2019-2020 учебный год. 5 Б класс занятие №1
план-конспект урока

Деление текста на смысловые части.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5b_zanyatie_no1.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Задания на учебный период №1

Предмет: «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Класс:5 «Б» класс

Тема: Деление текста на смысловые части.

I.Организационный момент. Сообщение темы и целей.

–  Слышал ли ты случаи, когда животные спасают жизнь человеку?

– Какие учебные задачи стоят перед нами на сегодня? (Запомнить текст, определить его тему и основную мысль; составить план текста.)

II. Работа над текстом.

а) Определение этапов работы с текстом.

– Чтобы наша деятельность была продуктивной,  составим план работы.

Прочитать (прослушать) текст. Определить его тему и основную мысль. Озаглавить,  слова, которые нужно проверять, объяснить их написание. Еще раз внимательно прочитать текст. Обратить внимание на употребление слов и словосочетаний. Написать текст, проверить свою работу.

– Итак, начнем с первого шага.

б) Чтение текста. Определение его темы и основной мысли.

Как много может подсказать внимательному человеку поведение животных!

Была у одного геолога собака. Самая обыкновенная собака. Однажды поздним вечером геолог сидел за столом, карты геологические рассматривал. Рядом в коляске маленькая дочка спала. В углу дремала собака.

Вдруг собака рванулась с места, схватила девочку за рубашку, выхватила ее из коляски и кинулась в дверь. Геолог очень испугался. Он решил, что собака взбесилась. С ружьем в руках он выбежал из дома.

И тут затряслась земля, рухнул дом. Началось землетрясение. Так собака спасла своего хозяина и его маленькую дочку. (По Б. Зубкову)

– Какой это текст по типу? (Текст – повествование.)

– Определите его тему. (В тексте идет речь о самой обыкновенной собаке.)

– А основная мысль? (Чудо-спасение людей от землетрясения.)

– Подумай, с какой целью автор рассказал этот случай? (Чтобы люди были внимательнее к животным.)

– Давай в словарях найдем значение слова геолог. (Специалист по геологии). Геология – комплекс наук о строении, составе и истории земной коры и земли, о методах изыскания полезных ископаемых.

в) Выделение опорных слов текста.

– Переходим к следующему этапу работы. Найди в тексте опорные слова, которые  помогут при изложении текста. (Много подсказать, поведение, рассматривал геологические карты, дремала, вдруг рванулась, схватила, выхватила, кинулась, собака взбесилась, землетрясение.) (Слова записывают налистке.)

– Что заметил? (В основном это глаголы, которые помогут вспомнить последовательность действий.)

г) Деление текста на части, составление плана.

Ребёнок самостоятельно текст делит на смысловые части и озаглавливает их.

Зачитывание своих планов и их обсуждение

– Какую часть рассказа ты считаешь главной? Как ты ее озаглавил? (Перед землетрясением.)

– Какое название ты предлагаешь первой части? (Поздним вечером.)

– Как можно озаглавить третью часть? (Спасение.)

зачитывает свой текст, оценив ает результат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2019-2020 учебный год. 1 Б класс занятие №1

laquo;Развитие психомоторики и сенсорных процессов»...

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ   и педагога дополнительного образования  2018-2019 учебный год,  2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год...

Приказ об утверждении состава жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады 2018/2019, 2020/2021 учебный год

Приказы Управления образования "Об утверждении персонального состава жюри муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников на территории Нижневартовского района в 2018/2019, 2020/2021 учеб...

Результаты всероссийской школьной олимпиады 2019-2020 ШЭ по обществознанию 6 класс

Результаты всероссийской школьной олимпиады  2019-2020 ШЭ по обществознанию 6 класс...