2020-2021 учебный год. 2 класс. Занятия №1,2
план-конспект урока

 

Осень на пороге 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_zanyatiyano_12.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                      1класс Занятие№1.

Прослушайте (прочитайте) текст.

Осень на пороге (отрывок)

- Жители леса! - закричал раз утром мудрый Ворон.

- Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо, донеслись голоса из леса:

- Готовы, готовы, готовы...

- А вот мы сейчас проверим! - каркнул Ворон.

- Перво - наперво осень холоду в лес напустит - что делать станете?

Откликнулись звери:

- Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

- Мы, барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

- Мы, ежи, летучие мыши, сном беспробудным уснём!

Откликнулись птицы:

- Мы, перелётные, в тёплые края улетим!

- Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

Николай Сладков

Задание 2.Запиши второе предложение, в котором говорится о приближающемся времени года. Проверь. Если ошибся, исправь.

Задание 3. Назови героя рассказа, который обратился к лесным жителям.

Задание 4. Запиши, сколько слогов, букв и звуков в словах:

осень _______слогов ____букв_____

края _____ слогов ___букв_____

норы _____слогов______букв_____

Задание 5. Выпиши слова, в которых ударение падает НЕ на второй слог.

1)ворон           2) барсуки                   3) зайцы             4) еноты

        5) белки          6) мыши                       7) ёжик              8) осень

Задание 6. В словах: зайцы, края , белки, деревья, еноты, лягушка.

Поставь ударение и раздели слова для переноса:

Задание 7. Из предложения: - Мы, оседлые, пуховые телогрейки наденем!

Выпиши все слова, которые отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какие? Какое?

Задание 8. Вспомни текст. Перечисли к кому обращался Ворон. Задание 9. Запиши математическое выражение и найди его значение:

«Из суммы чисел восемь и шесть вычесть пять».

Задание10. Запиши цифрой, сколько зверей в тексте зимой «уходят в спячку» и сколько зверей «меняют шубки»?

«уходят в спячку» - ____ « меняют шубки» - ____

Задание 11. Сколько всего зверей зимой «меняют шубки» и «уходят в спячку»? Запиши решение.

Задание 13. Выбери признаки осенних изменений в природе.

    Дни становятся холоднее.

    Тает снег и бегут ручьи.

    Улетают птицы на юг.

     Распустились ландыши в лесу.

     Звери надели тёплые шубки.

Задание 14. Запиши птиц с соответствующими понятиями: зимующие, перелётные.

Задание 15. Выпиши  действия человека, которое, ты считаешь, способствует сохранению природы?

□ Вырубка леса.

□ Заготовка пушнины.

□ Разведение парков

□ Слив отходов в реку.

Задание 16. Что обозначает слово мудрый ?

Задание 19.

На одной поляне росло 7 лисичек, а на другой на 5 лисичек больше. Сколько всего лисичек росло на этих полянах? Реши задачу.

Занятие №2.

Прочитай (прослушай)         текст.

Мороз – враг или друг?

 Зимой  холодно.  Надеваем тёплую рубашку, свитер, шубу. Мороз за нос щиплет и пальцы леденит.   Значит, мороз – враг?  Зимой и машину трудно  завести,   и пароходы вмёрзли в лёд.

А если бы не было мороза? Не кататься тогда на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать! Без   холода и мороженого не попробовать. Значит, мороз –   друг?

Прежде люди только прятались от холода, а потом    люди научились дружить с холодом и заставили его  работать на себя. Вот и не скажешь сразу: друг или враг    холод.

Задание 2. Найди и спиши второе предложение. Проверь. Если надо, исправь.

а) Найди и спиши выделенные в тексте жирным шрифтом слова.    

б) Назови  (подчеркни) в записанных словах буквы мягких согласных звуков.

в) Назови сколько слогов в словах.

Задание 4. Выбери правильный ответ:

Зимой и машину трудно  завести,   и  пароходы вмёрзли в лёд.

Зимой и пароход  трудно  завести,   и  машины  вмёрзли в лёд.

Задание 5.Запиши группу чисел в порядке их увеличения

12, 6, 11, 3, 49, 54, 7,  65, 98, 1, 4.

Задание 6. Ответь на вопросы. Если нужно, перечитай текст еще раз.

а)Одному ребёнку в мороз необходимо 1 пара варежек. Сколько пар варежек понадобиться 3 ребятам? Запиши получившееся число.

б) О скольких зимних, подвижных играх говорится в рассказе? Запиши ответ цифрой.

в) Сколько слов в 4 предложении? Сколько слов в 9 предложении? В каком предложении меньше слов? Запиши ответ цифрами и сравни.

Задание 7.Найди значение выражений, сравни их и поставь в квадратики между ними знак >, < , =

5□ 13-9                 4+7 □11                  9□ 18-9             6+8□ 15

Задание 8. Какие явления природы можно наблюдать зимой?

Распускание листьев на деревьях и кустарниках.

Похолодание.

Листопад.

Цветение яблонь.

Мороз.

Идет снег.

Птицы прилетают с юга.

Задание9.  Приведи по два  примера  объектов природы

РАСТЕНИЯ______________________________________________

ЖИВОТНЫЕ____________________________________________

Задание 10. Напиши,  какие животные зимой впадают в спячку?

______________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2020-2021 учебный год. 1 А класс. Занятие №1

Развитие слуховой памяти. Развитие слухового и зрительного восприятия...

2020-2021 учебный год. 1 А класс. Занятие №2

Сравнение предметов по цвету, форме, величине.1класс   2-е занятие...

2020-2021 учебный год. 6 Б класс. Занятие №1

Развитие восприятия формы и цвета, величины и веса....

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 8 класс...

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 6 класс

Рабочая программа по английскому языку 2020-2021 уч.г. 6 класс...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2020-2021 уч.г. (5 класс)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (1 вариант, ФГОС)...

Рабочие программы по географии 2020-2021 г 5- 11 класс

Рабочие программы по географии 2020-2021 г...