Логопедическое индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет с ФН
план-конспект

Кутузова Валентина Владимировна

в условиях логопункта

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедическое индивидуальное занятие по автоматизации звука [ш] для ребенка 5 лет с ФН

Вид

Тема

Цель, задачи

Оборудование

Ход занятия

ФН, дислалия.

Рабочая:

автоматизация звука [ш] в слогах и словах.

«Прогулка Язычка».

Цель: автоматизация звука [ш] в слогах и словах.

Задачи:

образовательные:

1) закрепление знаний о механизме образования звука, его акустических особенностях;

2) закрепление словаря по теме: «Автоматизация звука [ш]».

Коррекционные:

1) развитие и укрепление речевой моторики;

2) закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад;

3) закрепление произношения фонемы [ш] в изолированном виде, в слогах и словах;

4) развитие и закрепление фонематического слуха на акустический образ данной фонемы;

5) продолжать формировать длительную, направленную воз
душную струю.

Воспитательные:

  1. воспитывать

внимание;

2) воспитывать усдчивость.

Профиль артикуляции звука [ш], алфавит, картинки по теме «Одежда» (рубашка, шорты, башмаки), тетрадь для домашних заданий.

  1. Организационный момент.

Логопед: Хочешь узнать, какую историю приготовил для тебя сегодня Язычок? Тогда внимательно послушай.

Все ребята по порядку

Утром делают зарядку.

Язычок наш хочет тоже

На детишек быть похожим.

Ребенок внимательно слушает логопеда.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Давай и мы сделаем зарядку для нашего ротика.

Упражнения: «Забор», «Колечко», «Лопатка», «Чашечка», «Фокус», «Парус».

Ребенок выполняет упражнения.

  1. Объявление темы занятия.

Логопед: Вспомни, чем мы занимались на прошлом занятии. 

Ребенок: Изучали звук [ш].

Логопед: Правильно. Сегодня мы продолжим знакомство с ним. Мы будем учиться верно произносить этот звук в слогах и словах. А также мы узнаем о прогулке Язычка.

  1. Изолированное произнесение звука.

Логопед: Наш Язычок сделал зарядку и побежал одеваться. А за ним ветерок побежал и зашумел. Давай покажем, как ветерок зашумел. Вот так. [Ш-ш-ш]. Повтори.

Ребенок произносит [ш-ш-ш].

  1. Анализ артикуляции.

Логопед: Нашему язычку стало интересно, как ветерок научился так шуметь? Что происходит с нашим ротиком, когда мы произносим звук [ш]?

Ребенок отвечает.

Логопед: Правильно. Губки у нас слегка вытянуты и округлены, язык поднят вверх, к потолочку (к небу) и образует с ним щель. Воздух при выдохе теплый, проходит по середине язычка. Посмотри на картинку (профиль).

Логопед показывает перечисленное на профиле.

  1. Характеристика звука.

Логопед: А давай подумаем, какой у нас звук [ш]. Согласный или гласный? Почему?

Ребенок отвечает.

Логопед: Глухой или звонкий? Давай проверим. Приложим ручку к горлышку.

Ребенок выполняет задание.

Логопед: Горлышко дрожит? Значит какой это звук? А он твердый или мягкий?

Ребенок отвечает.

  1. Связь звука с буквой.

Логопед: А ты знаешь, какой буквой обозначается звук [ш]? Найди ее в алфавите.

Ребенок находит букву.

  1. Развитие фонематического слуха.

Логопед: Хорошо. Язычок узнал много нового. Но он собирался одеваться. Я буду говорить слова, а ты хлопни, если услышишь слово со звуком [ш]. Эту одежду и оденет наш язычок. Платье, рубаШечка, колготки, сарафан, Шортики, кофточка, туфельки, баШмачки, тапочки.

Ребенок хлопает при наличии в слове звука [ш].

Затем выставляются картинки с верными ответами.

9.         Закрепление звука в слогах.
Логопед: Язычок пошел гулять и пришел на болото, где шуршат камыши. Повтори за мной, как они шуршат:

ша-шу-ша;        ши-шо-ши;

ше-ша-шу;        ша-ши-шо.

Ребенок повторяет слоги.

10.Закрепление звука в словах.

Логопед: Вернулся наш Язычок домой и стал писать стихи. Подскажи ему нужное словечко.

Рисуют дружно малыши,

У них в руках ... карандаши.

Носит яркий гребешок

Наш веселый ... петушок.

Вот бежит малышка — Серенькая ... мышка.

Зашуршали тихо шины — Это едет к нам ... машина.

Мама просит Машу:

«Свари братишке ... кашу».

Мышка моется под душем, Моет хвостик, моет ... уши.

Ребенок договаривает нужные слова.

  1. Домашнее задание.

Логопед: Хорошо. Дома придумай и нарисуй слова со звуком [ш], чтобы наш Язычок хорошо запомнил этот звук.

Логопед записывает задание в тетрадь ребенка.

  1. Итог занятия.

Логопед: Нам пора прощаться с Язычком. Ты сегодня очень хорошо ему помогал! А какой звук помогал тебе на нашем занятии?

Ребенок: Ш-ш-ш.

Логопед и ребенок прощаются до следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах, в предложениях и стихотворении.

Автоматизация звука Ш,в словах,в предложениях и стихотворениях....

Презентация индивидуального занятия. Тема: «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными».

В яркой презентации ребёнок учится произносить (читать) слоги, слова со звуком "Ш" в начальной позиции перед гласными под ударением, пополняется словарный запас, а также развиваются познавательные про...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л].

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [л]. В занятии отражены все этапы закрепления звука [л]....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р

Описан план и развернутый конспект открытого  занятия по автоматизации звука Р с воспитанником старшей группы детского сада с заключением ФНР....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука С...