2020-2021 учебный год. 1 А класс. Занятие №2
план-конспект урока

Сравнение предметов по цвету, форме, величине.1класс   2-е занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_aklass_2zanyatie.docx272.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Сравнение предметов по цвету, форме, величине.                 1класс   2-е занятие

 Цели: Уточнить название плоских фигур «круг», «прямоугольник», «квадрат», «треугольник», тренировать способность к их различию. Сформировать способность к изменению цвета, формы и величины геометрических фигур. Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения. Развивать коммуникативные навыки, способность договариваться, желание помочь товарищу.

Ход

 1. Организационный момент.

-Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Подготовительный этап.

Сообщение темы и цели урока.

Игровая ситуация.

Вы знаете рыжего клоуна в цирке?

Катает он ослика на мотоцикле!

Потом на канате нога на – ноге

Лежит и качается в гамаке.

На нем башмаки с удивительным скрипом,

И в клеточку брюки, а волосы – дыбом.

(слайд 1 клоун)

http://pandia.ru/text/78/290/images/image001_162.jpg

Внимание, внимание сегодня урок мы проведем в цирке!

Нас ждет веселый цирк, а также веселые задания, стихи, загадки.

Устный счет.

Для того чтобы попасть в цирк необходимо предъявить билеты. Для этого нам необходимо выполнить задание 1.

У вас на партах лежит лист с заданием. Положите лист перед собой. Зачеркните в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки.

Индивидуальный лист с заданием.

1        http://pandia.ru/text/78/290/images/image002_141.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image003_107.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image004_89.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image003_107.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image004_89.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image005_83.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image005_83.gif

2        http://pandia.ru/text/78/290/images/image004_89.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image006_77.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image004_89.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image005_83.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image007_61.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image005_83.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image008_62.gif

3        http://pandia.ru/text/78/290/images/image007_61.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image009_54.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image010_50.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image010_50.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image011_41.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image009_54.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image010_50.gif

Дети самостоятельно работают на листах.

-Теперь мы можем войти в цирк.

Есть в программе цирковой

Настоящий слон живой.

(слайд 2)

http://pandia.ru/text/78/290/images/image012_22.jpg

- Слон приготовил для нас веселые задачи в стихах.

http://pandia.ru/text/78/290/images/image013_20.jpg(Слайд3) http://pandia.ru/text/78/290/images/image014_18.jpg (Слайд 4) http://pandia.ru/text/78/290/images/image015_19.jpg (Слайд 5) http://pandia.ru/text/78/290/images/image016_17.jpg (Слайд 6

II.  Основной этап.Работа над новой темой. http://pandia.ru/text/78/290/images/image017_14.jpg(слайд 7)

1. На арене, на арене,

Посмотрите выступление

Танцы птичек и зверей!

Начинайте поскорей!

Сначала идет работа над формированием мыслительной операции анализ через синтез: учитель показывает детям разные предметы, а они стараются заметить и назвать как можно больше его свойств.

Например: мяч – красный, круглый, резиновый и т. д.

блюдце – голубое, круглое, стеклянное и т. д.

коробка – зеленая, квадратная, картонная и т. д.

2.Далее учитель переходит работать на интерактивную доску. На доске создан слайд 8 с помощью программы «Фантазеры». Учитель входит в мастерскую «Сказки природы» и заранее заготавливает таблицу «Сравнение предметов по цвету». В таблице четыре столбца и три строки. Предметы каждой строки различаются по цвету (зеленый, желтый, красный). Учитель напоминает учащимся понятия «строка» и «столбец» таблицы и задает вопросы:http://pandia.ru/text/78/290/images/image018_16.jpg 

- Назовите предметы 1-й строки, 2-го столбца. Какого они цвета?

- Какой предмет расположен во 2-й строке и 4-м столбце? Назовите предметы такого же цвета, как этот предмет.

- Что общего у всех предметов 3-й строки?

-Чем отличаются друг от друга предметы во 2-й строке? (формой, материалом и т. д.)

3.жФизкультминутка.

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

4.-Угадайте кто следующий участник представления.

Маленький рост  Длинный хвост, (слайд 9) http://pandia.ru/text/78/290/images/image019_11.jpg

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (Мышка.)

На доску выводиться слайд 10 созданный с помощью программы «Фантазеры». Учитель заходит в мастерскую «Строитель» и заготавливает «кассу фигур».http://pandia.ru/text/78/290/images/image020_12.jpg

-назвать признаки любой выбранной фигуры.

- Назови признаки выбранной фигуры (цвет, форма, размер).

- Найди большую синюю фигуру, но не квадрат. (2 решения: круг или треугольник)

- Найди маленький не зеленый квадрат. (3 решения)

III. Подведение итогов.

-Вот и подошло к концу наше представление. Поблагодарим зверят за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо. Мы провели время с пользой.

- Чему мы научились на уроке?

- Что узнали нового?

- Что понравилось, запомнилось больше всего?

Тема : Обследование учащихся 1 класса. ( Сравнение предметов по цвету, форме, величине )  1класс  

09.09.2016г.

