2.1. Учитель предлагает детям сесть за стол красиво (правильно), улыбнуться друг другу и показать где у них ушки («ушки слушают»), глазки («глазки смотрят»).

      2.2. Работа над глобальным чтением с помощью когнитивного кармана.

- показываем полностью укомплектованный карман, затем вынимаем из него и показываем сначала карточку с изображением (чайник), произнося соответствующее название, потом -  карточку с написанным словом, и снова произносим название. Потом просим ребенка соотнести правильную картинку с соответствующим словом.

- и так последовательно выкладываем еще 3 предмета (чашка, блюдце, ложка).    Работа повторяется.

        3.   Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Ничего мы не сломали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Так Федоре помогали!

       

       4. Закрепление.

        Работа по сказке К. Чуковского «Федорино горе».

Мы еще раз послушаем и вспомним сказку. Учитель читает сказку, а дети показывают картинки с предметами посуды (по уроку).

     5. Подведение итогов.

     Дети самостоятельно складывают пособия по когнитивным карманам.

Перед ними: - 4 кармана, - 4 карточки с изображением предметов с надписями, - 4 карточки с изображением предметов, - 4 карточки с надписями.

     6. Итоги занятия, похвала детей.

    7. Рекомендации/ родителям: дома, за ужином, когда соберутся всей семьей:  

повторить слова (карточки со словами), прочитать (пересказать) сказку «Ф.Г».



Предварительный просмотр:

Методические разработки по глобальному чтению с использованием когнитивного кармана.

                                                  Конспект занятия 2

Тема занятия: Посуда (чайник, ложка, сковорода, кастрюля, крышка).

Цель: - учить соотносить написанные слова целиком с его смысловой нагрузкой (с предметом и картинкой).

Задачи: - закрепление знаний по изученным словам по теме «Посуда», пополнение словаря с помощью глобального чтения;

-  развитие памяти, слухового и зрительного внимания;

- формирование устойчивого эмоционального контакта и положительного эмоционального отношения к занятиям.

Наглядность и оборудование:

Когнитивные карманы с карточками по теме «Посуда», предметы посуды, загадки, иллюстрации с изображением посуды.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Релаксация.

Учитель предлагает релаксационные упражнения (расслабление по контрасту с напряжением):

- Сжать кисти рук в кулаки – разжать,

- Поднять руки над головой – уронить,

- Запрокинуть голову вверх – уронить на грудь,

- Повернуть голову влево - уронить на грудь,

- Повернуть голову вправо - уронить на грудь.

  1. Основная часть.

2.1. Игра «Волшебный мешочек».

(Там игрушки: мяч, машинка, кубик, юла, ластик; добавляем в мешочек игрушечные предметы посуды: ложка, вилка, чашка, блюдце и тд.)

- Дети сначала смотрят, какие предметы кладем в мешок, а потом по заданию достают только предметы посуды.

- Для чего нужна сковорода? – Что можно жарить на сковороде, где еще можно жарить? (в печке, духовке).

- Чем отличается кастрюля от сковороды? – Какие правила т/б нужно соблюдать пользуясь сковородой или кастрюлей?

- Для чего нужна вилка? Ложка? – Чем отличаются?

- Для чего нужна пластиковая посуда? Где используется?

 - Положительные и отрицательные стороны пластиковой (одноразовой) посуды?

           2.2. Работа над глобальным чтением с помощью когнитивного кармана.

- сначала повторяем прошлый материал (чайник, ложка);

- потом показываем карманы с новыми карточками (кастрюля, сковорода, крышка) и работаем по аналогии (глобальное чтение с использованием когнитивного кармана),  

- и так последовательно знакомимся с новыми словами.

             2.3. Учитель читает загадки, дети отгадывают и находят в кабинете

              нужный предмет.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода скипела!» (Чайник)

                                                                      И в столовой, и на кухне,
                                                                     В ресторане – и везде:
                                                                        Если варят – то в кастрюле,
                                                                     Жарят – на …. (Сковороде)

По моей тарелочке
Лодочка плывет.
Лодочку с едою
Отправляю в рот. (Ложка)

3.  Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, (чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли: (одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Ничего мы не сломали. (удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Так Федоре помогали!

  1. Творческая работа.

- Детям предлагается шаблон чайника и по образцу (или самостоятельно) надо раскрасить.

Описание: http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/868/raskraska-chainik7.jpg

5 . Подведение итогов.

  - С какими словами мы познакомились?

   - Соотнесите карточки и разложите по карманам. Дети складывают пособия по когнитивным карманам.

