МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКА с ОВЗ. Выразительное чтение стихотворного произведения.
учебно-методический материал

Назарова Елена Александровна

Правила выразительного чтения стихотворного произведения

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКА с ОВЗ

Задано: выразительное чтение стихотворного произведения

Правила выразительного чтения стихотворного произведения

  1. Прочитай произведение «про себя» и определи его главную мысль, идею.
  2. Обращая внимание на содержание стихотворного произведения, выбери:
  • темп (скорость);
  • интонацию;
  • громкость чтения;
  • жесты и мимику.

  1. При чтении вслух выдели голосом важные по смыслу слова.
  2. Обязательно соблюдай:

-        рифму (делай правильное ударение в словах);

-        стихотворный размер (все стихотворные строки произноси с одинаковой скоростью).

5.        Постарайся выразить:

  • эмоции, которые хотел вызвать поэт у читателя;
  • эмоции, которые отражают твое понимание стихотворения.

6.Выбери стиль чтения, который больше подходит для данного произведения.

7. Следи за своей дикцией. Произноси слоги и слова правильно, отчётливо.

Задано: выучить стихотворное произведение и рассказать его в классе

Как понять стихотворное произведение, выучить и рассказать его на «5»

     Чтобы в классе рассказать на «5», надо дома знать на « 6 ».

Правило-шутка

Анализ стихотворного произведения

  1. Подумай, какое было настроение у автора, когда он писал это стихотворение?
  2. Что могло послужить поводом для создания этого произведения?
  3. Отметь строки, которые показались тебе наиболее выразительными, образными (прочитав их, ты смог представить себе написанное).
  4. Какие образы как бы ожили перед тобой, стали зримыми, ощутимыми?
  5. Назови рифмы, которые показались тебе необычными, новыми.
  6. Перечисли самые яркие сравнения в стихотворении.
  7. Какова роль этих сравнений?
  8. Есть ли в произведении слова, употреблённые в переносном значении?
  9. При каких обстоятельствах тебе могли бы вспомниться строки этого произведения?

10. Какую иллюстрацию ты сделал бы к этому стихотворению?

Правила заучивания наизусть

  1. Прочитай стихотворное произведение «про себя»,
  2. Прочитай стихотворное произведение вслух.
  3. Раздели стихотворное произведение на смысловые части (иногда помогает деление на строфы*).

* Строфа - группа стихов, объединённых между собой по смыслу, а также рифмой (например, четверостишие).

4. Заучивай по одной части, каждый раз повторяя вместе ранее выученное и новую заученную часть.

5. Повтори выученное вечером, перед сном, и с утра.

Правила чтения стихотворного произведения в классе

1.        Перед        выступлением        в        классе        отрепетируй        чтение дома. Помни,        что        голос        -        это        музыкальный инструмент, который должен        помогать        при        чтении.

  1. Перед чтением произведения вслух обязательно назови имя автора и название произведения.
  2. Не начинай читать в шумном классе. Дождись тишины.
  3. Чтобы не волноваться и не сбиваться, смотри чуть выше голов слушателей или на доброжелательное лицо в классе. Не обращай внимания на провокации и смешки (к сожалению, такое иногда случается). Спокойно продолжай выступление, тогда в классе тебя будут слушать.
  1. Никогда не читай, повернувшись к учителю (как бы адресуя свои слова ему одному). В классе может стать шумно.
  2. Читая стихотворение, не торопись.
  3. Заканчивая чтение, не «проглатывай» последних слов (не читай их торопливо). Иначе испортишь все впечатление от чтения.

При выборе стихотворения помни:

-        короткие        стихотворения        читать        намного труднее, чем длинные (не        успеваешь        себя        выразить, «реализовать»);

—        «сюжетные»        стихотворения        больше        подходят        для заучивания        и        для        выразительного        чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа Тема: «Формирование навыка выразительного чтения у школьников с ограниченными возможностями здоровья в СКО школе-интернате VIII вида»

Цель моей работы: показать, что развитие навыка выразительного чтения является   частью   коррекционной работы   общего  раздела «Развитие речи детей с нарушением ин...

Формирование выразительного чтения у младших школьников с умственной отсталостью.

В последние годы в стране наметилась тревожная тенденция: наблюдается рост числа школьников, которые не могут в период обучения в начальной школе полностью овладеть навыками чтения. Это особенно замет...

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА СПРАВОЧНИК ДЛЯ ШКОЛЬНИКА с ОВЗ. " Как составить план текста".

Данный материал поможет учащимся с ОВЗ правильно составить план к тексту на уроках чтения. Запись в виде плана помогает восстановить в памяти  содержание прочитанного....

Методическая разработка урока. МДК 01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению. Тема: «Произведения Б. Житкова для детей. Характеры и жизненные ситуации в рассказах сборника «Морские истории».

В методической разработке представлена разработка урока по МДК.01.03 Детская литература с практикумом по выразительному чтению. По теме: "ПРоизведения Б. Житкова для детей. Характры и жизненые си...

От выразительного чтения к осознанному чтению художественных произведений.

Книга – это мощное средство образования, воспитания и развития: умственного, языкового, речевого, нравственного культурного, эстетического, информационного. Уровень начитанности, умение читать-п...

План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр" с детьми средней группы

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с произведением   К.И.Чуковского «Мойдодыр».Задачи: Образовательные:- Формировать представления детей о предметах личн...

План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с детьми средней группы

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с произведением   К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».Задачи: Образовательные:- Формировать представления детей о насекомых...