 Цели: Уточнить название плоских фигур «круг», «прямоугольник», «квадрат», «треугольник», тренировать способность к их различию. Сформировать способность к изменению цвета, формы и величины геометрических фигур. Тренировать мыслительные операции, моторику мелких мышц, способность к самоконтролю, развивать навыки общения. Развивать коммуникативные навыки, способность договариваться, желание помочь товарищу.

Ход

 1. Организационный момент.

-Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Подготовительный этап.

Сообщение темы и цели урока.

Игровая ситуация.

Вы знаете рыжего клоуна в цирке?

Катает он ослика на мотоцикле!

Потом на канате нога на – ноге

Лежит и качается в гамаке.

На нем башмаки с удивительным скрипом,

И в клеточку брюки, а волосы – дыбом.

(слайд 1 клоун)

http://pandia.ru/text/78/290/images/image001_162.jpg

Внимание, внимание сегодня урок мы проведем в цирке!

Нас ждет веселый цирк, а также веселые задания, стихи, загадки.

Устный счет.

Для того чтобы попасть в цирк необходимо предъявить билеты. Для этого нам необходимо выполнить задание 1.

У вас на партах лежит лист с заданием. Положите лист перед собой. Зачеркните в каждой строке столько кругов, сколько показывает цифра в начале строки.

Индивидуальный лист с заданием.

1        http://pandia.ru/text/78/290/images/image002_141.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image003_107.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image004_89.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image003_107.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image004_89.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image005_83.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image005_83.gif

2        http://pandia.ru/text/78/290/images/image004_89.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image006_77.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image004_89.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image005_83.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image007_61.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image005_83.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image008_62.gif

3        http://pandia.ru/text/78/290/images/image007_61.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image009_54.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image010_50.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image010_50.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image011_41.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image009_54.gifhttp://pandia.ru/text/78/290/images/image010_50.gif

Дети самостоятельно работают на листах.

-Теперь мы можем войти в цирк.

Есть в программе цирковой

Настоящий слон живой.

(слайд 2)

http://pandia.ru/text/78/290/images/image012_22.jpg

- Слон приготовил для нас веселые задачи в стихах.

http://pandia.ru/text/78/290/images/image013_20.jpg(Слайд3) http://pandia.ru/text/78/290/images/image014_18.jpg (Слайд 4) http://pandia.ru/text/78/290/images/image015_19.jpg (Слайд 5) http://pandia.ru/text/78/290/images/image016_17.jpg (Слайд 6

II.  Основной этап.Работа над новой темой. http://pandia.ru/text/78/290/images/image017_14.jpg(слайд 7)

1. На арене, на арене,

Посмотрите выступление

Танцы птичек и зверей!

Начинайте поскорей!

Сначала идет работа над формированием мыслительной операции анализ через синтез: учитель показывает детям разные предметы, а они стараются заметить и назвать как можно больше его свойств.

Например: мяч – красный, круглый, резиновый и т. д.

блюдце – голубое, круглое, стеклянное и т. д.

коробка – зеленая, квадратная, картонная и т. д.

2.Далее учитель переходит работать на интерактивную доску. На доске создан слайд 8 с помощью программы «Фантазеры». Учитель входит в мастерскую «Сказки природы» и заранее заготавливает таблицу «Сравнение предметов по цвету». В таблице четыре столбца и три строки. Предметы каждой строки различаются по цвету (зеленый, желтый, красный). Учитель напоминает учащимся понятия «строка» и «столбец» таблицы и задает вопросы:http://pandia.ru/text/78/290/images/image018_16.jpg 

- Назовите предметы 1-й строки, 2-го столбца. Какого они цвета?

- Какой предмет расположен во 2-й строке и 4-м столбце? Назовите предметы такого же цвета, как этот предмет.

- Что общего у всех предметов 3-й строки?

-Чем отличаются друг от друга предметы во 2-й строке? (формой, материалом и т. д.)

3.жФизкультминутка.

Раз – поднялись, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

4.-Угадайте кто следующий участник представления.

Маленький ростДлинный хвост, (слайд 9) http://pandia.ru/text/78/290/images/image019_11.jpg

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (Мышка.)

На доску выводиться слайд 10 созданный с помощью программы «Фантазеры». Учитель заходит в мастерскую «Строитель» и заготавливает «кассу фигур».http://pandia.ru/text/78/290/images/image020_12.jpg

-назвать признаки любой выбранной фигуры.

- Назови признаки выбранной фигуры (цвет, форма, размер).

- Найди большую синюю фигуру, но не квадрат. (2 решения: круг или треугольник)

- Найди маленький не зеленый квадрат. (3 решения)

III. Подведение итогов.

-Вот и подошло к концу наше представление. Поблагодарим зверят за работу. И вам тоже я хочу сказать спасибо. Мы провели время с пользой.

- Чему мы научились на уроке?

- Что узнали нового?

- Что понравилось, запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 2020-2021 по английскому языку 2 класс

Календарно-тематическое планирование 2020-2021  по английскому языку 2 класс...

Календарно-тематическое планирование 2020-2021 по английскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование 2020-2021  по английскому языку 3 класс...

Календарно-тематическое планирование 2020-2021 по английскому языку 4 класс

Календарно-тематическое планирование 2020-2021  по английскому языку 4 класс...

2020-2021 учебный год. 1 А класс. Занятие №1

Развитие слуховой памяти. Развитие слухового и зрительного восприятия...