(Перед ними: - 4 кармана, - 4 карточки с изображением предметов с надписями, - 4 карточки с изображением предметов, - 4 карточки с надписями)

      6. Итоги занятия, похвала детей.

      7.  Рекомендации/ родителям: повторить материал, прочитать слова по карточкам, посчитать ложки, показать разные виды ложек, показать их предназначение.

Приложение к занятию 2

Описание: http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/868/raskraska-chainik7.jpg



Предварительный просмотр:

        

Методические разработки по глобальному чтению с использованием когнитивного кармана.

    Конспект занятия 3

Тема занятия: Посуда (сковорода, кастрюля, половник, дуршлаг, терка).

Цель: - учить графический образ слова сразу связывается с реальным объектом.

Задачи: - продолжать закреплять умение устанавливать соотношение между графическим образом слова и реальным предметом;

-  помогать ребенку раскрыться для коммуникации;

- формировать устойчивый эмоциональный контакт ребенка со взрослыми в процессе игровой деятельности.

Наглядность и оборудование:

Когнитивные карманы с карточками по теме «Посуда», предметы посуды, песенка (запись), иллюстрации с изображением посуды, карточки с индивидуальными заданиями, ножницы, клей, карандаши.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Релаксация.

- Игра «Морщинки». Несколько раз вдохните и выдохните. Вдох – выдох, вдох – выдох. И последний раз вдох – выдох. Отлично… широко улыбнемся своему соседу справа, а теперь -  соседу слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох – выдох, вдох – выдох, вдох – выдох. Поднимите левую ногу - опустите, потом поднимите правую – опустите. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь себе в зеркало. Молодцы!

          2. Повторение.

            - Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

           - С какой посудой мы знакомы? (в кабинете, найти, показать).

           - Сколько ложек на картинке посчитайте?

           - Сколько кастрюль?  - Чего больше? Чего меньше?

           - Сколько добавить ложек, чтобы было поровну?

           

         3.Основная часть.

         3.1. Задание на внимание.

         - Узнай предметы посуды по их силуэтам. Соедини стрелками

           подходящие друг другу картинки.

Описание: Развитие речи на тему Посуда

         - Как одним словом назвать эти предметы?

3.2. Работа над глобальным чтением с помощью когнитивного кармана.

- сначала повторяем прошлый материал (сковорода, кастрюля,);

- потом показываем конверты с новыми карточками (половник, дуршлаг, терка) и работаем по аналогии (глобальное чтение с использованием когнитивного кармана), и так последовательно знакомимся с новыми словами.

- У кого дома есть эти предметы посуды (терка, дуршлаг, половник?

- Для чего их используют? – Из какого материала сделаны?

3.3. Физкультминутка. (включить запись песни и под музыку)

Мы не просто так сидим,

Мы посудою гремим.

Хоть, мы нот не знаем,

Хорошо играем.

Деревянных ложек стук –

Очень интересный звук.

Хоть, мы нот не знаем,

На ложках мы играем.

Крышки от кастрюль возьмем,

Чтоб сыграть тихонько – бом!

Хоть, мы нот не знаем,

Хорошо играем!

Терочки скорей берем,

Друг об друга их потрем.

Хоть, мы нот не знаем,

Хорошо играем!

4. Творческое задание на листочках. Вырезать и соединить пары. Раскрасить (понравившуюся пару).

Описание: Домашние задания по лексическим темам [Деревья], [Посуда] для ...

5. Подведение итогов.

  - С какими словами мы познакомились?

   - Соотнесите карточки и разложите по карманам. Дети складывают пособия по когнитивным карманам.

(Перед ними: - 4 кармана, - 4 карточки с изображением предметов с надписями, - 4 карточки с изображением предметов, - 4 карточки с надписями)

      6. Итоги занятия, похвала детей.

          7. Рекомендации/ родителям: повторить дома песенку – физминутку. Учить пользоваться теркой

Приложение к занятию 3.1

- Соединить предметы посуды с подходящим черным силуэтом.

Описание: Развитие речи на тему Посуда

Приложение к занятию 3.2

- Вырезать и соединить пары. Раскрасить (понравившуюся пару).

Описание: Домашние задания по лексическим темам [Деревья], [Посуда] для ...



Предварительный просмотр:

Методические разработки по глобальному чтению с использованием когнитивного кармана.

                                                Конспект занятия 4

Тема занятия: Посуда (половник, дуршлаг, вилка, нож, тарелка).

Цель: - развивать импрессивную речь (восприятие и понимание чужой устной или письменной речи) и мышление ребенка до овладения произношением.

