2019-2020 учебный год. 5 Б класс занятие №3
план-конспект урока (5 класс)

проверка техники чтения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5b_zanyatie_no3.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на учебный период №3

Предмет: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Класс:5 «Б» класс

Тема: проверка техники чтения

Рекомендации по оцениванию техники чтения

В ходе данного мониторинга техники чтения учащихся ведутся замеры по нескольким параметрам

Способ чтения (определяется во время чтения).

Темп чтения (определяется по истечении 1 минуты чтения текста).

Правильность чтения (определяется во время чтения).

Выразительность чтения (определяется во время чтения).

Осмысленность чтения (определяется в ходе беседы по содержанию прочитанного текста).

Способ чтения может быть разным:

  • слоговым чтением,
  • чтение слогами и целыми словами,
  • чтением целыми словами,
  • чтением словосочетаниями.

Темп чтения определяется количеством слов, прочитанных за  1 минуту. Нормы техники чтения (слов в минуту) на конец учебного года в 5 классе – 120, следует делать пометки, исходя из следующих правил: если количество прочитанных слов в 1 минуту меньше (больше) нормы не более, чем 5 слов, то такой темп чтения относить к норме.

Правильность чтения – это чтение без искажений, т.е. без ошибок, влияющих на смысл читаемого.

Понимание (осмысленность) чтения - осмысление своего собственного отношения к прочитанному.

Правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения; скорость чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

Тексты для чтения: 

                                                      Резиновая лодка

   Мы купили для рыбной ловли надувную резиновую лодку. Купили мы её ещё зимой в Москве и с тех пор не знали покоя. Больше всех волновался Рувим. Ему казалось, что за всю его жизнь ещё не было такой затяжной и скучной весны, что снег нарочно тает очень медленно и что лето будет холодным и ненастным.

   Страхи прошли только летом, когда мы привезли лодку в деревню и испытали её на мелком месте,  около Чёртова моста.

     Десятки мальчишек плавали около лодки, свистели, хохотали и ныряли, чтобы увидеть лодку снизу.

    Лодка спокойно покачивалась, серая и толстая, похожая на черепаху.

    Белый мохнатый щенок с чёрными ушами – Мурзик – лаял на неё с берега и рыл задними лапами песок. Это значило, что Мурзик разлаялся не меньше чем на час. Коровы на лугу подняли головы и все, как по команде, перестали жевать.  (134 слова)

                                                                                                 ( К. Паустовский)

Вопросы к тексту:

  1. Когда и где купили резиновую лодку?
  2. Где испытали лодку?
  3. На кого была похожа лодка?

                             

                                     Дюймовочка

     На следующую ночь Дюймовочка опять потихоньку пробралась к птице. Ласточка уже совсем ожила, только была ещё очень слаба и еле-еле открыла глаза, чтобы посмотреть на девочку. Дюймовочка стояла перед нею с куском гнилушки в руках – другого фонаря у неё не было.

    - Спасибо тебе, милая крошка! – сказала больная ласточка. – Я так хорошо согрелась! Скоро я совсем поправлюсь и опять полечу на солнышко.

    - Ах, - сказала Дюймовочка, - теперь так холодно, идёт снег! Останься лучше в своей тёплой постельке, а я буду ухаживать за тобой.

      Дюймовочка принесла ласточке воды в цветочном лепестке и несколько ячменных зёрнышек. Ласточка попила и поела, а потом рассказала девочке, как она поранила себе крыло о терновый куст и не могла улететь вместе с другими ласточками в тёплые края. Пришла зима, стало очень холодно, и она упала на землю… Больше ласточка уже ничего не помнила, и как попала сюда, в подземелье, она не знала.

       Всю зиму прожила ласточка в подземелье, а Дюймовочка ухаживала за ней. Ни крот, ни полевая мышь ничего не знали об этом – они ведь совсем не любили птичек.

       Когда настала весна, и пригрело солнышко, Дюймовочка открыла дыру, которую проделал в потолке крот, чтобы ласточка могла улететь.   (190 слов)

      Вопросы к тексту:

  1. Почему ласточка не могла улететь в тёплые края?
  2. Сколько пожила ласточка в подземелье?

Занятие 2.

Тема: Заучивание стихотворения Г. Ладонщикова  «Весна»

Чтение стихотворения:

          Отшумела злая вьюга,

          Стала ночь короче дня.

Теплый ветер дует с юга,

          Капли падают, звеня.              Солнце, землю нагревая,

         Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

   И ручьями слезы льет.

-Ты чувствуешь, как оживает природа?

-Ты сейчас увидел весну. А бывают весенние запахи! Чем пахнет весна? (травка, цветы, ветки)

А я  прочитаю стихотворение еще раз, а ты постарайся запомнить его. Постарайся выделить из каждого предложения слово-действие.

 Отшумела, стала, дует, падают, нагревая, гонит, тает, льет

-Эти  волшебные   слова - действия   помогут  тебе вспомнить  все  предложения.

- Как ты назовёшь это стихотворение?

-А хочешь  узнать как его назвал автор?

-А теперь прочитай выразительно сам.

Оцените результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2019-2020 учебный год. 1 Б класс занятие №1

laquo;Развитие психомоторики и сенсорных процессов»...

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ   и педагога дополнительного образования  2018-2019 учебный год,  2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год...

Приказ об утверждении состава жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2018/2019, 2020/2021 учебный год

Приказы Управления образования "Об утверждении персонального состава жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории Нижневартовского района в 2018/2019, 2020/2021 учеб...

Результаты всероссийской школьной олимпиады 2019-2020 ШЭ по обществознанию 6 класс

Результаты всероссийской школьной олимпиады  2019-2020 ШЭ по обществознанию 6 класс...