Задачи: - стимулировать проявление собственной познавательной, игровой, коммуникативной, речевой активности ребенка в процессе сюжетной игры;

- развивать понимания обращенной речи;

- формировать положительно-эмоциональное отношение ребенка к занятиям.

Наглядность и оборудование:

Когнитивные карманы с карточками по теме «Посуда», предметы посуды, иллюстрации с изображением посуды, воздушные шарики, индивидуальные задания на карточках, цветные карандаши.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Релаксация.

- Задания с воздушным шариком (Надуваем шарик и сдуваем, несколько раз, шарик маленький – большой, лопаем и тд).

  1. Игра на развитие мелкой моторики рук и пальцев.

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

И большую поварешку.

Ничего мы не сломали.

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

Так Федоре помогали!

  1. Повторение. Индивидуальные задания на листочках.

 - Найди названия посуды (4 слова), выдели маркером (для слабой группы).

Й

Ц

Е

Н

Г

Ш

Ч

Л

О

Ж

К

А

Р

А

Ж

Э

Ю

Б

Ь

Т

Й

Я

К

Ч

С

М

И

Н

Т

Р

Ы

В

А

П

И

Ь

Ы

С

М

И

Р

К

Б

Ш

Г

Ш

З

Х

Ъ

Ю

К

А

П

В

Ы

Л

Щ

А

П

А

В

У

Ц

З

Т

Е

Р

К

А

Ю

 - Найди названия посуды, выдели маркером (для сильной группы).

Б

Л

Ю

Д

Ц

Е

Н

А

Я

Р

Й

У

В

Ы

А

Р

О

Л

Д

Ж

Э

Ф

Ы

В

Л

Щ

Ю

Б

Ь

Т

И

М

С

Ч

Я

Ы

В

О

Ш

Й

Ц

У

К

Е

Н

Г

Ш

Щ

З

Х

Ж

Х

Ъ

Ф

Ы

Ч

А

Й

Н

И

К

А

П

К

О

Ф

Ы

В

Я

Ч

Ш

М

Р

О

Л

А

А

О

П

О

Л

О

В

Н

И

К

Л

Д

Ж

Э

Э

Ц

Й

У

К

Е

Н

Г

Ш

Щ

З

Х

Ъ

Ф

У

К

Н

Й

О

Л

Д

Ж

Э

Ж

Щ

З

Ж

В

Р

Р

Ф

У

Ц

Д

У

Р

Ш

Л

А

К

С

Ы

И

Я

В

А

М

Л

Д

Х

З

Ъ

Д

П

Ш

Ш

Д

Ж

Т

И

О

Л

Д

Б

Ю

Т

М

К

И

Ж

М

И

Ч

А

Ш

К

А

В

С

И

А

М

Э

Ы

В

С

М

И

Т

Ь

Б

Ю

С

К

О

В

О

Р

О

Д

А

Г

Н

Е

К

  1.  Основная часть.

- Работа над глобальным чтением с помощью когнитивного кармана.

- сначала повторяем несколько слов с прошлого урока (половник, дуршлаг);

- потом знакомимся с новыми словами (вилка, нож, тарелка) и работаем по аналогии (глобальное чтение с использованием когнитивного кармана).

- Какие бывают тарелки? Для чего используются?

- Чем похожи и отличаются: ложка, вилка, нож? (столовые приборы)

- Какие правила нужно соблюдать за столом?

 – Что надо помнить пользуясь ножом, вилкой? (т/б, осторожность).

     

  1. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Помощник»

- Посуду моет наш Антошка (можно использовать имя ребенка). (Потирать ладони)

- Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

- Вымыл блюдце и стакан.

- И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)

  1. Закрепление. (задание для разных групп: легче – сложнее)

5.1. - Какие предметы спрятались на картинке?

- Назови, покажи? – Как используются?

- Посчитай?

- Раскрась (кто-то кастрюлю, чайник, сковородку и тд).

Описание: hello_html_4ce9e4d9.png

Описание: Карточки для детей на тему посуда. Подборка игр и упражнений на ...       Описание: Домашнее задание логопеда по теме "Посуда" (старшая логопедическая ...

  5.2. - Что мы раскрашивали одним словом? (Посуду). Рисунки работ вывешиваются на доску.

- Чем тебе нравиться предмет, который ты выбрал и раскрасил?

5.3. В конце занятия дети убирают пособия по местам.

   - Соотнесите карточки и разложите по карманам. Дети складывают пособия по когнитивным карманам.

(Перед ними: - 4 кармана, - 4 карточки с изображением предметов с надписями, - 4 карточки с изображением предметов, - 4 карточки с надписями)

      6. Итоги занятия, похвала детей.

          7. Рекомендации/ родителям: повторить дома новые слова, учить осторожному пользованию острых и колющих предметов.

Приложение к занятию 4.1

- Найди названия посуды (4 слова), выдели маркером.

Й

Ц

Е

Н

Г

Ш

Ч

Л

О

Ж

К

А

Р

А

Ж

Э

Ю

Б

Ь

Т

Й

Я

К

Ч

С

М

И

Н

Т

Р

Ы

В

А

П

И

Ь

Ы

С

М

И

Р

К

Б

Ш

Г

Ш

З

Х

Ъ

Ю

К

А

П

В

Ы

Л

Щ

А

П

А

В

У

Ц

З

Т

Е

Р

К

А

Ю

Приложение к занятию 4.2

- Найди названия посуды, выдели маркером.

Б

Л

Ю

Д

Ц

Е

Н

А

Я

Р

Й

У

В

Ы

А

Р

О

Л

Д

Ж

Э

Ф

Ы

В

Л

Щ

Ю

Б

Ь

Т

И

М

С

Ч

Я

Ы

В

О

Ш

Й

Ц

У

К

Е

Н

Г

Ш

Щ

З

Х

Ж

Х

Ъ

Ф

Ы

Ч

А

Й

Н

И

К

А

П

К

О

Ф

Ы

В

Я

Ч

Ш

М

Р

О

Л

А

А

О

П

О

Л

О

В

Н

И

К

Л

Д

Ж

Э

Э

Ц

Й

У

К

Е

Н

Г

Ш

Щ

З

Х

Ъ

Ф

У

К

Н

Й

О

Л

Д

Ж

Э

Ж

Щ

З

Ж

В

Р

Р

Ф

У

Ц

Д

У

Р

Ш

Л

А

К

С

Ы

И

Я

В

А

М

Л

Д

Х

З

Ъ

Д

П

Ш

Ш

Д

Ж

Т

И

О

Л

Д

Б

Ю

Т

М

К

И

Ж

М

И

Ч

А

Ш

К

А

В

С

И

А

М

Э

Ы

В

С

М

И

Т

Ь

Б

Ю

С

К

О

В

О

Р

О

Д

А

Г

Н

Е

К

Приложение к занятию 4.3

Описание: hello_html_4ce9e4d9.png

Приложение к занятию 4.4

Описание: Карточки для детей на тему посуда. Подборка игр и упражнений на ...

Приложение к занятию 4.5

Описание: Домашнее задание логопеда по теме "Посуда" (старшая логопедическая ...



Предварительный просмотр:

Методические разработки по глобальному чтению с использованием когнитивного кармана.

                                                Конспект занятия 5

Тема занятия: Посуда (вилка, нож, бутылка, стакан, кувшин).

Цель: - создавать условия для формирования познавательной и речевой активности ребенка, посредством игры с использованием когнитивного кармана.

Задачи: - уточнять и расширять активный словарный запас ребенка с последующим включением его в жизнь;  

- развить потребности в общении и формирование элементарных коммуникативных умений;

- формировать аккуратность и осторожность при пользовании столовыми приборами.

Наглядность и оборудование:

Когнитивные карманы с карточками по теме «Посуда», предметы посуды, иллюстрации с изображением посуды, прищепки, индивидуальные задания на карточках, пластилин, шаблоны, пирамидка (в виде стаканчиков), технологическая карта.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Релаксация.

Какой сегодня чудный день!

Прогоним мы тоску и лень.

Руками потрясли.

Вот мы здоровы и бодры.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая – очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

  1. Основная часть.
  1. Игра с прищепками «Вилка».

Вот вилка (картонный шаблон) без зубцов. Сделайте вилке зубцы с помощью прищепок.

Описание: https://ikea-kiev.com/images/product/rert-vilka_00278465.jpg

Описание: https://posudaprima.ru/upload/iblock/32b/32bd4d2001495c5701b3d99c3499dc14.jpg

 2.2. Пирамидка в виде стаканчиков (выполнение по заданию).

2.3.  Работа над глобальным чтением с помощью когнитивного кармана.

- Сначала повторяем несколько слов с прошлого урока (вилка, нож,);

- Потом знакомимся с новыми словами (бутылка, стакан, кувшин) и работаем по аналогии (глобальное чтение с использованием когнитивного кармана).

- Как используют бутылку? Что можно хранить в бутылках? (Можно заранее попросит детей принести свою бутылочку с водой на занятие).

- Для чего нужны стаканы? (Показать разные стаканы на иллюстрациях).

- Из какого материала бывают эти предметы?

- Что общего и чем отличаются бутылка и стакан?

- У кого дома есть кувшин? А кто увидел кувшин в нашем кабинете?

- Для чего нужна нам в жизни посуда?

- Да, верно. Одним из видов посуды является кувшин.

– Сейчас, мы с вами проведем физминутку, и начнём творческую работу.

  1. Физкультминутка.

1,2,3,4,5 – вышли дети погулять,

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
                                       Лютики, ромашки, розовые кашки,

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Раз цветок и два - цветок,

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
                                        Наклоняйтесь до носочков.
На лугу растут цветы,

Небывалой красоты.

Но пора вернуться в класс,

Ждет нас творчество сейчас.

  1. Практическая работа из пластилина.

4.1.  Посмотрите на кувшин.  Скажите, из чего состоит кувшинчик? (Сам сосуд и горлышко, дно, ручка).

4.2. Самостоятельная работа.

- Выполняем с помощью технологической карты (прилагается № 5).

4.3.  Подводим итоги, организовываем выставку работ (можно поставить цветы)

- Как можно использовать кувшин в домашних условиях?

- Полученные творческие работы дети забирают домой в подарок.

5.  Закрепление. В конце занятия дети убирают пособия по местам.

   Дети складывают пособия по когнитивным карманам. Еще раз прочитываем и соотносим картинки с написанными словами.

       6. Итоги занятия, похвала детей.

          7. Рекомендации/ родителям: повторить дома новые слова, найти применение детской работе (кувшин).

Приложение к занятию 5.1

Технологическая карта.

  1. Понадобится пластилин (любого цвета) и палочка (футляр от ручки).

Описание: Лепка кувшина из пластилина - фото 1

  1. Скатываем шарик и делаем в нем отверстие.

Описание: Лепка кувшина из пластилина - фото 2         Описание: Лепка кувшина из пластилина - фото 3

  1. Далее из небольшого кусочка катаем жгутик и скатываем колечко.

Описание: Лепка кувшина из пластилина - фото 4             Описание: Лепка кувшина из пластилина - фото 5

  1. Кольцо прилепляем к шарику и разминаем пальчиками как на картинке.

Описание: Лепка кувшина из пластилина - фото 6            Описание: Лепка кувшина из пластилина - фото 7

  1.  Делаем плавный переход от шарика к горловине.

На дно кувшина изготавливаем еще один жгут.

Следующий жгут понадобится

для ручки кувшина.

Описание: Лепка кувшина из пластилина - фото 8            Описание: Лепка кувшина из пластилина - фото 9

  1. Полученный кувшин можно раскрасить.

Приложение к занятию 5.2

Описание: https://ikea-kiev.com/images/product/rert-vilka_00278465.jpg

Описание: https://posudaprima.ru/upload/iblock/32b/32bd4d2001495c5701b3d99c3499dc14.jpg



Предварительный просмотр:

Методические разработки по глобальному чтению с использованием когнитивного кармана.

                                              Конспект занятия 6

Тема занятия: Посуда. (чашка (1ур), стакан (5ур), чайник (2ур), заварочный чайник, кружка, сахарница).

Цель: - развить единство сенсорного восприятия как базы для формирования импрессивной и экспрессивной речи на основе глобального чтения.

Задачи: - учить воспринимать в единой совокупности (зрительно, тактильно, на слух) реалии окружающего мира на материале занятия;

- развитие импрессивной речи и формирование первичных навыков экспрессивной речи;

- воспитание учебного поведения и общеучебных умений.

Наглядность и оборудование:

Когнитивный карман, карточки с изображением предметов с надписями, карточки с изображением предмета, карточки с надписями, кроссворд, загадки, индивидуальные карточки с заданиями, мыльные пузыри, посуда и сладости для чая.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте ребята, давайте начнём наше занятие с хорошего настроения!

Собрались ребята в круг.

Ты мой – друг и я твой – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!  

- Упражнение на коррекцию пространственной координации

(понятия слева, справа, перед, за и т.д.) проходит в виде игры.

Мы сейчас пойдем направо! Раз, два, три!
А теперь пойдем налево! Раз, два, три!
Быстро за руки возьмемся! Раз, два, три!
Так же быстро разомкнемся! Раз, два, три!
Мы тихонечко присядем! Раз, два, три!
И легонечко привстанем! Раз, два, три!
Руки спрячем мы за спину! Раз, два, три!
Повертим над головой!! Раз, два, три!
И потопаем ногой! Раз, два, три!

2. Повторение по теме «Посуда».

2.1. Послушайте стихи о посуде, покажите картинки, соотнесите с нужными словами.

Стихи о посуде Мирясова В.И.

 https://jliza.ru/assets/jlcontent/stich/posuda/posuda.jpg

     2.2. Кроссворд (большой, на доске) решаем совместно с детьми у доски.  

      - Напиши названия предметов в нужные клетки и узнаешь, какая посуда нужна хозяйке для пирога.

Кроссворды и задания по теме "Уход за посудой"

  1. Основная часть.

       Работа над глобальным чтением с помощью когнитивного кармана.

      2.1. Сначала повторяем прошлый материал.

     

                                                         Карточка № 1.

Соедини слово с картинкой.

http://tili-mili-tryamdiya.ru/wp-content/uploads/2016/03/103648456_posudanov.gifhttp://tili-mili-tryamdiya.ru/wp-content/uploads/2016/03/103648456_posudanov.gifhttp://tili-mili-tryamdiya.ru/wp-content/uploads/2016/03/103648456_posudanov.gif http://tili-mili-tryamdiya.ru/wp-content/uploads/2016/03/103648456_posudanov.gif

http://tili-mili-tryamdiya.ru/wp-content/uploads/2016/03/103648456_posudanov.gif

Карточка № 2.

                             Соедини картинку и слово.

http://tili-mili-tryamdiya.ru/wp-content/uploads/2016/03/103648456_posudanov.gif

http://tili-mili-tryamdiya.ru/wp-content/uploads/2016/03/103648456_posudanov.gif

http://tili-mili-tryamdiya.ru/wp-content/uploads/2016/03/103648456_posudanov.gif

http://tili-mili-tryamdiya.ru/wp-content/uploads/2016/03/103648456_posudanov.gif

http://tili-mili-tryamdiya.ru/wp-content/uploads/2016/03/103648456_posudanov.gif

  1. Потом показываем карманы с новыми карточками (заварочный чайник, кружка, сахарница) и работаем по аналогии (глобальное чтение с использованием когнитивного кармана), последовательно знакомимся с новыми словами. Молодцы!

3. Физминутка с мыльными пузырями.

          Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри легко летят,
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать.

4.Закрепление. Чайная трапеза.

Мы сегодня хорошо потрудились и можем устроить себе небольшой праздник.

- Вы любите чай со сладостями? Тогда будем сейчас пить чай (можно пригласить родителей, бабушку).

  5.  Подведение итогов. Похвала детей.

6. Рекомендации/ родителям: - за чаем повторить изученные слова (карточки со словами),

                                                   - выполнить задание по карточке (приложение № 6).

Приложение № 6

               Обведите по контуру только посуду разными цветными карандашами.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/07/s_5a2971293a8bd/s766567_0_2.jpeg



Предварительный просмотр:

Методические разработки по глобальному чтению с использованием когнитивного кармана.

                                              Конспект занятия 7

Тема занятия: Посуда. (Доска, банка, масленка, солонка).

Цель: - развивать умение анализировать схемы (слова, карточки) и соотносить их с предметом (картинкой) по глобальному чтению с использованием когнитивного кармана.

Задачи: - закреплять названия предметов посуды;

- развивать мелкую моторику рук через практические действия с использованием рисования и раскрашивания;

- коррегировать учебные навыки и поведение учащихся.

Наглядность и оборудование:

Когнитивный карман, карточки с изображением предметов с надписями, карточки с изображением предмета, карточки с надписями, индивидуальные карточки с заданиями, бумажные тарелки (белые) для раскрашивания, образцы, шаблоны, посуда.

Ход занятия.

  1. Организационный момент с психотерапией.
  1. Запоминает наша голова

Важные поступки и умные слова (гладят себя по голове).

Слушаем внимательно (руки к ушам),

Смотрим обязательно (руки к глазам).

Взрослых не перебиваем (грозят пальцем),

 Знаний много получаем (сжимают и разжимают пальцы).

  1. Исходное положение – сидя за столом. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.

  1. Основная часть.
  1. Послушайте стихотворение и скажите, с чем мы продолжаем знакомится?

Если б не было посуды,
Нам пришлось бы очень худо.
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей:
                         Брали мясо бы руками,
                         Разрывали бы зубами,
                         Пили воду бы в реке
                         Или в грязном ручейке.


К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда:
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
                         Сохраняют в ней продукты:
                         Сыр и масло, хлеб и фрукты…
                         В ней готовят сотни блюд-
                         Варят, жарят и пекут!

  1.  – А как надо относится к посуде?

Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который ее делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой и из нее приятно было есть.

- Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем ее основательно прополаскивают, сушат и убирают в шкаф.

2.3. Повторяем знакомые слова.

- Соедините предмет и тень, назови предметы (слова на карточках).

https://bibusha.ru/images/14-foto/logicheskie-zadaniya-dlya-malishey-naydi-ten-posuda-mini.png

  1. Работа над глобальным чтением новых слов посуды с помощью когнитивного кармана:

- показываем полностью укомплектованный карман, затем вынимаем из него и показываем карточку с изображением предмета посуды (доска), произнося соответствующее название, потом -  карточку с написанным словом, и снова произносим название. Потом просим ребенка соотнести правильную картинку с соответствующим словом.

- и так последовательно выкладываем остальные предметы (банка, масленка, солонка) и по аналогии проводится работа.

  1. Физкультминутка. Слуховая гимнастика.

 Мы уже знаем, что посуда сделана из разного материала, показываем (стеклянная, железная и пластиковая).

                     Отвернитесь, закройте глазки.

                     Послушайте звуки без опаски.

                    Узнайте по звуку материал -

                    Стекло, пластмасса или металл.

(Дети поворачиваются и показывают предмет, по которому постучали)

  1. Закрепление изученного. Рисование «Узоры на тарелочках».

Продуктивная деятельность детей по раскрашиванию тарелочек.

    - Ребята, я вам принесла тарелочки (белые, бумажные, одноразовые), только они какие - то скучные. А давайте сделаем их веселыми? Нарисуйте, пожалуйста, какой-нибудь узор на тарелочках. Образцы или свой.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/09dd/0000b9a4-938a27fc/640/img12.jpg                  https://yandex.ru/images/_crpd/KwwUO7689/9424f32-/AhUNSuynXt7S96L0w_b3Xl4dzpu_W4r5SWkY-_Bxyj6pGCInA6zM2xe7wmcj7Iv2QayZK4So1Q_13ve5CER4e5NxeerMhstKl9a3hbfScq4KTd4-up7PrTz5qIuxUdp_LPlw

https://static.my-shop.ru/product/f2/212/2115165.jpg

  1. Подведение итогов.

- С какими новыми словами мы познакомились?

- Как надо ухаживать за посудой?

Похвала детей.

    6. Рекомендации/ родителям: - за чаем повторить изученные слова (карточки со словами),

                                                   - раскрасить дома кувшин.

Приложение № 7.1

- Соедините предмет и тень, назови предметы (слова на карточках).

https://bibusha.ru/images/14-foto/logicheskie-zadaniya-dlya-malishey-naydi-ten-posuda-mini.png

Приложение № 7.2

https://static.my-shop.ru/product/f2/212/2115165.jpg

Приложение № 7.3

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska-gjel14.jpg



Предварительный просмотр:

Методические разработки по глобальному чтению с использованием когнитивного кармана.

                                              Конспект занятия 8

Тема занятия: Посуда. Занимательный урок - инсценировка.

Цель: - знакомить детей с инсценировкой, учить творчески импровизировать, развивать речь, отрабатывать навык чтения целыми словами, выделять в инсценировке наиболее выразительные эпизоды, называть действующих лиц, характеризовать их поступки, воспитывать интерес к народному творчеству.

Задачи: - развитие речевых и интеллектуальных способностей, чувств, эмоций и ценностных ориентаций обучающихся;

              - развитие интереса к обучению посредством занимательных форм обучения, обогащение словарного запаса с целью формирования коммуникативной деятельности;

              - воспитание добрых качеств, умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Наглядность и оборудование:

Когнитивный карман, карточки с изображением предметов с надписями, карточки с изображением предмета, карточки с надписями, индивидуальные карточки с заданиями, маски (шапочки) с надписями, предметы посуды.

Ход занятия.

  1. Организационный момент с психотерапией и созданием специальных условий.

Встаньте прямо,

Расправьте плечи,

Приподнимите голову,

Подарите мне свою улыбку.

Я желаю вам хорошей плодотворной работы на занятии. Чтобы наш урок прошел интересно и мы многому научились.

  1. Повторение. Игра.

У нас есть с одной стороны картинки (с предметами посуды), а с другой стороны карточки со словами. Один ученик берет картинку, а другой подбирает к ней слово.

Молодцы! Похлопайте себе!

  1. Основная часть.
  1. Инсценировка «Праздник посуды».

(Можно подключить старшеклассников, дети в соответствующих масках-шапочках со словами).

 - Задание перед инсценировкой: - внимательно смотрите и слушайте, а потом скажите, какие новые слова посуды вам встретились?

Ведущий: Нашу кухню однажды колдун посетил

                 И посуду своим волшебством оживил.

                 И решила посуда, что нынче она

                 Рассказать о себе всем ребятам должна.

Кастрюля: Я –кастрюля! В кухне вашей (входит)

Вам варю борщи и каши,

И картошку, и бульоны,

И супы, и макароны.

Сковорода: Ну-ка, отвечайте четко: (вбегает)

Для чего вам сковородка?

Без меня, сковороды,

Не пожарить вам еды!

Чайник: Я- звонкий чайник со свистком, (входит важно)

Я с детства каждому знаком

И, если чайник засвистел,

То, значит, чай уже вскипел! (Свистит в свисток).

Самовар: Я пузатый самовар, (входит пыхтит)

От меня исходит жар:

Я, как паровоз, пыхчу.

Людям воду кипячу!

Тарелка: Я – тарелка суповая, (входит жеманно)

Из фарфора, расписная.

Создана для первых блюд,

И меня все берегут!

Хлебница: Хлебница - для хлеба дом (входит с караваем на полотенце)

И сохраняется он в нем.

Ложка: Ложку каждый уважает, (вбегает)

Мною борщ и щи хлебают,

Если чай с пирожным пьют,

Тоже ложечку берут.

Кухонный нож: Знают хозяйки, как я хорош - (вбегает подпрыгивая)

Остро наточенный кухонный нож.

Но обращайтесь со мной осторожно-

Ножиком больно порезаться можно!

Вилка: Вот, знакомьтесь, перед вами (входит танцуя)

Вилка с длинными зубцами.

Мной яичницу едят, и сосиску, и салат.

Посуда: Помогать готова всюду

Нам различная посуда.

На нее еду кладут,

Из нее едят и пьют,

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты.

В ней готовят сотни блюд,

Варят, жарят и пекут.

       Ведущий: Благодарны мы посуде,

И ее за это будем за собою убирать,

Чисто мыть и протирать!

А артистам вы могли бы,

Дружное сказать: «Спасибо».

  1. Закрепление. – Какие новые слова посуды вы запомнили из инсценировки?

   Работа над глобальным чтением по новым словам посуды с помощью когнитивного кармана (самовар, хлебница).

   - Знакомим с полностью укомплектованным карманом и работаем по знакомой схеме по чтению слов.

  1. Подведение итогов занятия.

Похвала учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока внеклассного чтения по сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Во все времена в человеке ценились такие качества, как чуткость, восприимчивость к окружающему миру, доброта, умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом. Этот урок может быть одной из с...

Методическая разработка урока Глобальная сеть Интернет

Содержание, основные понятия: структура Интернет, адресация в Интернете(IP-адреса и доменная система имён). Транспортировка данных Вид урока: обобщение и систематизация знаний. Тип урока: урок защи...

Методическая разработка урока "Глобальные проблемы человечества"

Методическая разработка урока по обществознанию расчитана на учащихся 9-10 классов в курсе программ по обществознанию Урок расчитан на 45 минут и предполагаеет  знакомство с таким видом урочной д...

Методическая разработка "Терроризм -глобальная проблема современности"

СОДЕРЖАНИЕВведение……………………………………………………………….2Современный  урок  как система…………………………………….3Методическая  разработка  «Терроризм – глобальная  проблема современности»………………...

Методическая разработка «Формирование навыков чтения с листа интервалов и аккордов в музыкальных произведениях у обучающихся в классе фортепиано» (методические рекомендации для студентов СХНП)

Работа  раскрывает узкий аспект чтения с листа, имеющий, однако, большое значение для выполнения главного условия чтения– непрерывности исполнения.В работе излагаются приёмы формирования на...

Методическая разработка урока "Глобальное потепление и проблемы окружающей среды"

Урок посвящен изучению проблем, вызванных глобальным потеплением....

Методическая разработка мастер-класса на тему: «Использование приёмов смыслового чтения при работе с текстом на уроках истории и обществознания посредством технологии развития критического мышления».

Использование различных форм и методов работы с текстами на уроках истории и обществознания позволяет выделить ряд проблем, с которыми каждый педагог встречается при организации образовательной деятел...